В оригинале фильм Изабеллы Виллингер называется не «Привет, робот», а «Привет, ИИ». И это не случайно: понятие ИИ (искусственного интеллекта) гораздо шире, чем «робот» (в той же картине «Она» Хоакин Феникс влюбился в женский голос без материального воплощения). Герои фильма Виллингер, впрочем, взаимодействуют с более традиционными воплощениями андроидов. Проживающей в Токио бабушке Сакурай родные дарят робота-ребенка Пеппера, чтобы женщина не скучала в одиночестве, а в другой части мира бородатый парень Чак забирает с завода сексуального андроида по имени Хармони, чтобы было с кем строить отношения. Через эту простую дихотомию (бабушка-внук, парень-девушка) Виллингер исследует то, как человек вступает в контакт с искусственным интеллектом, но на самом деле, разумеется, общается со своим отражением в зеркале. В итоге из двух историй самой интересной оказывается история про Чака, так как в рассказе про бабушку и маленького робота нет никакого развития. Чак — жертва абьюза (в детстве мать, по сути, продала его в сексуальное рабство сутенеру), поэтому мужчине теперь сложно общаться с живыми людьми. Его роман с андроидом Хармони (то есть «гармонией») так же трогателен, наивен и смешон, как у Райана Гослинга с резиновой куклой в «Ларсе и настоящей девушке», но это лишь половина фильма, которая удалась, в то время как вторая — не очень.
Документальный, Фантастика, Семейный |
16+ |
Изабелла Виллингер |
17 января 2019 |
7 сентября 2019 |
1 час 30 минут |