Москва

Фильм Сирано де Бержерак

Cyrano de Bergerac (2019, Великобритания)

оценить
Режиссёр:Джейми Ллойд
18+
2 часа 50 минут

Джеймс МакЭвой в осовремененной постановке великой пьесы Эдмона Ростана, в которой рэп-баттлы заменяют поединки на шпагах

Свежая премьера Королевского национального театра, от которого редко ждешь чего-то хорошего, но это, кажется, не тот случай. Режиссер Джейми Ллойд и драматург Мартин Кримп (один из наиболее востребованных представителей постдраматического театра и соавтор озоновского «Ангела») взялись осовременить важное одноименное произведение Эдмона Ростана про реального поэта и храброго воина Сирано, жившего в XVII веке. Действие перенесено в наши дни, вместо Тридцатилетней войны — Сирия, Ирак, Афганистан (нужное подчеркнуть), вместо поединков на шпагах — рэп-баттлы, вместо пышных декораций — аскетичное пространство, в роли Сирано — виртуозный Джеймс МакЭвой, который, как рассказывают, творит со своей пластикой и речью что-то невероятное. Важный атрибут поэта — длинный нос, из-за которого он сильно переживает и чувствует неуверенность в себе — исчез, превратившись в воображаемую закомплексованность, которая знакома, кажется, каждому.

В ролях
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от прокатчика
«Сирано де Бержерак»
Информация предоставлена компанией CoolConnections
Джейми Ллойд уже зарекомендовал себя как режиссер, не боящийся радикальных переосмыслений классики, — и не изменяя себе, в «Сирано» он вместе с драматургом Мартином Кримпом, ответственным за адаптацию пьесы Ростана, лишил Сирано легендарного носа, а заодно и всех прочих действующих лиц шляп, плащей, кружев и устаревшего пафоса. Что же осталось? Остроумие, мастерская игра словами, бесконечная неуверенность в себе главного героя и, конечно, вдребезги разбитое романтичное сердце бесстрашного храбреца де Бержерака, а вместе с ним — и сердца зрителей. Героическая комедия разыгрывается в радикально «голых» декорациях — Джейми призывает сосредоточиться на тексте; и текст здесь настолько всему голова, что даже поединки на шпагах превращаются в настоящие рэп-баттлы, подчеркнутые вынесенными на авансцену обычными концертными микрофонами. Игра МакЭвоя — безусловно, главный повод идти смотреть эту нетрадиционную постановку «Сирано». Вылепленный Сирано «панцирь из эксгибиционизма, агрессии и остроумия, который явно маскирует глубоко болезненное одиночество» (так героя характеризует Джейми Ллойд) садится на МакЭвоя как влитой. Да и взять хотя бы пресловутый нос, главную причину неуверенности в себе де Бержерака, — у каждого в зале найдется свой «нос», которым он привык объяснять неуверенность в себе и все неудачи в личной и публичной жизни. То, что уродство, возможно, существует только в воображении героя, заставляет лишь острее сочувствовать ему. Ллойд умело жонглирует эмоциями зрителя, выделяя в пьесе то щемяще-трогательные моменты, связанные с полным скрытых страстей и боли любовным треугольником, то героически-маскулинные эпизоды «мерянья шпагами», но над всем всегда витает поэзия и болезненное самокопание, и выглядят эти качели в исполнении МакЭвоя захватывающе современно.