Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Анна Каренина. Интимный дневник

2019, Россия

6.9

Лучшие отзывы о фильме «Анна Каренина. Интимный дневник»

    • 10Любителям кинематографа - смотреть!

      Яркое киновоплощение! Неожиданный взгляд на роман Льва Николаевича... самой Анны Карениной (то есть Анна вела дневник, в котором описывала события, изложенные в романе). Новаторский экспериментальный киноязык, понятный в любой стране, на любом континенте! Главный секрет не буду раскрывать... Ощущение свежего подхода к кино! (Чего в последнее время не достает современному кинематографу...). Кто любит кино, безусловно, оценит!..

      25 октября 2019
    • Свежо
      9Каренина нашего времени

      Роман Льва Толстого я читала когда училась в школе, потом перечитывала когда училась в институте, потом ещё раз когда уже работала и вышла замуж, а теперь будучи мамой посмотрела премьеру экспериментального фильма Юрия Грымова в театре «Модерн».

      «Анна Каренина. Интимный дневник» — психологическая драма, перенесённая в современные реалии.

      Фильм рассказывает о женщине, которая могла жить в современной России или в Индии, в Бразилии или в Норвегии, а может быть во всех этих странах сразу — хотя какая разница, ведь «все счастливые женщины похожи друг на друга». Повествование ведётся от женского лица, читающего свой или чужой дневник, который является тайным или может быть открыто ведётся в соцсетях. Здесь слово «интимный» стоит понимать как «глубоко личный», эротические сцены есть, но не больше чем в романе Льва Толстого. Текст автора Юрий Грымов не менял, он только сократил его, акцентировав сюжетную линию Анны и тех, кто непосредственно оставил след в её жизни. В конце режиссёр добавил новую деталь, за счёт этого произведение, которое всегда оставляло у меня горькое послевкусие, стало светлее, а саундтрек Дианы Арбениной в финале словно подвёл черту.

      Такого формата фильм я ещё не видела, он сделан новым киноязыком в клиповой манере. Режиссёр с командой написали сценарий и под него искали ролики в сети Интернет. Актёры — это реальные люди из 9 стран мира, которые когда-то запечатлели на видео моменты своей жизни и выложили их во всемирную сеть. Задача у команды была не из лёгких, ведь если по сюжету Каренин плакал, то в найденном видео неизвестный мужчина тоже должен был плакать, а поскольку Карениных одновременно было несколько, то все должны были плакать. К тому же потребовалось найти авторов видео и получить согласие на использование, наверное поэтому на создание ушло 5 лет.

      Данный фильм — это отражение романа через века, как 19-ом, так и в 21 веке люди любят, страдают, рожают детей, делают больно близким и, конечно, грешат... Каждый раз спрашиваю себя: «Жалко ли мне Анну? Могла ли она поступить иначе?» — в этой ситуации очень жаль детей, поведение Анны чуждо мне, но и судить её не имею права. Вопросы вечные, история вне времени, никому неизвестно что ждёт впереди на жизненном пути, возможно повторение Карениной с каждым из нас, и тогда хочется надеяться, что финал истории не будет трагичным.

      1 ноября 2019
    • Стоит увидеть
      10


      В этом году Юрий Грымов представил зрителям фильм, над которым он работал в течение пяти лет.

      Я думаю, что каждый из нас видел хотя бы пару киноверсий «Анны Карениной». Этот фильм радикально отличается от того, что вы видели раньше.

      Действие происходит сразу в нескольких городах, странах...везде...всюду...где-то совсем рядом. Возможно... даже за соседней дверью...

      В этом фильме главный персонаж - чувства и переживания. Главного героя, в привычном нам понимании, нет.

      Фильм составлен из 109324 частных видео. Он словно собран из кусочков жизней и судеб людей. Таким образом, мы проживаем эти эмоции вместе со множеством других людей. И...твоя, собственная история, становится в этот бесконечный ряд взаимоотношений между людьми.

      Повествование ведётся от первого лица, от Анны. Мы вместе проходим по листам ее дневника, проживаем ее эмоции...

      В конце фильма звучит песня «Помолчим» в исполнении Дианы Арбениной, мне кажется, это идеальный саундтрек. Он помогает собрать все эмоции воедино. «Мы умерли вчера...в последний раз»...

      Фильм получился очень эмоциональным и трогательным. Равнодушными вы точно не останетесь. Это удивительный шанс взглянуть на произведение из школьной программы абсолютно свежим взглядом.

      P. S. Фильм рассчитан на того зрителя, который готов к экспериментам, готов открыть свой внутренний мир и почувствовать новые эмоции.

      27 ноября 2019
    • До слёз
      9Пронзительно

      Меня довольно сложно удивить чем-то в сфере медиа, но вот Юрию Грымову это удалось.
      Его новый фильм "Анна Каренина. Интимный дневник", над которым шла работа 5 лет, удался.
      Взять за основу классический материал, который экранизировался бессчетное множество раз, и сотворить из него произведение, которому веришь сразу и безоговорочно.

      Формат реального дневника стал тем стержнем, на который как бусины режиссер нанизал свое видение классической истории любви и верности. Конечно, авторство огромного количества роликов и клипов наложило на эту работу свой отпечаток. Это не игровое кино, хотя Еленой Исаевой был написан сценарий. Невероятно тщательно продуманные детали, знаки, символы, составляют цельный видеоряд и я думаю, Толстой (живи он в наши дни) мог бы проиллюстрировать свое произведение в том же ключе.

      Я бы охарактеризовала увиденное как сцены из жизни, которые могут происходить в любой точек земного шара. И недаром эпиграфом была выбрана перефразированная цитата из романа: «Все счастливые женщины похожи друг на друга, каждая несчастливая женщина несчастлива по-своему». Ведь по большому счету чувства неподвластны ни времени, ни внешним декорациям.

      Посыл автора читается четко и однозначно: Анна слабая женщина, которая поддалась искушениям и соблазнам, за что и была наказана как обществом, так и собственной совестью. И в наше время, когда рамки дозволенного раздвинулись (если не совсем стерлись) это очень важный и нужный месседж (хотя многие могут его не разделять), все-таки женщина это в первую очередь жена и мать, как бы ни хотелось иного феминисткам.

      Фильм смотрится на одном дыхании и финальная песня Дианы Арбениной ставит нет, не точку, а многоточие, ведь Анну в финале оплакивают все ее мужчины, значит, ее звезда, так быстро погасшая, все же принесла тепло и свет в чью-то жизнь.

      29 октября 2019
    • Стоит увидеть
      Свежо
      10

      На днях посмотрела очередную и невероятно прекрасную экранизацию романа Льва Николаевича Толстого в Театре «Модерн». Фильм по определению не мог быть плохим, ведь когда мастер визуализации Юрий Грымов берет за основу произведение мастера слова, то рождается практически чудо.
      Думала, чем бы его лучше сравнить, наверное, с огромной мозаикой, красоту которой можно увидеть, только отойдя от неё на некоторое расстояние.
      Фильм особенно понравится тем, кто часто разочаровывается подбором актеров, ведь в нем каждая роль сыграна десятками людей. Он состоит из сотен эпизодов, постоянно сменяющих друг друга, но этот прием не вызывает раздражение, а скорее интерес, ведь хочется найти именно тех идеальных Анну, Вронского и Каренина, которых представляешь, читая книгу.
      Особенность сюжета в том, что она состоит только из мыслей Анны. Нам читают дневник, который она могла бы написать. На мой взгляд, очень удачная идея, хотя Толстой действительно написал настолько многогранный роман, что его можно разглядывать с любой стороны, через любых персонажей, и каждый раз находить что-то новое для себя. Вот и сейчас после просмотра фильма я обратилась к первоисточнику, чтобы уточнить некоторые детали, например о том, что Анна действительно сообщала Вронскому перед скачками о своей беременности. Раньше я не акцентировала на этом внимание, но в «Дневнике» Анна думает, что именно эта новость так взволновала Алексея, что он не совладал с лошадью и упал.
      Мне понравилось, что убрали изматывающую сцену примирения Вронского с Карениным, которую устроила Анна, когда думала, что умирает. Это просто показано в красивом фрагменте без лишних слов.
      Отличная находка с насекомыми, которые олицетворяют Анну. Сначала она легкая бабочка, потом назойливая муха, а в конце жук, который лежит на спине в совершенно безвыходном положении.
      Советую посмотреть «Интимный дневник» всем поклонникам Толстого и Грымова, а также людям, которые любят открывать для себя новые и необычные форматы фильмов. Я просто в восторге.

      5 декабря 2019
    • Стоит увидеть
      10Хороший фильм!

      С 1911 г. (именно тогда вышла первая экранизация по роману) разные версии трагической истории снимали режиссёры из России, США, Франции, Италии.

      Психологическая драма, экспериментальная экранизация классики мировой литературы, яркий современный фильм - все это характеристики картины Ю. Грымова «Анна Каренина. Интимный дневник».

      Я не знаю как могла режиссёру придти в голову идея совместить вполне классическое закадровое чтение романа и миллион (мне так показалось) видео и фотографий из интернета, но получилось просто великолепно. Представьте, что листаете ленту друзей где-то в социальной сети или смотрите сменяющиеся кадры разных фильмов или роликов с Youtube, которые по сюжету соответствуют закадровому рассказу. В этом и необычная подача киноматериала и воплощение глобальности конфликта женщины и предрассудков общества. И правда сколько таких женщин как А.Каренина было, есть и будет в разных уголках нашей огромной планеты: В Индии, США, России, на Филиппинах...

      Ю. Грымов о своей картине сказал: «Работа над фильмом дала мне колоссальный творческий опыт и вдохновение необычностью и новизной найденных решений. Эксперимент в кино сегодня практически утрачен, а без него российское кино рискует превратиться в фастфуд». После просмотра фильма остаётся ощущение чего-то обыденного, ведь каждый день мы видим подобные фото- и видеозаписи, но мне сложно себе представить какая работа бала проделана режиссёром и его командой. Фильм был «снят» в 2016 году, а зрители его увидели лишь спустя три года. И все эти годы шла не работа над спецэффектами, привычной зрелищностью фильма, а кропотливая работа по обработке и монтажу снимков. Наверное такая целеустремлённость характерна только для тех людей, кто на самом деле «болеет» искусством.

      Любопытно, что музыкальное сопровождение к фильмусоздавалось под руководством Дианы Арбениной, для которой подобный опыт не стал дебютом. В основу саундтрека фильма легла песня «Помолчим», которая звучит органично и пронзительно, задевая самую глубину души, а сочетание с фильмом придало песне дополнительную глубину и масштаб.

      «Интимный дневник Анны Карениной» единственный известный мне фильм, который не имеет ни главных, ни второстепенных ролей. Точнее в нем миллион ролей, которые выполняют такие же люди как мы с вами.

      Однозначно рекомендую к просмотру этот фильм тем людям, которые любят и готовы открывать для себя что-то новое, не категоричны и мыслят масштабно. Надо расширять свой кругозор и подобные постановки очень этому способствуют! Поэтому желаю фильму и его режиссеру успехов и признания, картина этого заслуживает.

      25 октября 2019
    • Стоит увидеть
      9«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»


      Свой знаменитый роман «Анна Каренина» Лев Толстой написал 150 лет назад, но режиссер театра «Модерн» Юрий Грымов поставил себе целью доказать, что он актуален и в наши дни. События фильма разворачиваются в девяти странах: от России до Филиппин, от Австралии до Канады, от Белоруссии до ЮАР.

      Девять семей, и девять женщин, изменивших своим мужьям, бросивших семью ради молодых любовников. Они принадлежат к разным национальностям, культурам, имеют разный уровень достатка, но объединяет их одно – желание жить и любить. Честно говорят, героиня Анны Карениной никогда не вызывала у меня сочувствия. А здесь, когда действие перенесено в 21 век, и вовсе кажется совершенно глупой и безответственной. Я не понимаю, для чего в наши дни выходить замуж за человека, которого не любишь? И как можно изменять своей второй половине? Если ты не уверена в себе или спутнике жизни – НЕ ВЫХОДИ ЗАМУЖ. Все же очень просто решается. Но сотни девушек и женщин по всей планете продолжают наступать на те же грабли.

      В фильме «Анна Каренина. Интимный дневник» автор получает дневник-сценарий из рук выросшей Ани, дочери Анны и Вронского. История не нова: женщина влюбляется в молодого человека, хочет бросить мужа, тот не дает развод, она беременна от любовника, бросает наконец и мужа, и ребенка… Так ли великодушен Каренин, «прощая» жене этот грех и разрешая жить с ним под одной крышей? Мне кажется, это просто более изощренный способ тирании, возможность попрекать женщину тем, что она зависит от него. Нет ничего удивительного в том, что Анна сбежала. Но Вронский уже теряет к ней интерес, тяготится ею.

      Психологическое состояние Анны становится все хуже и хуже: в городе знают, что она изменила мужу, осуждают ее. Анну преследуют параноидальные мысли о том, что Вронский изменяет ей, хочет ее бросить, она изводит сценами ревности себя и его, запивает горе морфием. Доведенная до отчаяния, Анна решает избавить от себя этот мир и «отомстить» Вронскому, бросившись под поезд. Такой конец кажется даже логичным и закономерным.

      В фильме много интересных находок, он вообще очень красиво снят с эстетической точки зрения. Например, липкая паутина приличий Каренина, в которой, как мушка, бьется запутавшаяся Анна. Прекрасные кадры Италии, по которой путешествуют «вырвавшиеся» Анна и Вронский. Танец Анны со смертью, когда она в очередной раз принимает большую дозу морфия. И яркие огни на ночных путях пригородного поезда, под который бросится Анна, поехавшая мириться с Вронским.

      После просмотра «Анны Карениной» стало понятно, что все-таки многие условности и обязанности, которые были в 19 веке, уже не действуют. Так зачем мы сами сковываем себе руки браками с нелюбимыми людьми? Необдуманно рожденными детьми? Надуманными поводами для истерик? Напротив, мы живем во время свободного выбора, когда мы сами можем сделать себя и окружающих счастливыми, так почему не делаем?

      10 декабря 2019
    • Стоит увидеть
      Свежо
      8Классика в наши дни.

      Впечатлена. Во-первых, посмотрела кино в театральном зале - как минимум необычно. Во-вторых, удивительный фильм, где главные герои обычные, реальные люди. Каждый раз разные в кадре. Эдакий 1,5-часовой клип по известному роману. В-третьих, это оригинально и ни на что не похоже.

      3 декабря 2019
    • Эпично
      Взрыв мозга
      До слёз
      10Чувственно , эмоционально

      Визит в театр «Модерн» для меня каждый раз какое-то откровение.

      Сегодня я увидела экранизацию истории про Анну Каренину в авторском фильме Юрия Грымова.

      Для меня эта история о женщине, которая своими страстями завела свою жизнь в тупик…

      Роман «Анна Каренина» был написан Львом Николаевичем Толстым около 150 лет назад, а режиссер театра «Модерн» Юрий Грымов показал актуальность сюжета, перенеся его в наши дни.

      События фильма разворачиваются в девяти странах: от России до Филиппин, от Австралии до Канады, от Белоруссии до ЮАР.

      Девять семей, и девять женщин, изменивших своим мужьям, бросивших семью ради молодых любовников. Они принадлежат к разным национальностям, культурам, имеют разный уровень достатка, но объединяет их одно – желание жить и любить.

      В школе я не читала «Анну Каренину», в моей школьной программе ее уже не было. И я даже рада этому.

      С этим произведением , на мой взгляд, лучше знакомиться во взрослом возрасте. Когда есть жизненный опыт, опыт семейной жизни. Когда бывают ситуации, когда кажется, что уже ничего не держит более и лучше найти кого-то другого. Только кто-то успокаивается и мирится. А кто-то находит себе кого-то другого. И когда появляется страсть, которая сводит с ума, сложно быть благоразумной, сложно не делать ошибок, которые могут стать непоправимыми.

      Важно не потерять себя , не погрязнуть в чувствах вины перед собой и перед всеми остальными.

      Сегодня был очень интересный опыт-знакомства с Анной Карениной, где Анной может оказаться по сути каждая женщина в любой точки земного шара.

      18 августа 2021
    • До слёз
      10Понравился

      Театр Модерн
      я очень люблю! Люблю за его красивое пространство. Особняк , в котором внутри интерьеры сделаны в стиле модерн ( мой любимый архитектурный стиль), сразу настраивает на погружение в сказку, праздник, волшебство. Хочется наряжаться, чтоб соответствовать обстановке. И это надо делать обязательно, здесь дресс-код. В спортивном не пустят! Худ рук театра и режиссёр Ю.Грымов сделал очень эстетское место. Здесь даже тапёр раньше играл на фортепьяно ( в этот раз его не было).
      В эстетском пространстве посмотрела такой же эстетский фильм 18+ Ю.Грымова .
      По замыслу режиссёра дочь Анны Карениной находит дневник матери и начинает его читать .
      Это - интимный дневник! Анна Каренина в дневнике делится своими чувствами и переживаниями. Она,почувствовав впервые состояние любви, не в силах справится с нахлынувшими чувствами и бросается в это приятное, но и опасное для неё приключение, забыв о нормах морали, долга, приличий.

      В фильме интересная режиссерская подача - как в клипе! Нарезка видео из интернета... разные люди... разные моменты их жизни... разные чуства, эмоции на лицах... но ощущение , что это видеоархив одного человека.
      Юрий Грымов снял очень много клипов для наших звёзд, начиная с 90-Х, поэтому неудивительно, что у него такое «клиповое мышление». И когда я впервые попала в его театр , то обратила внимание на то, как он грамотно использует различные спецэффекты, отчего спектакли визуально выглядят по -киношному, то есть роскошно. В данном фильме , наблюдая за love story, знакомой по школьной программе, мне также не давал покоя технический момент «склейки» тысячи фрагментов ( а если точно - 109 324 частных видео).Я ,как только представила сколько времени нужно просто на то чтобы просмотреть столько сюжетов, ахнула, - какую же огромную работу проделал Грымов!
      Благодаря такому оригинальному взгляду на роман,я посмотрела на него с другого ракурса, ракурса эротической чувственности, и мне захотелось его перечитать. Возникло ощущение,что когда-то я пропустила что-то важное в романе. Кстати, для меня наивысший показатель попадания в сердце увиденного, - это когда мне хочется «догнаться» дополнительной информацией: прочитать ( перечитать) произведение, узнать побольше об авторе и прочих биографических моментах, об артистах и т.п.
      А также на таких культурных визитах в храм искусства я определяю «своих», тех, кто с аналогичным взглядом на мир, тех , кто дышит со мной в унисон, тех , кто разделяет мою систему ценностей).
      В этот раз была с двумя подругами. Одна из них сразу ушла в буфет. С другой мы вышли из зала самые последние- ведь в конце на титрах саундтреком шла песня Дианы Арбениной, она настолько ярко завершала повествование в фильме, что мы сидели, как окаменевшие.
      Вышли из зала... на улице дождь... и он был как логическое продолжение фильма- плачущая погода... слёзы женщин об ушедших чувствах и желании любить и быть любимой.

      17 августа 2021
    • Эпично
      До слёз
      Свежо
      10Отличная версия-переосмысление классического романа для миллениалов 21 века!

      Изначально меня зацепило название "Анна Каренина. Интимный дневник", потому что как исследователю культуры, истории, психологии и общественных изменений, а также женского вопроса мне нравится смотреть на прошлые эпохи под разными углами и исходя из норм современной этики.
      Пошла на фильм - и не пожалела!
      Фильм Грымова создан в очень интересной динамике и клиповой манере, когда разрозненные вроде бы как кадры из разных точек света, семей и съемок сменяют друг друга, складываясь в интуитивно-понятную картину всем известной женской трагедии под аккомпанемент строк из романа Льва Толстого. Простые, но такие глубокие слова классика прекрасно ложатся на картинки и понимаются по-новому - свежо, надрывно, интересно и хочется перечитать роман, чтобы снова погрузиться в мир Анны Карениной и общества 19 века, что для 21-го века, согласитесь, дорогого стоит!
      Всем, кто читал и не читал роман Толстого, но хочет посмотреть на эту историю по-новому - советую сходить на фильм обязательно, благо и цена бюджетная и идёт всего 1,5 часа.

      1 августа 2021
    • До слёз
      Стоит увидеть
      Свежо
      10Новый удивительный артхаус

      Семейная жизнь не всегда праздник:бывают обиды, ссоры, непонимания. Самое важное - ценить то, что у тебя есть, уметь слушать и находить компромиссы.

      Вчера я ещё раз убедилась в этом, посмотрев в Театре Модерн экспериментальный фильм Юрия Грымова «Анна Каренина. Интимный дневник». Фильм, в котором отразили ценность семьи, искушение, страсть, страдания. Режиссёру удалось сохранить классическое произведение и показать его современные реалии.

      Такой же Анной, как в романе Толстого, могла бы стать любая женщина и в наше время, или почти любая..она могла бы жить в Индии, в Бразилии, или в России.

      Фильм представляет собой очень необычный формат, он состоит из нарезок и множества кадров, взятых на просторах интернета и скомпонованных Юрием Грымовым. Работа над фильмом велась более 5 лет и заслуживает особого внимания зрителя. Удивительно, что каждый отдельный сюжет, как пазл, совпадает с повествованием романа и с дневником, который могла бы писать Анна. Текст оригинала практически не изменён. В нем столько чувств, переживаний, эмоций о непростительном счастье и любви. 💔
      И невероятно красивый саундтрек в финале от Дианы Арбениной! 🔥

      Очень интересно взглянуть на произведение из школьной программы новым взглядом. Обязательно посмотрите эту картину и берегите свою семью, не совершайте «вечную ошибку,которую делают люди, представляя себе счастье осуществлением желания». 🙏
      Спасибо за новые впечатления и визуальное наслаждение!

      17 апреля 2021
    • 7много всего намешано

      Начну с того, что роман Л. Толстого «Война и мир» один из моих любимых. Я была готова к тому, что его осовременят – сейчас это модно, но результат меня просто потряс. Сразу вспомнился Воробьянинов из «12 стульев», когда он смотрел спектакль «Женитьба» в театре Колумб. Сколько было в фильме Анн, Корениных, Вронских и маленьких Сереж, наверное, и сам Грымов не знает. Но если Анну еще можно было определить, учитывая ее пол, но отличить Каренина от Вронского порой было сложновато. Персонажи мелькали, как карты у шулера, где муж и любовник выглядели почти ровесниками. И с кем разговаривает героиня оставалось только догадываться. Перипетия их личной жизни перемешивалось с великолепными видами природы: громы, молнии, ливни, моря, реки, океаны, горы и пустыни – словно смотришь передачу по каналу National Geographic. Такое ощущение, что в свое время режиссер наснимал эту красоту по всему миру и фильм вставил – чтобы добро не пропадало. Вообще в «плане красивости» Грымова мало кто переплюнет. Он гений кадра – уж если снимает закат, то это ЗАКАТ. Но эта красивость заслоняет человеческие эмоции. Мне их не хватало. Даже в самом номенклатурном советском фильме в игре актеров присутствую гнев, боль, любовь, обида т.д. А здесь актеры напоминали моделей, которых снимают для модных журналов и фотограф им указывает: «Замрите и изобразите типа любовь или горе». Красивенько, гламурненько, волосы хорошо уложены, тушь не размазалась, рот не скривился от эмоций. Каждый кадр – готовая картинка для журнала. Однажды я смотрела интервью одного известного кинооператора. Так вот он сказал, что всегда можно замаскировать игру плохого актера, например, вставив в самый трагический момент кадры природы. Вот это и случилось. Когда очередная Анна беседовала с очередным Карениным, в самый трагический момент показали жука, который лежит на спинке или дрыгает ножками. Наверное, в этом, по мнению режиссера, был глубокий смысл, но выглядело «как не пришей к кобыле хвост». По ходу действия у меня часто возникали ассоциации, что подобное я уже видела – фильме «Сталкер» Тарковского, в клипах Лепса, Мадонны. Вот один из примеров, наполненная ванна с пеной, а вокруг множество зажжённых свечей. Этот китч продублирован во многих фильмах. Все это действо сопровождает закадровый монотонный рассказ самой Анны, как она дошла до жизни такой. Мне опять не хватило эмоций в ее голосе: придыхания, страсти, горя.
      Повторюсь, это мое мнение. За смелость режиссера хвалю, он замахнулся на великого нашего Льва Николаевича. Раздел классика, как Бог черепаху. Если не сравнивать с романом и вышедшими ранее фильмами, то вполне смотрибельно. Красиво, динамично, модно, элитарно. Посмотреть стоит, а вот буду ли пересматривать – это вряд ли.

      7 января 2020
    • Взрыв мозга
      3Кино не для всех... смотреть тем, кто любит артхаус

      Я весьма консервативный человек, и сложно воспринимаю осовремененные версии классики.
      Про новый фильм Юрия Грымова могу точно сказать, что это самая необычная и непредсказуемая интерпретация-авторское размышление на тему брака, измен и общественных устоев.
      Впервые зрителю предлагается посмотреть на многократно экранизированную историю исключительно глазами главной ее героини - вас ждет полный противоречивых чувств и переживаний монолог главной героини, которой, благодаря оригинальному режиссерскому подходу к визуальному ряду, может оказаться и современная женщина в любой точке планеты.
      Режиссер по большому счету не предоставил права голоса больше никому из героев, - таково его решение и спорить с этим я не буду, возможно, данная экранизация создавалась именно с такой целью - как крик души запутавшейся в собственных чувствах и не сумевшей выбраться из паутины жгучих страстей женщины...
      Я уверенна, что будут те, кого такой авторский прием затронет и побудит к каким-то новым для себя открытиям и выводам.
      Мне же было весьма непросто слушать и смотреть эту аудио-визуальную исповедь, поскольку я еще не достигла такого уровня духовного просветления, когда ты можешь не осуждать некрасивые поступки и самих героев, не сердиться на их глупости и жестокости, неминуемо ведущие к увеличению радиуса поражения всех, попавших в зону этих "боевых действий" людей...
      Саундтрек и музыка отлично подобраны к видеоряду и закадровому голосу, всё вместе создает полное ощущение погружения в трагедию, разыгравшуюся в жизни, которая течет рядом со всеми нами.
      Но вот хотите ли вы на полтора часа погружаться в концентрат боли, отчаяния, ревности, душевных мук, измененного морфином сознания и прочего сердечного терзания - решайте сами.

      29 ноября 2019
    • Эпично
      Свежо
      8Оригинальный экспериментальный фильм.

      "Все счастливые женщины похожи друг на друга, каждая несчастливая женщина несчастлива по-своему."
      23 октября в Москве в театре "Модерн" прошел премьерный показ экспериментального фильма Юрия Грымова "Анна Каренина. Интимный дневник". Честно говоря, слово "экспериментальный" я заметила чуть позже, уже начав искать информацию о фильме в сети, и экспериментальность его превзошла все мои ожидания.
      Мои отношения с романом и экранизациями "Анны Карениной" складываются давно и довольно трудно. Мне всегда была не понятна проблема главной героини. На мой взгляд, она должна была понимать, на что шла, и все последствия своего поступка. Поэтому я не раз перечитывала книгу и смотрела фильмы разных режиссеров из разных стран. И посмотреть "Каренину" Грымова мне хотелось, в том числе, потому что, я надеялась, что российский режиссер лучше передаст суть и дух произведения.
      Для фильма Юрия Грымова текст классического романа был адаптирован в виде дневника Анны от первого лица. И по ходу повествования мы идем вместе с главной героиней, слушая ее мысли, углубляясь в ее интимные переживания, подсматривая за ее жизнью.
      Фильм очень современный по исполнению. В эпоху расцвета глобализации в каждой женщине, будь то японка или бразильянка, можно найти что-то от Анны, а в каждом мужчине - от Вронского и Каренина. И не важно, в каком веке рассказана история, актуальной она будет всегда, пока существует любовь.
      Наверное, еще пару десятков лет назад создание такого фильма было бы технически невозможно. И, как рассказывал Юрий Грымов на встрече со зрителями после показа, процесс его создания не был простым. Понадобилось более 5 лет, чтобы проект из идеи превратился в полномасштабную картину.
      Не могу сказать, чтобы мое отношение к ленте было однозначным. Поскольку в своем отзыве я не могу рассказать главную фишку фильма (вы же должны быть заинтригованы), то придется быть несколько косноязычной. На мой взгляд, эксперимент удался, ибо создание фильма таким образом я не могла представить, проект абсолютно уникален, ничего подобного в мире еще не делали, насколько мне известно. Но чувства удивления оригинальностью проекта лично мне на весь просмотр не хватило. Также осталось несколько вопросов юридического характера.
      Мнения зрителей сильно разнились. В зале присутствовали давние поклонники творчества Юрия Вячеславовича, которые видели большинство его фильмов и спектаклей, они выражали режиссеру свое восхищение и отмечали неординарность нового проекта. Но все же не все из них поняли, как именно был сделан фильм. Один молодой человек пытался как раз-таки прояснить некоторые моменты относительно создания фильма, и я с его вопросами была полностью согласна, но присутствовавшая в зале модельер Елена Супрун помешала довести диалог до конкретных ответов, без микрофона громогласно перекрыв все вопросы мужчины и выдав хвалебную оду Грымову. Так что скептических вопросов задать больше никто не решился.
      Фильм-эксперимент "Анна Каренина. Интимный дневник" однозначно попадет с анналы фильмографии, и такой проект мог быть реализован только в XXI веке. Однако меня этот фильм заставляет задуматься даже не столько о судьбе и терзаниях Анны Карениной и ее отражении в современных женщинах, сколько о вопросах глобализации, признании искусства, сочетании талант/известность/деньги, правовых вопросах интеллектуальной собственности.

      Несколько фактов о фильме:
      бюджет фильма составил 0 рублей;
      в титрах вы не увидите актерский состав;
      события фильма разворачиваются в девяти странах

      28 октября 2019
    • Стоит увидеть
      10Если открыты к экспериментам, то точно стоит смотреть!

      Долго же я откладывала просмотр этого фильма Юрия Грымова. Слишком уж необычный формат (даже новаторский). Не просто кино в театре (что само по себе странно), а фильм-мозаика, смонтированный из многих тысяч видео, выложенных в открытом доступе в интернете. Из 109 324 частных видео, если быть точнее. Собранный по кусочкам, как огромный пазл.

      Честно скажу, я сомневалась в такой форме, ведь перескакивания с одной картинки на другую нам в жизни и так хватает. Клиповое мышление и клиповая культура воспринимаются исключительно как явления отрицательные. Синоним всего поверхностного. И взять именно это за основу фильма?

      «Мне кажется, они живы — и Анна, и Вронский, и Каренин. В любой стране, на любом континенте — они среди нас, они внутри нас…» — с этой цитаты из интернета начинается фильм. Поначалу отдельные картинки никак не складывались у меня в единую. Всё рассыпалось. Ведь даже главной героини как одного лица нет. Есть десятки, может сотн. Вёл лишь голос, который и озвучивал тот самый дневник. А потом вдруг меня захватили эмоции, чувства. Всех этих девушек, мои собственные. Вот то, что нас объединяет, вот что в каждой из нас! Пазл сложился. Можно, конечно, рассуждать о здравости поступков и «я бы так никогда не сделала». Но вот «я ничего подобного никогда не чувствовала» будет лукавством. А это фильм-эмоция, которую нужно себе разрешить. Разрешить испытывать любые чувства!

      4 августа 2021
    • Стоит увидеть
      Свежо
      9Очень советую посмотреть!

      Ещё одна экранизация классического романа Л. Н. Толстого. Но очень НЕклассическая экранизация.
      Хоть я и была вроде бы готова к чему-то необычному, но всё равно фильм поразил. Именно идеей. Хотя нельзя не отдать должного и классному воплощению этой идеи, скрупулёзному, выверенному до миллиметра, чтоб закадровый текст идеально совпадал с происходящим на экране.
      Закадровый текст - это и есть история Анны Карениной, рассказанная её собственными словами. Содержание того самого дневника.
      Того самого, похоронить который пытается дочь Анна на самых первых кадрах фильма.
      Но этот самый дневник, то ли не желая кануть в небытие, то ли на прощание слово за словом открывает нам тайну жизни, полную счастья и страдания, не только Анны, но самых близких ей людей.
      Так на экране один за другим появляются и Каренин, и Вронский, и Серёжа.
      Но в чём же конкретно необычность именно этой истории, и в чём идея, спросите вы? А вот, в чём.
      Во главе угла две истины. Собственные слова Л. Толстого о том, что это его произведение ни что иное, как "роман из современной жизни"
      И его же, но немного перефразированное "все счастливые женщины похожи друг на друга, каждая несчастливая женщина несчастлива по-своему"
      То есть фильм Грымова не просто о женщине, а о современной женщине.
      И показывает он её не с помощью профессиональных актёров, а путём каллиграфически выверенного подбора видеороликов из "всемирной паутины"
      Роликов, которые снимали реальные люди о своей реальной жизни.
      И вот эти видеоролики кадр за кадром, как стежок за стежком, являют нам историю современной Анны, которая, возможно, живёт рядом с любым из нас, в соседнем доме или даже на соседнем этаже.
      А вместе с ней и Каренин, и Вронский, и даже Серёжа, возможно, катается на своём велосипеде прямо сейчас и прямо у нас во дворе.
      И от осознания этого как-то по-новому переосмысливается и масштаб гения Льва Толстого и ценность каждой минуты нашей, именно нашей сегодняшней жизни, которую мы зачастую проживаем, почти не замечая за беготнёй и рутиной.
      И совершенно гениальный идеальный финальный акцент в исполнении Дианы Арбениной, написавшей музыку к фильму

      "Не разлюблю, и кровь твоя теперь всегда во мне стучит,
      И мы не можем друг без друга, помолчим."

      21 апреля 2021
    • Взрыв мозга
      10Ни на что не похоже, но здорово

      Очередное удивление от режиссерского видения Юрия Грымова. Пришла, честно скажу, не подготовленный, заранее о фильме не знала, не читала отзывов. Тем сильнее было удивление и потрясение от увиденного. Анна Каренина для меня это конечно героиня Татьяны Самойловой, хоть я просмотрела все экранизации романа, но именно её глаза и есть Анна. А в фильме Юрия Грымова Анна это я, вы, девушка идущая рядом, женщина в окне... Тысячи Анн, тысячи Вронский. И всем веришь, что это они.. Как удалось этого добиться режиссеру? Нужно посмотреть фильм, чтоб это понять.. Спасибо @teatr_modern за организованные кинопоказы, в стенах театра кинозал, тоже находка режиссёра, мне кажется.

      23 марта 2021
Два города — миллион впечатлений! Самые интересные события Москвы и Петербурга
Два города — миллион впечатлений! Самые интересные события Москвы и Петербурга
18 сентября 2021
Порно в монастыре: «Искушение» Пола Верхувена на Каннском кинофестивале-2021
Порно в монастыре: «Искушение» Пола Верхувена на Каннском кинофестивале-2021
17 сентября 2021
Осенний Петербург: 10 мест, где можно провести время с детьми в сезон дождей
Осенний Петербург: 10 мест, где можно провести время с детьми в сезон дождей
17 сентября 2021
25 российских фильмов и сериалов, которые покажут на фестивале «Кинотавр-2021»
25
российских фильмов и сериалов, которые покажут на фестивале «Кинотавр-2021»
17 сентября 2021