Москва

Фильм
Зеленая книга

Green Book, США, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Оскароносная драма про дружбу черного пианиста и его белого водителя

Начало 1960-х. Гениальный черный пианист доктор Дон Ширли (Махершала Али) решает бросить себе вызов и устраивает турне по расистским южным штатам. В качестве водителя он нанимает Тони Валлелонгу (Вигго Мортенсен) — прямолинейного итальянца, чье прозвище Болтун ему более чем подходит. Однако при всем своем напускном расизме и плебейских замашках Тони гораздо сложнее, чем кажется. Серьезный фильм комедиографа Питера Фаррелли (у которого в портфолио есть еще одно незабываемое роуд-муви — «Тупой и еще тупее») сделан по лекалам лирических фильмов Джона Хьюза — и от того производит такое сногсшибательное впечатление. Это непошлый броманс, в котором есть где развернуться и Мортенсену, и Али. Один играет необразованного, но неглупого мужлана. Персонаж другого соткан из вполне понятных неврозов — он не чувствует себя своим ни среди черных, ни среди белых. Но это кино не про расслоение, а про дружбу — а точнее, про то, что настоящая дружба изживает все, в том числе и расизм. Три премии «Оскар», включая награду за «Лучший фильм».

  • Зеленая книга – афиша
  • Зеленая книга – афиша
  • Зеленая книга – афиша
  • Зеленая книга – афиша
  • Зеленая книга – афиша
Биография, Комедия
16+
Питер Фаррелли
11 сентября 2018
24 января 2019
2 часа 10 минут
greenbookfilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Фаррелли

Участники

Материалы о «Зеленая книга»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
18 января 2019
Самый симпатичный из фаворитов «Оскара»

Осенью 1962 года у италоамериканца Тони Валлелонги (Вигго Мортенсен), бывшего водителя мусоровозов, нынче служащего вышибалой в моднейшем нью-йоркском клубе Copacabana (том, который «самое горячее местечко к северу от Гаваны», если верить песне), образуются каникулы до нового года. И тут он получает предложение за хорошие деньги поработать личным водителем у знаменитого пианиста Дона Ширли (Махершала Али) на время двухмесячного турне его трио. У путешествия есть нюансы: Дон (или Доктор, как его все называют) Ширли — черный, а турне будет проходить по расистским штатам Глубокого Юга.

Один из главных фаворитов грядущего «Оскара» — полусерьезный, полукомедийный роуд-муви Питера Фаррелли — «вдохновлен», как написано в начале, реальной историей, хотя степень ее реальности остается предметом дискуссий: сын Валлелонги — соавтор сценария, родственники Ширли заявляют, что все было не так. Обычное дело для популярных картин, но в данном случае обвинения в вольном обращении с фактами звучат особенно нелепо: речь идет об откровенно сказочном фильме, в котором добро побеждает зло при каждом удобное случае, под Рождество случаются маленькие чудеса, а вышибала из Бронкса, засыпая, может обронить: «Мир полон одиноких людей, которые боятся сделать первый шаг».

Вышибала, впрочем, действительно был непрост и не зря гордился умением вешать лапшу на уши: работу в ночном клубе он конвертировал в полезные знакомства, начал сниматься в кино (много позже описанных тут событий) сперва в массовке, а потом и не только, и, в общем, к моменту смерти в 2013 году наработал себе фильмографию покруче, чем у Вигго Мортенсена: от «Крестного отца», «Бешеного быка» и «Славных парней» до «Клана Сопрано».

Мортенсен — набравший для роли жизнелюбивого итальянца двадцать кило и сбросивший столько же лет (Валлелонге в 1962-м вообще было 32) — играет его как раз в манере усредненного героя второго плана из старого фильма с Де Ниро, слегка утрируя — впрочем, чрезвычайно обаятельно — соответствующий выговор и манеры. Горячий нрав, любовь к семье, любовь к еде (в какой-то момент Тони походя пожирает целую пиццу, свернув ее как блинчик), слабость к темным костюмам. Герой очень быстро, правда, превращается в славного парня уже без всяких кавычек.

Махершала Али, который по HBO сейчас ищет детей в Арканзасе, играет тоже утрированно, но в другую сторону. Доктор Ширли — несколько женственный интеллектуал с профессионально прямой спиной, одиноко живущий в апартаментах под крышей Карнеги-холла с индусом-дворецким и горой антиквариата; он принимает посетителей, невозмутимо восседая на настоящем троне. С его лица не сходит печальная задумчивость (некоторые ее поводы будут расшифрованы). Среди его чудачеств — владение русским языком, на котором он иногда общается со своим русским виолончелистом: Ширли учился в Ленинградской консерватории.

Не то чтобы не сложно, а невозможно не догадаться, что совместно перенесенные трудности сблизят этих непохожих и сперва не доверяющих друг другу мужчин, и они всячески обогатят внутренний мир друг друга. И конечно, центральная тема фильма — расизм. «Законы Джима Кроу», «закатные города», отдельные кафе и туалеты и прочие прелести сегрегации; собственно, «Зеленая книга» — это издававшийся до 1966 года гид для чернокожих путешественников, помогающий им выжить в родной стране. Но сообщить в 2018 году, что расизм это плохо — не единственная задача Фаррелли и даже, страшно сказать, не главная, хотя в его благих намерениях не усомниться.

Чем уродливее общество, тем красивее на этом фоне отдельные люди, и «Книга» — прямолинейный, превосходно сделанный, в лучшем смысле попсовый гимн человеческому достоинству и человеческой эмпатии. Фильм, конечно, никого всерьез не обличает: он льстит нам как виду — и так умело, что ему невозможно, не хочется сопротивляться. «Книга» неспроста напоминает о лучшей работе Фаррелли, «Тупом и еще тупее» — тоже дорожной комедии, в которой мужская солидарность и открытость миру торжествовали над ограниченностью и предрассудками, а если и проигрывали, то не обидно.

Тогда, в 90-е, простое, но безотказное духоподъемное кино считалось фирменным блюдом Голливуда в его, скажем так, призовом сегменте, и от него подташнивало. Двадцать лет спустя выясняется, что делать его, в общем, разучились, и редкие удачные попытки теперь вызывают какое-то невероятное умиление — как вот этот фильм Фаррелли. Вдобавок он еще и оказывается почти дословным ремейком «Самолетом, поездом, машиной». Гоните ваши «Оскары».

57
2

Отзывы

10
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 548
24 января 2019
В моей коллекции лучших фильмов моей жизни он займет достойное место!

Как мало последнее время фильмов, которые позволяют видеть рассказанную за два часа историю объемно и цельно, оставляя послевкусие и желание делиться и обсуждать. Это одна из немногих! Она в очередной раз убеждает, что безусловно существуют разные национальности, половая принадлежность, цвет кожи, но люди все-таки делаться только на три вида: хороших, плохих, и тех, кто не знает о себе ничего, и подвержен влиянию какого-то другого, неся их мнение, как знамя!

92
7
9
Ая Миненко
1 отзыв, 22 оценки, рейтинг 21
24 января 2019

Потрясающий фильм!!!!! Идти однозначно!! Музыка, актёры, сценарий, юмор - всё шикарно!!! Собираемся с мужем идти второй раз. Ходили на предпремьерный показ.

61
0
9
Мария Перцева
11 отзывов, 60 оценок, рейтинг 44
24 января 2019

Боюсь пока читать чужие рецензии на этот фильм, не написав своей собсвенной, так как фильм - чудесный! Затронуты и социальные аспекты и личностные. Два мужчины. Две харизмы. Полнейшие противополжности. Черный и белый, пианист-эстет и итальянец-вышибала из Бронкса. Потребность одного в другом, возникшая от нужды обоих. Далее, уменеие учится друг у друга, даже не смотря на изначально поставленнуюю задачу: одному из них работать на другого в подчинении. У итальяца Тони полное отсутвие субординации с шефом, но ему можно простить все: он прямолинейный, болтун, неотесанный, и мы видим, что при этом он сильный, добрый, любящий муж и отец, милый в душе - жесткий снаружи. Ему нужна работа, надо кормить семью, понимающая жена всегда рядом и любит его. И да, он соглашается пойти работать шофером к человеку, который ему неприятен. И в конце их сложного пути, мы поймем многое, проследим за изменениями и нашего героя и его начальника. Сотрудничество с чернокожим шефом привело главного героя-хулигана-итальянца к любви и гармонии. Фильм о дружбе. Фильм о дикости разделения людей по цвету кожи. Высокое искуство, классическая музыка, которая восхищает всё «высшее» обшество и это общество говорит, что понимает эту музыку и её красоту. Но эту музыку безупречно играет чернокожий пианист! И да, все ждут его концертов, но за одним столом сидеть с ним нельзя, и сортир для него только на улице. Как так?

60
0
9
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
24 января 2019

Классический голливудский фильм, в лучшем смысле этого понятия, справедливо претендующий на большую часть «Оскаров-2018». Практически идеальное, жизнеутверждающее кино, созданное по всем законам драматургии, с блестящей игрой актеров, динамичным сюжетом и настоящим рождественским чудом в финале.
Поднимая в своей картине сложные, неоднозначные, но всегда актуальные вопросы о самоопределении, самопознании и толерантности Питер Фаррелли, хорошо знакомый у нас по легендарной комедии конца прошлого века «Тупой и еще тупее», снял один из лучших фильмов последнего времени, который заставляет не только о много задуматься, но и получить огромное удовольствие от просмотра.

23
0
9
ДИАНА ЭШКИНД
14 отзывов, 23 оценки, рейтинг 72
24 января 2019

Обязательно идти! Мир станет чище и добрее, если будут выходить подобные фильмы.

19
1
...

Подборки Афиши
Все