Москва

Все отзывы о фильме Дылда

2019, Россия, IMDb: 7.2

7.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Игорь Кириенков
Фото Игорь Кириенков
отзывы: 7
оценки: 69
рейтинг: 15
7

Фильм-контузия

За прошедший с мировой премьеры месяц сюжет второго полнометражного фильма Кантемира Балагова успели расписать во всех подробностях, не исключая и важного (хотя, пожалуй, не самого шокирующего) поворота в начале. Для верности все же напомним, так сказать, легенду карты: время действия — осень 1945 года, место — Ленинград, в центре истории — болезненные отношения подруг-зенитчиц Ии и Маши, которые после демобилизации пытаются вернуться к мирной жизни: эмоционально, профессионально и — повод для разозлившей автора номинации на «Квир-пальму» — сексуально.

Собственно, этот каннский шлейф (награда за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ, все — в рамках программы «Особый взгляд») вкупе с несколько докучливым (по-другому тут с молодыми талантами не умеют) маркетингом создал фильму репутацию события, картины-которую-нельзя-пропустить: в такой аранжировке в России обычно подают новые работы совести нации А.П.Звягинцева. Другое обстоятельство, непосредственно влияющее на восприятие «Дылды» в прокатном контексте, — автокомментарий самого Балагова, усложняющий наши ранние («У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич) представления о вдохновивших его литературных произведениях: в своем инстаграме режиссер признается в любви к прозе Андрея Платонова, в интервью Юрию Дудю — упоминает его же «Взыскание погибших», рассказ про двух матерей, потерявших на войне свои семьи и смысл жизни.

Собственно, в «Дылде» Балагов и его соавтор Александр Терехов («Каменный мост», «Немцы», ранний и, доверимся одобрительному шушуканью в соцсетях, совершенно неотразимый драфт «Матильды») заняты как раз воспроизведением патологичного во многих смыслах платоновского универсума. Это мир после катастрофы: уставшее вещество жизни не может, не способно заполнить оставленные войной зияния и лакуны — отсюда и аграмматичные диалоги, над которыми посмеивались первые зрители, и мотив физического и душевного паралича, наступившего в стране после такой мучительной победы. Замирания контуженной Ии, ее периодические выпадения из реальности, — той же, по сути, природы: это отложенная (или, точнее будет сказать, рассредоточенная во времени) смерть, которая не исчезла со снятием блокады и взятием Берлина; бесплодие Маши — следствие колоссальных перегрузок, пережитых населением за пять военных лет, и прозрачная идея будущего, в котором будет некому жить.

Балагов ставит перед собой довольно амбициозную, чтобы не сказать субверсивную, задачу: описать подвиг через недостачу, обратиться к центральному национальному мифу и проигнорировать его торжественно-героическое измерение. Не воспевать, но давать голос, не судить, но слушать — разновидность гуманизма, практикуемая автором «Дылды» (и Платоновым, и Алексиевич), позволяет вернуть в разговор о войне тех, кто по разным причинам был из него исключен; предлагает оптику, позволяющую — по крайней мере, в перспективе — разрешить самые болезненные споры о событиях 1939–1945 годов: от пакта Молотова-Риббентропа до коллаборационизма.

Все это заслуживало бы внимания в виде эстетического проекта или этической декларации, но Балагов — что становится почти физически ощутимо на протяжении этого длинного, суггестивного и поразительного временами фильма — еще и растет как режиссер: он осваивает новые, более изощренные способы манипулирования зрительским вниманием, остраняет актеров, превращая понятных вроде бы героев в загадочных, учится работать не только с деталями своей биографии, но и с многосоставными риторическими конструкциями. Это живой и не всегда гармоничный процесс: в «Дылде» есть сцены, как будто заимствованные из каких‑то других фильмов (например, эпизод в особняке ленинградских патрициев, хотя и он, в конечном счете, оказывается очень к месту). Как‑то деликатнее мог быть передан конфликт цветов — «ржавчины жизни» и неукротимой, цвета травы, витальности. Недопридуман, похоже, финал, немного механистически заканчивающий — ставящий на паузу? — основной конфликт картины. Будет от чего прийти в ярость и тем, кто считает запрещенным приемом те самые документальные кадры в «Тесноте»: осторожно намекнем, что в одном случае Балагов невольно разыгрывает коллизию чеховского рассказа «Спать хочется», а в другом — цитирует «Груз 200».

И все равно: смотришь — кадр за кадром, вздох за вздохом — и не можешь до конца поверить ни в возраст стоящих за камерой людей (оператору Ксении Середе — 24), ни в то, что это первая большая роль Андрея Быкова (страшно похожего тут на Джереми Айронса). «Дылда» — при всей своей угловатости, искусственности, предварительности — производит довольно сильное, что ни говори, впечатление, скорее даже странно-сильное. Видимо, это и называется контузией.

14
4
...
23 июня 2019
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 902
оценки: 1046
рейтинг: 650
Запутанно
Стоит увидеть
7
Контуженные Каренины

Красивое и поначалу захватывающее, интригующее кино, теряющее, к сожалению, после середины своё первичное очарование. Запутанные характеры, неожиданно выброшенные за кадр персонажи, недосказанность, пунктирные полутона и полулинии - кому-то, возможно, всё это нравится. Не мне. А болезненные эпизоды, снятые словно в угоду каннско-европейской публике - вроде лесбийской темы, эвтаназии, совокупление втроём, вообще как-то напрягают.

0
0
...
10 января 2020
Фото Libra_Sky
Фото Libra_Sky
отзывы: 90
оценки: 296
рейтинг: 639
2

Мне не понравилась «Дылда» и приз ФИПРЕССИ Каннского фестиваля меня не убеждает. Год после окончания ВОВ, Ленинград. Главная героиня (Ия) – безмозглое, безвольное, контуженное существо, которое во время одного из своих приступов случайно убивает маленького сына своей подруги. После этого с фильма можно было уже и уходить, но я превозмогла себя и решила досмотреть до конца. Второй женский персонаж (Мария) – ее подруга-зенитчица, вернувшаяся с фронта. Мария узнает, что ее ребенок умер и хочет, чтобы Ия родила ей ребенка, так сама она после операции уже не может рожать детей. Дальнейшее содержание фильма – это современная повестка дня – сильные женщины, слабые мужчины, которые вообще не нужны и в ближайшей перспективе лейсбийская любовь. Все персонажи, кроме невинно убиенного мальчика – моральные уроды, сопереживать некому. Сцена, где к главврачу госпиталя приходит жена парализованного солдата и просит помочь его убить, а он сидит рядом и говорит, что таким своей семье не нужен – окончательно добила. Очередной фильм с гнилой моралью.

4
0
...
27 июня 2019
Фото insecure
Фото insecure
отзывы: 44
оценки: 62
рейтинг: 553
1

Наконец-то все же решилась посмотреть Дылду — тем более ничего сейчас нормального вообще не идет. И в нормальном кинотеатре Ой...и ещё 3 раза ой...вот как-бы получше и поточнее описать ощущения...народ выходил без комментариев — не слишком хорошо для фильма. Жесть началась с самого начала и перемежалась с абсолютно нелогичными и какими-то нечеловескими действиями и поведением героев...иногда казалось, — фильм про зомбаков...иногда — про психопатов. Но к психиатору там нужно абсолютно каждому персонажу. Согласитесь, это чересчур даже для артхауса...Война там затронута только поскольку она всех этих зомбаков и психопатов и породила...Не скажу, что они там все буйные — иногда вдруг руки друг другу ломают, а потом ржут..причем, со сломанной рукой — не реалистично...иногда просто ржут не по делу — типа чему-то внутри...У главной героини при любой ситуации — этакая безумно-умудренная улыбка. Ко второму часу начала побешивать...Кино вбрасывает на экран одно человеческое безумие за другим нон-стоп...Хочется остановить артистов и сказать — хорош прикалываться, — так не бывает. Или если по Станиславскому — НЕ ВЕРЮ!!!! Очень шокирующие вещи собраны как осенний гербарий в одной цветовой гамме. Тяжесть и недоумение от происходящего... Треш, короче, только в приглушенных тонах...очень много красного и зеленого. Режиссер, наверно, дальтоник. И еще такое часто называют — перемудрили на ровном месте. Короче, фильм очень хочет быть шедевром, безжалостно-трешуя зрителя в реалистичной манере (надо отдать должное-иногда диалоги героев понятны не только психам, но и обычным людям), но до шедевра ему как до Китая...

8
0
...
26 июня 2019
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 262
оценки: 262
рейтинг: 549
6

Внутри - руины и свобода...

Скажу честно: у меня существовало некое "предубеждение" перед этим фильмом - смотреть или не смотреть новый, и несомненно, долгожданный фильм талантливого Кантемира Балагова. Сам трейлер - выдавал нам историю (хоть и в декорациях послевоенного города) про что-то личное и интимное в отношениях нескольких людей - некую психологическую драму на "разрыв аорты". Где-то - все эти "чувства" и "оголенное человеческое", мы уже видели - в дебютном фильме "Теснота" (2017) Балагова.
После просмотра - мои ожидания оправдались: перед нами всё то, что умеет делать - этот конкретный режиссёр.
История рассказывает о двух молодых девушках - фронтовичках-зенитчицах, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и главное, внутри них — руины.
Очень сложно сказать - про что этот фильм: про нахлынувшую "мирную свободу" в головы молодых девушек, которые совсем недавно видели все "ужасы" войны, или про "показ" того, что уже изначально в них "было, находилось и жило". Ия и Маша - живут в одной коммунальной комнате, и трагедия с сыном Ии - ещё больше и ближе - соединяет двух подруг, которые становятся ближе - родных сестёр. Перед нами - глубоко женское кино, с отдельными признаками феминизма, и чистой женской солидарности. При этом, сквозь центральное повествование - "проскальзывают" отдельные истории человеческих судеб: историю Степана - скромного паренька "влиятельных" родителей, или непонятную историю главврача военного госпиталя - который помогает своим больным и коллегам, как может - морально и интимно, поддерживая фразу советского плаката в госпитале - "Дети - наше будущее".
Дебютанты в "большом кино" - актрисы Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина - играют так будто исполняют дипломный спектакль: в отдельные моменты - ты им действительно веришь.
Отдельно стоит отметить - работу художников-постановщиков, художников по костюмам, и оператора - Ксению Середа - которые своей работой - полностью "погружают" тебя в эпоху и время.
Главная "звезда" фильма - режиссёр Кантемир Балагов в 2019 году на Каннском кинофестивале получил "Приз за лучшую режиссуру в секции «Особый взгляд», а также, "Приз ФИПРЕССИ". Тем самым подтвердил для себя и окружающих - что он отличный "ловец" - "травм, болячек, трагедий и разных чувств" в отдельных людях.

2
1
...
24 июня 2019
Фото Авель  Гринберг
Фото Авель  Гринберг
отзывы: 69
оценки: 90
рейтинг: 382
9

Давно я не смотрел такое специфическое и неординарное кино, честно говоря не думал, что фильм меня зацепит, учитывая, его нескромную продолжительность и что я жуткий хейтер современного отечественного кинематографа. Но фильм зацепил, прежде всего тем, что режиссёру удалось передать давящую атмосферу тех времён. У меня вообще возникли некие ассоциации с Кафкой, что-то в стиле дурного сна, абсурдности происходящего и нормальной реакции окружающих на это самое происходящее. В общем, стоит такие фильмы смотреть, не каждый раз, конечно, но в перерывах между блокбастерами, самый раз.

2
0
...
27 июня 2019
Фото Taafonina
Фото Taafonina
отзывы: 50
оценки: 55
рейтинг: 255
9

У войны есть два лица. Одно из них суровое мужское, не терпящее слез и переживаний. Второе – женское, более мягкое, чувственное, но не менее важное и ответственное. И новый фильм Кантемира Балагова «Дылда» как раз о нем и повествует. Мне понравилось, что здесь нет типичной для русского военного кино ура-патриотизма и глупости, сюжет рассказывает о реальных людях в очень непростой послевоенной обстановке. Каждый мечтает о лучшем будущем для себя и близких, но не всем суждено получить желаемое… Рассказывать обо всех нюансах не буду, потому что «Дылду» стоит посмотреть самостоятельно, чтобы оценить все ее сильные стороны.

32
0
...
24 июня 2019
Фото Belmondo
Фото Belmondo
отзывы: 48
оценки: 51
рейтинг: 249
9

Мне понравился фильм Балагова «Теснота». С удовольствием шёл на «Дылду», так как ждал от молодого самородка прогресса. И я его увидел. Удивительно, как такой молодой режиссёр может так точно размышлять на такие глубокие темы. Фильм шокирует и завораживает. И это доставляет настоящее удовольствие. Всем, кто считает кино искусством – смотреть обязательно!

41
0
...
22 июня 2019
Фото Бондарев Андрей
Фото Бондарев Андрей
отзывы: 188
оценки: 980
рейтинг: 239
7

В противовес первому фильму Балагова, на постере которого главная героиня неистово кричит, на афише "Дыдлы" изображена актриса с закрытым чужой рукой ртом. Накал страстей в "Тесноте", конечно, был сильнее - здесь все происходит по большей части внутри героев. Однако, видна и схожесть: Балагов показывает себя очень жестким режиссером - сначала шокирует сама завязка, потом впечатляющие сцены разворачиваются с периодичностью где-то в полчаса.
Этот фильм о послевоенном времени, быть может, тяжелее иных военных фильмов. Война продолжается практически для каждого героя. Кто-то находит в себе силы жить и даже находит желание эту жизнь продолжать любой ценой. Здесь есть и история болезненной привязанности: контуженная малахольная дылда хоть и страдает от общения со своей пышущей жизнью, но бесплодной подругой, но любит ее и без нее вряд ли сможет обойтись.
Все актеры в фильме играют прекрасно, но Ксения Кутепова, похоже, украла мое сердце: благородная актерская порода и лоск, который невозможно спрятать, делают ее незабываемой в кадре.
Подача режиссера груба, но красива. От неоновых цветов в "Тесноте" он переходит к насыщенным ярким красному и зеленому, буйство которых к концу фильма все нарастает и нарастает. В комнате главной героини растерзанные расфокусированные в кадре обои напоминают куски кровавого мяса. Особенность режиссерского подхода, кажется, еще в том, что герои произносят свой текст временами весьма невнятно, но размеренность картины позволяет по эху, оставшемуся в ушах, осознать смысл произнесенной реплики.

0
0
...
28 июня 2019
Фото Анжелика
Фото Анжелика
отзывы: 53
оценки: 63
рейтинг: 239
9

Хотелось бы, чтобы подобных фильмов было больше, потому что в них есть смысл и назидание, а не один лишь визуальный ряд и смазливые лица актрис родом из глянцевых журналов. Впрочем, Кантемир Балагов просто не умеет снимать попсовое кино, за что ему от меня большое Спасибо.
В основу фильма вошли воспоминания переживших войну женщин, которым наряду с мужчинами было суждено возрождать нашу великую Родину. В центре внимания находятся Ия «Дылда» и Маша. У Ии есть работа и смелость совершать особые поступки, у Маши красота и наглость. И все бы ничего, да их интересы порой пересекаются и как знать, как поступит Маша, когда ей захочется что-то особенное…
Однозначно сильнейшая драматическая работа. Смотрится все это не очень легко, но такие фильмы должны сниматься, причем как можно чаще, потому что они имеют ценность для зрителей любого пола и возраста.

48
2
...
22 июня 2019
Фото Лиам Нисон
Фото Лиам Нисон
отзывы: 51
оценки: 64
рейтинг: 203
7

Нам с женой очень понравилось. Несмотря на противоречивость тематики фильма, он очень достоверно показывает, что главное в жизни – любовь. И не важно: беден ты или богат, контужен или имеешь другие какие изъяны – каждый хочет любви. Очень трагический фильм, который на протяжении всего хронометража пытается донести зрителю, что такое хорошо, а что такое плохо. И вы знаете? Не доносит. Но дарит почву для размышлений, после которых ты сам сделаешь выводы. Качественное, душевное кино, скорее всего для всех. Советую.

35
0
...
22 июня 2019
Фото Elenaka
Фото Elenaka
отзывы: 55
оценки: 74
рейтинг: 202
9

Уже по трейлеру было понятно, что «Дылда» не для аудитории, которая просматривает фильмы с пятилитровыми бочками для поп-корна. К моей радости, подобных зрителей на сеансе не было и мне удалось сполна прочувствовать всю драму, которую заложили в сюжет создатели.
Было непросто следить за главной героиней, Ией, которая работает в госпитале, ухаживая за ранеными, и одновременно с этим воспитывает маленького сына. Девушка совершает настоящий подвиг, тем более если учитывать ее болезнь, из-за которой ее назвали Дылдой. Но дальше драма только накалилась и сюжет стал по-настоящему непредсказуемый.
Хочу сказать, что смотрится фильм на одном дыхании, и вы словно переживаете вместе с Дылдой ее собственную жизнь. Вот это я называю достойным кино!

30
0
...
24 июня 2019
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 45
оценки: 54
рейтинг: 180
9

«Дылда» - это из тех фильмов, о которых надо меньше говорить и больше смотреть. Невероятный калейдоскоп склеенных воедино историй затрагивает самые тонкие душевные нити и позволяет с удовольствием погрузиться в душевные перипетии главных героинь. А играют их начинающие актрисы, которые не были замечены еще в громких постановках и выдают по-настоящему красивую откровенность. Спасибо, с удовольствием посмотрела.

23
0
...
26 июня 2019
Фото Фархат
Фото Фархат
отзывы: 54
оценки: 71
рейтинг: 170
9

Фильм получился не просто хорошим, он силен как драма, как историческая зарисовка и в качестве чувственного кино. В общих чертах сюжет рассказывает нам историю двух подруг, которые прошли все ужасы военного положения и теперь пытаются заново отстроить свою жизнь. Но проблема в том, что война готова попрощаться не со всеми.

Чем мне понравилась «Дылда», так это своей честностью. Здесь есть шокирующие откровенные моменты, и это я считаю правильным решением. Вместе с тем мы видим людей, который борются за свою судьбу, порой совершают непростительные ошибки, но у всего происходящего на экране есть своя логика. В общем и целом, смотреть однозначно стоит.

39
0
...
23 июня 2019
Фото mikhail
Фото mikhail
отзывы: 54
оценки: 69
рейтинг: 157
9

«Дылда» уже прогремела в Каннах, понравилась зрителям в Берлине, поэтому мне захотелось не тянуть и тоже посмотреть один из самых перспективных русских фильмов года. Так вот скажу, что это тот случай, когда в кино попасть стоит обязательно. Не раз во время сеанса мне хотелось заплакать. А потом на одну из героинь вообще зла не напасешься… Короче говоря, эмоций масса, обо всех не написать. Нужно смотреть самим.

31
0
...
24 июня 2019
Фото Полина Фомина
Фото Полина Фомина
отзывы: 55
оценки: 63
рейтинг: 154
9

Вообще, это реально крутое зрелище. Я не могу назвать себя большой ценительницей драм, но «Дылда» меня покорила. Здесь история выстроена таким образом, что экшена и боевика вроде нет, а ты все равно не можешь оторваться от экрана. Не знаю, что ждет «Дылду» в прокате, но лично я хочу, чтобы она окупилась. В таком случае нам стоит ожидать от Кантемира Балагова новых фильмов, которые однозначно будут на уровне.

23
0
...
26 июня 2019
Фото Ярослав Обухов
Фото Ярослав Обухов
отзывы: 33
оценки: 34
рейтинг: 148
7

Кто бы мог подумать, что за оберткой якобы душещипательной драмы окажется настолько затягивающее зрелище. Ленинград воссоздан просто великолепно, каждая мелочь имеет смысл, локации как будто снимали в самом настоящем 1945-м. Но лично мне все же нравится непосредственно сама проблематика отношений подруг Ии и Маши. Здесь есть все, за что стоит любить сильное кино: неожиданные откровения, непредсказуемые повороты сюжета и трагедия. Всего в достатке и без излишеств. Такое кино мне нравится.

22
0
...
26 июня 2019
Фото Roman Krupin
Фото Roman Krupin
отзывы: 8
оценки: 7
рейтинг: 109
1

Дорогая студенческая работа. Ничего сверхестественного, не впечатлило.

4
0
...
27 июня 2019
Фото Rus Rusov
Фото Rus Rusov
отзывы: 13
оценки: 14
рейтинг: 69
1

Мляяяя ОРУУУУ КТО ПРОПЛАТИЛ ЭТИ ОТЗЫВЫ, КАК МОЖНО НАЗЫВАТЬ ЭТОТ ШЛАК ШЕДЕВРОМ КИНЕМОТОГРАФИИИ, ДАЖЕ ПОПКОРН ВСТАЛ ПОПЕРЕК ГОРЛА, ЧТО ЗА ШНЯГУ СНЯЛИ, ВЫДЕРЖАЛИ 20 мин!!!!! ⛔️⛔️⛔️🛑🛑🛑🛑🛑🛑🛑🛑🛑🛑

2
0
...
3 июля 2019
Фото Екатерина Широкова
Фото Екатерина Широкова
отзывы: 51
оценки: 51
рейтинг: 67
9
Реквием по выжившим в войне

Долго откладывала знакомство с фильмом «Дылда», опасаясь неуважительного отношения к теме ВОВ и передергивания исторической правды. Да и краткое описание сюжета вызывало отторжение. Но всё не так!

Фильм «Дылда» вообще не несёт в себе контекст конкретной войны. Это реквием по душам всех, кто когда бы то ни было и где бы то ни было побывал в мясорубке боевых действий. Не ищите здесь точных исторических подробностей или ошибок — они не имеют никакого значения, фильм не об этом.

Две фронтовые подруги-зенитчицы работают в госпитале. Одна, контуженная, вернулась с фронта с маленьким ребёнком. Вторая, мстившая фашистам за убитого мужа, вернулась домой позже, после победы. Война спаяла этих женщин настолько, что они фактически стали семьёй.

В госпитале очень много изувеченных солдат, да и главные героини тоже серьёзно искалечены физически. Но самое страшное их увечье — утрата воли и вкуса к нормальной человеческой жизни, к отношениям, к любви и созданию семьи.

Все персонажи в фильме — хорошие, чудесные люди, из-за полученных ран потерявшие навык жить. Фронтовая подруга, вернувшаяся с медалями, мимоходом знакомится с неиспорченным мажорным сыночком, не нюхавшим пороха. Юноша пылает и влюблён, но огрубевшая женская душа больше похожа на пепелище, не дающее шанса взойти семенам молодых, здоровых растений — всё умерло.

Очень мощная сцена — знакомство с родителями влюблённого юноши. Семья из высшего общества бесконечно далека от войны — они оценивают всё слишком по-человечески, по меркам мирного времени, даже не понимая, кто к ним пришёл.

В светлых, трогательных эпизодах неожиданно срабатывает эхо войны, как неразорвавшийся снаряд, — и этот контраст рвёт душу.

Весь фильм зритель в напряжении, и нет случайных моментов — например, маленького ребёнка просят изобразить собаку, но вдруг понимают, что всех собак в Ленинграде давно съели. А потом мы видим собаку, да ещё какую! Роскошная борзая у кинозвезды.

Вся история рассказана на высокой, пронзительной ноте, заставляющей замирать от ужаса сопереживания — давно я не видела столь страшного фильма о войне. Ведь война — это не только героизм, не только победа и спасение страны от порабощения, но и чудовищная цена, которую нельзя было не заплатить, но от этого она не становится менее горькой.

Фильм «Дылда» — современное прочтение «А зори здесь тихие», только некоторые герои выжили, а манера съёмки ушла далеко вперёд. И это не клюква, слабо повторяющая оригинальный шедевр, это — другой, страшный ракурс.

Один из самых мощных фильмов за последнее время! Шаг к возрождению нашего кинематографа. Здесь мастерство захватить зрителя целиком, не отпуская ни на секунду, в сочетании с глубоким смысловым наполнением.

1
0
...
21 декабря 2019
Фото Vladimir Sevrinovsky
Фото Vladimir Sevrinovsky
отзывы: 39
оценки: 51
рейтинг: 67
3
Увы.

У нас с коллегами есть традиция. В киноэкспедициях мы смотрим свежий фильм Кантемира Балагова. В прошлый раз это было в его родном Нальчике, теперь – на Чукотке. Нынешнее кино обласкано критикой и обзавелось серьезными призами, что внушало некоторые надежды. Увы, на мой взгляд, второй фильм Кантемира куда хуже первого. Тот был неровным, но безусловно талантливым и живым. «Дылда» же – образчик конъюнктуры, эдакие современные «Кубанские казаки», только вместо престарелого Сталина авторы явно старались понравиться жюри международных фестивалей. Рецепт столь же прост – побольше Алексиевич, бесхарактерных мужчин, угнетенных женщин, неприятного секса, а также <спойлеров>. Впрочем, уверен, что большинство легко угадает сию неожиданность в самом начале, а то и до просмотра кино – без нее сейчас редко обходятся западные фильмы, снятые «под Оскар». Впрочем, в самой заточенности под ожидания жюри нет особого греха. Проблема в том, что фильм формалистичен и уныл. Да, любой фотограф знает, что красный и зеленый прекрасно гармонируют и их удобно противопоставлять друг другу, но не надо строить все двухчасовое кино на этом нехитром приеме. Что же до сюжета, он бы достойно вписался в знаменитый сборник «Уныние беспросветной грусти» вслед за историей слепоглухонемого парализованного бомжа-инвалида, жизнь которого внезапно меняется к худшему (благо, схожий эпизод в нем тоже есть). Да, Алексиевич доказала, что если давать это на серьезных щах без малейшего перерыва, можно получить Нобелевку, но живое кино так построить нельзя. В прекрасном сериале «Чернобыль» ту же Алексиевич давали умеренными порциями, и это работало. Потому как, при всем ужасе происходящего, там было немало светлых моментов, и ее уравновешивал, к примеру, партийный чиновник, на глазах вырастающий в благородного героя. Здесь же зрителя облучают смертельной дозой примерно в десять килоАлексиевич в час и надеются, что он продолжит с удовольствием смотреть в этот реактор. Есть, правда, и комические моменты, но готов поклясться, что режиссер их таковыми не планировал. Особенно это касается гомерически смешной (для тех, кто видел оригинал) пародии на постельную сцену с командором в «Рассказе служанки». Если же какой-либо эпизод начинается хорошо, он гарантированно завершится особенно адским образом – впрочем, один раз это происходит довольно удачно – так, что веришь. Заканчиваясь, фильм, в традициях модного современного кино, оставляет без ответа главный вопрос, который мучал зрителя последний час. А именно – случайно ли один герой так похож на юного Путина или это тоже было просчитано продюсером в надежде на призы?

5
0
...
2 июля 2019
Фото Nikolay Gudkov
Фото Nikolay Gudkov
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 66
8

Несмотря на технику (искусственность) и прозрачность замысла автора, фильм «Дылда» - конечно, шедевр.
Критики (в частности, заглавный критик «афиши» мистер Зельвенский) называют фильм мертворожденным. Очень нелепая оценка, хотя бы потому, что вокруг «мертвого» рождения (в картине для главной героини беременность - жертва, вынужденная процедура, повинность, техзадание) и развивается сюжет. Это главная метафора фильма. «Коммуналка» вместо человеческого общения, ребёнок - как вещь и собственность, суррогатное материнство...
фильм о том, что пустоту пустотой не наполнить...
Глубина кадра, отличная операторская работа, ощущения присутствия в картине.
однозначно рекомендовано к просмотру!

2
0
...
24 июня 2019
Фото Yana Malikova
Фото Yana Malikova
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 47
9

Идея фильма отличная! Обычно нам показывают драму самой войны - смерти, баталии, верная фронтовая любовь, героизм и отвага. Все это легко тянет нужные струны и по сути сюжет уже сам по себе на 50% залог успеха. Но мало кто готов показать исподнее послевоенной жизни с её поломанными судьбами, израненными душами и свихнувшимися головами.
А "Дылда" как раз про это. Только очень гротескно, на грани абсурда и слишком безнадежно.
В общем, если вы готовы смотреть, как бездетная от ранения подруга шантажом закажет у приятельницы ребенка, подложив её под пенсионера, а сама тихо еще и полежит с ними в кровати, дабы проконтролировать акт спланированного зачатия...то вам стоит идти на эту ленту.
С точки зрения кино, как искусства - эта картина бесспорно заслуживает внимания! С точки зрения субьективного "нравится"/"не нравится", думаю зрители разделятся ровно пополам. Неоднозначно.

12
1
...
20 июня 2019
Фото Дмитрий Барсуков
Фото Дмитрий Барсуков
отзывы: 37
оценки: 38
рейтинг: 40
9

Прекрасный фильм! Режиссер мастерски выстроил сюжетную линию, которая все время держит нас в напряжении. И сам сюжет нетривиален и весь пронизан тонкими струнами душевных переживаний героев и чувственностью. И струны все время натягиваются до предела, вот вот порвутся, сердце сжимается... Это натяжение возможно во многом благодаря прекрасному актерскому составу, прежде всего актрисам, играющим двух главных героинь: Виктории Мирошниченко - Дылда и Василисе Перелыгиной - Маша. За внешней нескладностью и заторможенностью контуженной Дылды, Виктория очень точно передала душевную чистоту, искренность и страстность нетакогокаквсе человека. Василиса - новая Чулпан Хаматова. В ее героине мастерски перемешаны твердость и здоровый цинизм солдата, чувственность красивой женщины, нежность, доброта и тоска матери, потерявшей ребенка. Отлично сыграл Сашу, смешного и трогательного сына номенклатурной шишки, Игорь Широков. Забавно и интересно, что он здесь гротескно похож на молодого Путина. Отдельное спасибо за операторскую работу. Теперь хочу посмотреть первый фильм К. Балагова "Теснота". Здорово, что на российском небосклоне взошла новая режиссерская звезда!

1
0
...
30 июня 2019
Фото Супер Факер
Фото Супер Факер
отзывы: 5
оценки: 24
рейтинг: 17
1
Дилдо в зад общественному вкусу

Кинокартина Кантемира Балагова «Дылда» - это уродливое бугристое дилдо, которое пытаются вставить в зад общественному вкусу под видом настоящего кино. И самое печальное, что оно туда со свистом залетает, потому что дилдо щедро смазано нашей симпатией к либералам, оппозиции и неугасающей верой в возрождение великого русского кино.
Фильм «Дылда» плох настолько, что мне хотелось раз**бать экран... то есть выразить свое недоумение администрации кинотеатра, Фонду кино и лично Александру Сокурову, чье имя (скорее всего обманом) прилепили к этой безобразной х*йне. И особую благодарность - Дудю, этому известному ценителю прекрасного, человеку с безупречным вкусом, так сказать, по чьей рекомендации я и потратил два часа своей единственной жизни на свежий киновысер Кантемира Балагова. Я сам, конечно, виноват, потому что как лох повелся на этот тщательно спланированный хипстерский развод.
Так вот, Кантемир Балагов взялся снимать крайне одиозное и претенциозное полотно, не имея на то ни нравственных, ни интеллектуальных, ни производственных ресурсов, и сдулся на его первой четвертине. Каждая сцена, каждый кадр, каждый диалог «Дылды» пропитан скукой ("ржавчиной жизни") и зеленой болотной тоской. Что она там промямлила? Почему она это сделала? Что тут, бл**ь, происходит? Если ты захочешь получить ответы (что вряд ли), то не пытайся – их нет даже у режиссера, настолько таинственную и тусклую х**ню он слепил.
Но моя главная претензия к Балагову - как художника к художнику. Х*й с ним, что твой послевоенный Ленинград похож на грязную переполненную раздевалку общественной бани, хотя после блокады население города сократилось вдвое... Х*й с ним, что ты совсем не показал мне этот послевоенный Ленинград. Как не показал ты мне и свой родной Нальчик в «Тесноте». Х*й с ним, что твои контуженные герои не спешат жить, а пребывают в каком-то обмороке. Х*й с ним, что не играет гармошка, не ходят НКВДшники в кожаных плащах и не бряцают ворованными медалями липовые герои войны. Скажи мне, как художник художнику, где у тебя хоть щепотка красоты во всей твоей «ржи жизни»?! Есть ли она в тебе вообще, Кантемир? Или всё, что ты своим панорамным режиссерским взглядом видишь – лишь теснота, тупая вражда и уныние? Не даёт ответа Кантемир…

5
0
...
24 июля 2019
Загрузить еще