Режиссер Владимир Козлов («Десятка», «Кожа», «Аномия»), снимающий кино партизанским методом в регионах (Челябинск, Тольятти и Самара, Калининград), добрался наконец до Москвы, где развернулся во всю ширь. Как всегда у Козлова — не только режиссера, но и белорусского писателя, начинавшего с романов про white trash, — в «Как мы захотим» содержится мощное социальное высказывание: тут оно посвящено актуальному полицейскому беспределу. Двое влюбленных студентов Катя и Паша (Екатерина Образцова и Алексей Кокорин) идут на панк-концерт, где у молодых людей происходит стычка с полицией. За причиненные увечья и найденный паспорт полицейские требуют у Паши взятку в размере 300 000 рублей. Собрать деньги берется Катя. Стоит сказать, что Козлов снимает кино с непрофессиональными актерами и в очень экономной, спартанской манере. На взгляд специалистов и искушенных (да и неискушенных зрителей), его фильмы выглядят чудовищно. Однако в них бурлит и вскипает тихий ужас, который завораживает, как удав Каа своим взглядом бандерлогов. «Как мы захотим» снят в духе дарденновской «Розетты», а в плане трансгрессии приближается к «Генри: портрет серийного убийцы». Это отмороженное кино про обыденность зла с впечатляющим в своей дикости финалом — как в «Прикосновении» Альберта Мкртчяна.
Драма |
18+ |
Владимир Козлов |
1 час 22 минуты |