Москва

Фильм
Анна Каренина. Интимный дневник

2019, Россия

6.5
оценить
Режиссер фильма «Анна Каренина. Интимный дневник»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Анна Каренина. Интимный дневник»

Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 133
оценки: 135
рейтинг: 144
Свежо
9
Каренина нашего времени

Роман Льва Толстого я читала когда училась в школе, потом перечитывала когда училась в институте, потом ещё раз когда уже работала и вышла замуж, а теперь будучи мамой посмотрела премьеру экспериментального фильма Юрия Грымова в театре «Модерн».

«Анна Каренина. Интимный дневник» — психологическая драма, перенесённая в современные реалии.

Фильм рассказывает о женщине, которая могла жить в современной России или в Индии, в Бразилии или в Норвегии, а может быть во всех этих странах сразу — хотя какая разница, ведь «все счастливые женщины похожи друг на друга». Повествование ведётся от женского лица, читающего свой или чужой дневник, который является тайным или может быть открыто ведётся в соцсетях. Здесь слово «интимный» стоит понимать как «глубоко личный», эротические сцены есть, но не больше чем в романе Льва Толстого. Текст автора Юрий Грымов не менял, он только сократил его, акцентировав сюжетную линию Анны и тех, кто непосредственно оставил след в её жизни. В конце режиссёр добавил новую деталь, за счёт этого произведение, которое всегда оставляло у меня горькое послевкусие, стало светлее, а саундтрек Дианы Арбениной в финале словно подвёл черту.

Такого формата фильм я ещё не видела, он сделан новым киноязыком в клиповой манере. Режиссёр с командой написали сценарий и под него искали ролики в сети Интернет. Актёры — это реальные люди из 9 стран мира, которые когда-то запечатлели на видео моменты своей жизни и выложили их во всемирную сеть. Задача у команды была не из лёгких, ведь если по сюжету Каренин плакал, то в найденном видео неизвестный мужчина тоже должен был плакать, а поскольку Карениных одновременно было несколько, то все должны были плакать. К тому же потребовалось найти авторов видео и получить согласие на использование, наверное поэтому на создание ушло 5 лет.

Данный фильм — это отражение романа через века, как 19-ом, так и в 21 веке люди любят, страдают, рожают детей, делают больно близким и, конечно, грешат... Каждый раз спрашиваю себя: «Жалко ли мне Анну? Могла ли она поступить иначе?» — в этой ситуации очень жаль детей, поведение Анны чуждо мне, но и судить её не имею права. Вопросы вечные, история вне времени, никому неизвестно что ждёт впереди на жизненном пути, возможно повторение Карениной с каждым из нас, и тогда хочется надеяться, что финал истории не будет трагичным.

2
0
...
1 ноября 2019
Фото Мария Браславская
Фото Мария Браславская
отзывы: 52
оценки: 52
рейтинг: 6
Стоит увидеть
10
Хороший фильм!

С 1911 г. (именно тогда вышла первая экранизация по роману) разные версии трагической истории снимали режиссёры из России, США, Франции, Италии.

Психологическая драма, экспериментальная экранизация классики мировой литературы, яркий современный фильм - все это характеристики картины Ю. Грымова «Анна Каренина. Интимный дневник».

Я не знаю как могла режиссёру придти в голову идея совместить вполне классическое закадровое чтение романа и миллион (мне так показалось) видео и фотографий из интернета, но получилось просто великолепно. Представьте, что листаете ленту друзей где-то в социальной сети или смотрите сменяющиеся кадры разных фильмов или роликов с Youtube, которые по сюжету соответствуют закадровому рассказу. В этом и необычная подача киноматериала и воплощение глобальности конфликта женщины и предрассудков общества. И правда сколько таких женщин как А.Каренина было, есть и будет в разных уголках нашей огромной планеты: В Индии, США, России, на Филиппинах...

Ю. Грымов о своей картине сказал: «Работа над фильмом дала мне колоссальный творческий опыт и вдохновение необычностью и новизной найденных решений. Эксперимент в кино сегодня практически утрачен, а без него российское кино рискует превратиться в фастфуд». После просмотра фильма остаётся ощущение чего-то обыденного, ведь каждый день мы видим подобные фото- и видеозаписи, но мне сложно себе представить какая работа бала проделана режиссёром и его командой. Фильм был «снят» в 2016 году, а зрители его увидели лишь спустя три года. И все эти годы шла не работа над спецэффектами, привычной зрелищностью фильма, а кропотливая работа по обработке и монтажу снимков. Наверное такая целеустремлённость характерна только для тех людей, кто на самом деле «болеет» искусством.

Любопытно, что музыкальное сопровождение к фильмусоздавалось под руководством Дианы Арбениной, для которой подобный опыт не стал дебютом. В основу саундтрека фильма легла песня «Помолчим», которая звучит органично и пронзительно, задевая самую глубину души, а сочетание с фильмом придало песне дополнительную глубину и масштаб.

«Интимный дневник Анны Карениной» единственный известный мне фильм, который не имеет ни главных, ни второстепенных ролей. Точнее в нем миллион ролей, которые выполняют такие же люди как мы с вами.

Однозначно рекомендую к просмотру этот фильм тем людям, которые любят и готовы открывать для себя что-то новое, не категоричны и мыслят масштабно. Надо расширять свой кругозор и подобные постановки очень этому способствуют! Поэтому желаю фильму и его режиссеру успехов и признания, картина этого заслуживает.

2
0
...
25 октября 2019
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 36
оценки: 36
рейтинг: 13
До слёз
9
Пронзительно

Меня довольно сложно удивить чем-то в сфере медиа, но вот Юрию Грымову это удалось.
Его новый фильм "Анна Каренина. Интимный дневник", над которым шла работа 5 лет, удался.
Взять за основу классический материал, который экранизировался бессчетное множество раз, и сотворить из него произведение, которому веришь сразу и безоговорочно.

Формат реального дневника стал тем стержнем, на который как бусины режиссер нанизал свое видение классической истории любви и верности. Конечно, авторство огромного количества роликов и клипов наложило на эту работу свой отпечаток. Это не игровое кино, хотя Еленой Исаевой был написан сценарий. Невероятно тщательно продуманные детали, знаки, символы, составляют цельный видеоряд и я думаю, Толстой (живи он в наши дни) мог бы проиллюстрировать свое произведение в том же ключе.

Я бы охарактеризовала увиденное как сцены из жизни, которые могут происходить в любой точек земного шара. И недаром эпиграфом была выбрана перефразированная цитата из романа: «Все счастливые женщины похожи друг на друга, каждая несчастливая женщина несчастлива по-своему». Ведь по большому счету чувства неподвластны ни времени, ни внешним декорациям.

Посыл автора читается четко и однозначно: Анна слабая женщина, которая поддалась искушениям и соблазнам, за что и была наказана как обществом, так и собственной совестью. И в наше время, когда рамки дозволенного раздвинулись (если не совсем стерлись) это очень важный и нужный месседж (хотя многие могут его не разделять), все-таки женщина это в первую очередь жена и мать, как бы ни хотелось иного феминисткам.

Фильм смотрится на одном дыхании и финальная песня Дианы Арбениной ставит нет, не точку, а многоточие, ведь Анну в финале оплакивают все ее мужчины, значит, ее звезда, так быстро погасшая, все же принесла тепло и свет в чью-то жизнь.

1
0
...
29 октября 2019
Фото nifandro
Фото nifandro
отзывы: 25
оценки: 73
рейтинг: 135
10
Любителям кинематографа - смотреть!

Яркое киновоплощение! Неожиданный взгляд на роман Льва Николаевича... самой Анны Карениной (то есть Анна вела дневник, в котором описывала события, изложенные в романе). Новаторский экспериментальный киноязык, понятный в любой стране, на любом континенте! Главный секрет не буду раскрывать... Ощущение свежего подхода к кино! (Чего в последнее время не достает современному кинематографу...). Кто любит кино, безусловно, оценит!..

1
0
...
25 октября 2019
Фото Елена Прядкина
Фото Елена Прядкина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7
много всего намешано

Начну с того, что роман Л. Толстого «Война и мир» один из моих любимых. Я была готова к тому, что его осовременят – сейчас это модно, но результат меня просто потряс. Сразу вспомнился Воробьянинов из «12 стульев», когда он смотрел спектакль «Женитьба» в театре Колумб. Сколько было в фильме Анн, Корениных, Вронских и маленьких Сереж, наверное, и сам Грымов не знает. Но если Анну еще можно было определить, учитывая ее пол, но отличить Каренина от Вронского порой было сложновато. Персонажи мелькали, как карты у шулера, где муж и любовник выглядели почти ровесниками. И с кем разговаривает героиня оставалось только догадываться. Перипетия их личной жизни перемешивалось с великолепными видами природы: громы, молнии, ливни, моря, реки, океаны, горы и пустыни – словно смотришь передачу по каналу National Geographic. Такое ощущение, что в свое время режиссер наснимал эту красоту по всему миру и фильм вставил – чтобы добро не пропадало. Вообще в «плане красивости» Грымова мало кто переплюнет. Он гений кадра – уж если снимает закат, то это ЗАКАТ. Но эта красивость заслоняет человеческие эмоции. Мне их не хватало. Даже в самом номенклатурном советском фильме в игре актеров присутствую гнев, боль, любовь, обида т.д. А здесь актеры напоминали моделей, которых снимают для модных журналов и фотограф им указывает: «Замрите и изобразите типа любовь или горе». Красивенько, гламурненько, волосы хорошо уложены, тушь не размазалась, рот не скривился от эмоций. Каждый кадр – готовая картинка для журнала. Однажды я смотрела интервью одного известного кинооператора. Так вот он сказал, что всегда можно замаскировать игру плохого актера, например, вставив в самый трагический момент кадры природы. Вот это и случилось. Когда очередная Анна беседовала с очередным Карениным, в самый трагический момент показали жука, который лежит на спинке или дрыгает ножками. Наверное, в этом, по мнению режиссера, был глубокий смысл, но выглядело «как не пришей к кобыле хвост». По ходу действия у меня часто возникали ассоциации, что подобное я уже видела – фильме «Сталкер» Тарковского, в клипах Лепса, Мадонны. Вот один из примеров, наполненная ванна с пеной, а вокруг множество зажжённых свечей. Этот китч продублирован во многих фильмах. Все это действо сопровождает закадровый монотонный рассказ самой Анны, как она дошла до жизни такой. Мне опять не хватило эмоций в ее голосе: придыхания, страсти, горя.
Повторюсь, это мое мнение. За смелость режиссера хвалю, он замахнулся на великого нашего Льва Николаевича. Раздел классика, как Бог черепаху. Если не сравнивать с романом и вышедшими ранее фильмами, то вполне смотрибельно. Красиво, динамично, модно, элитарно. Посмотреть стоит, а вот буду ли пересматривать – это вряд ли.

0
0
...
7 января 2020