Москва
6.7

Фильм
Нуреев. Белый ворон

The White Crow, Великобритания, Франция, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Байопик Нуреева в постановке Рэйфа Файнса

Рассказ о легендарном танцовщике Рудольфе Нурееве (Олег Ивенко) — от его детских лет в Уфе до гастролей Кировского театра во Франции, когда он решил просить убежища на Западе. Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге и Париже. Картину поставил двукратный номинант премии «Оскар», актер, режиссер и русофил Рэйф Файнс, широкому зрителю известный по роли Волан-де-Морта в «Гарри Поттере». Стоит сказать, что до этого Файнс уже снимался у своей сестры Марты в экранизации пушкинского «Евгения Онегина» и у Веры Глаголевой в тургеневских «Двух женщинах». «Нуреев» — его третий режиссерский опыт и первый самостоятельный русскоязычный проект.

  • Нуреев. Белый ворон – афиша
  • Нуреев. Белый ворон – афиша
  • Нуреев. Белый ворон – афиша
  • Нуреев. Белый ворон – афиша
  • Нуреев. Белый ворон – афиша
Биография, Драма
16+
Рэйф Файнс
31 августа 2018
20 апреля 2019
2 часа 7 минут
sonyclassics.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Рэйфа Файнса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
Светлана Лоткина
13 отзывов, 75 оценок, рейтинг 28
21 апреля 2019

При всем уважении к Файнсу и плеяде выдающихся актеров... Фильм откровенно слабый . Череда невнятных сцен, примитивных диалогов. Нет харизмы Нуреева, нет волны эмоций. Главный герой не зацепил никак. Единственно огромный респект художнику-постановщику. Безупречная работа.

7
1
3
Inna V
81 отзыв, 240 оценок, рейтинг 181
23 апреля 2019
ГЕРОЙ ВТОРОГО ПЛАНА ТАНЦУЕТ ЛУЧШЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ!


Это всё, что вам нужно знать про новый фильм о Нурееве. 😁

При всем уважении к балету и лично Р. Файнсу следует печально заключить: драматические фильмы о балете лучше не снимать. Никому!
Потому как в случае с балетом всегда приходится выбирать: либо делать интересное кино с профессиональным актером в главной роли, но без балета, либо прекрасный балет, но без «кина».))

Да, профессии киноактера и балетного танцовщика просто несовместимы. Одни проявляют себя в разговорно-мимическом жанре, другие – в искусстве жеста.

Ну разве что Д.Ароновски в кои-то веки удалось найти достойный компромисс со своим «Черным лебедем». Нужно признать, что его фильм, несмотря на всю спорность балетных танцев, исполняемых главной героиней в кадре, получился все же весьма убедительным по тем же балетным трюкам и несомненно увлекательным по самой сюжетной линии. Однако не будем забывать, что небесталанная актриса Н.Портман, сыгравшая главную роль в «ЧЛ», в детстве достаточно долго занималась балетом и перед съемками фильма усиленно 2 года тренировалась в балетном классе (не каждый актер может себе позволить)! И все равно в итоге её балетные па не превратились в искусство и уж тем более не смогли убедительно подчеркнуть исключительные танцевальные способности главной героини, которая претендовала на роль примы. Однако Ароновски очень удачно акцентировал внимание в фильме на других деталях и всё получилось в целом очень ничего, настолько ничего, что фильм был даже номинирован на «Оскар».

А вот в новом фильме Р. Файнса всё получилось ну совсем не очень – ни тебе здесь прекрасного балета, ни «кина». 😢

Балетный танцовщик Олег Ивенко, сыгравший Нуреева, не просто оказался средненьким актером, а еще и весьма посредственным танцовщиком, что особенно грустно наблюдать, учитывая, что Олег числится ни много ни мало, а премьером в казанском театре оперы и балета. И когда в кадре ненадолго появляется Сергей Полунин, исполнивший роль танцовщика Юрия Соловьева, и начинает танцевать так, как умеет только Полунин, то невольно задаешься вопросом: «А зачем нам вообще нужен этот Нуреев? Может, лучше посмотрим, как танцует Соловьев?» 😁

В общем, с точки зрения танца в фильме всё совсем плачевно, как, собственно, и во всем остальном.

По восприятию фильм напоминает сбивчивый рассказ школьника, повествующего о прочитанном на скорую руку программном произведении, когда в целом понял о чем речь, но не постиг смысла.

Короткие блоки-зарисовки с фрагментами из жизни великого танцовщика, сменяющие друг друга в разном хронологическом порядке, выглядят очень тоскливо, плоско и абсолютно бессодержательно. Характеры нераскрыты, ситуации неправдоподобны, диалоги скучны, а при посредственной игре всех актеров (к сожалению, всех) вообще утрачивается общий смысл этой так называемой драмы.

После фильма остается впечатление, что Нуреев был недалеким инфантильным хамом, который обиделся на родину за то, что будучи в командировке в Париже, его ограничили в пьяных тусовках. Ну согласитесь, как-то уж совсем слишком примитивно для характеристики личности выдающегося танцовщика?!.
Даже активные стремления Нуреева к постижению мирового искусства – в фильме Руди бесконечно посещает парижские музейные экспозиции – выглядят как-то неубедительно на фоне его ночных кутежей в Мулен Руж. А говорить о том, что скульптуры Лувра дали какой-то особый толчок его творческому развитию, тоже не совсем уместно, учитывая, что Руди постоянно посещал Эрмитаж в Ленинграде.

Единственное, что получилось в фильме – это стилистика 60-х. Приглушенная по свету атмосфера, серая тональность одежды героев, затертые, грязновато-тусклые оттенки интерьеров, устойчивый флер сигаретного дыма очень точно воссоздают эстетику послевоенной эпохи. И за это художникам отдельный респект - зачОт.

В общем и целом, фильм смотреть можно, но не рассчитывайте проникнуться гением Нуреева. Великого танцовщика с его удивительной харизмой и особенным даром передавать публике эмоции в фильме просто нет.

Оценка по пятибалльной шкале – твердая 3. Хотя, за визуальную эстетику и секундный танец Полунина можно добавить плюс. 😐😉

6
2
8
Наталья
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
23 апреля 2019

Глоток свежего воздуха после бесконечных "мстителей", франшиз и прочего.. Многим может показаться довольно скучным.. Но фильм снят прекрасно, нет пафоса, пропаганды чего-то, назячивого "режиссёрского видения"..

4
1
5
Ольга Голыбина
45 отзывов, 68 оценок, рейтинг 47
23 апреля 2019
Не спасает даже Файнс

Собственно, фильм если и стоит смотреть, то только ради одного Файнса. Он абсолютно органичен в роли Пушкина, от из "того времени" и из "той страны". Даже достаточно заметный акцент не портит общего впечатления. Все остальное - мимо, к сожалению. Слабая актерская работа Ивенко (в нем нет ни страсти, ни темперамента, одна истеричность и непонятное нахальство), невнятные диалоги, провисающие сюжетные линии (самая явная - детство и взаимоотношения с отцом), даже балетные сцены выглядят ходульными. Разочаровалась.

2
0
1
Иннокентий Арсеев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
30 апреля 2019

История сама по себе интересна; много красивых кадров. Но драматургия слабовата, на мой взгляд; актерская игра за отдельными исключениями показалась несколько "картонной".

1
0

Подборки Афиши
Все