Вылетевшая из-под крыла Ларса фон Триера австралийка Дженнифер Кент громко заявила о себе дебютным хоррором «Бабадук», который заставил режиссеров-мужчин потесниться. В «Соловье» (два спецприза Венецианского кинофестиваля 2018 года) она заходит уже на другую исконно мужскую территорию — вестерна, где устраивает лютый беспредел в духе С.Крейг Залера. Собственно, «Соловей» выглядит как женский ответ «Костяному томагавку» и «Закатать в асфальт»; осси-эксплуатейшен, снятый в тасманской лесополосе. Картина рассказывает о временах «Черной войны», когда английские колониальные власти в Австралии устроили геноцид местного населения. В это же время бывшая каторжница, ирландка Клэр (Эйслинг Франчиози), пытается добиться заслуженной свободы от британского лейтенанта Хокинса (Сэм Клафлин), но тот лишь пользуется ее беспомощностью. Опьяненные властью солдаты сначала насилуют девушку, а затем убивают ее мужа и новорожденную дочку, после чего героиня обращается хрупким ангелом мести и идет по следу обидчиков в компании недружелюбного эксцентричного аборигена Билли (Байкали Ганамбарр). Несмотря на чересчур лобовой левацкий пафос, смысл которого, как легко догадаться, сводится в критике колониализма, и громоздкий, перегруженный финал, в котором рассвет нового мира встретят, разумеется, не белые цисгендерные мужчины, в фильме есть главное — нерв, ярость и живая энергия, которые завораживают и увлекают. Быть может, это не лучший фильм на свете, но точно один из самых впечатляющих.
Приключение, Триллер, Драма |
Дженнифер Кент |
6 сентября 2018 |
2 часа 16 минут |