Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

The French Dispatch (2021, США, Германия), IMDb: 7.2

7.1
7.2

Рецензия «Афиши» на фильм

7Газета жизнь

Уэс Андерсон уже утомил всех приличных людей, которые приезжают в Канны за высоким искусством, своими бесконечными фильмами-капустниками без сложных смыслов, зато с каждым кадром, вылизанным до видимой безупречности. Жаль, что в загруженном каннском конкурсе немногие могут разглядеть, что же имел в виду этот эстет с режиссерским обсессивно-компульсивным расстройством, вынуждающим его вечно сортировать всех актеров и объекты в кадре из соображений осевой симметрии.

«Французский вестник» на первый взгляд кажется сущей дребеденью, очередным заседанием постоянно снимающихся у Уэса актеров, но на этот раз в новом сеттинге. Якобы это экранизация одного из номеров одноименного с фильмом журнала — вкладыша к американской провинциальной газете, который пишут специальные корреспонденты из французского города Аннуя. Предисловие, три спецматериала, заключение с эрратой (работой над ошибками предыдущих номеров) и некрологами. По сути, перед нами тщательно и обильно стилизованный фильм-альманах с парой необязательных зарисовок о жизни редакции (главред — Билл Мюррей, редакторы — Элизабет Мосс и другие). Новеллы очень разные и в то же время исполнены в одном и том же стиле:

сначала — проникновенное размышление о судьбах современного искусства, где зек-психопат (Бенисио дель Торо) оказывается великолепным художником в заточении, музой ему служит жесткая надзирательница (Леа Сейду внезапно полностью обнажается), а продюсером — прыткий антрепренер (мы скучали, Эдриан Броуди). Все это задекорировано под искусствоведческую лекцию, которую читает Тильда Суинтон с накладными зубами;

затем — годаровская зарисовка об очередной, как это принято во Франции, неудавшейся революции, управляемой, как это стало принято в XX веке, студентами. Сумрачный шахматный гений (Тимоте Шаламе в смешных усах) становится слишком важен для журналистки сильно старше его (Фрэнсис МакДорманд играет вновь у Андерсона, но как‑то блекло), которая следит за его путем от клетчатой доски до иконы восстания, обреченного на поражение.

наконец — одновременно детская и жанровая история, которую якобы рассказывает очередной корреспондент «Французского вестника» (Джеффри Райт) на телевизионном ретроток-шоу пытливому ведущему (Лив Шрайбер). В ней будут замешаны званый обед у комиссара полиции (Матье Амальрик), грандиозная погоня по всему городу, обставленная в виде анимационной вставки, стилизованной под комиксы о Тинтине, благородное самоубийство японского шеф-повара и так далее. Здесь в разных ролях мелькают Уиллем Дефо, Сирша Ронан, Кристоф Вальц и многие другие — всех не разглядеть за сиянием остальных.

Зачем же вы стараетесь, мистер Андерсон? Зачем вам это бесконечное мельтешение, от которого непременно у любого достаточно снобирующего зрителя непременно разболится голова? А вот зачем: очевидно, что Уэс не ставит перед собой сложных задач высказаться о судьбах мира, нарочно отказывается от любой социальщины, но при этом снимает кино вневременное, подчеркнуто ретроманское.

Если в его мультфильмах, например, в «Острове собак», мания режиссера к размножению мелких деталей выглядела как попытка разнообразить анимированные кадры, то в игровом кино эта же его черта превращается в определенное художественное заявление. Уэс словно пытается вместить в свои фильмы как можно больше материального мира — уже исчезающего, виртуализирующегося и потому столь ценного. Он хочет снять как можно больше хороших актеров своего времени, чтобы сохранить их лица для истории; показать как можно больше примет прошлого, которые ему лично бесконечно дороги.

Именно поэтому и выбрал в качестве главного героя даже не конкретного человека, а неодушевленную вроде бы вымышленную газету, в каждой строчке которой в былые дни был виден живой человек, который хочет поговорить с читателем о чем‑то очень ему важном, рассказать настоящую историю.

В эпоху, когда из кино исчезает все — сюжет, изображение, смысл, — Андерсон возвращается в прошлое и живет там, уютно завернувшись в теплые клетчатые приметы времени. Да, не все во «Французском вестнике» удачно — так, первая новелла стоит всех остальных, замысел и сюжет третьей части вовсе ускользнет от даже самого внимательного зрителя, не всех актеров в принципе можно заметить, настолько густо они задекорированы. Но уже хотя бы за интенцию сохранить для нас то немногочисленное настоящее, что еще осталось в нашем умирающем мире, — большое гуманистическое merci.

9 августа 2021

Лучшие отзывы о фильме «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»»

    • 8Изящное, вежливое и ироничное кино.

      Изящное, можно сказать эстетское кино. Но без самолюбования и скромное-вежливое. Сюжет - отображение представления американцев о французах и о себе, как народах. Это и домыслы, и восхищение, и легкое презрение. Французы - это высокая всепроникающая кухня, актуальное искусство замешанное на сексе, насилии и нарушенной психике, а также студенческий, революционный, поэтический драйв... Американцы - кондовые, богатые и серьезные. Да, фильм структурно и технологически очень похож на "Королевство полной луны" и на "Отель Гранд Будапешт"... Но кому от этого плохо?

      19 ноября 2021
    • 9

      Французский вестник

      Собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века.
      Фильм позиционируется как «любовное письмо журналистам» аванпоста американской газеты в вымышленном французском городе XX века. В центре картины — три сюжетных линии. Все они связаны с публикациями в американском журнале «The French Dispatch» (еженедельном приложении к канзасской газете «Liberty, Kansas Evening Sun»), редакция которого располагается в городке Аннуи-сюр-Блазе, и где происходят все события. Одна из трёх сюжетных линий (самая лучшая история) рассказывает о студенческих акциях протеста во Франции в мае 1968 года, которым была посвящена статья Мейвис Галлант «События в мае: Парижская тетрадь»: про "молодёжный бунт" студентов, молодом лидере Дзеффирелли и создании "манифеста". Основой другого сюжета (самая прекрасная история) с участием Эдриена Броуди в роли Джульена Кадазио послужила серия публикаций «Дни Дювина» об арт-дилере Джозефе Дювине. Третья история рассказывает о жизни штаба французской полиции (самая непонятная история).
      «Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» или просто «Французский вестник» (англ. The French Dispatch) — комедийно-драматический фильм, режиссёром и сценаристом которого выступает Уэс Андерсон. Перед нами - "комедия фарса" или "фарсовая притча". Мы вновь наблюдаем и восхищаемся "особым стилем" Андерсона - построение операторской работы, работа художников, монтаж, и команда прекрасных актёров (с актёрами-талисманами" самого Андерсона: Биллом Мюрреем, Эдрианом Броуди или Оуэном Уилсоном) которые принимают, и возможно понимают этот "особый мир". Здесь множество деталей, в которых легко запутаться. И сам сюжет с милыми и глупыми историями в итоге, на втором плане - это очередное "упражнение в прекрасном" от самого Андерсона и доведение "стиля" до автоматизма. Всё происходящее - красиво смотреть, но не понимать. Так и хочется авторам сказать, что жизнь - не схема, она более живая и красочная. В итоге, можно подумать что фильмы Андерсона созданные в его фирменном стиле - лишь "пародия" на кино с "кукольными персонажами", а его "комизм" и "цинизм" над всем происходящим словно "желчь" "выливается" с экрана на зрителя. Андерсон как-бы говорит всем, что так как создаёт фильмы он - больше никто не делает и не сделает (создавая тот самый "манифест" в одной из историй фильма) - и окажется прав. Но несмотря ни на что, перед нами - яркое, незабываемое зрелище, от которого не знаешь что ожидать. Воинство творцов и дикарей.

      20 ноября 2021
    • 5

      После прекрасного "Гранд-Отель" Будапешт" очень ждал этот фильм.
      По факту," Французский вестник" для меня - самое сильное разочарование года, наряду с последним Бондом.
      Главная беда фильма - полное отсутствие сюжета, в результате чего он представляет собой некий набор сюрреалистических сценок, пусть и в исполнении шикарных актёров. Эти сцены мало связаны между собой, несмотря на попытку автора выдать всё это за виртуальный выпуск концептуального журнала 60х годов.
      Получилось очень претенциозное и очень занудное повествование.
      Кино только для упёртых фанатов секиы святого Андерсона, которых, впрочем, хватает на этом сайте:)

      24 ноября 2021
    • Стоит увидеть
      Свежо
      8

      Новый фильм Уэста Андерсона-это самый изобретательный и визуально продуманный фильм. Каждая деталь на месте, весь реквизит показан не просто так, добавляя контекста истории. Каждый элемент в кадре строго подчиняется выверенным законам, отчего возникает приятное ощущение должного перфекционизма. Симметрия кадра, внимание к деталям, тонкий юмор, карикатурность действий, цветовые приёмы и даже шрифты. Движение камеры рассчитано по секундам, а работа со светом в чб просто запредельная.
      В каждой его работе присутствует выверенная композиция и цветовая палитра, чудаковатые герои и актеры первой величины, ощущение чуда и детской непосредственности. Он фактически построил собственную вселенную с особым киноязыком.
      Я точно получила удовольствие отпросмотра))

      24 ноября 2021
    • 8

      Радует, что помимо всяких блокбастеров еще выходят у нас вот такие неординарные фильмы, как «Французский вестник». Вот это настоящее кино, которое мне действительно пришлось по душе и я хочу сказать, что вы точно должны его посмотреть, если соскучились по ламповому кинематографу, который творит настоящее искусство, а не гонится только за деньгами. IVI, кстати, удивили, единственные, кто включил этот фильм в подписку.

      21 апреля 2022
    • 6

      Фильмы Уэса Андерсона однозначно надо смотреть на большом экране. Обилие общих планов, на которых массу всего можно рассматривать, располагает к этому. Но есть ли что-то в этой картине большее, чем украшательство? Есть, и этого не меньше, чем украшательства. Режиссёр пытается пройтись по многим темам, но делает это скорее шапочно. Вообще, "Вестник" переполнен по всем параметрам - даже бессловесные роли подчас отданы актёрам первой величины. И ты с некоторой тоской загибаешь пальцы при появлении следующего на экране.
      Около двух третей ленты снято на черно-белую пленку, что для Андерсона удивительно - и тем более тогда, когда на экране в черно-белой сцене появляется цвет, меняющий все, придающий происходящему некий эстетический смысл.
      Истории, к сожалению, довольно скучные (не зря, как уже только ленивый не подметил, место действия картины, вымышленный французский город Аннуи-сюр-блазе, чье название переводится как "пресыщение скукой"). Создается впечатление, что Андерсона не хватило на полноценную увлекательную историю - и появились три сюжета, пересказ которых, пожалуй, в той же степени увлекателен, как и просмотр. Казалось, режиссер вытянет - и к финалу сведет все к какому-то общему знаменателю. Тема, проходящая через все сюжеты "Вестника", - одиночество; каждый из рассказчиков-журналистов одинок - это можно было как-то обобщить хотя бы. Самая сильная, на мой взгляд, история помещена в середину. Она про студенческие волнения во Франции. Там и самая яркая музыка, и тоска по былому, и, конечно, Шаламе.
      В этом фильме Уэс достаточно саркастичен - он грязными ботинками прохаживается и по абстрактной живописи (ценность которой преувеличивается алчными галеристами), и по революционным идеям (за которыми подчас стоит старший товарищ), и по изысканной кулинарии (блюда из третьей части заслуживают отдельного внимания). По мне, это выглядит весьма желчно.
      Картонная реальность Андерсена, вылощенная до блеска, наполненная нередко банальными шутками, пытающаяся вместить в себя больше, чем в неё помещается - в этом фильме сыграла с автором злую шутку. В Каннах его фильм проигнорировали. Хорошо хоть звездность имен на красной дорожке была обеспечена.

      23 ноября 2021
    • 9

      Прикольное кино. Честно скажу, получила от него большое удовольствие. Каждая история по своему привлекательна и удивительна, а Билл Мюррэй в роли редактора вообще просто прелесть.. Думаю, что вам фильм тоже очень понравится, так что не пропускайте мимо внимания в подписке от IVI)))

      23 апреля 2022
    • 10

      Вот это я понимаю Кино с большой буквы. Уэс Андерсон что ни фильм снимает, так его сразу нарекают шедевром! При этом абсолютно заслуженно. «Французский вестник» однозначно один из самых примечательных фильмов последнего времени. Здесь все круто, начиная от актеров и заканчивая сценарием. Кстати в IVI по подписке идет, не надо доплачивать.

      24 апреля 2022
    • 10

      «Французский вестник» - это класс! По любому один из тех фильмов, которые каждый раз при просмотре дарят заряд позитива. Кроме того, здесь есть правильная мораль, великолепные актеры и чарующий саундтрек. Так что если вы по каким-то причинам еще не видели это кино, то сейчас самое время это сделать, особенно если в IVI в подписке кино полностью бесплатно.

      21 апреля 2022
    • Эпично
      Возбуждает
      Стоит увидеть
      10

      Это фильм, на мой скромный взгляд, наиярчайшая иллюстрация того, для чего создан кинемотограф как форма искусства. Каждый кадр, каждая неожиданность, каждая звезда голливуда, с оскаровским посылом отыгрывающая любую нелепицу, простота каждого момента, требующая невероятной внимательности, сверхнасыщенность мельчайшими деталями, вызывающая желание пойти на фильм ещё и ещё... Просмотр Французского Вестника стал для меня эстетически волшебным опытом погружения в мир синематографа и того что он может и должен делать......

      P.S. Если финал мстителей выбил из вас слезу, а Дюна показалась затянутой и не интересной, кино, скорее всего, не для вас.

      21 ноября 2021
    • 10

      Прекрасный фильм. В ноябре его смотреть особенно хорошо. Такие яркие краски, тонкий юмор, филигранные актёрские работы.
      И он такой насыщенный, продохнуть некогда.
      Буду пересматривать, не все уловила сразу, ну это как обычно у Уэса Андерсона.

      19 декабря 2021
    • 3

      И так . Очкарики с растрёпанными волосами и с жёнами в горчичных шарфах ,а так же молодежь с мускулами узника Эскобана, которые будут пытаться видеть в хурме шедевр , а в Мунке красоту , отошли от экранов подальше от моего отзыва . Вот эти , кто ставил хороший отзыв и советовал это кино , чем вы вообще живете , когда в этом шлаке видите шедевр ? Это как надо скучно жить и пытаться прикрыть любую каку интеллигенцией и прекрасным вкусом , отличающимися от нас быдло,видимо с семечками «Белочка»! Бенисио , мой Бенисио прекрасный , как же тебе денег не хватает , как тебя уговорили ?????? Я не уходила до последнего , пока пол зала ушли за шаурмой с KfS и правильно сделали 😡, пыталась понять и простить себя за 580 рублей билета и уговорить себя , что что - то в этом есть , если пол вечера пить текилу с лаймом или после разрыва любовных отношений , пытаться стать другим человеком и привить себе новые вкусы , Но Бог свидетель - это фиаско , провал , это недожаренная котлета , это Мерседес на механике , это Ван гог , мне не понятный , но хорошо промоутированный , это плохо . Больше нечего добавить . Можно любить малину и пытаться полюбить устрицу , потому что это дорого , изысканно , но черт возьми - дерьмово на вкус !

      26 ноября 2021
    • 9Изящный некролог эпохе романтического наивного кинематографа.

      В день смерти главного редактора и основателя успешного приложения к газете «Либерти» про жизнь маленького городка Аннуи, соратники вспоминают составление последнего номера издания. Номер вышел насыщенным: студенческая революция; история художника, сидящего в местной тюрьме, чьи фрески вместе с участком тюремной стены поступили, наконец, в музей; памятный день из жизни гениального личного повара шефа полиции…

      Андерсон вообще как будто вне контекста обитает. Почти никакой повестки дня: только чистый кинематограф. Наполненный теплом и магией. Где умирают и любят так легко и красиво, что тоже хочется. Где чернокожий гей с типографической памятью (поэтому и «почти»), даёт самый лучший ответ, из когда-либо слышанных мною, на вопрос «зачем вы пишите о еде?»
      Цветастый конфитюр завораживающих историй, чрезмерно сдобренный звёздами экранов (порой возникает ощущение, что толпа актеров первой величины просто хочет пролезть в сценарий, кадр, и титры без всякой сюжетной привязки) - «Французский вестник» действительно роднится с газетой. Фельетон, зарисовка, набор сюжетов - ярких и впечатляющих, как и положено контексту. Но как уходят в небытие газеты, так уходит в историю и наивный чудесный романтический фильм с экранов…

      В первую очередь это оммаж уходящей эпохе. Главный редактор умер, издание закрывается. Преемники будут уже другими. Поэтому тут нет злободневных тем, нет глубинных аналитических подтекстов. Есть чудо прилетевших на Луну в гигантской пуле учёных и прибывшего на вокзал поезда. И выстраивается шеренга служителей хлопушки и объектива, дабы почтить память того кино.

      23 ноября 2021
    • 10

      Красочный и разноцветный (но иногда в чёрно-белых тонах), без особой идеи, бликами освещающий разные жизненные перипетии, грустный и жестокий, но нашедший в себе силы посмеяться над самим собой, этот фильм собрал в себе множество мелких, но метких идей. Не ждите от него особой целостности, это аттракцион-исследование, а не глубокое размышление.

      20 ноября 2021
    • Запутанно
      Стоит увидеть
      7Уэс Андерсен о кино и не только

      Классический Уэс, его любимые актеры, его любимые темы, одиночество - одна из главных, затрагиваемых почти во всех последних работах.
      Первый эпизод зал смеялся над современным искусством, затем перестал улавливать мысль в череде мельтешения кадров, героев и рваного временного повествования и последние полтора часа прошли в полной тишине с редкими репликами недоумения и просьбами объяснить кто, где, что, куда.
      И даже на мой дилетантский взгляд четко угадываются отсылки к разным эпохам и стилям кино, некоторые до конца я начала осознавать уже после окончания фильма. Остается некое послевкусие, фильм хочется пересмотреть снова, более внимательно к деталям чтобы считать все его коды и немного поломать голову собирая этот кубик Рубика.

      20 ноября 2021
    • 8

      Блестящее кино, яркий оживший комикс. Калейдоскоп сюжетов и при этом ни грамма халтуры, каждый кадр и слово отшлифованы, просто эстетское удовольствие.. Актерский состав - звезда на звезде - жуткая редкость для нынешнего кинематографа. Вряд ли можно рекомендовать всем подряд, но для любителей жанра свежий глоток.

      17 декабря 2021
    • Эпично
      10

      Это очередной интеллектуальный шедевр от Уэса Андерсона, оставляющий приятное послевкусие, такой смешанный коктейль из тонкого юмора , визуального перфекционизма в кадре, идеальной актёрской и режиссёрской работы , тот самый случай когда все звёзды сошлись вместе и разом , однозначно must see

      5 декабря 2021
    • 8

      Как всегда Уэс Андерсон погрузил в сказку, в другую реальность.
      Третья история скучновата, но первая и вторая понравились. Актёрский состав это что - то, только ради него стоит посмотреть!

      22 ноября 2021
    • Стоит увидеть
      9

      Горячо люблю работы этого режиссера! Гранд Будапешт вообще один из любимых фильмов. Все они, конечно, похожи друг на друга: палитра, раскадровка, звук, даже актеры.. но в этом прелесть! Легкость, яркость, юношеский бунт на фоне сложного и непонятного мира больших и взрослых.

      14 декабря 2021
    • 10

      Отличный фильм, если вы знаете и любите этого режиссёра. Идеальный актерский состав. Даже в минутных ролях снимаются звёзды. Визуальный ряд прекрасен. С субтитрами смотреть чуть сложнее,чем другие фильмы, так как тут закадровая речь быстрее.

      27 ноября 2021
    • 3

      Натуральный шлак, даже жаль тратить время на развёрнутый отзыв. Абсолютно несвязанные между собой истории с полным отсутствием сюжета. Идет сплошное повествование, но без смысла. Так весь фильм и прошёл в ожидании того, что пазл хотя бы начнёт выкладываться, но нет. Впустую потраченное время. Не 1 или 2 балла, а 3 за пару ироничных шуток французов про самих себя и про то, как они с почтением относятся к еде.
      Just nothing, strongly not recommended. Please save your time. Проводя аналогии с биржей, лучше инвестировать время в себя или на просмотр другого фильма.

      4 января 2022
    • Запутанно
      Мимими
      Стоит увидеть
      10

      Как всегда удивительный, стильный, красочный мир Андерсона не может оставить равнодушным

      29 ноября 2021
    • 10

      Восхитительный фильм. Тем, кто любит и понимает искусство обязательно к просмотру. Уэс Андресон провёл невероятную работу. Чего стоят эти ракурсы, широкоугольная съёмка?! А колористика просто на недостижимом уровне. Дважды ходил в кинотеатр, во второй раз чтобы ещё раз насладиться режиссерской работой. Завидую тем, кто его посмотрит впервые.

      28 ноября 2021
    • 10Это очень эстетично, волнительно, а ещё заставляет улыбаться.

      Ничего не понимаю в фильмах, не запоминаю актёр не то, чтобы по именам, а даже на лицо, так что оценить в нужном формате мне будет сложно, даже невозможно. Однако, фильм просто поразил меня, сначала мне казалось, что я ничего не понимаю, затем по всему телу бегали мурашки от удовольствия увиденного. Даже моему молодому человеку, куда большему ценителю кино, фильм очень сильно зашёл. Необычно. А если просто, то супер! Сходите.)

      2 декабря 2021
Лучшие комедии 2021 года
Лучшие комедии 2021 года
Лучшие комедии 2021 года
23 кинопремьеры ноября
23
кинопремьеры ноября
23 кинопремьеры ноября
20 фильмов, которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2021 года
20
фильмов, которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2021 года
20 фильмов, которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2021 года
Одобрено Каннами-2020: лайнап главного кинофестиваля на свете
Одобрено Каннами-2020: лайнап главного кинофестиваля на свете
Одобрено Каннами-2020: лайнап главного кинофестиваля на свете
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость