Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Green Book (2018, США), IMDb: 8.2

8.1
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1295
оценки: 925
рейтинг: 12148
8
Самый симпатичный из фаворитов «Оскара»

Осенью 1962 года у италоамериканца Тони Валлелонги (Вигго Мортенсен), бывшего водителя мусоровозов, нынче служащего вышибалой в моднейшем нью-йоркском клубе Copacabana (том, который «самое горячее местечко к северу от Гаваны», если верить песне), образуются каникулы до нового года. И тут он получает предложение за хорошие деньги поработать личным водителем у знаменитого пианиста Дона Ширли (Махершала Али) на время двухмесячного турне его трио. У путешествия есть нюансы: Дон (или Доктор, как его все называют) Ширли — черный, а турне будет проходить по расистским штатам Глубокого Юга.

Один из главных фаворитов грядущего «Оскара» — полусерьезный, полукомедийный роуд-муви Питера Фаррелли — «вдохновлен», как написано в начале, реальной историей, хотя степень ее реальности остается предметом дискуссий: сын Валлелонги — соавтор сценария, родственники Ширли заявляют, что все было не так. Обычное дело для популярных картин, но в данном случае обвинения в вольном обращении с фактами звучат особенно нелепо: речь идет об откровенно сказочном фильме, в котором добро побеждает зло при каждом удобное случае, под Рождество случаются маленькие чудеса, а вышибала из Бронкса, засыпая, может обронить: «Мир полон одиноких людей, которые боятся сделать первый шаг».

Вышибала, впрочем, действительно был непрост и не зря гордился умением вешать лапшу на уши: работу в ночном клубе он конвертировал в полезные знакомства, начал сниматься в кино (много позже описанных тут событий) сперва в массовке, а потом и не только, и, в общем, к моменту смерти в 2013 году наработал себе фильмографию покруче, чем у Вигго Мортенсена: от «Крестного отца», «Бешеного быка» и «Славных парней» до «Клана Сопрано».

Мортенсен — набравший для роли жизнелюбивого итальянца двадцать кило и сбросивший столько же лет (Валлелонге в 1962-м вообще было 32) — играет его как раз в манере усредненного героя второго плана из старого фильма с Де Ниро, слегка утрируя — впрочем, чрезвычайно обаятельно — соответствующий выговор и манеры. Горячий нрав, любовь к семье, любовь к еде (в какой-то момент Тони походя пожирает целую пиццу, свернув ее как блинчик), слабость к темным костюмам. Герой очень быстро, правда, превращается в славного парня уже без всяких кавычек.

Махершала Али, который по HBO сейчас ищет детей в Арканзасе, играет тоже утрированно, но в другую сторону. Доктор Ширли — несколько женственный интеллектуал с профессионально прямой спиной, одиноко живущий в апартаментах под крышей Карнеги-холла с индусом-дворецким и горой антиквариата; он принимает посетителей, невозмутимо восседая на настоящем троне. С его лица не сходит печальная задумчивость (некоторые ее поводы будут расшифрованы). Среди его чудачеств — владение русским языком, на котором он иногда общается со своим русским виолончелистом: Ширли учился в Ленинградской консерватории.

Не то чтобы не сложно, а невозможно не догадаться, что совместно перенесенные трудности сблизят этих непохожих и сперва не доверяющих друг другу мужчин, и они всячески обогатят внутренний мир друг друга. И конечно, центральная тема фильма — расизм. «Законы Джима Кроу», «закатные города», отдельные кафе и туалеты и прочие прелести сегрегации; собственно, «Зеленая книга» — это издававшийся до 1966 года гид для чернокожих путешественников, помогающий им выжить в родной стране. Но сообщить в 2018 году, что расизм это плохо — не единственная задача Фаррелли и даже, страшно сказать, не главная, хотя в его благих намерениях не усомниться.

Чем уродливее общество, тем красивее на этом фоне отдельные люди, и «Книга» — прямолинейный, превосходно сделанный, в лучшем смысле попсовый гимн человеческому достоинству и человеческой эмпатии. Фильм, конечно, никого всерьез не обличает: он льстит нам как виду — и так умело, что ему невозможно, не хочется сопротивляться. «Книга» неспроста напоминает о лучшей работе Фаррелли, «Тупом и еще тупее» — тоже дорожной комедии, в которой мужская солидарность и открытость миру торжествовали над ограниченностью и предрассудками, а если и проигрывали, то не обидно.

Тогда, в 90-е, простое, но безотказное духоподъемное кино считалось фирменным блюдом Голливуда в его, скажем так, призовом сегменте, и от него подташнивало. Двадцать лет спустя выясняется, что делать его, в общем, разучились, и редкие удачные попытки теперь вызывают какое-то невероятное умиление — как вот этот фильм Фаррелли. Вдобавок он еще и оказывается почти дословным ремейком «Самолетом, поездом, машиной». Гоните ваши «Оскары».

57
2
...
18 января 2019
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Акакий Люлька
Фото Акакий Люлька
отзывы: 71
оценки: 72
рейтинг: 1887
9

Классический голливудский фильм, в лучшем смысле этого понятия, справедливо претендующий на большую часть «Оскаров-2018». Практически идеальное, жизнеутверждающее кино, созданное по всем законам драматургии, с блестящей игрой актеров, динамичным сюжетом и настоящим рождественским чудом в финале.
Поднимая в своей картине сложные, неоднозначные, но всегда актуальные вопросы о самоопределении, самопознании и толерантности Питер Фаррелли, хорошо знакомый у нас по легендарной комедии конца прошлого века «Тупой и еще тупее», снял один из лучших фильмов последнего времени, который заставляет не только о много задуматься, но и получить огромное удовольствие от просмотра.

22
0
...
24 января 2019
Фото Le_Tallec
Фото Le_Tallec
отзывы: 99
оценки: 99
рейтинг: 654
9

«Зеленая книга» — американский комедийно-драматический биографический фильм режиссера Питера Фаррелли. Прежде всего, хочется отметить, как Питер Фаррелли умело рассказывает историю путешествия по южным штатам известного пианиста Дона Ширли и его водителя Тони Валлелонга. Эта картина на всем своем протяжении смотрится с огромным интересом и неослабевающим вниманием. Она настолько вовлекает в происходящее, что зритель напрочь забывает об окружающем мире, и когда фильм заканчивается, хочется немедленно отправиться на повторный сеанс.

Питеру Фаррелли удалось сделать живое кино благодаря прекрасной гармонии и отличному балансу всех компонентов фильма: сценарию, актерской и операторской работам. В этой связи очень обидно не увидеть Фаррелли в номинации на режиссерский Оскар. Ведь именно в этом и заключается работа режиссера, в создании цельного продукта, без перетягивания одеяла в ту или иную сторону.

Выверенный сценарий был написан Ником Валлелонгой, Брайаном Хэйесом Карри и Питером Фаррелли. Каждый второстепенный герой, каждое событие и каждая деталь возникает не просто абы как, а служит конкретной цели, логически объясняется и имеет свое завершение. Все ружья, что висят у Фаррелли, к концу картины обязательно выстреливают. Будь то счастливый камень Тони Болтуна или история с пистолетом. К тому же лично мне очень понравилось большое внимание сценаристов к мелким деталям. А ведь именно детали и мелочи украшают ту или иную историю.

Великолепная игра Вигго Мортенсена (я буду рад, если Вигго получит Оскар) и Махершала Али не была бы столь великолепной, не будь образы их героев так тщательно выписаны. Больше всего поражает герой Мортенсена — Тони Болтун. Мортенсен будто и в жизни такой же рубаха-парень, который любит поболтать, да вкусно поесть. Мне такие герои вообще импонируют гораздо больше, чем все остальные. Несмотря на тяжелую жизнь, человек всегда с оптимизмом смотрит на вещи, радуется тому, что есть и полностью отдается своему делу. К тому же именно ему удается не просто приободрить Дона Ширли (Махершала Али), но и заставить того взглянуть на себя со стороны.

Оператором выступил Шон Портер, который не делает ничего гениально и при этом снимает не что-то там свое собственное, а четко следует концепции фильма. Например, одним простым кадром, где Тони Болтун выбрасывает стаканы, из которых только что пили чернокожие сантехники, в мусорное ведро, нам показывают отношение Болтуна к афроамериканцам. И подобных сцен, вырисовывающих характеры главных персонажей в картине предостаточно.

Хочется отметить и художников-постановщиков, которые наполнили картину преимущественно зелеными и синими цветами. Счастливый камень Тони Болтуна, отделка некоторых мотелей и, разумеется, сама природа в виде лесов и полей. Наконец, чего только стоит Cadillac Deville лазурного цвета?! Отмечу и другую любопытную деталь. Фильм начинается с солнечных ярких дневных сцен, а по мере приближения к финалу мы зачастую наблюдаем дождь и темное время суток. Ну, а завершается картина рождественским чистым белым снегом. Кто-то может сказать, что нечто подобное уже было в истории кино и будет абсолютно прав. С другой стороны будь это так легко, снимать хорошее кино по шаблону, мы бы не видели столько проходных и ужасных фильмов, появляющихся на свет каждый день. Питер Фаррелли хоть и не привнес ничего нового, смог сделать прекрасную картину, возможно даже лучшую картину прошлого года (впрочем, совсем скоро мы это узнаем).

Говоря о «Зеленой книге» нельзя не затронуть тему расизма, которая не просто присутствует в фильме, но даже вынесена в название. «Зелёная книга» — не что иное, как краткое название ежегодного путеводителя для чернокожих автомобилистов, который издавался в США с 1936 по 1966 год, первоначально под полным названием «Зелёная книга негритянского автомобилиста». Однако в фильме, расовая дискриминация не подвергается осуждению, как например, в том же «Черном клановце» Спайка Ли (который, кстати, поборется на Оскаре с «Зеленой книгой» за звание лучшего фильма года), а лишь преподносится как факт, ведь действие картины разворачивается в 1962 году. Поэтому «Зеленая книга» — прежде всего картина о человеческих взаимоотношениях, предубеждениях, мироощущении, изменении и обретении себя настоящего. И уж только после всего этого, эта картина о расизме. При этом назвать фильм социальным, политизированным или конъюнктурным язык не повернется. Ну, а лично мне «Зеленая книга» запомнится, как прекрасное и милое роуд-муви с элементами ретро, которое хочется смотреть снова и снова.

4
1
...
27 января 2019
Фото Libra_Sky
Фото Libra_Sky
отзывы: 90
оценки: 296
рейтинг: 639
9

Отличное роуд-муви с элементами комедии и драмы. Доктор Ширли (Махершала Али) – высокомерный, прекрасно образованный, чернокожий пианист, играющий классическую музыку для богатых белых людей. И его водитель Тони «Болтун» (Вигго Мортенсен) - простой работяга и расист, брезгующий пить из стаканов, из которых до этого пили чернокожие. Эти двум очень разным людям за два месяца гастролей по Америке предстоит в корне изменить свои взгляды на жизнь. Дорога, шуточки, расизм, скелеты в шкафу и семейный ценности!

2
0
...
11 февраля 2019
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 274
оценки: 274
рейтинг: 553
9

Дорога перемен

Замысел фильма основан на реальных событиях.
В 1962 году вышибалу итало-американского происхождения Тони «Болтуна» Валлелонгу (Виго Мортенсен) нанимают в качестве шофёра и телохранителя на время тура по провинциальному югу США для утонченного светского льва, богатого и талантливого музыканта - известного джазового пианиста, афроамериканца Дона Ширли (Махершала Али). Это турне навсегда изменит жизнь обоих.
Перед нами - проверенная временем "структура" дружбы и совместного пути в дороге - совершенно разных людей, которые начинают за это время - исследовать и сомневаться друг в друге, в итоге - приходя к общему "знаменателю". На этот раз - один из них - белый - Тони «Болтун» - "вышибала", не умеющий держать рот на замке и пользоваться столовыми приборами, зато хорошо работающий кулаками, и с неодобрением (как и все вокруг) относящийся к "афроамериканцам" (начальный эпизод с выброшенными в мусорное ведро стаканами, которые держали афроамериканцы - о чём-то и говорит). Дон Ширли - афроамериканец - человек "из низов", сделавший себя сам, напротив, создаёт впечатление утончённого светского льва, во времена когда в американском, послевоенном обществе в отдельных городах и штатах - были всё ещё сильны расистские предрассудки. В одном из конфликтов с Тони, он в сердцах говорит, что "он - немного белый, и немного чёрный: на концерте все "белые" люди - его "возносят", а после концерта - обращаются с ним как с любым афроамериканцем в округе - запрет на посещение ресторанов остаётся и для него". И их совместное путешествие-турне по провинциальному югу США с концертами - стало своего рода - "проверкой на вшивость" моральных и этических "предрассудков" в первую очередь - самого Тони, который "защищая" в отдельных ситуациях своего нового "босса", становился в глазах окружающих американцев "из 1960-х" - странным и непонятным "субъектом". Чего стоит только помощь Тони в "вызволении" пьяного Ширли из рук полицейских, когда те его "застукали" голым с другим голым парнем в душе. Но в то же время, впечатляет и другой эпизод - когда "напарников" отпустили из полицейского участка за "стычку" с полицейскими, после одного звонка Бобби Кеннеди - в то время губернатора штата, в одном из городов которого - всем афроамериканцам ещё запрещалось появляться на улице после полуночи.
Режиссёр Питер Фарелли, несмотря на своё " комедийное прошлое" создаёт впечатляющую, тонкую, умную и в тоже время простую - "социально-надрывную" картину, которая точно "бьёт" во всех своих "эмоциональных точках" - и смех, и слёзы - являются постоянным "спутником" этой доброй и гуманной истории, в которой точны и прекрасны - операторская работа и музыка. И конечно, впечатляет актёрское "перевоплощение" Виго Мортенсена в этой "актёрской" картине - который "набрал" для этой роли массы, но всё-же эстетски-утонченная игра оскаровского лауреата Махершалы Али - впечатляет и чарует, и именно благодаря ему - мы тоньше и точнее понимаем "расистские предрассудки" в воздухе того времени. Ширли сидя в камере говорит Тони - как виновнику ситуации - что "сила заключается не в насилии, а в противодействии насилию". После этих слов - любая "Зелёная книга" может стать историческим документом эпохи.

9
1
...
26 января 2019
Фото Роман Корнев
Фото Роман Корнев
отзывы: 109
оценки: 113
рейтинг: 492
9

Шедевральный фильм, выше всяческих похвал.. P.S. оскара!!

3
0
...
31 января 2019
Фото Zwer PSF
Фото Zwer PSF
отзывы: 248
оценки: 249
рейтинг: 480
10
Достойный "Фильм Года"

Сходили только сейчас - уже после всех полученных регалий. Интересно снято, не глупо подано, не скучно рассказано, отличный юмор. В общем звания "Фильм Года" удостоен в полной мере. Но я до сих пор не перестаю удивляться этой американской проблеме извечной... вроде не так давно всё это было да и сейчас отголосков сколько... Многие фильм сравнивают с 1+1 - ну что-то такое есть... хотя тут больше роуд муви + много музыки - хорошей. Смотреть обязательно - не разочаруетесь - фильм хорошо со всех сторон - и с исторической, и с биографической, и развлекательной.

0
0
...
10 марта 2019
Фото Юлия Тихомирова
Фото Юлия Тихомирова
отзывы: 266
оценки: 296
рейтинг: 436
10
В моей коллекции лучших фильмов моей жизни он займет достойное место!

Как мало последнее время фильмов, которые позволяют видеть рассказанную за два часа историю объемно и цельно, оставляя послевкусие и желание делиться и обсуждать. Это одна из немногих! Она в очередной раз убеждает, что безусловно существуют разные национальности, половая принадлежность, цвет кожи, но люди все-таки делаться только на три вида: хороших, плохих, и тех, кто не знает о себе ничего, и подвержен влиянию какого-то другого, неся их мнение, как знамя!

90
7
...
24 января 2019
Фото Stanislav Subbotin
Фото Stanislav Subbotin
отзывы: 56
оценки: 57
рейтинг: 435
1

Вы бы слышали какую чушатину несли афроамериканские деятели всей этой культуры на вручении Оскара, в каких цыганских нарядах они при этом были одеты, отсвечивая золотом, внушали всем, что настало время величия для их расы. И вся эта пропаганда темы Ваканды и вибраниума в каждом фильме слегка достала. Можно ли подтянуть черных за расизм? - Ведь то, что сейчас происходит, - это он и есть. Для нас, жителей многонациональной России, а кто застал и прошлое, еще более многонационального СССР, такие проблемы чужды, зеленых книг в нашей стране не было, история конечно содержит примеры, но корни в этих примерах скорее политико-экономические и демографические... а вот рыдать над такими фильмами, извините, нет. Фигня, короче.

2
4
...
30 марта 2019
Фото Svetlana Fishman
Фото Svetlana Fishman
отзывы: 117
оценки: 128
рейтинг: 356
7

Фильм сам по себе неплохой, смотрится легко, но думается, что он довольно-таки далек от реальности, многое сглажено, и ни одного действительно жесткого момента нет (мы так и не поняли почему категория 16+, ведь даже сцена в душе снята вполне целомудренно), и очень щадит чувства зрителей.
История о том, как расовое неприятие в итоге стало дружбой между двумя отдельно взятыми людьми, рассказана с улыбкой, что вполне допустимо, поскольку фильм все же не документальный, и не передает степень накала, но и как следствие не сильно трогает за душу.
Давать Оскар по большому счету не за что, ни фильму, ни темнокожему актёру (и уж тем более второй раз за три года), а вот Вигго Мортенсен уже давно заслужил эту награду, и именно он вытягивает весь фильм.
В общем, как говорится, "Америку не открыли", но посмотреть вполне можно, и лучше дома, укутавшись пледом.

1
0
...
14 марта 2019
Фото Ксения Смирнова
Фото Ксения Смирнова
отзывы: 97
оценки: 101
рейтинг: 312
9
Оскар точно нужен

Очень рада, что данный фильм номинирован на Оскар. Надеюсь он в действительности получит данную награду, дабы доказать, что вся американская демократия основа на лжи и обмане. Они кричат у нас свобода слова, а сами всю жизнь гнобили и унижали чернокожих, хотя сами из себя же ничего не представляют. Прекрасно, что эту тему подняли сами американцы, а никто-либо другой. Вот пусть на себя со стороны и посмотрят. В фильме отлично показана американская реальность, как тяжело найти работу обычному гражданину и выжить в той расхваленной "Америке".
Понравился сюжет, где столь талантливый музыкант "немного" перевоспитал итальянца и дал ему возможность взглянуть на мир по-другому. Вообще, фильм весьма поучительный и его ни раз стоит посмотреть.

3
0
...
12 февраля 2019
Фото reginamarina
Фото reginamarina
отзывы: 69
оценки: 71
рейтинг: 297
10

Если после фильма не можешь перестать улыбаться, если хочется его пересмотреть и показать всем знакомым, то какие еще нужны комплименты. Доброе, умное и смешное кино, которого так не хватало. Сумасшедшее обаяние толстяка и красавчика Вигго Мортенсена и драматизм без морализаторства на кончиках пальцев Махершала Али. Как сложно поверить в существование такого все понимающего и принимающего болтуна Тони и такого интеллигентного (Ленинградская консерватория forever!) Дока Шелби. Но в мире, словно вышедшем из прошлогодних "Трех биллбордов" Макдонаха, среди ненависти, тупости и зашоренности, так нужны эти двое. А разве не для этого и снимают кино?

16
0
...
24 января 2019
Фото Игорь Петров
Фото Игорь Петров
отзывы: 111
оценки: 496
рейтинг: 261
9
Хрестоматийный образец победителя Оскара

Фильм как будто специально подогнан к скорому выбору лучшего американского фильма.
Главные герои прямо символизируют сегодняшнюю расколотую Америку: тех кто условно "за Обаму" представляет чернокожий герой (богатый, образованный, демократичный, воспитанный), а условных избирателей Трампа представляет Тони-Болтун (простоватый, но крепко стоящий на своей земле лицом ко всем трудностям, в основе своей добрый и с выраженными семейными ценностями, недолюбливающий чужаков, но с твёрдыми моральными скрепами). Фильм хорош и по ходу примиряет оба лагеря, к тому же, конечно, на фоне Рождества.
А как вишенка на торте, присутствует и образ русского (Олег). Мне показалось, что внешне - это пародия на Лаврова, ну и вообще - объект лёгкого троллинга на протяжении всего фильма.

1
0
...
5 февраля 2019
Фото El Indio
Фото El Indio
отзывы: 45
оценки: 45
рейтинг: 250
9
IRRESISTIBLE или сопротивляться невозможно

Парадокс - казалось бы, от этого фильма должно тошнить. Все возможные штампы и клише. Итальянцы именно такие, какими мы "знаем" их по тысяче фильмов. Тысячный раз - смесь road movie & buddy movie. Белый и черный, богатый и бедный, культурный эстет и грубоватый простак. Сближение несовместимого. Если смотрели хотя бы старый "Человек дождя" или относительно свежий "1+1", you've seen it all. Не просто общий ход сюжета, но и отдельные ситуации, сцены, реплики предугадываются за версту.

И...удивительным образом - это работает. Умом понимаешь, что каждая секунда сценария, каждый сантиметр экрана - все просчитано от первого кадра до последнего, но просчитано так умело, в духе фильма я бы даже сказал - виртуозно, что не возможно не реагировать. То смешно до слез, то трогательно - понимаешь, что тобой откровенно манипулируют, но сопротивляться не-воз-мож-но.

3
0
...
27 января 2019
Фото Оксана Р
Фото Оксана Р
отзывы: 134
оценки: 140
рейтинг: 225
10
Фильм чудесный.

Очень легкий светлый фильм. Тот случай, когда включаются титры, а тебе хочется смотреть еще и еще.

0
0
...
13 марта 2019
Фото Ирина Пименова
Фото Ирина Пименова
отзывы: 57
оценки: 71
рейтинг: 219
10
Советую всем посмотреть этот фильм.

"Зеленая книга" - действительно тот редкий фильм, после просмотра которого внутри что-то
меняется

1
0
...
11 февраля 2019
Фото Григорий Голунов
Фото Григорий Голунов
отзывы: 45
оценки: 45
рейтинг: 182
7

Опять попался - после прочтения всех восторгов думал, что фильм как-то перевернет меня, откроет что-то ранее невиданное. но это просто хороший фильм. далекий от меня по тематике, с чуднЫми героями, симпатичными, но не меняющимися в процессе повествования. в общем, мне показалось лично как-то маловато для "лучшего фильма года". хотя удовольствие от просмотра я все равно получил

2
0
...
18 февраля 2019
Фото Konovalove Alexander
Фото Konovalove Alexander
отзывы: 79
оценки: 313
рейтинг: 171
9

Мои друзья пишут рецензии на «The Green Book”. Пишут что оно «поверхностное» и «надувательство». А я писать рецензии не умею. Моё впечатление короткое и яркое (как у рыбки Дори) - рождается во время просмотра. И если я его не успел записать, то потом уже трудно сформулировать. Из того что помню:
Сидим сегодня с женой в полном зале уютного кинотеатра «Юность» на 2-ом ряду. И с первых же кадров меня восхищает картинка - работа художника-постановщика и оператора тонкая и ооочень стильная! Я пытаюсь поделиться радостью со своей женой. Потом, меня восхищают повороты событий, диалоги - я весь - восхищение. И тут, жена говорит, что сидит между двумя психами... Один - слева от неё - какой-то парень, громко ржущий и громко комментирующий фильм своей девушке, а второй, как я догадываюсь, это я... Но я ржу и комментирую немного потише этого паренька. Потом, на 10-й минуте, пареньку приспичило и он полез через наши ноги на выход. Потом вернулся. И так за первые полчаса делал 3 раза. Потом его девушке приспичило выйти. Мне-то пофиг - я полностью поглощён фильмом. Но, я ведь не один пришёл... а жена, вижу, сидит и мучается от этой чудной парочки.
Пересели в конец зала. Ну, ничего, здесь почти также кайфово смотреть. Ну, и жена, смотрю, расслабилась - радостно качает головой в такт музыке 🙂
Вобщем, всё, что я вынес с просмотра это то, что мне очень понравился сценарий и живые диалоги двух людей разных социальных уровней, разных каст. При этом удивительным образом они переворачивались меняясь знаками плюс/минус. Один умнее, но другой физически сильнее, один богаче, но глубоко одинок, а второй при этом счастливо женат и у него есть большая итальянская семья, один смелее, другой мудрее и т.д.. (Такими перевертышами фильм напомнил французский «1+1»). Но эта парочка проходит через испытания, и в процессе и каждый из них меняет другого к лучшему. Наверное, эта классическая схема так расстроила моих друзей, пишущих что фильм - «поверхностный» и «надувательство». Но, для меня лично, эта классическая схема движения героя по сценарию сработала! Меня зацепили все запрятанные сценаристами и режиссёром крючки и я от всей души переживал за героев, сопереживал им и радовался за их преображение!
Из того, что я под впечатлением успел законспектировать сидя в зале:

«Угарные диалоги.

Великолепный фильм про то, как люди меняют мир вокруг себя, про настоящих героев.»

Учитывая все факторы - и то, что это продолжение долгого покаяния американской нации за расизм внутри страны, и то, что один из героев гей, и то, что в этом роуд-муви американцы могут прокатиться по всей своей стране и гордится какая она большая и красивая, Оскар за фильм скорее всего отдадут именно этом фильму. Ну, и хорошо. А «Фаворитка» заберёт своё в других оставшихся номинациях :)

P.S. Смотреть лучше на киноэкране и в оригинале.

4
0
...
4 февраля 2019
Фото Dmitry Sotnikov
Фото Dmitry Sotnikov
отзывы: 12
оценки: 12
рейтинг: 137
9

Прекоасный фильм. С отличным юмором, игрой актеров и смыслом. Однозначно один из лучших фильмов этого года.

3
0
...
27 января 2019
Фото dk74! treo
Фото dk74! treo
отзывы: 30
оценки: 259
рейтинг: 128
9
Виват Вигго,

Вигго Мартенсен! Извини Махершала Али, ты замечательно сыграл в фильме "Зеленая книга", но его стержнем все-таки является игра Вигго Мортенсена. Именно на него смотрят зрительские глаза, наслаждаясь каждой секундой прожитой экранным Тони Валлелонга по прозвищу Болтун (Tony Lip). Это как раз тот случай, когда очень хочется верить в реальность Тони, созданным Вигго Мартенсеном и заполучить его в качестве дружбана.
Не побоюсь банальности, сказав, что фильм шикарен! Да, а если говорить о посыле фильма, то он не ограничивается проблемой расизма, тут список пошире. Главный месседж, думаю, тема человеческих предрассудков и их преодоления через восприятия друг друга как личностей со всеми недостатками и достоинствами. Еще, тема социальных расслоений, существующих вне зависимости от рас и национальностей. Можно продолжать и дальше печатать буквы на эту тему. Но не вижу в этом смысла. Фильм надо смотреть, наслаждаться красочной картинкой, прекрасной игрой, хорошей музыкой, попутно впитывать все посылы, и для себя что-то переосмысливать.

8
0
...
26 января 2019
Фото Павел
Фото Павел
отзывы: 146
оценки: 167
рейтинг: 122
3
Актерам очень не повезло со сценарием

Хорошие актеры попали в кино, где сценарист и режиссер разыгрывают детский утренник. Смотреть без слез невозможно. И это слезы неловкости от созерцания происходящего.

4
0
...
5 февраля 2019
Фото Алексей Коротаев
Фото Алексей Коротаев
отзывы: 41
оценки: 44
рейтинг: 120
9

Опять американцы педалируют тему с расизмом и геями. оскар маячит на горизонте.
Фильм бы не проиграл если бы инцидент с с геями в душевой не был включён в прокатную версию. Мало того достойного развития этот эпизод не получил.
В остальном отличный фильм. Прекрасная игра актеров. Арагорн открылся с новой стороны.
Всем смотреть!

1
0
...
31 января 2019
Фото Lena Burminskaya
Фото Lena Burminskaya
отзывы: 35
оценки: 37
рейтинг: 114
9

Хороший, добрый фильм. Легкая ирония и простота сопровождает на протяжении фильма. История жизни, как важны окружающие нас люди и чему можно друг у друга поучиться. Посмотрела с удовольствием, если бы не кинотеатр, не чуть не хуже посмотрела бы дома с близкими

4
0
...
7 февраля 2019
Фото Slash
Фото Slash
отзывы: 59
оценки: 103
рейтинг: 88
9

Тема «1+1» в зеркальном исполнении. Видимо, подобная тема сейчас в фаворе у режиссеров, и это приносит деньги. Оскар? Ну спорно... На фоне того, что сейчас подают нам в кино - нормальный фильм, но не гениально. Смотреть можно. Если б фильм был бы еще минут на 20 покороче, это было б идеально.

0
0
...
3 марта 2019
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 50
оценки: 51
рейтинг: 88
7

Хороший добрый фильм, но при чем здесь Оскар - вот вопрос)

0
0
...
2 марта 2019
Загрузить еще