Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Частная война

A Private War, Великобритания, США, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Военно-полевой байопик известной журналистки

В боевых условиях, где журналистам всегда грозит опасность, Мэри Колвин (Розамунд Пайк) являлась одной из самых знаменитых военных корреспонденток. Она не боялась оказаться в самом центре горячей точки и вела репортажи из Косово, Чечни, Сьерра-Леоне, Зимбабве, Шри-Ланки (где потеряла глаз) и Сирии (где лишилась жизни). В основу фильма легла статья «Частная война Мэри Колвин», опубликованная в 2012 году в журнале Vanity Fair, а за его постановку взялся Мэттью Хайнеман, отметившейся до этого экстремальным доком «Земля картелей». Фильм номинировался на «Золотой глобус» в категориях «Лучшая актриса» и «Лучшая песня».

  • Частная война – афиша
  • Частная война – афиша
  • Частная война – афиша
  • Частная война – афиша
  • Частная война – афиша
Биография, Драма, Военный
18+
Мэттью Хайнеман
7 сентября 2018
7 марта 2019
1 час 50 минут
aprivatewar.film
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мэттью Хайнемана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 марта 2019
Байопик о погибшей в Сирии женщине-военкоре

В 2001 году Мэри Колвин (Розамунд Пайк), американская журналистка, давно работающая военным корреспондентом в лондонской The Sunday Times, отправляется в Шри-Ланку, чтобы провести время с «Тиграми освобождения Тамил-Илама», оказывается на линии огня и теряет левый глаз. Но это ее не останавливает: украшенная пиратской повязкой, она пишет репортажи из Ирака, Афганистана, Ливии, пока в феврале 2012 года ее не убьет артиллерия сирийского лидера Башара Асада, решившего сровнять с землей собственный город Хомс.

Биографическая драма Мэттью Хайнемана удачно вышла в российский прокат к 8 Марта, в параллель к «Капитану Марвел» — вот вам настоящая, не с планеты Хала, а с Лонг-Айленда, суперженщина (сходство с персонажами комиксов довершает характерная повязка на глазу). В прошлом году на горизонте мелькнул — и был справедливо освистан на Каннском фестивале — французский фильм «Дочери солнца», где с Колвин списана одна из главных героинь. И вот следом появляется полноценный байопик, выросший из портрета легендарной журналистки в Vanity Fair. Для Хайнемана это игровой дебют, но он видный молодой документалист («Земля картелей» про картели, «Город призраков» как раз про Сирию), сам работал в поле и как минимум представляет, о чем говорит.

Главным образом это, конечно, бенефис Розамунд Пайк, слегка недооцененной британской актрисы — по крайней мере, до того момента, как Финчер снял ее в «Исчезнувшей». Она выступает бесстрашно, к чему обязывает роль, и даже, пожалуй, неожиданно (что в этом фильме большая редкость) — играя как бы не вглубь, а максимально напоказ, на грани хорошего вкуса, словно речь идет не о журналистке, а о какой‑нибудь, допустим, голливудской диве. С ними Колвин роднит увлечение водкой, сексуальная раскрепощенность (она, впрочем, дважды умудрилась выйти замуж за одного человека и два раза развестись) и психическая нестабильность (по более чем уважительным, понятно, причинам) — какое‑то время она даже проводит в рехабе.

Мужчины (некоторые из них — реальные люди со своими именами, а другие — собирательные образы) тут, понятно, на втором плане. Джейми Дорнан старательно, но скучновато играет фотографа Пола Конроя, бывшего солдата, который становится постоянным напарником Колвин (при этом они как‑то упорно не замечают физическую привлекательность друг друга). Стэнли Туччи не без успеха пытается оживить неблагодарную роль бизнесмена, возлюбленного Колвин в последние годы жизни. Наконец, Том Холландер играет редактора иностранного отдела Times, который раз за разом отправляет героиню на передовую, но слегка переживает по этому поводу, что не позволяет ему превратиться в единственного отрицательного персонажа в фильме — за исключением Муаммара Каддафи.

Это очень благородная и очень незамысловатая картина. Кажется, что Хайнеман, несмотря на свой опыт документалиста, предпочел опереться на клише из романтических драм о военкорах вроде «Полей смерти» или «Под огнем». Колвин безостановочно проявляет героизм, говорит сентенциями, в нужный момент извлекает откуда‑то и сует в камеру томик своей предшественницы Марты Геллхорн и даже в моменты пьянства и нервных срывов остается не человеком, а журналистской иконой — стоит ли говорить, что ей снятся мертвые девочки.

Вообще, обильное использование режиссером окровавленных (но не слишком) детишек, рыдающих матерей и живописно снятых ветераном Робертом Ричардсоном дымящихся руин способно вызвать некоторые вопросы. Но будем считать, что обстоятельства обязывают. В конце концов, фильм касается не какой‑то древней истории: последние полчаса посвящены Сирии, и авторы, в частности, поддерживают версию, что войска Асада целенаправленно, а не случайно разбомбили медиацентр в Хомсе. С вопросами стоит обращаться, например, в куда более многослойный и провокационный «Громче, чем бомбы» Йоакима Триера. А это неплохо сделанный фильм-мемориал — или, если угодно, комикс, как и было сказано.

2
0

Отзывы

7
ОСА
42 отзыва, 43 оценки, рейтинг 27
17 марта 2019

В фильме хорошо показано, как мировые лидеры готовят изменение политической картины мира, оплачивая тщеславие эмансипированной журналистки, которая любит ворошить "корзины с грязным бельем" в регионах "второго сорта".

1
0
3
Алексей Соловьянов
71 отзыв, 130 оценок, рейтинг 183
12 марта 2019
унылое амно..)

очередная порция голливудского кинематографического "эксгибиционизма"..
рассуждения американской журналистки о том, что война это плохо, ужасно и т.д.
при этом, абсолютно "не рассуждая" и опуская тот факт, кто (Америка) и почему является основным бенефициаром (косвенно или явно) всех основным показанных военных конфликтов.
..и если уж показывать растерзанного полковника, то почему не показать и смеющегося гос.секретаря со смартфоном..?
Это первое.
а во вторых, фильм ужасно скучен..
просто скучен неимоверно.. не спасет даже "войнушка" и голая Розамунда Пайк..
которая очень страшная в этом фильме, хотя последние кадры объясняют почему..

1
0
7
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 548
7 марта 2019

Неоднозначный фильм лично для меня. Знаю по опыту самостоятельной работы над темами военных конфликтов и личных историй внутри них, что эти истории очень важны, они показывают не черное и белое, ни победу и поражение, а какой ценой! Но поэтому же опыту я знаю, что ты как журналист, сценарист насколько бы не пытался быть объективным, ты так или иначе, даже пусть самой маленькой частью своей душу будешь на чьей-то стороне больше. Поэтому фильм оставил меня в размышлениях, причем не на тему «нравится» или «не нравится», а на тему насколько смещен вектор объективности корреспондентов, освещающих конфликты. И я тут не о политически заказанных и сделанных материалах, а о тех, которые изначально должны были бы быть правдивы. Насколько наша вера во что-то, принадлежность к тому или иному воспитанию, вере, стране, лишает нас стерильной картинки.

2
1
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
8 марта 2019

Частная война

Фильм рассказывает о военном корреспонденте - бесстрашной Мэри Колвин которая работала иностранным корреспондентом британской газеты Sunday Times, отправляющейся по долгу службы в горячие точки, чтобы осветить происходящие там события. Она не раз смотрела смерти прямо в глаза. Её жизнь — торнадо, её разум — минное поле, её прекрасное тело изранено. Вместе с таким же борцом за справедливость, военным фотографом Полом Конроем, в осажденном городе Сирии они приступают к самому опасному заданию в их карьере...
Перед нами, по сути - очередной, идеальный, программный фильм для студентов журфака: вот, перед вами идеальный, и идейный журналист, которая своей работой - оправдывает понятие - " журналистика - пятая власть". Что и говорить: в основу фильма легла статья "Частная война Мэри Колвин" опубликованная в 2012 году в журнале Vanity Fair.
Но в тоже время, она одинаково комфортно чувствует себя, потягивая Martini с элитой Лондона, и в противостоянии диктаторам в разгар боевого конфликта. Она бесконечно много курит, пристрастна к алкоголю и не всегда разборчива в связях. А её чёрная повязка на глазу - символ чего-то большего и важного. И Розамунд Пайк идеально играющая её (и создающая одну из лучших своих ролей) - создаёт чисто "шекспировского" героя с извечным вопросом: "быть или не быть?", в котором ответ - более чем очевиден. И название картины - идеально отражает всю "суть" фильма: перед нами - частная, и возможно "приватная" война самой Мэри Колвин с каким-то всеобщим мировым "злом".
Режиссёр Мэтт Хейнеман вместе с "оскароносным" оператором Робертом Ричардсоном создают честную и документальную "хронологию" жизни человека в профессии, ну или, профессии в человеке, а скорее даже - призвания, дыхания, смысла и т.д., в которой, не чувствуется чего-то и какого-либо "заказа".
В финале картины "настоящая" Мэри Колвин объясняет "причины" того, почему её тянет в "горячие" точки: "Я чувствую "долг" - рассказать обо всём увиденном обществу. Ты как-будто сам себе пишешь "некролог". И страх появляется после того - как всё уже сделал".

0
0

Подборки Афиши
Все