Москва
6.8

Фильм
Прощание

The Farewell, США, Китай, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Хит «Сандэнса», уютная трагикомедия о чрезмерной заботе

Китаянка Билли (Аквафина) живет в Нью-Йорке и сильно любит всех своих многочисленных родственников, но особенно скучает по оставшейся в Китае бабушке. Вскоре выяснится, что бабушка тяжело больна, а любвеобильная семья, чтобы навестить ее, скажет, что родственники съезжаются на свадьбу внука, который жениться пока, впрочем, не планировал. Критики от фильма в восторге, зрители — тоже (на «Сандэнсе» ему отдали приз зрительских симпатий). Перед нами вероятный номинант на «Золотой глобус» и, скорее всего, «Оскар». К тому же «Прощание» — уже вторая за два года китайская картина, пользующаяся сногсшибательным международным успехом (первая — «Безумно богатые азиаты», в которой тоже, кстати, снялась находящаяся на пике популярности Аквафина). У «Азиатов», впрочем, с «Оскаром» не сложилось за счет, возможно, превалирующей комедийности. Поэтому, кажется, у более размеренного и уравновешенного «Прощания» дебютантки Лулу Ванг шансов, действительно, больше.

  • Прощание – афиша
  • Прощание – афиша
  • Прощание – афиша
  • Прощание – афиша
  • Прощание – афиша
Трагикомедия
16+
Лулу Ванг
25 января 2019
17 октября 2019
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лулу Ванг

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Денис Виленкин
39 отзывов, 75 оценок, рейтинг 128
20 октября 2019

Растопившая сердца инди-драма с Аквафиной про смерть и Поднебесную

Ассимилировавшаяся в Нью-Йорке семья китайцев — мама, папа, Билли (Аквафина) — узнает о том, что их любимая бабушка, оставшаяся на родине, умирает на четвертой стадии рака. Но поскольку в Китае сообщать о болезнях не принято, большая и шумная компания родственников говорит бабуле, что они все хотят ее навестить в связи со свадьбой кузена. Членам семьи приходится подыгрывать, но выросшей в США Билли очень сложно понять и принять такие семейные, с позволения сказать, ценности.

По прилету в Китай Билли выходит из аэропорта, и ее сразу встречают десятки рук встречающих таксистов, из машины она видит недостроенные панельки, которые, скорее всего, так и не дождутся кинутых дольщиков, а тусклое небо светит беспросветно серым. Чуть позже на кладбище у могилы дедушки выяснится, что похоронные и скорбные обряды у китайцев почти как у русских: хоронить непременно в земле, а не развеивать прах, и оставлять у памятника любимую еду покойного. Вообще все это потрясает русского человека не так сильно, как и американца, и поначалу фильм кажется такой «Нелюбовью» на мажорной ноте с прививкой китайского Нового года, где все немного скрывают боль и правду, но по итогу оказывается скорее «Трудностями перевода» с Аквафиной вместо Йоханссон и бабулей вместо Билла Мюррея.

Сложностям перевода поддаются социальные нормы и традиции. Сам факт болезни для китайцев будто страшнее смерти — для этого, конечно, нужно понимать национальный контекст в целом. Исторически сложилось, что народ Китая очень сильно зациклен на постоянном приумножении благ, каких‑то талисманах, тотемах, травах, долголетии, — и в конце концов этим обусловлена такая популярность супергеройского кино в Поднебесной. Жизнь буквально повязана на вере в сверхсилы. Потому решение семьи скрыть от бабушки ее болезнь никому из родственников, кроме Билли, не кажется морально противоречивым анахронизмом. Несколько угнетает, что весь фильм проговаривается примерно одна мысль: на Западе жизнь принадлежит человеку, а на Востоке — семье. Да и сама тема с культурными различиями где‑то через час начинает утомлять. На свадьбе исполняют «Killing Me Softly», а затем какую‑то милую китайскую песню. Но, безусловно, подкупает, что такое прогрессивное для Китая кино снято с позиции американской постановшицы Лулу Ванг, родившейся в Китае, но в детстве иммигрировавшей в Штаты. И сама Билли по фамилии Ванг — ее проекция, так как и история автобиографична. Бабушка Лулу узнала о своем диагнозе шесть лет назад и до сих пор борется с болезнью.

«Прощание» — второй за год громкий азиатский фильм после «Паразитов», строящийся на тлетворности семейной лжи. Элегантная мелодрама Ванг под этой идеей скрывает вещи куда более тонкие, чем надрывной гран-гиньоль Пон Чжун Хо. Прощание происходит не только с бабушкой, но и со своей родиной. Семья из двадцати человек не видит друг друга годами и разъезжается по континентам, но съезжается только чтобы кого‑то проводить в последний путь. Во многом именно тема утраченного гражданства делает картину настолько востребованной на Западе и заявляет о ее серьезных шансах в нынешнем наградном сезоне.

Традиция крепко врать по Ванг иллюстрируется аккуратными вкрадчивыми деталями: поезд несется в подземке и разделяет Билли с бабушкой по разные стороны станции, национальный рисунок с рыдающим пупсом предательски наблюдает со стены туалета. Семья чинно сидит за столом, где еда ездит по кругу и олицетворяет лживую поруку бесконечных праздников, где родственники даже толком не могут пообщаться по душам, и выходит в символ круга жизни, грустного и непримиримого, как финал с выкриком, пугающим птиц на ветке, переходящим в нежно исполненную на китайском песню «I Can't Live Without You». Конец безошибочно отсылает к первому кадру с бабулей на фоне аппликации горного озера в цветах в на стене. Никогда нельзя правильно проститься, но всегда можно помнить, как бабушка учила правильному тибетскому дыханию. Выдох. И снова вздох.

3
1

Отзывы

9
Ольга Фролова
50 отзывов, 589 оценок, рейтинг 242
21 октября 2019

Фильм не про китайцев и разные менталитеты, фильм про отношение людей к жизни. Можно с лёгкостью заменить место действия на Россию и поймать себя на мысли, что среди своих друзей, сеседей, родственников и коллег ты слышал такие же фразы, мысли. Фильм, просто про жизнь.

3
0
1
Рамз Мирный
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
21 октября 2019

Фильм ни о чем , вообще. Безсмысленные бытовые разговоры, нудный фильм полный жалости и соплей. Я интроверт, но еле до сидел. Не идите на это ГАВНИЩЕ!!!!

1
0
7
Максим Лебедев
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
18 ноября 2020
Если вы нормально относитесь к медленным фильмам, "Прощание" - это неплохой вариант для Вас.

«Больные умирают не от рака, а от страха перед ним.»

Правильно ли не говорить человеку о его скорой смерти? — Наверно, нет, а может быть все-таки, да?

И это лишь один из нескольких десятков вопросов, которые задает зрителю Лилу Ванг. «Прощание» относится к тем фильмам, после которых всегда остается какой-то осадок. Вот титры подходят к концу, а вопросов, всплывающих в голове, становится все больше и больше.

С первых минут фильма возникает ощущение, что ты попал туда, куда не должен был попасть. Будто ты не смотришь кино, а подглядываешь за жизнью настоящей семьи. Даже несмотря на все комичные моменты, история выглядит крайне реалистично. За ней хочется следить. Одной из причин такого эффекта, безусловно, является биографичность. Лилу Ванг узнала о смертельном диагнозе своей бабушке в 2013 году.

«Прощание» — это своеобразный фильм-сравнение. Почти каждая сцена показывает отличия и сходства. Китайский и американский менталитеты. Три поколения. Сходства и отличия между героями, которые остались жить в Китае, и те, кто уехал за лучшей жизнью в другие страны. Лилу Ванг ловко сравнивает и умудряется держать строгий нейтралитет во всем этом.

Этот фильм понравится не всем. Это медленное кино, построенное на диалогах и деталях. Главная героиня, вопреки жанровым правилам, стоит на месте и просто наблюдает за происходящим со стороны, совсем не пытаясь как-то противостоять окружающей среде. Но как это не парадоксально этот фильм не мог быть другим.

«Прощание» не только дает зрителю пишу для размышления, но и приносит настоящее визуальное и эстетическое удовольствие. Дальние планы, неоновое освещение. Все это выглядит просто волшебно.

0
0
9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
17 октября 2019

О загадочных китайцах, которые не говорят близким о болезни, готовые «..переложить бремя переживаний на себя..»

0
0
6
сергей коновалов
1018 отзывов, 1317 оценок, рейтинг 669
25 октября 2021
правдивая ложь

В эпоху фейковых новостей свадебный перфоманс для заболевшей бабушки - не такой уж большой проступок. Перед нами пространное, но довольно честное мигрантское киновысказывание о том, где жить лучше - в современном Китае, Америке или Японии. Тут есть место и разговорам о богатстве и инвестициях в детей, и массажу подожжёными банками, и метафоричным птицам, несколько раз залетающим к главной героине в дом, то в Америке, то в Китае.

0
0

Подборки Афиши
Все