Москва
7.9

Фильм
Отец

The Father, Великобритания, Франция, 2020Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Очередной душераздирающий перформанс Энтони Хопкинса

Фильм-спектакль с участием Энтони Хопкинса, Оливии Колман и Оливии Уилльямс (попробуйте их тут, кстати, отличить) про старика, страдающего деменцией, из-за чего страдает его семья. Снято по пьесе известного европейского драматурга Флориана Зеллера, который сам выступил постановщиком (это его режиссерский полнометражный дебют). Картина очень нравится критикам — в том числе и российским, которые иначе как грандиозным это кино не называют.

  • Отец – афиша
  • Отец – афиша
  • Отец – афиша
  • Отец – афиша
  • Отец – афиша
Трагикомедия
16+
Флориан Зеллер
3 сентября 2020
15 апреля 2021
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Материалы о «Отец»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

6
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
6 мая 2021
Дед, пей таблетки

Зажиточному лондонскому пенсионеру Энтони (Энтони Хопкинс) около восьмидесяти, и, сохраняя физическую бодрость, он бессилен против прогрессирующей деменции. После того как от него сбегает очередная сиделка, дочь Анна (Оливия Колман), единственный, по-видимому, близкий человек, оставшийся в его жизни, сообщает, что она влюбилась и уезжает в Париж и, возможно, ему придется отправиться в дом престарелых.

Уже в следующей сцене, впрочем, Энтони обнаруживает в своей квартире постороннего мужчину (Марк Гатисс), который утверждает, что он его зять и квартира на самом деле его и Анны, а Энтони их (кажется, не очень желанный) постоялец, и ни в какой Париж Анна не собирается. Тут приходит она сама и оказывается совершенно другой женщиной (Оливия Уилльямс) — словом, мы видим мир глазами Энтони, и верить им не стоит.

Это режиссерский дебют французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, которого с его двадцати с небольшим (сейчас ему 41 год) носят на руках в литературных и особенно театральных кругах: он гений, национальное достояние, автор самых востребованных на свете современных пьес на французском и так далее и тому подобное. Сейчас к этому хору присоединились голоса из мира кино: у фильма исключительно благожелательная пресса, шесть номинаций на «Оскар», включая главную, две премии BAFTA и еще довольно много призов.

«Отец» — собственная пьеса Зеллера, написанная в 2012 году и переведенная на английский главным специалистом в этом деле Кристофером Хэмптоном (он значится соавтором сценария). Это первая часть трилогии, еще есть «Мать» и «Сын», принятые с неменьшим восторгом. Во Франции шесть лет назад вышла вольная адаптация «Отца» под названием «Флорида» — в ней свою последнюю роль сыграл Жан Рошфор. В России по ней до сих пор идут сразу две постановки под названием «Папа» — с Маковецким и c Шакуровым.

В тени всех этих регалий и превосходных степеней боязно и даже как‑то неловко сообщать, что «Отец» — довольно слабый кинофильм с, безусловно, выдающейся работой Энтони Хопкинса. Больше всего это похоже на последнюю картину Чарли Кауфмана минус балет в школе, свинья с червяками, ночная мороженица и все остальное, что оттуда запомнилось. Отсюда останутся свидетельства титанического актерского таланта — с лихвой стоящие, тут даже не о чем говорить, ваших полутора часов, но едва ли как‑то переворачивающие представления человечества об Энтони Хопкинсе. Хотя Зеллер, как и Кауфман, не чужд метакомментариям: по такому случаю он кокетливо переименовал героя, и Хопкинс называет в кадре свою настоящую дату рождения.

«Отец» — это не столько мелодрама, как можно заподозрить по синопсису (хотя порой автора под визг тормозов туда заносит — скажем, в линии со второй дочерью), сколько головоломка: Зеллер использует оптику ненадежного рассказчика так последовательно, что она перестает быть приемом и становится собственно содержанием истории. Находясь внутри затуманенного сознания главного героя, мы пытаемся расшифровать мучающие его ребусы, хотя большого смысла в этом заведомо нет. В какой квартире он проснулся сегодня утром? Что видит из окна? Кто эти женщины (помимо двух Оливий на пороге появляется Имоджен Путс)? Кто этот мужчина (Гатисса иногда сменяет Руфус Сьюэлл с еще более поджатыми губами)? Где его любимые часы? Который час?!

Все сконструировано весьма и весьма остроумно — множатся личности, отзываются эхом реплики, сталкиваются мизансцены. Но с какого‑то момента это теряет всякий смысл, кроме технического: новый поворот винта, новая реакция Хопкинса. Его герой отталкивающ и (реже) очарователен, страшен и жалок, язвителен и уязвим — такой ролью не стыдно подвести итог даже столь блистательной карьеры (но пусть сыграет еще сто, конечно). И зеллеровскую ловкость легко принять за глубину, тем более что речь идет о таком близком многим несчастье. Но есть ли она там на самом деле? Изнутри безумия не приходят надежные отчеты — честно ли подменять их такими манипулятивными шарадами?

Красиво падает свет, величественно звучат оперные арии, пространство умело организовано вокруг все более зловещего коридора, и в целом Зеллер показывает себя уверенным, интеллигентным постановщиком. И все равно это чрезвычайно театрально — по темпераменту, по организации диалогов, по самой природе эффектов этого фильма: входит такая-то, у нее такое-то лицо. Не то чтобы страшный грех, но способность стирать границы между медиумами — ровно то, что отличает киноверсии пьес, сделанные большими режиссерами (допустим, Майком Николсом или Романом Полански), от обычных. И порой это все-таки принципиально важно. Наверное, в театре эмоциональный финал «Отца» выглядит пронзительно; то, как он сделан здесь, особенно последняя точка, — извините, но это пошлятина.

6
1

Отзывы

10
Любовь Ясникова
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 272
21 апреля 2021

Очень интересный, трогательный фильм. Держал в напряжении до самого конца. Игра энтони хопкинса превосходна. Фильм с глубоким смыслом, не для детей и не для развлечений. Есть над чем задуматься.

22
0
10
Луна Красивая
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 58
16 апреля 2021

Ну Энтони ))))! Ай да актерище , у меня сердце разрывалось , когда ему дали пощёчины и он плакал 😞😞😞😞😞😞, когда произнёс : я не понимаю что происходит , все мои листочки опали и я хочу к маме ! Люди , фильм обо всем , о родителях , о том , кем можешь стать ты , кем может стать каждый человек , когда рядом нет любящих людей и что каждый старик - это тот же ребёнок ❤️

15
0
10
Пользователь Афиши №4792521
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 16
14 апреля 2021
Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.

Фильм ,который даёт возможность задуматься о будущем, об отношениях между близкими людьми, о том, что или кто нас ждёт в старости, и что нам от неё ожидать и кому мы «там» нужны. И нужны ли вообще, если с нами становится трудно с каждым днём, болезнь прогрессирует или замирает, но надежды на счастливый финал нет. Вопрос в зал: готовы ли наши дети и внуки возиться с нами, или они выберут свою жизнь? Стоит ли об этом задуматься сейчас и максимально облегчить себе и близким жизни на пути к закату? Финал - одиночество, чувство вины и конечно, боль, боль человека, который никак не мог ожидать, что жизнь сыграет с ним именно такую шутку. (Блестящая игра Энтони Хопкинса без комментариев 👏👏👏)

14
0
8
Yana Malikova
63 отзыва, 156 оценок, рейтинг 90
15 апреля 2021

Игра бесподобная! Драматичность зашкаливает и под занавес слезы бегут по щекам. Но фильм минорный, монотонный, без динамики и юмора, такой и должна быть картина с подобным сюжетом. И к этому надо быть готовым, покупая билеты.

7
0
8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
8 июня 2021

Экранизация популярной пьесы, где нелинейность повествования обеспечивается за счет ненадежного из-за деменции рассказчика. Фокус, стоит отдать ленте должное, не особо паразитирует на потенциально слезоточивой фабуле и больше обращен к сюжетным изыскам. Энтони Хопкинс прекрасен.

5
0

Подборки Афиши
Все