- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль




















Новый мультфильм студии Pixar, рассуждающий о смерти и скоротечности жизни, которую не стоит растрачивать впустую
Режиссер «Головоломки» Пит Доктер использует в «Душе» схожую с предыдущим мультфильмом концепцию, лишь подменив «эмоции» на «души». По сюжету школьный учитель музыки и талантливый пианист Джо Гарднер по случайности погибает, упав в открытый канализационный люк на улице. Гарднер в виде небольшого сгустка души бирюзового цвета попадает в таинственный мир, полный человеческих увлечений, там он встречает молодую душу по имени 22. Вероятнее всего, нас ожидает еще одна душещипательная, трогательная и в то же время вдохновляющая картина от Pixar, рассказывающая о смерти в максимально доступной форме.
Расписание сеансов


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

В «Душе» я ору
Джазовый пианист Джо Гарднер (в оригинальной озвучке — голос Джейми Фокса) работает на полставки в американской школе и учит стандартам скучающих детей. У него есть одна неуклюжая пассионарная ученица, а остальные или клюют носом, или пялятся в телефон: джаз им до лампочки. От администрации школы Джо получает приятное известие: ему предлагают работу в школе фултайм (с пенсией и медицинской страховкой — трогательно, что это специально проговаривается в детском мультфильме) — исполнение мечты обычного человека с вечной тревогой о том, как платить по счетам. Все эти годы Гарднер ходит по прослушиваниям, где его шлют лесом, а он все не отчаивается — наконец его зовут играть вместе с одной из нью-йоркских легенд джаза Доротеей Уильямс (Анджела Бассетт).
На радостях Джо несется по улице, нарушая все ПДД, и проваливается в канализационный люк: теперь от долговязого парня остается только душа — голубая капелька на бесконечной лестнице в небо. На эскалаторе толпятся тысячи душ, ждущих падения в вечность: бульк — и все. Джо, только что планировавший отыграть гиг мечты, уносится вниз по лестнице от Великого Запределья (Мира После) и приземляется в Мир До Жизни. В ванильном Мире До Жизни как цыплята щебечут и подпрыгивают еще не рожденные души, их направляют будто нарисованные ленивым Пикассо наставники с нежными голосами — всех, независимо от пола, зовут Джерри (прямо как в старом триллере Гаса Ван Сэнта). В Мире До Жизни тоже никого не волнуют земные планы Джо: или ты сотрудничаешь, или отправляйся в Мир После. Джо ультимативно распределяют в местную школу: добывать «искру» в зародышах людей.
Что бы мы ни думали о роли воспитания и среды, по сценарию «Души», наш характер формируется еще до нашего рождения: вот курлыкают будущие нарциссы, а вот — люди с патологически заниженной самооценкой. «Забвение травмы рождения — один из главных подарков мироздания»: новенькие появляются на свет, не подозревая, что все продумано заранее.
Джо на профориентации выпадает самый трудный ребенок под номером 22 (Тина Фей), над которым столетия бьются гениальные умы — от Николая Коперника до матери Терезы, — и все рано или поздно орут от бессилия. Признанный безнадежным, колючий и непослушный номер 22 обречен на Джо, и наоборот: оба успеют натворить дел на том и этом свете, окажутся на Земле с перепутанными телами и примут неизбежное: что жизнь прожить — не поле перейти.
За «Душой» стоит душа и голова одного из главных авторов современного мейнстрима Пита Доктера, придумавшего «Корпорацию монстров», «ВАЛЛ*И», «Вверх» и «Головоломку» — важнейшие фильмы XXI века с рейтингом 6+, объясняющие, как справляться со страхом смерти, детскими травмами, одиночеством и эмоциями, выходящими из‑под контроля. Новый мульт Disney и Pixar — попытка такого же планетарного масштаба высказаться о смысле жизни, двухчасовой коучинг «как перепридумать себя в эти окаянные дни», неслучайно воспитание сущностей пугающе называется You Seminar и напоминает расклад по системе Human Design. «Здесь ты не раздавишь душу — для этого есть Земля». А ощущение, что раздавишь.
Оруэлловские объятия «Души» с десятой минуты начинают тревожить: среди пастельных облачков и кавайной массовки ласковые всезнающие голоса алгоритмов диктуют, где твое место.
Если «Корпорация монстров» касалась мира детских кошмаров, «ВАЛЛ*И» — экологической катастрофы на проклятой Земле, а «Вверх» отдельного возраста, то уже «Головоломка» пугала клаустрофобной безысходностью: человеческое поведение так бодро расщепили на алгоритмы пяти базовых эмоций, что клубок таинственных движений сердца вытянулся в прямую из ноликов и единичек.
Прежде Pixar рисовал пространства, из которых можно было скрыться — во взрослый мир без детских кошмаров, на другую планету, в другой возраст, из собственной головы, в конце концов. «Душа» же забирает зрительское право на самое святое — на загадку жизни вне/после жизни. На наши фантазии о том, как мы смотрим на мир через облака, становимся разноцветной пылью или звездочками, идем на встречу с Богом или кипим в котле, превращаемся в цветочек или животинку. Раньше как минимум была надежда на то, что мы хотя бы не попадаем после смерти в мир фильма «Она» Спайка Джонза или «Бегущего по лезвию», где тоже выращивают души, собирают каталоги судеб и строят квадратные мавзолеи с историей человечества. То, что в сайфай-антиутопиях выглядит как ужас диктатуры, в «Душе» подается как мягкий заботливый интерфейс: все к лучшему, все для вашего удобства. Любой шаг считается, на каждую душу заведена своя папочка, бухгалтер Терри (единственный «не-Джерри» на том свете) шуршит счетами, калькулируя живых и мертвых.
«Душа» гладко стелет, но вытворяет страшное: препарирует свободные отношения человека с потусторонним, предлагая для них пользовательскую логику. Налево пойдешь — станешь вспышкой в универсуме, направо пойдешь — вот тебе рабочий таск под номером 22, и мучайся, пока не справишься.
«Душа» лишена полифонии и пластичности джаза и самого Pixar — герой Джо, номер 22, функционеры в потусторонних мирах выглядят заложниками и разговаривают как инфоботы. Есть и исключения вроде капитана кислотного корабля с пацификом вместо якоря, но и он — карманный нонконформист, институционализированный чудак, который дрейфует по безвременью с конкретным заданием и KPI.
Пианист Джо, прикоснувшийся к мечте, делится с легендой джаза, что желанное оказалось вблизи совсем не таким волшебным. Та отвечает ему дзен-притчей о рыбке, которая плавает в соленой воде, а хочет в океан: ты уже там, где должен быть, все идет по плану — ни больше ни меньше уже не будет. В 2020 году это звучит совершенно безнадежно: терпи и не рыпайся, выхода все равно нет. Доедай пиццу, соси конфетку, играй на пианино, находись в моменте. Это мультфильм, страшный сон или смирительная рубашка?
Лучшие отзывы о фильме «Душа»

Этот мультфильм – самое лучшее, что я когда либо видела. Одно лишь название будто говорит: этот фильм поймут те, у кого есть душа. А она есть у всех.
Пит Доктор снова раскрыл для нас неизведанное, как и в его последнем мультфильме «Головоломка», но в этот раз совершенно по-другому.
«Душа» заставляет задуматься о своей жизни и найти те самые кусочки пазла, которые так давно искал внутри себя.
Что касается детей, пусть решают сами, не недооценивайте их. Все понимают такие вещи по своему, даже дети, а пересматривая через года, находят новые смыслы.
Абсолютно неблизка рецензия Алисы (Афиша.Дэйли) на этот мультфильм. Столько в ней собственной боли, материализма и непонимания процессов и законов Вселенной.
Чудесно, что такой мультфильм появился. Надеюсь, он даст импульс большому числу людей для движения и рефлексии, а также надеюсь, что философских мульфильмов об явлениях, ещё недавно не очевидных для человечества, будет больше.
Благодарю создателей мультика 👍🏽

Прекрасный мультфильм, заставляет задуматься, на что мы тратим свою жизнь, очень круто показано, как все устроено до и после жизни. Мультфильм для взрослых. После начинаешь вспоминать его и хочется ещё раз пересмотреть! Однозначный рекомендасьон! Меня пробрало до слез🙏🏻
- Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 годаJanuary 27 2021
- Все мультфильмы студии Pixar (наверняка вы что-то не видели!)January 21 2021
- Все стоящие внимания детские кинопремьеры 2020 годаJanuary 16 2020
- Кинопремьеры недели: «Душа», «Девушка, подающая надежды», «Птица в клетке. Заражение» и «Астрал. Онлайн»January 20 2021