Киноафиша Москвы

Фильм Слишком стар, чтобы умереть молодым

Too Old to Die Young (2019, США)

10 серий, продолжительность серии 90 мин.

Неоновый и жестокий нуар Николаса Виндинга Рефна

Вообще это не фильм, а сериал, из которого в Каннах показали всего пару серий (и то не начальных, а четвертую и пятую, но об этом еще надо было догадаться, потому что об этом рассказали на пресс-конференции уже после премьеры, и я вот до этого момента был уверен, что видел вступление). Но учитывая, что сериал от начала до конца снимал датский режиссер Николас Виндинг Рефн («Драйв», «Неоновый демон»), можно предположить, что даже порядок просмотра этих серий неважен: все равно в каждой будет показан жестокий мир неоновых оттенков с суровыми мужчинами, молча размышляющими о вечном и роковых красотках, с жестокими перестрелками и прочей необрутальностью. Так и здесь: «Слишком стар, чтобы умереть молодым» — это такое медитативное видеоэссе на тему утопающего в криминале мира, по которому без лишних эмоций ходит главный герой, полицейский Мартин (Майлс Теллер), страдающий от посттравматического расстройства. Смотреть сериал нужно по вечерам, не целиком, а растягивая как можно дольше это грешное удовольствие.

В ролях
Режиссер фильма «Слишком стар, чтобы умереть молодым»
Николас Виндинг Рефн
49 лет
фильмов: 12
Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и операторки Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть. Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.
В духе «Слишком стар, чтобы умереть молодым»