Москва
18+
1 час 37 минут
Дата выхода в России
1 июня 2020
Дата выхода в мире
6 сентября 2019

Феминистский хоррор про сектантов

В затерянном таинственном лесу похожий то ли на Чарльза Мэнсона, то ли на Игоря Талькова Пастырь (Михил Хейсман, сериалы «Тримей» и «Игра престолов») содержит секту, состоящую исключительно из женщин, которые в свою очередь делятся на две категории: жены (они носят красное) и дочери (одеты в синее). Но так, разумеется, продолжаться больше не может, мировой патриархат будет повержен, поэтому юная Села (Раффи Кэссиди) готовит против Пастыря бунт. «Приди ко мне» — англоязычный дебют полячки Малгожаты Шумовской («Лицо»), такая же сатира, как и предыдущая ее картина. Это талантливо снятое и убедительно сыгранное кино, актуальное социальное высказывание эпохи MeToo, исполненное обличительного гражданского пафоса, но (и это, пожалуй, самое главное) начисто лишенное иронии — а сатира без иронии — как известно, деньги на ветер!

Актеры

Режиссер фильма «Приди ко мне»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1307
оценки: 1324
рейтинг: 20187
3

Феминистская притча про секту

Где‑то посреди леса мужчина евангельской внешности, которого называют Пастырь (Михил Хейсман), руководит сектой из полутора десятка девочек и женщин. Они делятся на две группы — «жены» и «дочери», хотя представительницы второй категории, достигнув зрелости, легко переходят в первую. Девушка по имени Села (Раффи Кэссиди) по физиологическим признакам как раз на этом пороге, и Пастырь явно к ней приглядывается.

Автор фильма Малгожата Шумовская — полька, достаточно опытный режиссер, часто тяготеющий, как многие ее знаменитые соотечественники, к притчам на социальные и религиозные темы, иногда мрачно комическим, иногда мелодраматическим («Во имя…», «Тело», «Лицо»). Во Франции Шумовская сняла холодно встреченный фильм «Они» («Откровения» в российском прокате), где супружеская жизнь героини Жюльетт Бинош смело рифмовалась с буднями секс-работниц. «Приди ко мне» (в оригинале «Другой агнец») — копродукция США, Ирландии и Бельгии, ее англоязычный дебют.

История разворачивается в живописной глуши в неопределенной стране и почти без примет современной цивилизации. По деталям видно, что это более или менее наше время, но если б Шумовская чуть поднатужилась, вполне могла бы провернуть сюрприз в духе шьямалановского «Таинственного леса». Чтобы с героями происходило хоть что‑нибудь, в конце первого акта приезжает полиция и просит их убраться, так что секта отправляется в пеший поход на поиски новой стоянки.

В самой секте все традиционно: Пастырь рассказывает о прогнившем внешнем мире и несчастных людях (его любимый эпитет — «сломанный») и по очереди одаривает женщин своей милостью. Те носят синие или красные наряды в зависимости от статуса и смотрят Пастырю в рот. Сообщается, что у него монополия на нарратив: маленькой девочке, например, нельзя слушать сказки.

Что к чему в этой феминистской басне, становится исчерпывающе ясно за первые десять-пятнадцать минут, и драма в том, что не совсем понятно, зачем смотреть следующий час пятнадцать. Убивая время в ожидании неминуемого бунта против патриархата (а чем еще, в принципе, такое может закончиться?), режиссер неторопливо ходит кругами. Три кита, на которых стоит фильм, — картины величественной ирландской природы под надрывные струнные (и иногда хоровое пение), богатый овцеводческий символизм (пастырь, стадо, агнцы и так далее) и, наконец, пятьдесят один способ многозначительно изобразить менструацию. То, что в видениях и на сорочках героини регулярно расплываются пятна крови, позволяет прокатчикам продавать это кино как хоррор (которым оно, конечно, является с очень большой натяжкой).

Немногие работающие элементы украдены из «Рассказа служанки» и «Антихриста» (в котором Шумовская, кстати, была одним из двадцати продюсеров), а вокруг них — картонные персонажи, банальные диалоги и бульдозерная прямолинейность мысли. Немножко еще похоже на Лантимоса, но в разы менее остроумно и провокационно. Возможно, именно в «Убийстве священного оленя» Шумовская увидела Раффи Кэссиди («Земля будущего», «Вокс люкс») — очевидно способную актрису, но здесь ее роль так неинтересно написана, что единственное, о чем, глядя на нее, можно думать — насколько же она похожа на Дэниела Рэдклиффа.

Что касается злодея, играющий его голландец Хейсман похож не столько на Христа, сколько на фолк-певца или, может быть, героя российской эстрады 90-х, и не бросается в глаза инфернальная харизма, необходимая для того, чтобы годами удерживать в рабстве десятки женщин. Впрочем, самим женщинам, конечно, виднее — согласимся хотя бы с этим.

2
0
...
3 июня 2020

Лучшие отзывы о фильме «Приди ко мне»

Фото Полина Фомина
Фото Полина Фомина
отзывы: 63
оценки: 71
рейтинг: 217
9

Тот случай, когда ты от начала и до конца сидишь в напряжении и чувствуешь, что после просмотра будешь еще долго вспоминать сюжет и раз за разом переживать сильнейшие эмоции. «Приди ко мне» действительно один из немногих современных фильмов, которые надолго западают в душу, заставляют буквально поглощать происходящее на экране глазами и разумом.

Здесь мне понравилось все, начиная от общей задумки с закрытой колонией и заканчивая неординарными визуальными находками режиссера. Приготовьтесь не просто смотреть в кадр, а сопоставляйте цветовую гамму, музыкальное сопровождение и пейзажи с настроением главной героини. Поверьте, ничего случайного тут точно нет.

Советую обратить на «Приди ко мне» особое внимание всем тем зрителям, которые отличают грамотное, умное кино от одноразовых пустышек. Смотрите только стоящие фильма, как «Приди ко мне».

4
0
...
21 мая 2020
Фото Ярослав Обухов
Фото Ярослав Обухов
отзывы: 39
оценки: 90
рейтинг: 219
9

Отличный фильм о религиозном культе! Несмотря на то, что поставлен малоизвестным польским режиссером Малгожатой Шумовской, фильм достаточно увлекателен, чтобы составить достойную конкуренцию сильным фильмам жанра: «Солнцестояние», «Колония Дигнидад» и «Плетёный человек». Тут нет стремительного действия, нет резкой смены планов – тут усыпляющая действительность группы отшельников, устой который неминуемо ведёт их всех к саморазрушению. Кино заставляется задуматься о сакральных вещах и настраивает на философские дебаты. Советую!

2
0
...
21 мая 2020
Фото Рудковская Юлия
Фото Рудковская Юлия
отзывы: 58
оценки: 84
рейтинг: 119
9

Посмотрели с мужем фильм и остались очень довольны. Я очень люблю философские фильмы о религиозных культах. Они в отличии от современных блокбастеров исследуют потаённые закоулки человеческой души и показывают нам, насколько порой люди бывают беззащитны в своих страхах и душевных комплексах. Фильм очень красиво снят и ему удаётся умело нагнетать необходимый саспенс настолько, что от простых вещей, происходящих на экране, можно получить хороший такой испуг. Интересное, неспешное и умное кино для настоящих ценителей размеренных драматических триллеров о людских пороках.

1
0
...
22 мая 2020
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 301
оценки: 302
рейтинг: 598
1

Женское и Мужское

Девушка Сэла с самого рождения живет в лесу, не имея понятия о внешнем мире. Её мир состоит из женщин и единственного мужчины, которого все называют Пастырем, а он свою паству делит на дочерей, провинившихся и жён. Через некоторое время Сэла тоже должна стать женой, и девушка с волнением ожидает этого события, когда их община сталкивается с непредвиденными трудностями.
Закрытая женская "община-секта" в лесу - жёны и дочери: матери в красных платьях, дочери в синих.
Похожая на "хиппи" община с единственным мужчином которого зовут Пастырь (кланяются к нему в ноги и ловят "экстаз" от его речей) и которые, кажется нашли "просветление". Вполне возможно таких людей можно встретить проезжая по глухой местности по одинокой трассе. У общины есть стадо овец - а значит и еда, хотя их спокойно можно принять и за "веганов". На Пастыря - молятся по ночам, и благодарят за "прожитый" день.
Жены с ним занимаются любовью, а дочери примерно слушают их. "Искоренили мы червоточины греховного мира? Жёны вы пришли надломленные, я вас оберегал!" - говорит Пастырь в очередной проповеди. Гарем? Религиозная секта? Община отказавшаяся от благ цивилизации? Клуб по интересам? Наверняка - всё вместе взятое. Пастырь и его стадо. Сэла (серьёзная роль Рэффи Кэссиди) - молодая девушка не знающая "другого мира" кроме этого - вскоре должна стать новой избранницей Пастыря (который категорически - не стареет, остаётся "огурцом", но при этом - вполне невзрачным и незаметным). "Солнце светит, но потом ты сгораешь!" - говорят ей старшие подруги о Пастыре. Цивилизация в виде полиции - вторгается к ним и приказывает покинуть местный лес и своё поселение, и начинается их "странствие" в поисках "своего Эдема", которое не известно к чему приведёт. Но совершенно точно - к переменам.
«Приди ко мне» — это феминистская драма о патриархальной секте, напоминающая по зачину: и «Таинственный лес» (2004) Шьямалана, и «Солнцестояние» (2019) Астера, но категорически застревающая в собственном "самокопании", где "мужское" и "женское" сталкиваются в "ожесточённой борьбе".
Режиссёр Малгожата Шумовска создаёт трудное феминистское кино в "большой метафоре" - о "трудной" женской доле, где кажется, мужчина нужен только для продолжения рода. Отдельно стоит отметить операторскую работу (прекрасные виды лесов и гор Ирландии), музыку и всеобщее "напряжение" в кадре.
Бесвязный и сложный мир фильма трудно поддаётся описанию и логике. Бесконечные "приметы" и "поиски смыслов" у женщин и девушек в фильме - "медитативное погружение" в нестандартный мир "других" людей (настоящее название фильма - "Другие овцы" - кто эти другие?) (или погружение в голову женщины со всеми её мыслями и чувствами). Перед нами - мир женщин подчинённых мужчине, который должен найти свой "голос", и он его естественно находит. И радости "жизни" в этом "голосе" - точно не будет.

0
0
...
13 июня 2020
Фото Александр Николашин
Фото Александр Николашин
отзывы: 30
оценки: 60
рейтинг: 19
1

Почитал рецензию Зеленского и понял: Хватит с меня этого однообразного, пафосного, кичащегося модной повесткой говна!

0
1
...
1 августа 2020
Краткое описание
«Приди ко мне»
Информация предоставлена компанией Capella Film
Где‑то посреди леса мужчина евангельской внешности, которого называют Пастырь (Михил Хейсман), руководит сектой из полутора десятка девочек и женщин. Они делятся на две группы — «жены» и «дочери», хотя представительницы второй категории, достигнув зрелости, легко переходят в первую. Девушка по имени Села (Раффи Кэссиди) по физиологическим признакам как раз на этом пороге, и Пастырь явно к ней приглядывается. Англоязычный дебют полячки Малгожаты Шумовской.
В духе «Приди ко мне»
Читайте также