Фильм

Фильм Вестсайдская история

West Side Story (2021, США), IMDb: 7.8

1/24

Ремейк легендарного бродвейского мюзикла от Стивена Спилберга

После высокотехнологичной картины о VR-поколении «Первому игроку приготовиться» великий и ужасный Стивен Спилберг снял ремейк одноименного мюзикла 1961 года Роберта Уайза и Джерома Роббинса, который, в свою очередь, был поставлен по известнейшей бродвейской постановке. История осталась без изменений: Нью-Йорк, 1950-е годы, Тони (Энсел Элгорт) и Мария (Рейчел Зеглер) — молодые люди, принадлежащие к противоборствующим уличным группировкам, — влюбляются друг в друга. Спилберг задумал переснять «Вестсайдскую историю» еще в 2014 году, позже сценаристом ремейка стал Тони Кушнер, работавший с режиссером над «Мюнхеном» и «Линкольном».

СтранаСША
Дата выхода9 декабря 2021
Дата выхода в России9 декабря 2021
Возрастное ограничение12+
Январь
Спилберг из поколения детей выросших на телике и фантастике, ужасах и «Сумеречной зоне», так что неудивительно, что его режиссерский дебют состоялся на ТВ. Сначала он снимал сериалы и всякие низкобюджетные хорроры (например, «Что-то зловещее») и не боялся прослыть простым ремесленником и «человеком системы», однако знакомство с большими авторами Нового Голливуда — Скорсезе, Копполой, Де Пальмой — способствовало тому, что и он проникся идеями авторского кино и личностного высказывания. Его виртуозный телевизионный триллер «Дуэль» понравился французской критике, а продюсеры так вдохновились высокими рейтингами, что попросили Спилберга доснять 15 минут, чтобы выпустить фильм в кинотеатрах. После этого авторские амбиции режиссера росли как на дрожжах: он хотел снимать не фильмы, а кинокартины, однако продюсер «Челюстей» Дэвид Браун убедил его доделать этот «очень, очень большой фильм, чтобы потом ставить картины сколько твоей душе будет угодно». «Челюсти» стали первым блокбастером в истории мирового кинематографа (справедливости ради надо заметить, что блокбастеры существовали и до этого, однако хоррор про большую белую акулу придал этому термину жанровую характеристику) и способствовали смерти авторского кинематографа в Новом Голливуде, но вместе с тем они превратили коммерческое кино в большое искусство — такой вот парадокс. Самому Спилбергу, кстати, приписывают не только изобретение блокбастера, но и хай-коцепта (высокого концепта), когда смысл фильма можно объяснить на пальцах. Несмотря на то, что в дальнейшем режиссер воплотил свою мечту в явь: одновременно с фильмами он ставил кинокартины, не покидает ощущение, что веселое приключенческое кино («Индиана Джонс», «Парк Юрского периода», «Приключения Тинтина») удается ему сильно лучше академической драмы («Список Шиндлера», «Мюнхен», «Линкольн»). А все потому, что в его развлекательных фильмах есть какая-то годаровская легкость — не зря же французский режиссер Клод Лелуш говорил: «В Спилберге мне больше всего нравится Годар».
9

И грустная двух любящих судьба...

Нью-Йорк, конец 1950-х. История противостояния двух уличных банд и невозможной любви юноши и девушки из враждующих группировок.
Тони и Мария, несмотря на то, что они из двух враждебных уличных банд «Ракет» («Jets»), потомков белых эмигрантов, и «Акул» («Sharks»), пуэрториканцев, влюбляются друг в друга.
«Вестса́йдская исто́рия» (англ. West Side Story) — драматический фильм в жанре мюзикла, поставленный режиссёром Стивеном Спилбергом по сценарию Тони Кушнера. Фильм является адаптацией одноимённого бродвейского мюзикла 1957 года Артура Лорана, Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхейма, основанного на пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта». Сценарий фильма больше соответствует сценарию мюзикла, чем фильм 1961 года, который сняли Роберт Уайз и Джером Роббинс. Актёрский состав прекрасен, а Энсел Эльгорт и Рейчел Зеглер - очередная вариация на тему знаменитых влюблённых. Серьёзная работа художников и костюмеров, работа хореографов, и операторская работа Януша Камински - возможно, главное что есть в этом фильме: блестящее исследование и взгляд на улицы Нью-Йорка. Перед нами масштабная и впечатляющая постановка об американской жизни, культуре и эпохе 1950-х: живая тема "уличных банд", расизма, и безжалостной любви в тёмных проулках города.

19 декабря 2021
8Обновленная классика

Мюзикл очень олдскульный, классический. В этом и его слабость, и его сила. Снято без сюрпризов, но по-спилберговски дорого и качественно. Отличные цвета. Хорошие молодые актеры. Музыка написано давно, но не устарела, тексты песен отличные - особенно America и Officer Krupke. Как дань модным веяниям, один персонаж сделан небинарным. Сюжетом это никак не оправдано, а потому смотрится довольно нелепо. Но общего впечатления не портит. Посмотрел с удовольствием, в нужных моментах грустил, в нужных - смеялся. Отдельные сцены буду пересматривать. Хорошо бы кто-нибудь сделал напрашивающийся российский римейк со скинами и кавказцами.

16 декабря 2021
9

Можно ли забыть обо всем на свете на два часа? Да, если это история любви которая сжимает сердце и достигает глубины души, вызывая трепет даже у холоднокровных зрителей.

10 декабря 2021
Все отзывы
Материалы о «Вестсайдская история»
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 года
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 года
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 года
Лучшие мелодрамы 2021 года
Лучшие мелодрамы 2021 года
Лучшие мелодрамы 2021 года
Сдвоенный сеанс: почему Кристен Стюарт тошнит, а Стивен Спилберг переписывает «Вестсайдскую историю»?
Сдвоенный сеанс: почему Кристен Стюарт тошнит, а Стивен Спилберг переписывает «Вестсайдскую историю»?
Сдвоенный сеанс: почему Кристен Стюарт тошнит, а Стивен Спилберг переписывает «Вестсайдскую историю»?
Кинопремьеры недели: «Вестсайдская история», «Спенсер», «Заводной апельсин» и «Море волнуется раз»
Кинопремьеры недели: «Вестсайдская история», «Спенсер», «Заводной апельсин» и «Море волнуется раз»
Кинопремьеры недели: «Вестсайдская история», «Спенсер», «Заводной апельсин» и «Море волнуется раз»