Москва

Фильм
Девушка, подающая надежды

Promising Young Woman, Великобритания, США, 2020Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Феминистки наносят ответный удар

Режиссерский дебют актрисы Эмералд Феннелл («Корона», «Девушка из Дании», «Виктория»), продюсером выступила сама Марго Робби. В центре истории — девушка Кэсси (Кэри Маллиган), скучающая бариста в кафе, бросившая когда-то медицинский колледж. По вечерам Кэсси превращается в миловидную особу, но не шутки ради: притворяясь в барах и клубах жутко подвыпившей, она ежедневно соблазняет разных мужчин, тем самым мстя им. Помимо самой Маллиган в картине также сыграли Элисон Бри, Крис Лоуэлл (оба из «Блеска») и Кристофер Минц-Пласс («Пипец»).

  • Девушка, подающая надежды – афиша
  • Девушка, подающая надежды – афиша
  • Девушка, подающая надежды – афиша
  • Девушка, подающая надежды – афиша
  • Девушка, подающая надежды – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
18+
Эмералд Феннелл
25 января 2020
21 января 2021
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Материалы о «Девушка, подающая надежды»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
23 февраля 2021

Благая месть с Кэри Маллиган

Тридцатилетняя Кассандра (Кэри Маллиган) работает баристой в кофейне, живет с родителями в их интересно обставленном доме и еженедельно ходит в бар, где не пьет, но притворяется пьяной, давая непорядочным соблазнителям ложную надежду с ней переспать. Это, как вскоре выяснится, последствия инцидента в медицинском колледже: ее лучшую подругу во время вечеринки на глазах у всех изнасиловали, а потом за это никого не наказали. Подруга бросила учебу и, видимо, покончила с собой; Кассандра из солидарности тоже не стала врачом, а стала мстить мужчинам. И вот однажды у нее появляется ухажер (Бо Бернэм, авангардный комик и режиссер «Восьмого класса»), учившийся в том же колледже.

В минувшем году каждый месяц, кажется, выходил триллер или хоррор, который начинался с изнасилования и заканчивался зверской, но глубоко справедливой расправой над мужчиной. Подобного вала фильмов про разгневанных женщин, которые мстят своим обидчикам или обидчикам своих близких, не было с 1970-х, когда после успеха «Последнего дома слева» (ремейка Бергмана, как известно) расцвел эксплуатационный поджанр rape and revenge. Сейчас это, разумеется, реакция на #MeToo — коллективное изживание травмы и самый незамысловатый жанровый способ воспользоваться новостной повесткой.

«Девушка, подающая надежды» — спродюсированный Марго Робби полнометражный дебют англичанки Эмералд Феннелл, актрисы и шоураннера одного из сезонов «Убивая Еву», полностью встраивается в этот тренд, но со своими особенностями. Формально это не b-movie, а как бы респектабельное, пусть и кокетливо, слегка хулиганское, кино, которое и развлекает, и поднимает серьезные проблемы. Но пропеть манифест сложно, и Феннелл из‑за этой многозадачности не может остановиться ни на жанре, ни на тоне, все время норовя схватить зрителя за пуговицу и обратиться к нему срывающимся голосом.

Между тем по сути, по идеям, приемам, сюжетным ходам «Девушка» — именно что b-movie, который отчего‑то стесняется собственной природы и, как только пахнет жареным, испуганно замирает, что приводит к неумышленно комическим результатам. Это первый, вероятно, триллер про мстительницу, которая заманивает мужчин и иногда даже женщин в изощренные ловушки (шутка ли, часами изображать глубокое алкогольное опьянение), чтобы — внимание — их пристыдить. Не вырвать им сердце, не кастрировать, а прочитать небольшую лекцию — если вдуматься, это действительно парадоксально современно.

Кэри Маллиган — загадочное кастинговое решение; может, Феннелл выбрала ее как ровесницу и соотечественницу, но она очевидно не подходит на эту роль ни по энергетике, ни по типу внешности. Что эксперименты героини с макияжем и гардеробом только подчеркивают: получается какая‑то странная помесь Джокера и Лолиты, мало оправданная сценарием. В Кассандре не виден ни полноценный антигерой, ни жертва — только праведный гнев и расплывчатые режиссерские директивы.

Как триллер это вяло, как проповедь — неубедительно, как сатира — поверхностно и грубо. Середина топчется на месте и зачем‑то раздувает хронометраж почти до двух часов. Финальная часть состоит из абсурдных натяжек. Феннелл злоупотребляет закадровыми песнями — постироничным набором поп-шлягеров и каверов вплоть до Бритни Спирс. И начинается «Девушка» сразу со сцены дискотеки: немолодые мужчины, снятые на уровне таза, танцуют в рапиде под «Boys» Charli XCX. Что, в общем, исчерпывающе демонстрирует уровень остроумия и художественной провокации этого неприятного, пассивно-агрессивного фильма.

3
1

Отзывы

10
Простой Пользователь
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
20 апреля 2021
Смотреть всем, особенно парням)

Трейлер, мягко говоря не показывает сути фильма. Хотя, может быть это и хорошо...он притягивает массового зрителя, который не привык видеть "второе дно" или какой-либо смысл за картинкой. По кавер Бритни Спирс Toxic сексуальная Кэри Маллиган мстит мужчинам. Интересно, именно как мужчины отнесутся к фильму, не посчитают ли тебя феминистской третьей волны, радикалкой, если тебе понравился фильм? Интереснее было бы услышать отзывы именно мужчин по поводу этого кино.
Впервые на тему феминизма снят остроумный, дерзкий и по-настоящему острый фильм! Наконец-то и эту важную тему подают через юмор.
Тот случай, когда фильм ломает все стереотипы о канонах: один раз он рискует стать обычной комедией, второй риск ещё страшнее - романтическая комедия. Но это жизнь, тут сначала смешно, потом странно, а в конце грустно. И это прекрасно.

3
0
10
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
22 января 2021

Тонкая месть

Красивая, невероятно умная и подающая большие надежды студентка престижного университета – казалось ее будущее предопределено. Но одно трагическое событие меняет все. Теперь она ведет двойную жизнь и уверена, что нет ничего соблазнительнее, чем месть.
Кассандра Томас — в прошлом прилежная студентка медицинского колледжа, и некогда подающая большие надежды. Однако история, случившаяся с ее близкой подругой Ниной, вынуждает Кэсси бросить учебу (при этом она всё-еще живёт с родителями в их большом особняке, а они ждут когда она от них съедет) и начать вести двойную жизнь. Днем героиня работает в кофейне, а вечером ходит по клубам и притворяется абсолютно пьяной, чтобы ее забрал к себе домой какой-нибудь хороший парень и попытался заняться с ней сексом, а в самый накаленный момент она, вдруг «протрезвев», проводит с мужчиной неожиданную «воспитательную» беседу. Она ведёт "учёт" в специальном блокноте с именами любовников - по именам и по их количеству - которых больше 100 человек: от "ловеласов" до "слюнтяев" - и все они были "брошены". Знакомство с очередным, невзрачным парнем Райаном, который работает в больнице детским хирургом и надежды на романтические отношения - вновь неожиданно заставляют её вспомнить о прошлом, и завершить задуманное. Она вспоминает всю цепочку участников и событий несчастного случая с подругой на "мальчишнике" - Кассандра хочет исправить и вернуть прошлое. "Живи дальше, ради всех нас!" - говорят ей они, но она их не слышит, и готова броситься "во все тяжкие".
Режиссёр и сценарист Эмиральд Феннел ставит истинную "феменистическую историю" про "натуральную стерву", которая поставила себе цель - и чётко её придерживается. Ни родители, ни новый бойфренд - не убеждают её в "неправильности" пути. А половина сердца в виде амулета на шее - говорят ей что Нина - была самой лучшей подругой. Издевательства над "мужчинами из баров" и обрушение всех их "надежд" - заводят её, и она наслаждается этим. Словно "вампир" она питается этим, и приносит "загубленную любовь" на "алтарь" неизвестного и непонятного отчаяния. Кассандра доказывает своими действиями, что такую девушку как она - обычным парням "не затащить в постель", и она ещё готова сама их "вылечить". Милая и восхитительная Кэри Маллиган (Стыд, Великий Гэтсби, Дикая жизнь) - создаёт одну из лучших ролей "откровенной сумасбродки" (образ медсестры - шикарен), и однозначно, что это фильм одной актрисы. Элисон Бри (Кто не спрятался) и Бо Бернэм - естественно, остаются на вторых ролях. Прекрасная операторская работа Бенджамина Кракуна и подборка песен для фильма - создают лёгкий и воздушный, но одновременно, неоднозначный фильм: от картины исходит - и радость, и печаль. История о принятии прошлого, поисках и привратностях отношений, и глубокой силе мести, которая разъедает всё вокруг.
Однозначно, что месть - никого ещё не делала счастливым. А женская месть - это "особый случай".

5
3
9
Вадим Мордвинцев
0 отзывов, 0 оценок, рейтинг 3
11 февраля 2021

Фильм очень понравился. Феминизма не заметил. Грустная концовка.

1
1
9
Olga.S Sukhareva
54 отзыва, 155 оценок, рейтинг 32
10 февраля 2022
Выбор каждого)

Можно поступить правильно: вовремя уйти от пьяной девушки, или отказаться от дела, потеряв бонус за досудебное урегулирование, провести честное открытое разбирательство дела студента с риском потери денег от благотворителей, честно сообщить о последнем месте нахождения пропавшей подруги и испортить отношения с уважаемым коллегой и бывшим сокурсником накануне его свадьбы, а можно так как проще: воспользовавшись ситуацией для rape-date, помочь замять дело угрозами жертве, замолчать инцидент, остаться хорошими приятелями.
У главной героини тоже выбор: в какой-то момент смириться и опустить руки, продолжить жить так словно ничего не случилось, а можно до отстаивать то, как правильно и пойти до конца. Выбор второго несет смертельный риск - но это ее личный выбор. Драма прекрасно воплощенная Кэри Маллиган.
Смотреть или нет, впрочем, тоже личный выбор каждого.

0
0
9
Ирина Пименова
88 отзывов, 1538 оценок, рейтинг 348
22 января 2021

Совершено преступление, которое всячески замалчивается. Героиня фильма Кассандра Томас не может смириться с несправедливостью. Мне были понятны внутренняя боль героини, её чисто женские, лишенные логики поступки, её такая наивная месть. После фильма остается горьковатый осадок: справедливость в конце как бы восстановлена (приезжает полиция арестовать преступника), но уж слишком дорогая цена за это заплачена. Нет погонь и стрельбы, у героини нет никаких супергеройских способностей, тем не менее фильм держит в напряжении с самого начала до конца.

2
3

Подборки Афиши
Все