Москва
7

Фильм
Отряд самоубийц: Миссия навылет

The Suicide Squad, США, 2021
Описание Афиши
Описание прокатчика
Джеймс Ганн взялся восстановить репутацию провального кинокомикса

Так называемый «мягкий ребут» провалившегося по всем фронтам кинокомикса Дэвида Эйра, где сюжет больше выруливает в сторону второго «Дэдпула» или «Пипца», чем на что-то более оригинальное. Аманда Уоллер (Виола Дэвис) зачем-то набирает в отряд антигероев таких личностей, как Король Акул (Стив Эйджи), Крысолов (Даниэла Мелшиор), Миротворец (Джон Сина) и Человек в Горошек (Давид Дастмалчян), усиливая тем самым оставшихся Капитана Бумеранга (Джей Кортни), Харли Квинн (обворожительная Марго Робби, куда без нее) и Рика Флэгга (Юэль Киннаман). Вместе они должны выступить против некоего злобного Генерала — своеобразного собирательного воплощения всех латиноамериканских диктаторов. Кроме этой банды в фильме появятся Тайка Вайтити («Реальные упыри», «Мандалорец»), Сильвестр Сталлоне и Идрис Эльба. Уверенно вести всех в атаку для восстановления репутации «Отряда» доверили Джеймсу Ганну («Стражи Галактики»).

  • Отряд самоубийц: Миссия навылет – афиша
  • Отряд самоубийц: Миссия навылет – афиша
  • Отряд самоубийц: Миссия навылет – афиша
  • Отряд самоубийц: Миссия навылет – афиша
  • Отряд самоубийц: Миссия навылет – афиша
Боевик, Приключение, Фэнтези
18+
Джеймс Ганн
4 августа 2021
5 августа 2021
2 часа 12 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джеймса Ганна

Участники

Материалы о «Отряд самоубийц: Миссия навылет»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
9 августа 2021
Ты хулиган, где твой Ганн?

Кадровая дьяволица в юбке Аманда Уоллер (Виола Дэвис), по долгу службы знакомая и с президентом, и с Бэтменом, но только не с тонкостями морали, вновь активирует свой проект «Отряд Икс», который с горем пополам защитила перед властями в первой части. Дабы набрать отребье на суицидальные миссии, приходится снова поскрести по сусекам чудо-тюрьмы Белль-Рив, где содержатся головорезы со способностями. В команду берут кого угодно из металюдей. Право слово, только черта в ступе не хватает: визгливый зверек Ласка, болтливый Блэкгард (Пит Дэвидсон), членораздельный человек TDK (Натан Филлион), обладатель белесой шевелюры Савант (Майкл Рукер), оранжевая инопланетянка (или божество?) и чувак в костюме цветов украинского флага Джавелин — носитель немецкого языка и особо важного копья. Вместе с ними, собственно, — уже знакомые по прошлому фильму капитан Бумеранг (Джей Кортни), Харли Квинн (Марго Робби) и полковник Рик Флэг (Юэль Киннаман). Но вы особо не обольщайтесь — соболезнуем, но эта история не про них.

Перед нами даже не сиквел в полном смысле этого слова, поскольку от продолжения тут только тот факт, что некоторые актеры исполняют те же роли, что и раньше, но без тяготы прошлых событий. Напомним, что первый «Отряд самоубийц» 2016 года считается одним из самых неудачных проектов в истории современной супергеройской эры Голливуда, так что режиссеру Дэвиду Эйру до сих пор приходится строчить в сети оправдания, а киновселенной DC — приютить на время сброшенного с высоты моральных принципов «Диснея» постановщика «Стражей Галактики» Джеймса Ганна. Поэтому первое, что делает Ганн во вступлении своей версии «Отряда самоубийц», — демонстративно вычищает напалмом хвосты и наработки прошлой ленты. Чисто символически открывающие пятнадцать минут фильма — реконструкция «Отряда самоубийц» первого созыва, когда начальники на скорую руку сколотили команду (Эйр рассказывал, что ему дали всего шесть недель на написание сценария, плюс параллельно шли кастинги), забросили в мясорубку индустрии, а по пути выяснилось, что это не очень держится на плаву: кто‑то не умеет договариваться, а кто‑то не видит никакого смысла, как Харли Квинн, которая получает в руки важное копье-знамя, но совершенно не знает, куда его нести.

Впрочем (да здравствует DC!), оказалось, что оно не тонет и у всех есть второй шанс (даже у «Лиги справедливости»). Здесь в дело вступает запасная команда и певец всех неугодных отщепенцев Джеймс Ганн, выходец из славной треш-студии «Трома», видимо, ассоциирующий себя с героем Идриса Эльбы, которому в первых кадрах приходится подчищать чужое дерьмо, а также поручено стать лидером новой сборной. Есть еще подозрение, что вечный ганновский актер-талисман Майкл Рукер в этом свете олицетворяет опального режиссера Эйра, еще на берегу нервно шипя: «Дилетанты!» — а потом предательски сбегая с позиции, как только запахло жареным.

Сам Ганн, очевидно, добавляет сюда что‑то личное про «Стражей Галактики»: безумный хорек Ласка — точно пришибленная версия енота Ракеты, оранжевая Монгал, читай, зеленая Гамора, а имя персонажа Blackguard — чем не отсылка к «Guardians of the Galaxy». Добавьте сюда футболку Флэга, которая буквально говорит про обстоятельства перескока Ганна от «Диснея» к WB. Намеки весьма прозрачны, но не такие оголтелые, чтобы не вернуться в режиссерское кресло «Стражей Галактики-3». Задира Джеймс Ганн, который попросил у студии полную творческую свободу, конечно, высмеивает былое, но на самом деле не придумывает ничего нового взамен. Так что не обольщайтесь — эта история не про то, где мы хвалим чересчур свежий взгляд режиссера.

Часть обаяния Ганна безусловно заключается в том, что он во время глобальных дебатов двух титанов кинокомиксов, DC и Marvel, снял штаны и показал направление обоим, но чем громче в «Отряде» прорываются смешки автора, тем очевиднее становится, что тому по большому счету плевать на происходящее и дальнейшую судьбу мероприятия. Он пришел на чужой праздник жизни постебаться и выпустить пар, который, возможно, не удавалось сбросить в киновселенной Marvel с его диснеевскими возрастными ограничениями. Слава праведного американского самодура с головой на плечах (которая к этому фильму показательно поседела) работает на режиссера Джеймса Ганна и уже идет впереди него самого в холостом режиме — ему остается только вовремя набрасывать сопли и кишки на вентилятор. Все замечательно, кровь брызжет, загвоздка одна: его-то позвали, чтобы он пересобрал сам вентилятор в летательный аппарат. Но не надо иметь большого ума в своих сединах, чтобы на фоне предыдущего провального «Отряда самоубийц» выглядеть молодцом: всего лишь нужно было сделать чуточку иначе и поднять проект в воздух хотя бы на пару сантиметров. Как раз глубинная беда заключается в том, что даже в этом Ганн особо не заморачивается. Он идет по чужим следам, по старым наработкам и идеально скрывает свои недостатки за бойким плейлистом и умением выстроить под шумную музыку всех персонажей в шеренгу, что выглядит в сто раз слаще в трейлерах, чем на самом деле.

Однако если убрать все наносное, то обнажится хорошо знакомый классический каркас супергеройского кино про смертельную миссию с остановками на дружбе, семье и предательстве, который уже покосился в том самом 2016-м. Никакого революционного шага в сторону Ганн не совершает: все тот же посредственный злодей, все та же ни на что не влияющая сюжетная арка, все тот же обязательный поход в бар из первой серии. Сказать, что по второму разу все это смотреть гораздо увлекательней, чем в первый, будет сильным преувеличением. За то, что Ганн перенес финальное сражение из ночной непогоды (см. «Отряд» Эйра) в солнечный проливной ливень, пусть ему скажут отдельное спасибо световики. Нам же хочется вслед за персонажем Идриса Эльбы только вскрикнуть: «Вы что, издеваетесь? Вы же только что сказали, что все члены команды будут уникальными!» А они буквально на звездном уровне заменили Дэдшота (Уилл Смит) на Бладспорта (Идрис Эльба) — то есть одного темнокожего стрелка с проблемами с дочкой на другого черного скорострела с такими же отдаленными отношениями с дочкой. Считать новаторством замену человека-крокодила на человека-акулу — тоже смешно, но еще смешнее то, что в оригинале озвучку этого персонажа подбирали по мускулам (Сильвестр Сталлоне), а у нас — и это гениально — по интеллекту (Элджей).

В остальном не совсем ясно, почему Джеймса Ганна до сих пор, не требуя особых тому подтверждений, почитают за спасителя жанра и мессию супергероики. Если брать за образец это кино, то тогда супергеройская кинематографическая мысль находится на том же подростково-мальчишеском этапе. Оттого еще труднее объяснить, почему Ганн — скорее кто‑то наподобие козла из той поговорки про чужой огород. Хочется высказаться с позиции вытоптанной капусты, но любое замечание о фильме можно легко заткнуть за пояс чем‑то вроде гениально найденного, абсолютно линчевского образа человека, стреляющего горошком (Давид Дастмалчян из «Твин Пикса»). Возможно, если бы первый «Отряд самоубийц» вышел ровно таким в далеком 2016 году, то он стал бы свежим ветерком в жанре — сейчас же от подобного дуновения начинается зудящая ветрянка еще на стадии вступительных титров под Джонни Кэша (кстати, продюсер «Миссии навылет» Зак Снайдер делал так еще 2004-м). Супергеройские траектории меняются со скоростью быстрее Флэша, поэтому нынче просто весело крушить героев после тектонических сдвигов в сериалах «Пацаны» и киновселенной Marvel — дело максимально неблагодарное и идиотское. Кто не улыбнется всему этому, тот, очевидно, дурак; кто станет над этим смеяться — тот, скорей всего, еще дурнее.

Наблюдать этот круговорот глупости можно сколь угодно, но в целом основная причина некоторого энтузиазма и одобрительных причмокиваний вокруг фильма отчасти заключается в том, что кино приобретает уютный флер староголливудского треша и рассыпается на отдельные высокобюджетные фельетоны про персонажей. Например, лучший из них, безусловно, принадлежит Харли Квинн — ее очаровательная лав-стори, где она оказывается на правах принцессы в замке у островного короля. Фактически это самодостаточное десятиминутное кино, специально подаренное героине Робби и ее фанатам — фут-фетишистам, но, по сути, никак не влияющее на основной сюжет и даже с ним не очень сочетающееся (сначала ее держат в плену, потом оставляют наедине с королем, хотя знают, что она работала на врага, затем снова пытают, хотя и так знают, что она прибыла на остров не одна). Вот на таких вырванных из контекста шутках юмора, которые порой воспаряют над основным материалом, и держится вся игра со штампами. Поэтому во время просмотра каждый раз задаешься вопросом: а когда же начнется нормальное кино?

А оно и не начнется; так, половина радости от фильма как раз в том, что ты не веришь ни единому сказанному слову и интонации, все сымитировано, пропущено через сито и фрагментировано на отдельные разноцветные горошки. Кто‑то скажет, что новый «Отряд» затрагивает тему принятия близких и ошибки поколения родителей, но фильм делает это с ровно тем же кривым лицом, что и в первой части, когда минорные ноты идут вразлад с мажором эпатажа. Кто‑то скажет, что в фильме есть стройный комментарий про колониальную политику США, но эта мысль дана так же выпукло и смехотворно, как выпирают трусы у Миротворца (Джон Сина), и выписана с той же дремучей безалаберностью из голливудской поры, когда сценаристы придумывали дурацкие названия несуществующих островных государств. Ганн называет эстетически близкими ему картины «Грязная дюжина» (1967) и «Герои Келли» (1970), хотя будь он чуть более прозорливым, то ему стоило брать пример с ближайшей по рангу и хронологии ленты Бена Стиллера «Солдаты неудачи» (2008) — ценнейшего высказывания о постколониализме и милитаризме со времен «Цельнометаллической оболочки». Но даже в сравнении с этим Джеймс Ганн выглядит просто мальчишкой, который в порыве ханжеской лихости подорвал склад с любимыми фильмами и мемами, а теперь продает на это пылающее зрелище билеты в кино.

Когда Ганна взяли в Marvel, то ему доверили важную миссию — отправить киновселенную в космос и начать новую важную фазу, где маячил злодей Танос. Надо совсем не иметь совести, чтобы превозносить «Отряд самоубийц: Миссия навылет» за открытие новых горизонтов, будто бы это кино, которое войдет в историю, раздвинет границы киновселенной DC и приведет к неминуемым последствиям. Скорее, это разовая акция, забавный курьез на фоне провала прошлого фильма, понравившаяся для разнообразия большинству критиков и зрителей. Кажется, самую честную авторскую фразу режиссер вложил в уста гигантской морской звезды о том, что он был счастлив, когда просто плавал среди звезд в космосе. Джеймс Ганн покидает здание, чтобы вернуться за штурвал любимого звездолета.

Не сказать, что эти два часа не буксовали или пролетели в мгновения ока, но когда копье в конце концов находит свою цель, то за радужкой зрительского глаза обнаруживается океан мелочей и всполохов, которые, пожалуй, стоят всего просмотра. Но проблема в том, что, как выражается Харли Квинн, пока кто‑то кончает на нас с высоты облаков, многие почему‑то вдруг стали принимать эту водицу за божью росу или манну небесную.

4
13

Отзывы

1
Anna Oktavia
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 27
7 августа 2021
Редкая блёвань...

Я хожу в кинотеатр 3-4 раза в месяц на протяжении 12 лет... и впервые за это время я ушла с середины фильма! При том что я ждала эту премьеру, и 5 числа естественно не могла не пойти. Но начало, на манер техасской резни бензопилой, высосаный из всем известного места сюжет, несмешные шутки и герои - это просто редкая блёвань.... Даже моя любимая Марго Робби, которая как всегда очаровательна в своем амплуа, абсолютно не компенсирует недостатки и не вытягивает фильм. Герой Король Акула- Вы серьезно?? Или Ласка?? Или это должно было быть смешным? На середине фильма терпеть несмешные шутки от очень странных героев стало просто невыносимо... мне очень жаль, но фильму ставлю 1...

32
9
1
Пользователь Афиши №4908410
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 20
6 августа 2021
Одним словом говно!

Фильм не о чем! Фантастика и жесткий боевик, первая часть в разы лучше!

25
5
1
Allan Abduraimov
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 16
9 августа 2021
Жаль времени и денег

Отвратительно просто. Не понимаю почему у этого фильма рейтинг выше, чем у фильма 2016 года, хотя и тот был поверхностным.
Кино настолько скучное, что даже сказать нечего. Сюжет избит, персонажи не раскрыты и однотипны, юмор до того плоский, что Юрий Лоза счел бы его глобусом. Конечно, нужно учитывать особенности жанра, но что-то подсказывает мне, что даже самым большим фанатам вселенной захочется после просмотра сходить в душ🤢
Жаль потраченного времени и денег.

21
5
3
Роман Анисимов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 17
5 августа 2021

Слишком тупой, что бы понравился взрослым и слишком грязный, что бы показывать детям. Если вы взрослый дегрот, то само то. Харли тянет как может, но этого мало. Джон Сина кринжует как Собчак. Всем добра.

26
11
1
Алексей Сухарев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 14
9 августа 2021

Такого отвратительного сюжета и игры актёров давно не наблюдал!!!Откуда рейтин 7.1 остаётся догадываться!
Смысла у фильма нет вообще,от слова совсем!Испортили только впечатление от 1 части!

15
1
...

Подборки Афиши
Все