Накануне миллениума травмированный лоботряс по имени Эбби (Джошуа Бердж) принимает вызов — выйти на 256-й уровень в игре Pac Man, не вставая с дивана. Сразу же становится понятно, что диван — это своего рода компактная модель мира, а то, что делает Эбби, — лишено смысла, но только потому, что бессмысленность человеческой жизни в фильме доведена до абсурда. Фильм на пальцах объясняет, что нет другого смысла, кроме того, который человек придумывает себе сам, — и задача Эбби в преддверии нового тысячелетия обновиться, выйти на новый уровень, не поднимая зада с дивана. И самое смешное, что у него это получается. «Релаксер» начинается как бытовая драма, но затем быстро перерастает в экзистенциальный абсурд похлеще «мамы!» Даррена Аронофски. Чтобы понять, к чему клонит режиссер, надо быть немного знакомым с творчеством Альбера Камю, Сэма Беккета и Жан-Поля Сартра, а то от происходящего на экране может снести крышу. В картине играет Прокофьев, но с равным успехом это мог быть и Штраус: «Релаксер», как и «Одиссея», — история рождения ницшеанского сверхчеловека с сильным религиозным подтекстом. Когда наступает апокалипсис, Эбби становится похож на Христа, а его отношения с отцом перерастают в отношения с Отцом. Кино снято радикально — и легко понять людей, которые не смогут досмотреть его до конца. Однако если не сломаться и перебороть себя, можно получить невероятный опыт.
Фэнтези, Комедия |
18+ |
Джоэл Потрикус |
9 марта 2018 |
1 час 31 минута |