- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Платформа
El hoyo (2019, Испания), IMDb: 7







Эффектная антиутопия про гречку и туалетную бумагу (ну почти)
В центре сюжета тюрьма под названием Яма. Она состоит из нескольких сотен вертикальных ярусов. Периодически сверху спускается платформа, наполненная едой. С каждым ярусом еды становится все меньше, так что нижним остаются одни объедки. Читающий «Дон Кихота» идеалист Горенг (Иван Массаге) оказывается на одном ярусе с Тримагаси (Сорион Эгилор) — стариком, который продержался в Яме несколько месяцев и решает сломать сложившуюся систему «каждый сам за себя», добиться справедливого распределения ресурсов. Нетфликсовский хоррор испанца Гальдера Гастелу-Уррутии пытается выглядеть идеальной антиутопией и иногда этим чересчур увлекается. Зачем создана Яма и как туда попадают, зрителям так и не объяснят. Например, Тримагаси сидит за убийство, а Горенг сам согласился на заточение, чтобы получить некий диплом. Некоторые диалоги персонажей напоминают интернет-полемику социалистов с либертарианцами, а в финале социальное высказывание и вовсе заходит на территорию религиозной метафизики. Однако идейную неразбериху окупают физиологичность и визуальная изобретательность.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

«Куб» + «Высотка»
Занятный случай: если искусство стремится к горизонтализации и демократизации, то драматургия последних мощных социальный высказываний — к вертикализации. Фавориты Венеции, «Оскара» и Канн — «Джокер» и «Паразиты», не сговариваясь, использовали лестницу как наглядную метафору возвышения и падения главных героев.
Так, у Пона Чжун Хо она была спрятана внутри дома зажиточной семьи, у Тодда Филлипса — выставлена у всех на виду (и это не говоря про подвалы и другие лестницы, по которым вынуждены были подниматься и спускаться протагонисты). Понятно, что любая классовая иерархия и социальное неравенство стремятся к вертикальной визуализации (на этом Джеймс Грэм Баллард построил целую книгу, а Бен Уитли — фильм), не стала в этом смысле исключением и фантастическая антиутопия «Платформа» Гальдера Гастелу-Уррутии, которая в наше смутное время выглядит идеальной картиной для самоизоляции.
Сразу стоит сказать, что это еще один фильм про высотку, — но на сей раз не жилую, а больше похожую на тюрьму (ну и на социальный эксперимент, конечно, тоже). Эта тюрьма состоит из, кажется, трехсот уровней, на каждом живут по двое заключенных. В середине камеры есть дыра, по которой спускается платформа с едой. Она начинает свой длинный путь с первого уровня, а когда добирается до последнего — от знатной трапезы уже не остается и следа. Люди с верхних уровней не сильно заботятся о благополучии нижних, даже в контексте того, что они каждый месяц меняются местами. Попавший в эту тюрьму с томиком «Дон Кихота» и по собственному желанию (чтобы оплатить образование) наивный идеалист Горенг (Иван Массаге) хочет изменить систему, но этому сопротивляется как его низкорослый сосед с ножичком, так и заключенные сверху и снизу.
Сервантес тут, разумеется, фигурирует неспроста: главный герой, как и Дон Кихот Ламанчский, тоже устроит схватку с ветряными мельницами, но чем ниже (и не всегда по собственной воле) будет спускаться протагонист, тем быстрее на наших глазах будет таять его идеализм. Режиссер понимает, что разглагольствовать о равенстве можно только на сытый желудок, поэтому, как и Винченцо Натали в «Кубе», перманентно проверяет моральные установки персонажей на прочность, — и надо ли говорить, что не все из героев пройдут эту проверку?
В «Платформе» есть и перверсия, и трансгрессия (дело дойдет и до каннибализма), и масса неудобных вопросов, на которые общество привыкло закрывать глаза, пока совсем не припрет. В целом, конечно, фильм — неприятная аллегория и одна (как и в отечественном сериале «Колл-центр») доведенная до абсурда ситуация. И пока Гастелу-Уррутия жонглирует социальными парадоксами и мастерски манипулирует зрительским вниманием, одно удовольствие наблюдать за ловкостью его рук.
Сервантес тут, разумеется, фигурирует неспроста: главный герой, как и Дон Кихот Ламанчский, тоже устроит схватку с ветряными мельницами, но чем ниже (и не всегда по собственной воле) будет спускаться протагонист, тем быстрее на наших глазах будет таять его идеализм. Режиссер понимает, что разглагольствовать о равенстве можно только на сытый желудок, поэтому, как и Винченцо Натали в «Кубе», перманентно проверяет моральные установки персонажей на прочность, — и надо ли говорить, что не все из героев пройдут эту проверку?
В «Платформе» есть и перверсия, и трансгрессия (дело дойдет и до каннибализма), и масса неудобных вопросов, на которые общество привыкло закрывать глаза, пока совсем не припрет. В целом, конечно, фильм — неприятная аллегория и одна (как и в отечественном сериале «Колл-центр») доведенная до абсурда ситуация. И пока Гастелу-Уррутия жонглирует социальными парадоксами и мастерски манипулирует зрительским вниманием, одно удовольствие наблюдать за ловкостью его рук.
Однако, когда ближе к финалу гастрономический лифт превратится в инструмент для классовой борьбы, а затем и революции (какая была у того же Пона в постапокалиптическом шедевре «Сквозь снег»), фильм несколько потеряет свой запал и встанет на уже привычные проверенные рельсы. Кого-то концовка может разочаровать, но иначе, наверное, и быть не могло: не бывает одного устраивающего всех маршрута и финала — а «Платформа» не столько призывает, сколько предлагает задуматься о том, что чистыми людей делает все же не туалетная бумага и во время непростой ситуации (каковой, несомненно, является пандемия), быть может, стоит уступить эту ненужную пачку гречки соседу снизу.
Лучшие отзывы о фильме «Платформа»

Фильм шикарен, но тем кто ходит по головам он не интересен, а те что нет и так в курсе..
Филигранно показано наше человеческое, а вернее животное общество, с его внутривидовой конкуренцией и иерархией особей..
Людям без животной составляющей такой порядок вещей отвратителен, но сколько тех людей есть среди «людей» этих…
И что от них зависит когда в иерархии особей их опускают в самый низ..
Спасёт этот мир какой нибудь программист Горег, который создаст полноценный интеллект в чипе, и тот начнёт распределять блага рационально.. А люди нет, они не слышат и не понимают.

Нетривиальная история о том, как человек, похожий на Дон Кихота, пытается сломать вертикально выстроенную, практически идеальную социальную систему, гарантирующую месячное голодание после аналогичного тучного периода. Этот фильм обеспечит вам тяжёлый, но точно незабываемый вечер. Однако будьте осторожны, если вы не готовы смотреть на каннибализм и различные членовредительства!..