Москва
4

Фильм
(НЕ)идеальный мужчина

Россия, 2020Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Высокотехнологичная комедия с Егором Кридом и Юлией Александровой от главного enfant terrible российского кино

В недалеком будущем в продажу поступят сексуальные роботы, которые могут заменить девушке бойфренда не только в постели, но и чисто по-человечески. Так считает и Света (Юлия Александрова), которой не везет в личной жизни, поэтому она просит в магазине отдать ей одного такого робота с дефектом (Егор Крид), таким образом спасая его от утилизации. Бесспорно, девушка еще пожалеет об этом, ведь ей всегда не везет с парнями. Режиссер «(НЕ)идеального мужчины» Марюс Вайсберг снял кассовую травести-дилогию «Бабушка легкого поведения» и почти всеми нелюбимый «Гитлер капут!», однако в этот раз у него оказалась неплохая литературная основа — пьеса Жоры Крыжовников «Мой парень — робот», любопытную читку которой когда-то на одном фестивале ставила Валерия Гай Германика с Агнией Кузнецовой и Александром Горчилиным.

  • (НЕ)идеальный мужчина – афиша
  • (НЕ)идеальный мужчина – афиша
  • (НЕ)идеальный мужчина – афиша
  • (НЕ)идеальный мужчина – афиша
  • (НЕ)идеальный мужчина – афиша
Фантастика, Комедия
12+
Марюс Вайсберг
16 января 2020
16 января 2020
1 час 29 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Марюса Вайсберга

Участники

Материалы о «(НЕ)идеальный мужчина»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
КСЕНИЯ ШУМИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
31 января 2020

Неидеальная, но любопытная попытка поженить социальную фантастику и мелодраму

Сложно снять что-то новое о человекоподобных роботах, когда три года назад вышел «Бегущий по лезвию 2049», на HBO гремит «Мир Дикого Запада», а «Терминатор» совершил свою, кажется, финальную гастроль. Но так легко соединить вызов, которые технологии бросают человечеству, с историей о том, как женщина ищет себе счастья. «(НЕ)идеальный мужчина» неплохо зайдет как набор пятничных скетчей, но все же лучше смотреть его, вооружившись каким-никаким бэкграундом: помимо «Блейдраннера» прекрасно подойдут «Призрак в доспехах», «Я, робот», «Двухсотлетний человек», сериал «Черное зеркало». На худой конец, хотя бы «Приключения Электроника».

Совсем хорошо будет ознакомиться с читкой пьесы «Мой парень — робот», которую сценарист фильма Жора Крыжовников (режиссер «Горько» и «Звоните ДиКаприо!») написал еще десять лет назад, а поставила ее на канувшем в Лету пермском фестивале «Текстура» Валерия Гай Германика. Правда, от того текста в фильме почти ничего не осталось, кроме фундаментальной идеи и трагического послевкусия, которое усилит впечатления на финальных титрах (Крыжовников, как и шоураннер «Черного зеркала» Чарли Брукер, с настороженностью и даже скепсисом относится к современным технологиям).

По сюжету Света (Юлия Александрова) — вечно молодая девушка с хорошей фигурой и идеальной укладкой. У нее выразительные голубые глаза и запоминающийся, чуть надтреснутый голос — такой обычно бывает, когда очень хочется плакать. Для слез у Светы есть много причин: во-первых, ее качок-бойфренд Борис (Роман Курцын) совокупляется с другой женщиной прямо у нее квартире, во-вторых, потом сообщает (уже бывшей) возлюбленной, что она сама во всем виновата: унижается и прощает там, где любая другая девушка давно двинула бы в челюсть. Свете нечего возразить: у нее действительно эмпатия «80-го левела» и способность принимать людей такими, какие они есть. Эта всепроникающая сила распространяется и на почти людей — человекоподобных роботов, которыми торгует корпорация, куда Света устраивается на работу. Все идет по плану, пока у универсальной молодежной модели с лицом певца Егора Крида не случается сбой в системе: он плачет как репликант Рой Батти под дождем. Ошибка 102, брак при производстве — такого проблемного робота никто не хочет себе брать, поэтому добродушная Света покупает его. И, как водится, тут же в него влюбляется. Однако Егор (так зовут андроида) вскоре начинает выкидывать те же коленца, что и ее бывшие: изменять, отрицать и обвинять.

Одиозный режиссер Марюс Вайсберг («Гитлер капут!», «Бабушка легкого поведения») мог свести всю историю к тому, как русская женщина сама создает токсичные взаимоотношения и сама же за них держится мертвой хваткой, но все же Жора Крыжовников — хороший драматург, поэтому придуманная им драматургическая основа не позволяет «(НЕ)идеальному мужчине» превратиться в блеклый ромком. Как минимум пять внезапных сюжетных поворотов зрителю обеспечены, а цитаты и аллюзии (визуальные, музыкальные, текстовые) к вышеупомянутым образцам фантастики поневоле цепляют и заставляют задуматься о важном: кто я? что делает меня человеком? что будет, когда роботы начнут продаваться в магазинах? сколько на них можно будет заработать в инстаграме?

Егор Крид на удивление не раздражает: для профессионального актера он, понятное дело, довольно деревянный, но для робота такой язык тела подходит. Парень словно сошел на киноэкран с телешоу «Холостяк» — большего для этой роли и не требуется. Драматическую составляющую тянет Юлия Александрова (к слову, жена сценариста). Главная героиня в ее исполнении — расхожий женский кинотипаж десятых годов: непонятно откуда взявшаяся шикарная квартира, хороший автомобиль, мать-красавица и, разумеется, престижная работа в сфере продаж. И, конечно, полный швах в личной жизни и неумение выбирать хороших парней, что выглядит куда убедительнее вышеперечисленных атрибутов.

Можно сколько угодно говорить, что в фильме податливость Светы и умение подстраиваться возведены в нездоровый и неправдоподобный абсолют, но, наверное, у каждого зрителя найдется такая знакомая — или знакомая знакомой. Впрочем, несчастна тут не только Света. Сценаристы (помимо Крыжовникова это еще и Евгения Хрипкова) остроумно создают антиподов — главную героиню и ее подругу Катю в исполнении невероятно смешной Яны Кошкиной — одинаково нелепыми. Не важно, сколько филлеров в твоих губах и какого происхождения жених, штамп можно поставить хоть в инструкцию к андроиду, только никаких гарантий это не дает. Возможно, потому что с гарантиями в этом несовершенном мире вообще туговато — хоть в отношении людей, хоть поющих андроидов.

Одиночество для отдельно взятого человека в устоявшемся смысле по ходу заканчивается. Матрица в виде соцсетей с индивидуальной настройкой ленты заменяет нам реальность, робот с мягкой кожей — сверхмечту о счастье и любви. Света — почти трагическая фигура не потому, что Егор внезапно начал таскаться по другим женщинам, а потому, что ее идеальный мужчина, по сути, и есть она сама. Человек на старте эпохи принципиально новых технологий, до предела замордованный избытком данных и гаджетов-примочек, конструирует вокруг себя собственную реальность. Но потом с отчаянием понимает: любовь — это не зеркальное отражение, она по-прежнему, как и сотни лет назад, опирается на нечто иное: то, что может сопротивляться, а никак не подстраиваться.

В начале фильма Света ведет себя по отношению к мужчинам ничем не лучше (и не хуже) своего андроида с зачесанными бровями, который целиком и полностью исполняет ее желания. В финале мы видим человека, пережившего драму столкновения с самим собой без прикрас. Крыжовников делает финал открытым. «Да вы не женщина и не человек!» — кричит Сарториус бедному фантому Хари в «Солярисе». «Я понял, что нельзя стать человеком за другого», — вздыхает Электроник. «Я делал только то, чего хотела ты», — говорит киборг Егор Свете перед крушением надежд и отношений. В общем, роботам и людям много чего предстоит освоить на пути следования бок о бок, и, возможно, «(НЕ)идеального мужчину», при всех его очевидных недостатках (неуклюжая режиссура, спорная эстетика и не менее спорная этика), еще будут рассматривать как учебник неидеальных отношений с андроидами.

5
3

Отзывы

1
Пользователь Афиши №4191553
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 91
16 января 2020

Как и всегда, трейлер на много интереснее самого фильма. Задумка хорошая, но не более. Слишком много КРИДА, он портит впечатление в целом. Намудрили с концом, видимо было много вариантов и так и не выбрали лучший - просто вставили всё! На фильм пойдут мамолотки посмотреть на Крида, видимо на это и расчитывали создатели. Просто сделать кассовые сборы на лице знаменитости.

91
0
1
Антон Белов
178 отзывов, 453 оценки, рейтинг 2
16 января 2020
Отстой по всем параметрам.

Просто эпик фэйл, а не фильм! Слушайте, кинематографисты наши дорогие, неужели на первом курсе ВГИКа вас не учат, что фильм принимается зрителем, когда он ассоциирует себя с кем-нибудь из героев? С Наташей Ростовой, с бандитом из "Бумера", с Фантомасом или Джокером, да с кем угодно, хоть с магистром Йодой! Скажите, пожалуйста, кому из героев должен сопереживать зритель в вашем кино? Инфантильной дуре, возраста 35+, которая не может найти мужика и поэтому полюбила кофеварку, ой, простите, робота?? Самому роботу? Шаблонному скотине-начальнику и лучшей (тоже дурой, кстати) подруге и ходульно-положительному коллегой по работе? Ну кому, скажите????
Пусть вашу фильму андроиды смотрят, человеку в данном случае в кинозале нечего делать

85
11
1
Лиза Котова
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 39
16 января 2020

Фильм полный отстой. Шуточки не смешные. Звук плохой. Качество иногда тоже не очень

38
0
1
Елена Дулоглу
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 33
16 января 2020

Фильм 👎🏼 зря потратили время. Ни разу не посоветую. Были с подругами и никому не понравился.

33
0
4
Пользователь Афиши №4192448
6 отзывов, 17 оценок, рейтинг 87
16 января 2020
Одноразовая фигня

Ну так себе фильм. Примитивно как то показалось, никакой изюминки.

33
1
...

Подборки Афиши
Все