Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Переход

Pass Over, США, 2018
«В ожидании Годо» встречает черное кино

Пьеса «Переход» оказалась на сцене серьезного чикагского театра Steppenwolf в рамках повсеместной борьбы с дискриминацией. Текст молодой черной девушки-драматурга Антоинетт Нванду попал в так называемый Kilroys’ List — список недооцененных из-за пола и расы авторов произведений. Поставить пьесу взялась тоже молодая девушка, но белая — Даня Теймор. После успеха постановки к команде присоединился ветеран голливудского «черного кино» Спайк Ли. Его задача состояла в том, чтобы донести хрупкую и камерную пьесу до широкой аудитории, не расплескав по дороге ни капли ее самобытности и оригинальности. Как определила сама авторка, «Переход» — это попытка поразмышлять о библейском Исходе в контексте главной абсурдистской пьесы XX века: «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета. Роль изгнанного и избранного народа отведена черному населению Штатов. Мирок среднеамериканского гетто под фонарным столбом с табличкой «улица Мартина Лютера Кинга, 64» (год присуждения ему Нобелевской премии мира) здесь представлен как модель своего рода лимба — закольцованного пространства, окруженного пустыней и охраняемого вездесущими копами. В нем вынуждены коротать унылую вечность два молодых черных парня, мечтающих о земле обетованной, где будут «феррари», капуста с фасолью и мир во всем мире. При этом Нванду делает уверенный шаг назад от Беккета, возвращая абсурдистскому пространству конкретику и смысл. Это яркое, по-хорошему подростковое и злое высказывание на наболевшие темы современной Америки. Плоти и жизни ему добавляет простой, но действенный прием Спайка Ли. Он помещает кинозрителей не в пустой зал, а приглашает на показ вместе с обычными обитателями чикагского гетто: от мальчишек до бабушек. Уловить их реакцию, хоть на секунду поймать дыхание публики для Спайка не менее, а, быть может, даже более важно, чем то, что творится на сцене. Это сразу повышает ставки и градус правды. Делает фильм чем-то большим, чем просто хорошо снятый спектакль. Ровно столько же суровой правды оказывается и в финале «Черного клановца», когда Спайк показывает документальные кадры из Шарлотсвилля.

Драма
26 января 2018
1 час 14 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Подборки Афиши
Все