Фильм

Фильм Анна Каренина. Интимный дневник

2019, Россия

6.9
1/15
СтранаРоссия
ЖанрыДрама
РежиссерЮрий Грымов
Дата выхода в России23 октября 2019
Возрастное ограничение16+

Актеры

Свежо
9Каренина нашего времени

Роман Льва Толстого я читала когда училась в школе, потом перечитывала когда училась в институте, потом ещё раз когда уже работала и вышла замуж, а теперь будучи мамой посмотрела премьеру экспериментального фильма Юрия Грымова в театре «Модерн».

«Анна Каренина. Интимный дневник» — психологическая драма, перенесённая в современные реалии.

Фильм рассказывает о женщине, которая могла жить в современной России или в Индии, в Бразилии или в Норвегии, а может быть во всех этих странах сразу — хотя какая разница, ведь «все счастливые женщины похожи друг на друга». Повествование ведётся от женского лица, читающего свой или чужой дневник, который является тайным или может быть открыто ведётся в соцсетях. Здесь слово «интимный» стоит понимать как «глубоко личный», эротические сцены есть, но не больше чем в романе Льва Толстого. Текст автора Юрий Грымов не менял, он только сократил его, акцентировав сюжетную линию Анны и тех, кто непосредственно оставил след в её жизни. В конце режиссёр добавил новую деталь, за счёт этого произведение, которое всегда оставляло у меня горькое послевкусие, стало светлее, а саундтрек Дианы Арбениной в финале словно подвёл черту.

Такого формата фильм я ещё не видела, он сделан новым киноязыком в клиповой манере. Режиссёр с командой написали сценарий и под него искали ролики в сети Интернет. Актёры — это реальные люди из 9 стран мира, которые когда-то запечатлели на видео моменты своей жизни и выложили их во всемирную сеть. Задача у команды была не из лёгких, ведь если по сюжету Каренин плакал, то в найденном видео неизвестный мужчина тоже должен был плакать, а поскольку Карениных одновременно было несколько, то все должны были плакать. К тому же потребовалось найти авторов видео и получить согласие на использование, наверное поэтому на создание ушло 5 лет.

Данный фильм — это отражение романа через века, как 19-ом, так и в 21 веке люди любят, страдают, рожают детей, делают больно близким и, конечно, грешат... Каждый раз спрашиваю себя: «Жалко ли мне Анну? Могла ли она поступить иначе?» — в этой ситуации очень жаль детей, поведение Анны чуждо мне, но и судить её не имею права. Вопросы вечные, история вне времени, никому неизвестно что ждёт впереди на жизненном пути, возможно повторение Карениной с каждым из нас, и тогда хочется надеяться, что финал истории не будет трагичным.

1 ноября 2019
Стоит увидеть
10Хороший фильм!

С 1911 г. (именно тогда вышла первая экранизация по роману) разные версии трагической истории снимали режиссёры из России, США, Франции, Италии.

Психологическая драма, экспериментальная экранизация классики мировой литературы, яркий современный фильм - все это характеристики картины Ю. Грымова «Анна Каренина. Интимный дневник».

Я не знаю как могла режиссёру придти в голову идея совместить вполне классическое закадровое чтение романа и миллион (мне так показалось) видео и фотографий из интернета, но получилось просто великолепно. Представьте, что листаете ленту друзей где-то в социальной сети или смотрите сменяющиеся кадры разных фильмов или роликов с Youtube, которые по сюжету соответствуют закадровому рассказу. В этом и необычная подача киноматериала и воплощение глобальности конфликта женщины и предрассудков общества. И правда сколько таких женщин как А.Каренина было, есть и будет в разных уголках нашей огромной планеты: В Индии, США, России, на Филиппинах...

Ю. Грымов о своей картине сказал: «Работа над фильмом дала мне колоссальный творческий опыт и вдохновение необычностью и новизной найденных решений. Эксперимент в кино сегодня практически утрачен, а без него российское кино рискует превратиться в фастфуд». После просмотра фильма остаётся ощущение чего-то обыденного, ведь каждый день мы видим подобные фото- и видеозаписи, но мне сложно себе представить какая работа бала проделана режиссёром и его командой. Фильм был «снят» в 2016 году, а зрители его увидели лишь спустя три года. И все эти годы шла не работа над спецэффектами, привычной зрелищностью фильма, а кропотливая работа по обработке и монтажу снимков. Наверное такая целеустремлённость характерна только для тех людей, кто на самом деле «болеет» искусством.

Любопытно, что музыкальное сопровождение к фильмусоздавалось под руководством Дианы Арбениной, для которой подобный опыт не стал дебютом. В основу саундтрека фильма легла песня «Помолчим», которая звучит органично и пронзительно, задевая самую глубину души, а сочетание с фильмом придало песне дополнительную глубину и масштаб.

«Интимный дневник Анны Карениной» единственный известный мне фильм, который не имеет ни главных, ни второстепенных ролей. Точнее в нем миллион ролей, которые выполняют такие же люди как мы с вами.

Однозначно рекомендую к просмотру этот фильм тем людям, которые любят и готовы открывать для себя что-то новое, не категоричны и мыслят масштабно. Надо расширять свой кругозор и подобные постановки очень этому способствуют! Поэтому желаю фильму и его режиссеру успехов и признания, картина этого заслуживает.

25 октября 2019
До слёз
9Пронзительно

Меня довольно сложно удивить чем-то в сфере медиа, но вот Юрию Грымову это удалось.
Его новый фильм "Анна Каренина. Интимный дневник", над которым шла работа 5 лет, удался.
Взять за основу классический материал, который экранизировался бессчетное множество раз, и сотворить из него произведение, которому веришь сразу и безоговорочно.

Формат реального дневника стал тем стержнем, на который как бусины режиссер нанизал свое видение классической истории любви и верности. Конечно, авторство огромного количества роликов и клипов наложило на эту работу свой отпечаток. Это не игровое кино, хотя Еленой Исаевой был написан сценарий. Невероятно тщательно продуманные детали, знаки, символы, составляют цельный видеоряд и я думаю, Толстой (живи он в наши дни) мог бы проиллюстрировать свое произведение в том же ключе.

Я бы охарактеризовала увиденное как сцены из жизни, которые могут происходить в любой точек земного шара. И недаром эпиграфом была выбрана перефразированная цитата из романа: «Все счастливые женщины похожи друг на друга, каждая несчастливая женщина несчастлива по-своему». Ведь по большому счету чувства неподвластны ни времени, ни внешним декорациям.

Посыл автора читается четко и однозначно: Анна слабая женщина, которая поддалась искушениям и соблазнам, за что и была наказана как обществом, так и собственной совестью. И в наше время, когда рамки дозволенного раздвинулись (если не совсем стерлись) это очень важный и нужный месседж (хотя многие могут его не разделять), все-таки женщина это в первую очередь жена и мать, как бы ни хотелось иного феминисткам.

Фильм смотрится на одном дыхании и финальная песня Дианы Арбениной ставит нет, не точку, а многоточие, ведь Анну в финале оплакивают все ее мужчины, значит, ее звезда, так быстро погасшая, все же принесла тепло и свет в чью-то жизнь.

29 октября 2019
10Любителям кинематографа - смотреть!

Яркое киновоплощение! Неожиданный взгляд на роман Льва Николаевича... самой Анны Карениной (то есть Анна вела дневник, в котором описывала события, изложенные в романе). Новаторский экспериментальный киноязык, понятный в любой стране, на любом континенте! Главный секрет не буду раскрывать... Ощущение свежего подхода к кино! (Чего в последнее время не достает современному кинематографу...). Кто любит кино, безусловно, оценит!..

25 октября 2019
7много всего намешано

Начну с того, что роман Л. Толстого «Война и мир» один из моих любимых. Я была готова к тому, что его осовременят – сейчас это модно, но результат меня просто потряс. Сразу вспомнился Воробьянинов из «12 стульев», когда он смотрел спектакль «Женитьба» в театре Колумб. Сколько было в фильме Анн, Корениных, Вронских и маленьких Сереж, наверное, и сам Грымов не знает. Но если Анну еще можно было определить, учитывая ее пол, но отличить Каренина от Вронского порой было сложновато. Персонажи мелькали, как карты у шулера, где муж и любовник выглядели почти ровесниками. И с кем разговаривает героиня оставалось только догадываться. Перипетия их личной жизни перемешивалось с великолепными видами природы: громы, молнии, ливни, моря, реки, океаны, горы и пустыни – словно смотришь передачу по каналу National Geographic. Такое ощущение, что в свое время режиссер наснимал эту красоту по всему миру и фильм вставил – чтобы добро не пропадало. Вообще в «плане красивости» Грымова мало кто переплюнет. Он гений кадра – уж если снимает закат, то это ЗАКАТ. Но эта красивость заслоняет человеческие эмоции. Мне их не хватало. Даже в самом номенклатурном советском фильме в игре актеров присутствую гнев, боль, любовь, обида т.д. А здесь актеры напоминали моделей, которых снимают для модных журналов и фотограф им указывает: «Замрите и изобразите типа любовь или горе». Красивенько, гламурненько, волосы хорошо уложены, тушь не размазалась, рот не скривился от эмоций. Каждый кадр – готовая картинка для журнала. Однажды я смотрела интервью одного известного кинооператора. Так вот он сказал, что всегда можно замаскировать игру плохого актера, например, вставив в самый трагический момент кадры природы. Вот это и случилось. Когда очередная Анна беседовала с очередным Карениным, в самый трагический момент показали жука, который лежит на спинке или дрыгает ножками. Наверное, в этом, по мнению режиссера, был глубокий смысл, но выглядело «как не пришей к кобыле хвост». По ходу действия у меня часто возникали ассоциации, что подобное я уже видела – фильме «Сталкер» Тарковского, в клипах Лепса, Мадонны. Вот один из примеров, наполненная ванна с пеной, а вокруг множество зажжённых свечей. Этот китч продублирован во многих фильмах. Все это действо сопровождает закадровый монотонный рассказ самой Анны, как она дошла до жизни такой. Мне опять не хватило эмоций в ее голосе: придыхания, страсти, горя.
Повторюсь, это мое мнение. За смелость режиссера хвалю, он замахнулся на великого нашего Льва Николаевича. Раздел классика, как Бог черепаху. Если не сравнивать с романом и вышедшими ранее фильмами, то вполне смотрибельно. Красиво, динамично, модно, элитарно. Посмотреть стоит, а вот буду ли пересматривать – это вряд ли.

7 января 2020
Все отзывы
Читайте также
20 самых страшных сериалов к Хеллоуину
20
самых страшных сериалов к Хеллоуину
27 октября 2021
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
27 октября 2021
Пссс… хотите посмотреть продолжение «Дюны» прямо сейчас? Есть один вариант!
Пссс… хотите посмотреть продолжение «Дюны» прямо сейчас? Есть один вариант!
27 октября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Доктор Кто», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Доктор Кто», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
26 октября 2021