Фильм

Фильм Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

The French Dispatch (2021, США, Германия), IMDb: 7.3

7.1
7.3
1/40

Уэс Андерсон — про американских журналистов во Франции

Десятый фильм Уэса Андерсона — «любовное письмо журналистам, которые стояли во главе отделения американской газеты в Париже XX века». В фильме будет три сюжетных линии, объединенных репортерской тематикой, а снялись в ней любимые актеры режиссера — Билл Мюррей и Тильда Суинтон плюс Фрэнсис МакДорманд, Бенисио Дель Торо, Джеффри Райт и вездесущая восходящая звезда Тимоте Шаламе.

СтранаСША, Германия
РежиссерУэс Андерсон
Продолжительность1 час 48 минут
Дата выхода6 июля 2021
Дата выхода в России18 ноября 2021
Возрастное ограничение18+
Январь
Февраль

Рецензия «Афиши» на фильм «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»»

7Газета жизнь

Уэс Андерсон уже утомил всех приличных людей, которые приезжают в Канны за высоким искусством, своими бесконечными фильмами-капустниками без сложных смыслов, зато с каждым кадром, вылизанным до видимой безупречности. Жаль, что в загруженном каннском конкурсе немногие могут разглядеть, что же имел в виду этот эстет с режиссерским обсессивно-компульсивным расстройством, вынуждающим его вечно сортировать всех актеров и объекты в кадре из соображений осевой симметрии.

«Французский вестник» на первый взгляд кажется сущей дребеденью, очередным заседанием постоянно снимающихся у Уэса актеров, но на этот раз в новом сеттинге. Якобы это экранизация одного из номеров одноименного с фильмом журнала — вкладыша к американской провинциальной газете, который пишут специальные корреспонденты из французского города Аннуя. Предисловие, три спецматериала, заключение с эрратой (работой над ошибками предыдущих номеров) и некрологами. По сути, перед нами тщательно и обильно стилизованный фильм-альманах с парой необязательных зарисовок о жизни редакции (главред — Билл Мюррей, редакторы — Элизабет Мосс и другие). Новеллы очень разные и в то же время исполнены в одном и том же стиле:

сначала — проникновенное размышление о судьбах современного искусства, где зек-психопат (Бенисио дель Торо) оказывается великолепным художником в заточении, музой ему служит жесткая надзирательница (Леа Сейду внезапно полностью обнажается), а продюсером — прыткий антрепренер (мы скучали, Эдриан Броуди). Все это задекорировано под искусствоведческую лекцию, которую читает Тильда Суинтон с накладными зубами;

затем — годаровская зарисовка об очередной, как это принято во Франции, неудавшейся революции, управляемой, как это стало принято в XX веке, студентами. Сумрачный шахматный гений (Тимоте Шаламе в смешных усах) становится слишком важен для журналистки сильно старше его (Фрэнсис МакДорманд играет вновь у Андерсона, но как‑то блекло), которая следит за его путем от клетчатой доски до иконы восстания, обреченного на поражение.

наконец — одновременно детская и жанровая история, которую якобы рассказывает очередной корреспондент «Французского вестника» (Джеффри Райт) на телевизионном ретроток-шоу пытливому ведущему (Лив Шрайбер). В ней будут замешаны званый обед у комиссара полиции (Матье Амальрик), грандиозная погоня по всему городу, обставленная в виде анимационной вставки, стилизованной под комиксы о Тинтине, благородное самоубийство японского шеф-повара и так далее. Здесь в разных ролях мелькают Уиллем Дефо, Сирша Ронан, Кристоф Вальц и многие другие — всех не разглядеть за сиянием остальных.

Зачем же вы стараетесь, мистер Андерсон? Зачем вам это бесконечное мельтешение, от которого непременно у любого достаточно снобирующего зрителя непременно разболится голова? А вот зачем: очевидно, что Уэс не ставит перед собой сложных задач высказаться о судьбах мира, нарочно отказывается от любой социальщины, но при этом снимает кино вневременное, подчеркнуто ретроманское.

Если в его мультфильмах, например, в «Острове собак», мания режиссера к размножению мелких деталей выглядела как попытка разнообразить анимированные кадры, то в игровом кино эта же его черта превращается в определенное художественное заявление. Уэс словно пытается вместить в свои фильмы как можно больше материального мира — уже исчезающего, виртуализирующегося и потому столь ценного. Он хочет снять как можно больше хороших актеров своего времени, чтобы сохранить их лица для истории; показать как можно больше примет прошлого, которые ему лично бесконечно дороги.

Именно поэтому и выбрал в качестве главного героя даже не конкретного человека, а неодушевленную вроде бы вымышленную газету, в каждой строчке которой в былые дни был виден живой человек, который хочет поговорить с читателем о чем‑то очень ему важном, рассказать настоящую историю.

В эпоху, когда из кино исчезает все — сюжет, изображение, смысл, — Андерсон возвращается в прошлое и живет там, уютно завернувшись в теплые клетчатые приметы времени. Да, не все во «Французском вестнике» удачно — так, первая новелла стоит всех остальных, замысел и сюжет третьей части вовсе ускользнет от даже самого внимательного зрителя, не всех актеров в принципе можно заметить, настолько густо они задекорированы. Но уже хотя бы за интенцию сохранить для нас то немногочисленное настоящее, что еще осталось в нашем умирающем мире, — большое гуманистическое merci.

9 августа 2021
9

Французский вестник

Собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века.
Фильм позиционируется как «любовное письмо журналистам» аванпоста американской газеты в вымышленном французском городе XX века. В центре картины — три сюжетных линии. Все они связаны с публикациями в американском журнале «The French Dispatch» (еженедельном приложении к канзасской газете «Liberty, Kansas Evening Sun»), редакция которого располагается в городке Аннуи-сюр-Блазе, и где происходят все события. Одна из трёх сюжетных линий (самая лучшая история) рассказывает о студенческих акциях протеста во Франции в мае 1968 года, которым была посвящена статья Мейвис Галлант «События в мае: Парижская тетрадь»: про "молодёжный бунт" студентов, молодом лидере Дзеффирелли и создании "манифеста". Основой другого сюжета (самая прекрасная история) с участием Эдриена Броуди в роли Джульена Кадазио послужила серия публикаций «Дни Дювина» об арт-дилере Джозефе Дювине. Третья история рассказывает о жизни штаба французской полиции (самая непонятная история).
«Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» или просто «Французский вестник» (англ. The French Dispatch) — комедийно-драматический фильм, режиссёром и сценаристом которого выступает Уэс Андерсон. Перед нами - "комедия фарса" или "фарсовая притча". Мы вновь наблюдаем и восхищаемся "особым стилем" Андерсона - построение операторской работы, работа художников, монтаж, и команда прекрасных актёров (с актёрами-талисманами" самого Андерсона: Биллом Мюрреем, Эдрианом Броуди или Оуэном Уилсоном) которые принимают, и возможно понимают этот "особый мир". Здесь множество деталей, в которых легко запутаться. И сам сюжет с милыми и глупыми историями в итоге, на втором плане - это очередное "упражнение в прекрасном" от самого Андерсона и доведение "стиля" до автоматизма. Всё происходящее - красиво смотреть, но не понимать. Так и хочется авторам сказать, что жизнь - не схема, она более живая и красочная. В итоге, можно подумать что фильмы Андерсона созданные в его фирменном стиле - лишь "пародия" на кино с "кукольными персонажами", а его "комизм" и "цинизм" над всем происходящим словно "желчь" "выливается" с экрана на зрителя. Андерсон как-бы говорит всем, что так как создаёт фильмы он - больше никто не делает и не сделает (создавая тот самый "манифест" в одной из историй фильма) - и окажется прав. Но несмотря ни на что, перед нами - яркое, незабываемое зрелище, от которого не знаешь что ожидать. Воинство творцов и дикарей.

20 ноября 2021
5

После прекрасного "Гранд-Отель" Будапешт" очень ждал этот фильм.
По факту," Французский вестник" для меня - самое сильное разочарование года, наряду с последним Бондом.
Главная беда фильма - полное отсутствие сюжета, в результате чего он представляет собой некий набор сюрреалистических сценок, пусть и в исполнении шикарных актёров. Эти сцены мало связаны между собой, несмотря на попытку автора выдать всё это за виртуальный выпуск концептуального журнала 60х годов.
Получилось очень претенциозное и очень занудное повествование.
Кино только для упёртых фанатов секиы святого Андерсона, которых, впрочем, хватает на этом сайте:)

24 ноября 2021
10

Тем кто любит этого режиссёра, не нужны отзывы на его фильмы. Они знают его почерк и его чистоту формы и идут за этим в кино. Он не нуждается в рекламе или оценке. Он гениален и один такой в своём жанре. Каждый его фильм - это шедевр. И этот не исключение. Схожу думаю ещё раз пять за время проката, что бы видеть и радоваться как ребёнок каждому кадру, выстроенному до мелочей, музыке, актером, всему что завораживает в его работах. Ну а тем кто для себя ещё не открыл этого режиссёра, сходите посмотрите Французский вестник. Ничего не ждите, просто доверьтесь и погрузитесь в мир этих людей и в мир такого существования. И очень надеюсь вам понравиться.

19 ноября 2021
1Фильм - бред сумасшедшего

Всё ждёшь, когда же начнётся, появится смысл, .. и так проходит весь фильм

11 декабря 2021
1

Я пыталась,честно... выдержала час...
Абсолютно бессвязная дичь
Все шутки на грани Бивиса и Батхета
Наверное мы с этим режиссёром не сошлись во мнениях
Картинка огонь,но для фильма этого мало

1 декабря 2021
Все отзывы
Материалы о «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»»
Лучшие комедии 2021 года
Лучшие комедии 2021 года
31 декабря 2021
Кинопремьеры недели: «Последняя дуэль», «Французский вестник», «Медея» и «Нули и единицы»
Кинопремьеры недели: «Последняя дуэль», «Французский вестник», «Медея» и «Нули и единицы»
17 ноября 2021
20 фильмов, которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2021 года
20
фильмов, которые мы ждем с Каннского кинофестиваля 2021 года
17 июля 2021
Одобрено Каннами-2020: лайнап главного кинофестиваля на свете
Одобрено Каннами-2020: лайнап главного кинофестиваля на свете
4 июня 2020