Москва

Фильм
Отец

The Father (2020, Великобритания, Франция), IMDb: 8.3

7.6
оценить
16+
1 час 37 минут
Дата выхода в России
15 апреля 2021
Дата выхода в мире
3 сентября 2020

Очередной душераздирающий перформанс Энтони Хопкинса

Фильм-спектакль с участием Энтони Хопкинса, Оливии Колман и Оливии Уилльямс (попробуйте их тут, кстати, отличить) про старика, страдающего деменцией, из-за чего страдает его семья. Снято по пьесе известного европейского драматурга Флориана Зеллера, который сам выступил постановщиком (это его режиссерский полнометражный дебют). Картина очень нравится критикам — в том числе и российским, которые иначе как грандиозным это кино не называют.

Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»

Актеры

Расписание сеансов

май
вс
9
пн
10
вт
11
ср
12
чт
13
пт
14
сб
15
вс
16
пн
17
вт
18
  • м. Кутузовская, Студенческая, Киевская
    9.4
    • Сеанс в формате 2D с субтитрамиот 700 р.SUB
    • Сеанс в формате 2D с субтитрамиот 300 р.SUB
  • м. Новокузнецкая, Третьяковская
    7.9
    • Сеанс в формате 2Dот 350 р.
    • Сеанс в формате 2D с субтитрамиот 350 р.SUB
  • м. Выставочная, Деловой центр
    7.3
    • Сеанс в формате 2Dот 650 р.
    • Сеанс в формате 2D с субтитрамиот 560 р.SUB
    • Сеанс в формате 2Dот 560 р.
    • Сеанс в формате 2Dот 560 р.
    • Сеанс в формате 2Dот 560 р.
  • м. Кузьминки, Люблино, Братиславская, Котельники
    6.7
    • Сеанс в формате 2Dот 490 р.
    • Сеанс в формате 2Dот 490 р.
    • Сеанс в формате 2Dот 490 р.
    • Сеанс в формате 2Dот 490 р.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1329
оценки: 967
рейтинг: 20221
6
Дед, пей таблетки

Зажиточному лондонскому пенсионеру Энтони (Энтони Хопкинс) около восьмидесяти, и, сохраняя физическую бодрость, он бессилен против прогрессирующей деменции. После того как от него сбегает очередная сиделка, дочь Анна (Оливия Колман), единственный, по-видимому, близкий человек, оставшийся в его жизни, сообщает, что она влюбилась и уезжает в Париж и, возможно, ему придется отправиться в дом престарелых.

Уже в следующей сцене, впрочем, Энтони обнаруживает в своей квартире постороннего мужчину (Марк Гатисс), который утверждает, что он его зять и квартира на самом деле его и Анны, а Энтони их (кажется, не очень желанный) постоялец, и ни в какой Париж Анна не собирается. Тут приходит она сама и оказывается совершенно другой женщиной (Оливия Уилльямс) — словом, мы видим мир глазами Энтони, и верить им не стоит.

Это режиссерский дебют французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, которого с его двадцати с небольшим (сейчас ему 41 год) носят на руках в литературных и особенно театральных кругах: он гений, национальное достояние, автор самых востребованных на свете современных пьес на французском и так далее и тому подобное. Сейчас к этому хору присоединились голоса из мира кино: у фильма исключительно благожелательная пресса, шесть номинаций на «Оскар», включая главную, две премии BAFTA и еще довольно много призов.

«Отец» — собственная пьеса Зеллера, написанная в 2012 году и переведенная на английский главным специалистом в этом деле Кристофером Хэмптоном (он значится соавтором сценария). Это первая часть трилогии, еще есть «Мать» и «Сын», принятые с неменьшим восторгом. Во Франции шесть лет назад вышла вольная адаптация «Отца» под названием «Флорида» — в ней свою последнюю роль сыграл Жан Рошфор. В России по ней до сих пор идут сразу две постановки под названием «Папа» — с Маковецким и c Шакуровым.

В тени всех этих регалий и превосходных степеней боязно и даже как‑то неловко сообщать, что «Отец» — довольно слабый кинофильм с, безусловно, выдающейся работой Энтони Хопкинса. Больше всего это похоже на последнюю картину Чарли Кауфмана минус балет в школе, свинья с червяками, ночная мороженица и все остальное, что оттуда запомнилось. Отсюда останутся свидетельства титанического актерского таланта — с лихвой стоящие, тут даже не о чем говорить, ваших полутора часов, но едва ли как‑то переворачивающие представления человечества об Энтони Хопкинсе. Хотя Зеллер, как и Кауфман, не чужд метакомментариям: по такому случаю он кокетливо переименовал героя, и Хопкинс называет в кадре свою настоящую дату рождения.

«Отец» — это не столько мелодрама, как можно заподозрить по синопсису (хотя порой автора под визг тормозов туда заносит — скажем, в линии со второй дочерью), сколько головоломка: Зеллер использует оптику ненадежного рассказчика так последовательно, что она перестает быть приемом и становится собственно содержанием истории. Находясь внутри затуманенного сознания главного героя, мы пытаемся расшифровать мучающие его ребусы, хотя большого смысла в этом заведомо нет. В какой квартире он проснулся сегодня утром? Что видит из окна? Кто эти женщины (помимо двух Оливий на пороге появляется Имоджен Путс)? Кто этот мужчина (Гатисса иногда сменяет Руфус Сьюэлл с еще более поджатыми губами)? Где его любимые часы? Который час?!

Все сконструировано весьма и весьма остроумно — множатся личности, отзываются эхом реплики, сталкиваются мизансцены. Но с какого‑то момента это теряет всякий смысл, кроме технического: новый поворот винта, новая реакция Хопкинса. Его герой отталкивающ и (реже) очарователен, страшен и жалок, язвителен и уязвим — такой ролью не стыдно подвести итог даже столь блистательной карьеры (но пусть сыграет еще сто, конечно). И зеллеровскую ловкость легко принять за глубину, тем более что речь идет о таком близком многим несчастье. Но есть ли она там на самом деле? Изнутри безумия не приходят надежные отчеты — честно ли подменять их такими манипулятивными шарадами?

Красиво падает свет, величественно звучат оперные арии, пространство умело организовано вокруг все более зловещего коридора, и в целом Зеллер показывает себя уверенным, интеллигентным постановщиком. И все равно это чрезвычайно театрально — по темпераменту, по организации диалогов, по самой природе эффектов этого фильма: входит такая-то, у нее такое-то лицо. Не то чтобы страшный грех, но способность стирать границы между медиумами — ровно то, что отличает киноверсии пьес, сделанные большими режиссерами (допустим, Майком Николсом или Романом Полански), от обычных. И порой это все-таки принципиально важно. Наверное, в театре эмоциональный финал «Отца» выглядит пронзительно; то, как он сделан здесь, особенно последняя точка, — извините, но это пошлятина.

1
0
...
6 мая 2021

Лучшие отзывы о фильме «Отец»

Фото Пользователь Афиши №4792521
Фото Пользователь Афиши №4792521
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 13
10
Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.

Фильм ,который даёт возможность задуматься о будущем, об отношениях между близкими людьми, о том, что или кто нас ждёт в старости, и что нам от неё ожидать и кому мы «там» нужны. И нужны ли вообще, если с нами становится трудно с каждым днём, болезнь прогрессирует или замирает, но надежды на счастливый финал нет. Вопрос в зал: готовы ли наши дети и внуки возиться с нами, или они выберут свою жизнь? Стоит ли об этом задуматься сейчас и максимально облегчить себе и близким жизни на пути к закату? Финал - одиночество, чувство вины и конечно, боль, боль человека, который никак не мог ожидать, что жизнь сыграет с ним именно такую шутку. (Блестящая игра Энтони Хопкинса без комментариев 👏👏👏)

12
0
...
14 апреля 2021
Фото Луна Красивая
Фото Луна Красивая
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 30
10

Ну Энтони ))))! Ай да актерище , у меня сердце разрывалось , когда ему дали пощёчины и он плакал 😞😞😞😞😞😞, когда произнёс : я не понимаю что происходит , все мои листочки опали и я хочу к маме ! Люди , фильм обо всем , о родителях , о том , кем можешь стать ты , кем может стать каждый человек , когда рядом нет любящих людей и что каждый старик - это тот же ребёнок ❤️

11
0
...
16 апреля 2021
Фото Yana Malikova
Фото Yana Malikova
отзывы: 59
оценки: 152
рейтинг: 82
8

Игра бесподобная! Драматичность зашкаливает и под занавес слезы бегут по щекам. Но фильм минорный, монотонный, без динамики и юмора, такой и должна быть картина с подобным сюжетом. И к этому надо быть готовым, покупая билеты.

5
0
...
15 апреля 2021
Фото Барт Малеев
Фото Барт Малеев
отзывы: 727
оценки: 759
рейтинг: 1029
8
Гигиеничное кино о старости.

Хороший, вежливый и, я бы сказал, гигиеничный фильм о старости и прогрессирующем впадении в детство... Схематично- почти весь фильм действие происходит с точки зрения самого главгероя. Только последний эпизод - в пансионате для пожилых- взгляд со стороны. Конечно, игра Хопкинса завораживает. Чего только стоит его детский плач с заходами... Все жизненно, не страшно, закономерно. Известно, что маститые кинокритики считают завершающую сцену пошлой-пошлой. Но мне так не показалось. Больше того, у меня сложилось мнение, что этот фильм очень сдержанный и авторы не ставили себе одной из целей специально выжимать слезы из зрителей. Старость и увядание это же один из аспектов жизни. Вот об этом и сделали хорошую пьесу, а потом и фильм. Пожалуй, я бы хотел увидеть несколько сцен о том, как Энтони пытался бы не упустить связь с реальностью методом сопоставлений, напоминаний, меток и т.п., но видимо действие фильма разворачивается уже тогда, когда эти попытки цепляться за действительнось себя исчерпали...

2
0
...
23 апреля 2021
Фото Любовь Ясникова
Фото Любовь Ясникова
отзывы: 7
оценки: 8
рейтинг: 13
10

Очень интересный, трогательный фильм. Держал в напряжении до самого конца. Игра энтони хопкинса превосходна. Фильм с глубоким смыслом, не для детей и не для развлечений. Есть над чем задуматься.

2
0
...
21 апреля 2021
Краткое описание
«Отец»
Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»
Энтони далеко не молод. Он живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. Энтони отметает все предложенные варианты. Однако, планируя переезд в Париж, дочь не спешит сдаваться. Она становится все настойчивее в своих попытках найти для упрямого папочки идеальную женщину…
Материалы о фильме «Отец»