Москва
7.7

Фильм
Джентльмены

The Gentlemen, США, Великобритания, 2019Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Гай Ричи возвращается к истокам

Побывав на волшебном востоке («Аладдин»), в древней Англии («Меч короля Артура») и подле Берлинской стены («Агенты А.Н.К.Л.»), Гай Ричи вернулся к старым добрым криминальным драмам с обилием фактурных мужчин, перебранками и перестрелками. Бизнес делят граждане Англии и США, в чем любопытно усмотреть режиссерскую шпильку: фильмы Ричи в Америке всегда недолюбливали, считая его эпигоном Тарантино. «Джентльмены», вооруженные Чарли Ханнамом, Мэттью МакКонахи, Хью Грантом и Колином Фарреллом, попробуют доказать, что режиссер все еще в хорошей форме (есть сомнения), а также верен фирменному стилю (кажется, даже слишком).

  • Джент�льмены – афиша
  • Джентльмены – афиша
  • Джентльмены – афиша
  • Джентльмены – афиша
  • Джентльмены – афиша
Боевик, Криминальный
18+
Гай Ричи
3 декабря 2019
13 февраля 2020
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гая Ричи

Участники

Материалы о «Джентльмены»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

6
Денис Виленкин
39 отзывов, 75 оценок, рейтинг 128
2 января 2020

Возвращение прежнего Гая Ричи и компании Miramax

Мужчина в очках Флетчер (Хью Грант) приходит с неожиданным и несложным предложением к мужчине в уютном свитере Рэймонду (Чарли Ханнам). Нужно послушать сценарий и, где требуется, внести правки. Иногда Рэймонд перебивает Флетчера и начинает на ходу менять не очень удавшиеся, как ему кажется, сцены. Сюжет внутрифильмового сценария едва ли, на первый взгляд, отличается от других ранних картин Гая Ричи, но только на первый.

Хитроумный Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи) строит наркоимперию, провернув любопытный финт ушатами и заполучив землю разорившихся аристократов. А когда Микки, прилично поимев, решает продать свой бизнес богатым американцам, все вокруг вдруг затевают партию в «кто откусит кусочек побольше». История эта (в большей степени в зависимости от рассказчика, Флетчера или Рэймонда) аккуратно меняет директивы, то притворяется уличной brotherhood комедией о нравах в духе Джо Корниша, то становится премило глуповатым оммажем Ле Карре (чего стоит один Хью Грант, следящий за информаторами через длинный фокус, прикинувшись футбольным фоторепортером).

Представьте себе, «Джентльмены» — наглая экшен-комедия про травку в 2020 году. Называется, взял и снял. 22 года спустя после «Карты, деньги, два ствола» и 20 лет после «Большого куша». В бытовом смысле, в криминальных мирах ричевской Англии, опять же, на первый, ошибочный взгляд, ничто не претерпело трансформаций. Гопники-бумеры из начала миллениума могли убить за CD-плеер, нынешние зумеры вполне готовы воткнуть перо за смартфон. В новом фильме Ричи все безумства происходят исключительно в деловом формате. Никаких ненужных убийств, выстрелов, трат патронов, если человек в холодильнике, то лишь в рамках негласного соглашения, само собой разумеющегося этикета, без которого вроде и бизнес вести не пристало. Цифровая эпоха не про смерти или запугивания. Она про убеждение, про умения убеждать. Про тихое решение вопросов. Засняли преступление — найди способ изъять телефон. Поэтому герои Ханнама и Гранта, постоянно обсуждающие сценарий, спорят, но приходят к тому, что Микки Пирсон не может встать во время переговоров с бандитами, перевернуть стол и метко расстрелять докучающих прохиндеев (хотя эта сцена в фильме есть и ей можно насладиться). Время Бориса Бритвы и Фрэнки Четыре Пальца выдохлось вместе с пузырьками на доверху налитой пинте.

Конечно, это то кино, которое ждали фанаты Ричи. Свободного без поводка, голодного до хулиганств как ротвейлер. Люди в багажнике, Lonsdale на боксерах, бесконечный «ю бера фок аут». Про невменяемо крутого Колина Фаррелла в роли персонажа по кличке Тренер, опекающего местный бойцовский ансамбль, критики явно будут писать что‑то про лучшую роль за годы. И что самое интересное, режиссер без зазрения совести ностальгирует по бандитам и по той эпохе «ненавижу цыган», но догадаться за интеллектуальной структурой «Джентльменов» об этом непросто.

Это метакино. Да, кино в кино про кино. Арно Деплешен уже дважды съездил с такими идеями в Канны («Призраки Исмаэля», «Боже мой»), Тарантино целиком переписал важную травму нового Голливуда («Однажды… в Голливуде»). Но ничего плохого нет в том, что человек за несколько лет пристальной работы за зелеными фонами не просто кино не разлюбил, а до сих пор признается ему в любви. Кажется, это второй фильм Ричи после «Револьвера», о котором не стыдно поразмышлять вслух с умными людьми.

Герой Ханнама Рэймонд, очевидно, не сценарист, а непосредственный участник событий, очевидец, которого улыбчивый Флетчер своей читкой буквально пытает, потому что непонятно, куда вся эта история с виски и посиделками у огня может привести. На долю секунды задумываешься, что смотришь «Нимфоманку» с двумя мужиками, вспоминаешь участь Селигмана и тихо хохочешь в кулак. Рэймонд то присутствует в одних сценах (в тех, что он, может, в этот момент придумал или на ходу переделал в читаемом Флетчером сценарии), в других он как бы просто ломает четвертую стену, затем за ним повторяет уже Флетчер. Постоянная смысловая игра в кошки-мышки не дает заскучать, хотя по началу, когда не очень понимаешь, что это за Рэймонд и какое его предназначение, прием с писателем среди своих героев немного веет Юрием Быковым.

Вообще, у фильма не то чтобы есть настоящие недостатки, ему просто не хватает многих мелочей. Не помешало бы безумное камео большого артиста: выпрыгнул бы из окна с нунчаками кто‑то вроде Джейсона Стэтема или Марка Стронга. Не хватает элегантной самоиронии (именно не над жанром, а над собой) как в винтажных «Агентах А.Н.К.Л.», не хватает и чисто киношного месседжа, хотя, признаться, МакКонахи с такой отдачей не носился по экрану со времен «Интерстеллара».

В картине многовато морали — Ричи работает по принципу: у каждого она своя. Не сказать, что все они семи пядей во лбу. Хочешь уметь думать на несколько шагов вперед — учись на соперниках повыше. Не хочешь умереть от героина — замени его на что‑то другое (вообще, на кое‑что совершенно определенное, как несложно догадаться из описания бизнеса Микки, но мы умолчим в связи с поправкой в законодательстве РФ). Впрочем, даже если это кино не произведет должного впечатления и напомнит долгожданный, но все же концерт по заявкам (вполне допускаем), то, согласитесь, вернуться с фильмом про то, что жарить стейки на уличном гриле поздней осенью — самое мужское занятие, ужасно по-джентльменски.

54
8

Отзывы

10
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
11 февраля 2020

Дамы и господа, Гай Ричи вернулся! После бессмысленного «Аладдина» и ряда однотипных невыразительных картин, Ричи снимает идеальный развлекательно-криминальный боевик «Джентльмены», который можно поставить в один ряд с культовыми первыми фильмами режиссера: «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Но в отличие от упомянутых ранних работ, где были мелкие безбашенные гангстеры, в «Джентльменах» мы наблюдаем респектабельных, одетых с иголочки мужчин с идеальными ухоженными прическами. Ребята выросли! На кону теперь большие деньги и большие проблемы. И даже второстепенный герой по кличке Тренер в исполнении Колина Фаррелла, пусть и ходит в тренировочном костюме и Адидасах, делает это весьма изящно и элегантно, лишь подчеркивая таким нарядом (безукоризненно чистым) свое прошлое и любовь к улицам. Фаррелл здесь аутентичен (кто бы что ни говорил, но такие персонажи, способные задать жару, актеру подходят гораздо больше) и собирает на себе изрядную долю юмора и забавных ситуаций.

Помимо роста персонажей фильма (хотя они не как не связаны с предыдущими картинами), растет и сам режиссер. Гай Ричи ухитряется сделать лихо-закрученный фильм не только благодаря прекрасному совместному с Айваном Эткинсоном и Марном Дэвисом сценарию, но и по причине различных приобретенных за годы творчества режиссерских навыков, которые позволили добиться великолепного баланса всего и вся. Повествование картины начинается с конца, причем не с самого радужного и затем переносится на некоторое время назад. А дальше зритель наблюдает, как герой Хью Гранта, журналист Флэтчер, излагает свое видение истории этих нескольких дней, в которой совершенно не ясно, где правда и факты, а где — додумки и вымысел. Вследствие этого все происходящее на экране воспринимается не как реальность, а как некая, местами приукрашенная, легенда о главном гангстере Лондона. В общем, именно так, как и должен выглядеть подобный фильм. Кстати, шутка на тему, что из этой истории мог бы выйти отличный фильм, здесь тоже будет.

Не знаю, как другим, но мне хочется сравнить «Джентльменов» с недавно вышедшим фильмом «Достать ножи» Райана Джонсона. Во-первых, в обеих лентах замечательные костюмы. Во-вторых, сочетание детективной истории и юмора, вкупе с сочными диалогами намертво приковывает тебя к экрану. В-третьих, актерский состав в «Джентльменах» тоже весьма внушительный. Главные роли достались Мэттью МакКонахи и любимцу Ричи Чарли Ханнему, который с каждый фильмом все лучше и лучше. Ну, и в-четвертых, сатирой на современные общество, где взамен американского экоактивизма, режиссер стебется над британской обанкротившейся аристократией и их обветшалыми поместьями со всеми их ничего не значащими титулами. Проходится Ричи и по наркотической проблеме, проводя жирную разделяющую черту между легкими наркотиками и тяжелыми. Но как бы там ни было, «Джентльмены» — типичный фильм Гая Ричи, и определенно лучший за долгое время. Драки и погони, подставы и аферы, запоминающиеся харизматичные персонажи и неповторимая атмосфера криминального мира. Все то, чего мы все так долго ждали. Поэтому, собирайте свою разудалую компанию и, не раздумывая отправляйтесь в кинотеатр на ближайший сеанс!

74
6
10
Екатерина Широкова
51 отзыв, 51 оценка, рейтинг 69
9 февраля 2020
Лучшее от Гая Ричи!

Скучали по крутому мужскому кино? Гай Ричи сделал то, что у него получается лучше всего — взрывной коктейль из тестостерона, высокого стиля и улётных диалогов, вызывающе нетолерантный, разумеется.

Бедный студент Оксфорда быстро понимает, что счастье не в стипендии и даже не в дипломе, а в близости мажорных и аристократичных деток — океан возможностей для предприимчивого человека. Воспользовавшись шансом на все 100%, он создаёт безупречную сеть производства травки прямо в старой доброй Англии.

На вершине успеха он оказывается настолько умен, что хочет продать свой идеальный бизнес и начать роскошную и законопослушную жизнь с красавицей-женой, в достойном поместье, всё, как в лучших домах — сразу перескочить из бандитов в джентльмены, минуя поколения.

Платежеспособный и обласканный в высшем свете покупатель, способный достойно продолжить дела, найден, осталось завершить сделку и — на заслуженную пенсию, подумать о чинных и благородных детишках.

Но в таких делах выйти — гораздо труднее, чем войти. Желание бросить бизнес многие воспримут, как слабость, а на размякшего вожака сразу набрасываются другие звери, молодые и голодные.

Игроки серьёзные, и у каждого в запасе своё тайное оружие:

"Путь к сердцу мужчины лежит через его жену!"

Сюжет прекрасен — держит в напряжении и заставляет смеяться до слёз.

Не пропустите, это бомба! Актёрский состав — настоящий праздник!

46
5
9
Пользователь Афиши №4021032
12 отзывов, 17 оценок, рейтинг 89
14 февраля 2020

Гай Ричи в лучших традициях, но уже современный.
Жестокость, юмор, и переходы «в следубщий кадр»
Все классно. И Макконахи в том числе.
Осталось не ясным, только почему китайца на католическом кладбище хоронят и как пацаны в конце вышли на русских.
Концрвка немного сумбурная, но прикольная
«Может быть ... это?»хаха

36
3
1
Tatiana Kulygina
60 отзывов, 244 оценки, рейтинг 109
17 февраля 2020

Это какая-то гуманитарная катастрофа, а не фильм. Шла на "шедевр в лучших традициях кино", о котором все пишут, а увидела скучный, затянутый рассказ с вульгарными несмешными шутками. Текст уровня "они решили померяться членами"/"я надеру тебе зад, сраный говноед". Такое чувство, что снято для подростков, чей предел мечтаний - стать гангстерами, и только для них. Но при этом - фантастика! - ведь при этом еще и скучно! Скучно, господа! Положение не спасают ни периодические бодрые выстрелы, ни тщательная (фирменная, как я понимаю) иллюстрация рассказа картинками (упомянули плесень - вот в ту же секунду в кадре плесень, как в развивающих карточках для детей: "самолет" - показываешь изображение самолета). В хитросплетениях того, кто кого подставил и зачем, запутываешься с самого начала, и распутывать совершенно не интересно. Не сомневаюсь, что у свежей и оригинальной тематики наркодилеров и гангстерских разборок тоже есть свой зритель, но ведь можно сделать это по-другому! Единственная удавшаяся шутка - про "любую тварь" (и стрелочка). Грубо, но в меру смешно. И ведь надо же было даже это испортить, повторив ту же самую шутку снова! Светлый луч среди всего этого провала - хорошая искренняя игра Макконахи (сдержанное достоинство ему идет) и комичный, ужасно милый в своем персонаже Колин Фаррелл. Ради них досмотрела до конца, попутно силясь понять, что же такого все нашли в этом режиссере. И ведь ни одного отрицательного отзыва! Поразительно.

32
7
9
JNN
32 отзыва, 51 оценка, рейтинг 465
15 февраля 2020

Ааа, супер! 👍👍👍Гай Ричи как всегда - знак качества и уважения! Обязателен к просмотру- сами поймете и не пожалеете!✊️

21
0
...

Подборки Афиши
Все