Фильм

Фильм Эма: Танец страсти

Ema (2019, Чили), IMDb: 6.8

Выбор «Афиши»
6.7
6.8
1/34

Яркая, самобытная и ни на что не похожая драма про избавление от душевной травмы через современный танец

Эма (Мариана Ди Джироламо) начинает заниматься реггетоном после того, как возвращает приемного сына обратно в детский дом. Ее муж, хореограф Гастон (Гаэль Гарсия Берналь), непросто относится к этому поступку и новому увлечению жены. Эма меж тем все дальше отдаляется от супруга, погружаясь в мир страстного танца, и отношения пары накаляются. Режиссер фильма, чилиец Пабло Ларраин, хорошо известен по таким визионерским фильмам, как «Джеки», «Нет» и «Клуб». Премьера «Эмы» состоялась в конкурсе Венецианского кинофестиваля, после которого многие критики говорили, что у современного кино появился новый язык.

СтранаЧили
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 42 минуты
Дата выхода31 августа 2019
Дата выхода в России20 февраля 2020
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Эма: Танец страсти»

8

Чумовая чилийская драма про танцы, ошибки и усыновление

В портовом чилийском Вальпараисо ничего не происходит и все развлечения нужно придумывать самим. Блондинка то с грубоватыми, то с нежными чертами лица Эма (офигительная, иначе не скажешь, Мариана ди Джироламо) занимается танцами: бродит по городу, подворовывает движения у стрит-танцоров (в основном реггетон) и переносит опыт с улиц в экспериментальную данс-труппу. Эму ночами мотает по квартирам подружек (они либо би, либо лесби), днем она работает в маникюрном салоне торгового центра.

Ее бойфренд Гастон (Гаэль Гарсия Берналь), не бывший, но и не то чтобы актуальный (все сложно), пытается быть современным хореографом в мире не своего поколения. Гастон считает себя визионером, а танцовщиков — пластилином, но детки и сами в порядке, поэтому часто ставят его на место — улицы живут своей жизнью и благополучным белым мужчинам этого не понять. Бедность, плоды сексуальной революции, молодость без вектора и тело как единственная собственность и политический актив.

У Эмы с Гастоном разница в 12 лет и не очень счастливое прошлое: переживая о бесплодии, они усыновили колумбийского мальчика Поло. Малолетний хулиган устроил домашний пожар, поджег волосы сестре Эмы, и его сдали обратно в приют. Эма и Гастон переживают отказ от ребенка каждый по-своему: ее колбасит на сцене, его так глубоко внутри, что изо рта выходят только самые глупые слова. Эма все пропускает через тело — и в трениках Adidas и худи Opening Ceremony (не очень понятно, как на это заработала маникюрша) танцует в порту, соблазняет женщин и пытается разобраться, мать она или не мать. Танец для нее — вид паники: она любит танцевать, потому что боится говорить.

Чилиец Пабло Ларраин вырыл «Эмой» себе могилу и устроил бешеные танцы на ней — кажется, фильму суждено провалиться везде, даже если на афишах появятся фестивальные ветки. С движением у Ларраина нежные, многолетние и противоречивые отношения, как у Эмы с Гастоном: еще со времен «Посмертно» и «Тони Манеро» танцы откровенно не даются режиссеру, но Ларраина к ним все равно тянет. На этот раз получается что‑то фантастически самобытное: клоузапы дебютантки с совсем не киношными данными, с середины фильма — сатанинская мыльная опера с семейными дрязгами, а иногда это похоже на клипы Рианны, Бейонсе и Карди Би с тверком, но без захвата дворцов. Дискотеки много — с красивыми сникерсами, небалетными телами, на асфальте, под которым пляж. Как и в другом чилийском фильме — «Фантастической женщине» — глупое и бытовое смешивается с диким и подсознательным.

Ларраин уже настойчиво следил за одной женщиной — в «Джеки» с Натали Портман его камера моталась за вдовой Джона Кеннеди в первые дни после его убийства. Портмановская Джеки не получила никакой народной любви — белый шум и морок вокруг вдовы Ларраину так и не поддался. Психоз Эмы не поддается снова, и в этом уже чувствуется режиссерская отвага — браться за невыразимое, продолжать это не выражать, а еще лить сироп, звать Берналя со взглядом восьмилетки и снимать неоновый секс всех со всеми. Если это «Экстаз», то веганский, если «Три цвета. Синий», то откровенно идиотский — и в этом магия «Эмы», фильма сплошных проваленных попыток.

«Эма» — пример нового скомканного кино, трансгрессивных фильмов о теле без всякой трансгрессии. Самое время придумать жанровую категорию — пусть это будет боди-мамблкор. Жозефина Декер сняла фильм о биполярной актрисе «Мадлен Мадлен», чье расстройство то становится спектаклем, то переходит в жизнь. Брейди Корбет ангажировал Натали Портман на манифест о поп-культуре «Вокс Люкс». Алекс Росс Перри снял «Ее запах» про недо-Кортни Лав до и после нервного срыва. Габриел Маскару — «Божественную любовь» о сексуальной секте удовольствий. Рефн — «Неонового демона» об инициации в гламурном мире. Анна Роуз Холмер — «The Fits» о чернокожей танцовщице с загадочными эпилептическими припадками, а Йоаким Триер — «Тельму». Лукас Донт — «Девочку» о трансгендерной балерине. Андреа Арнольд — «Аквариум» о гопнице, убегающей в танец от злых улиц. Селин Сьямма — «Девчонок» о подростковых девичьих бандах. Джулия Дюкорно — «Сырое» о каннибалке, теряющей девственность. Все эти фильмы — с одной ветки одного дерева и с легким ароматом арджентовской «Суспирии»: про то, что тело — последняя территория сопротивления, то неотчуждаемое, что еще осталось. Страшно писать в кинорецензии слово «бодипозитив», но лучше слова для этого метода не подобрать: Ларраин так же одержим телом и нежно обхаживает его камерой.

Мог бы получиться второй «Экстаз», но автор «Эмы» явно этого не хочет. Его нежные оргии и танцы — про полиаморию, а не про смерть: пока танцуешь, ты антитруп. Про то, что невозможно понять, кого любишь и что хочешь, а тело шлет противоречивые сигналы, но, кроме него, положиться не на что. Про то, что улицы и искусство окончательно не поженить. Да и людей окончательно не поженить — семья расщепляется по нескольким людям, а верности не существует. В конечном счете жить в моменте для автора селф-хелп-бестселлера и маникюрщицы из Вальпараисо — бесконечно разные вещи, описанные одним затасканным выражением.

3 сентября 2019
1

Лесбийская помойка, а не фильм, с невнятными танцами и ужасной, скрипучей "музыкой"....

23 февраля 2020
10

Очень чувственный фильм. Были вчера на премьере в Каро Арт- нам очень понравился фильм! На обсуждении после показа все сошлись во мнении, что если бы душа была телом, то она танцевала бы реггетон

20 февраля 2020
9

Меня больше всего радует в этом фильме его самобытность. Ему не приходится апилировать к чему-либо, оставлять отсылки. Он живет сам собой.

27 февраля 2020
9

Кто она, девушка-танец ?! Чья внешность заставляет часто-часто биться сердца как женщин, так и мужчин. Где она берет вдохновение, и как подключается к источнику любви, который питает не только ее, но всех кто находится рядом с ней ? И сможет ли она, словно маленькая девочка в поиске заботы о себе, стать счастливой ? Все это в фильме. Который создает визуальное наслаждение. Ведь танец - "..это как заниматься любовью с музыкой. А оргазм можно станцевать".

22 февраля 2020
9

Потрясающий, пылающий, электрический фильм! Сочетание холодной медитативности событий и огненного обрамления картины музыкой, цветами и эмоциями героев.
Самая вкусная мистерия фильма - Эма. Она, как великая тайна, остается неразгаданной, сколько бы мужчин и женщин тщетно не пытались это сделать.
Более того, Ларраин прочувствовал вкус чилийских улиц и преподнес нам неоновый бокал самого сочного молодежного танца - реггетона.

20 февраля 2020
Все отзывы
Читайте также
Фильмы про танцы (просто улет!)
Фильмы про танцы (просто улет!)
Фильмы про танцы (просто улет!)
Кинопремьеры на длинные выходные: «Эма: Танец страсти», «Свистуны», «Соник в кино» и «Сирано де Бержерак»
Кинопремьеры на длинные выходные: «Эма: Танец страсти», «Свистуны», «Соник в кино» и «Сирано де Бержерак»
Кинопремьеры на длинные выходные: «Эма: Танец страсти», «Свистуны», «Соник в кино» и «Сирано де Бержерак»
25 кинопремьер февраля
25
кинопремьер февраля
25 кинопремьер февраля
Самые ожидаемые фильмы 2020 года
Самые ожидаемые фильмы 2020 года
Самые ожидаемые фильмы 2020 года
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость