Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Синонимы» (Франция, Израиль, Германия, 2019)

5.7
оценить

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «»

отзывы: 1232
оценок: 864
рейтинг: 11288
7
Последняя «хава нагила» в Париже

Спортивный молодой человек (Том Мерсье) с проколотой губой и рюкзаком за плечами стремительно движется по парижским улицам. Он заходит в османовский дом и, нашарив ключ под ковриком, попадает в огромную, абсолютно пустую парижскую квартиру. Пока, пытаясь согреться, он сидит в ванной, все его вещи загадочным образом пропадают. От смерти вследствие гипотермии его спустя какое-то время спасут соседи — юный наследник миллионов Эмиль (Кантен Дольмер) и его подружка Каролин (Луиза Шевийотт), которая играет на гобое. Самого героя, как выяснится, зовут Йоав, и он сбежал в столицу Франции из Израиля, где ему стало невыносимо.

Самый яркий — не считая удивительного экскурса Фатиха Акина в Гамбург 1970-х — конкурсный фильм Берлинале-2019 поставил Надав Лапид, очередная надежда израильского кино, традиционно довольно безнадежного. Это третья его полнометражная картина; предыдущую в прошлом году пересняли в США как «Воспитательницу» с Мэгги Джилленхол. Если верить 43-летнему режиссеру, «Синонимы» — фильм во многом автобиографический, поскольку сам он в нулевые пытался навсегда остаться в Париже.

Это нервное, непредсказуемое, претенциозное, дикое, раздражающее, поэтичное, наивное, злое, полностью обнаженное кино, которое стоит хотя бы из любопытства пережить, даже если потом вы будете об этом немного сожалеть. Регулярно обнажен и главный герой — в абсолютно безбашенном, иначе не скажешь, исполнении израильского актера Мерсье. Его Йоав адаптируется в Париже методом погружения: он отказывается говорить на иврите даже с теми, кто его понимает, и повсюду ходит с французским словарем, зубря синонимы. Ясно, что у Мерсье такая фамилия неслучайна: французский героя, несмотря на легкий акцент, неправдоподобно близок к идеальному.

Лапид повторяется, не знает, когда остановиться, и колотится головой не только в закрытые двери, но и в открытые, — но все это от безапелляционной и в конечном счете заразительной убежденности, что ему есть что сказать. Режиссер совсем не гонится за реализмом, хотя в каких-то деталях подчеркнуто точен (например, цена измельченных томатов в самом дешевом супермаркете). При этом Йоав активно сопротивляется туристическому шарму Парижа, на улицах принципиально не поднимая головы, особенно на берегах Сены, а на работу устраивается охранником в израильское посольство. Впрочем, ненадолго; вскоре ему придется позировать голым для человека с айпэдом, который будет просить его засунуть палец себе в задницу и сказать что-нибудь страстное на иврите.

Париж для Лапида (тут он, ясно, не одинок) — город кинематографический: роскошное пальто верблюжьего цвета, в котором благодаря щедрости Эмиля ходит Йоав — такой же очевидный привет «Последнему танго», как отношения Йоава с его спасителями — привет «Мечтателям». Приветы, впрочем, иронические и, кажется, довольно злобные. Персонаж Дольмера (звезда «Трех воспоминаний моей юности» Деплешена) с его пачками евро и водолазками, задумчивый буржуа, безуспешно сочиняющий дурной роман и с первого взгляда влюбляющийся в героя, выглядит ничуть не дружеской карикатурой на типажи новой волны — равно как и его томная подружка, которую определяют гобой и беспорядочные связи.

Позади, в Израиле, осталась бесконечная война и культура поведения, построенная на этой войне. Йоав, естественно, служил в армии и остался очевидно этим травмирован (хотя флешбэки на этот счет носят откровенно комический характер), а его новые товарищи из числа парижских израильтян — карикатурные мачо, которые при знакомстве молча начинают бороться, а на прохожих набрасываются со словами «я еврей!». Любопытно, что «Синонимы» поддержаны израильским минкультом; то ли там невнимательно прочитали сценарий, то ли решили, что одна из его центральный идей: от родины, так сказать, никуда не денешься — звучит достаточно патриотично, чтобы закрыть глаза на все остальное.

В каком-то смысле это очень частная история — про израильскую, еврейскую идентичность, про особенности натурализации во Франции (замечательные абсурдные сцены в соответствующем центре, где людей заставляют петь «Марсельезу» и учить президентов, «дʼЭстена можете называть Валери»). Но тут, несомненно, спрятан и универсальный опыт, размышление на тему того, где кончаешься ты и начинается твоя страна. Тему популярную, кстати, и в России, но в нашем кинематографе пока осмысленную на уровне «Мальчик, ты не понял, водочки нам принеси».

13
0
...
18 февраля 2019
Отзывы по рейтингу рецензии
  • Все(8)
  • Положительные(5)
  • Отрицательные(3)
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
Фото Timmy T
Фото Timmy T

Timmy T о фильме «»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 1
1

Давно я такого сюра не видел, ничего про Париж там нет, можно было это снять где угодно. Все что ты ждешь весь фильм, это когда начнется хоть какой то сюжет и ты не уходишь и смотришь этот псевдо творчество, пока не наступают титры. Лучшем трейлером к фильму была бы сцена, когда он себе палец в анальное отверстие засовывает, это все что надо знать об этом фильме. шлак

1
0
...
27 апреля 2019
Фото Tatyana Novoselova
Фото Tatyana Novoselova

Tatyana Novoselova о фильме «»

отзывы: 4
оценок: 4
рейтинг: 2
9

Моментами хочешь выйти из зала, потому что не веришь происходящему и не видишь того глубинного смысла, который, вероятно, хотели донести режиссёр и сценарист. Стереотипы о приезжих, о Франции, о людях. (Не всегда точные и нужные). Приятные актёры, чудесное горчичное пальто и, знаете, сходите сами, чтобы оценить именно своими глазами и умом.

0
0
...
21 мая 2019
Фото River Roman
Фото River Roman

River Roman о фильме «»

отзывы: 2
оценок: 2
рейтинг: 0
9

Вцелом понравилось. Герой бежал от одной системы и попал в другую и опять бегство. Интроверт не способный на чувства

0
0
...
17 мая 2019
Фото Пользователь Афиши №3780018
Фото Пользователь Афиши №3780018

Пользователь Афиши №3780018 о фильме «»

отзывы: 1
оценок: 1
рейтинг: 0
1

Вроде это арт-хаус и должен быть особый смысл..
Но как-то ну никак и сюжета, как такового ,нет
И зачем главному герою постоянно светить писькой?

0
0
...
15 мая 2019
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик

Типичный критик о фильме «»

отзывы: 180
оценок: 180
рейтинг: 194
9

Родное зарубежное

Молодой израильтянин Йоав хочет начать "новую жизнь" в Париже. Он отказывается говорить на иврите и пытается порвать со своими "корнями", но его намерение стать французом приводит к неожиданным последствиям...
Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля-2019 - «Золотой медведь».
Израильтянин Йоав прилетает в зимний Париж в надежде, что Франция станет его новым домом, а французский язык – новым средством общения с миром, и он ничем не отличается от тысяч туристов и мигрантов. За один день герой успевает вселиться в чужую брошенную квартиру, потерять все свои вещи, чуть не умереть от переохлаждения и завести новых друзей. Богемные спасители - Эмиль и Каролина дарят ему пачку евро, айфон, великолепное горчичное пальто Kenzo и обманчивую уверенность в том, что со временем он сможет стать настоящим французом. Эта троица в отдельные моменты напоминает "троицу" из "Мечтателей" Бертолуччи - которые на фоне "молодёжной революции" за окном предавались сексу. Только здесь - за окном тихо и скучно, а "богемная молодёжь" из коренных французов - не очень-то спешит заниматься "революцией". Прохаживаясь по городу в своём желтом пальто, он постоянно придумывает и тренирует синонимы французского языка по словарю (который теперь для него стал "родным"), а своим новым друзьям - "парижской золотой молодёжи" - рассказывает истории из прошлой жизни в Израиле - службе в армии, и "бытоописания" армейской жизни и тамошних "баек" - которые хочет подарить Эмилю - начинающему писателю из "богатой" семьи. У него завязываются любовные отношения с Каролиной - новой и единственной подругой в Париже из своих "новых друзей", он пытается работать охранником, моделью, а в школе для мигрантов по истории страны и языка он начинает сомневаться в правах и свободах французской конституции.
Перед нами картина - которая всецело походит на своего главного героя Йоава (в прекрасном исполнении Тома Мерсье) - такая-же бунтарская, молодёжная, импульсивная, электризованная, задорная и самокопающаяся, хотя финал здесь - открытый, и не факт что он "против" главного героя. Йоав - обычный, молодой парень который хочет реализовать себя - но "перспектив" на Родине - он естественно не видит, а новая страна с её правилами и законами - для него чужая, но терпимая. И даже, приезд отца - ничего не меняет: он продолжает жить в захолустной квартире без ремонта, с дырой в потолке, макоранами с томатной пастой и ожиданием каких-то новых открытий, которые, естественно, не скоро появятся в его личной жизни.
Лучшая актёрская работа - Том Мерсье.

0
0
...
2 мая 2019
Фото Mashka Bachurina
Фото Mashka Bachurina

Mashka Bachurina о фильме «»

отзывы: 2
оценок: 2
рейтинг: 0
9

Чудесный фильм. Красивый. С кучей отсылок и пасхалок. Глаз радуеься. Фильм странно начинается и резко заканчивается.

На мой взгляд, сходить стоит.

0
0
...
30 апреля 2019
Фото Serge Schwander
Фото Serge Schwander

Serge Schwander о фильме «»

отзывы: 161
оценок: 166
рейтинг: 573
9

Кто он - парень с пирсингом в губе, с крупным членом, мастурбирующий под душем ? Как и зачем он оказался в этом месте ? Мужчина, у которого есть только имя и больше ничего нет. Живущий на 1 евро в день, готовый забыть родной язык, ради того чтобы стать французом. Герой в поиске сердца города. Где оно спрятано, если не в архитектуре и не в красивых девушках ? Неподозревающий, что найдя сердце, оно разрушит все его мечты.
В нем нет того романтизма как в "Мечтателях". Холодный, как поздняя осень в Париже, иногда жестокий и бескомпромиссный.
Кино для лириков, не чуждых к написанию романов и музыки.

1
1
...
25 апреля 2019
Фото Polina Khitrik
Фото Polina Khitrik

Polina Khitrik о фильме «»

отзывы: 3
оценок: 3
рейтинг: 5
1

Полный треш. После 30 минут хотелось выйти из зала, но все ждала какой-то развязки до конца. Ничего не поняла. Фильм неочем. Слишком много его голой письки.

0
1
...
27 апреля 2019