Москва
8.2

Фильм
Джокер

Joker, США, Канада, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Хоакин Феникс в серьезной драме про безумного шута Готэма

Режиссер трилогии «Мальчишник в Вегасе» Тодд Филлипс решил снять обособленную от остальной киновселенной DC криминальную драму про самого модного и главного врага Бэтмена — Джокера. 1980-е, в Готэме пытается дарить людям радость стендап-комик Артур Флек (Хоакин Феникс), но что-то идет не так — и вместо короля комедии город получает принца хаоса. В остальных ролях — Роберт Де Ниро, Зази Битз из «Атланты» и «Дэдпула-2», Фрэнсис Конрой из «Американской истории ужасов», а также Брайан Каллен в роли Томаса Уэйна — отца Темного рыцаря.

  • Джокер – афиша
  • Джокер – афиша
  • Джокер – афиша
  • Джокер – афиша
  • Джокер – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
18+
Тодд Филлипс
31 августа 2019
3 октября 2019
2 часа 2 минуты
jokermovie.net
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тодда Филлипса

Участники

Материалы о «Джокер»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
3 сентября 2019

Мальчишник в Готэме

В Готэм-сити затянулась забастовка мусорщиков, и словно вся грязь города — буквально и фигурально — затопила улицы. Артур Флек (Хоакин Феникс) работает клоуном в затрапезном агентстве: в лучшем случае — детские праздники, в худшем — хождение по тротуару с рекламным знаком и риском нарваться на малолетних хулиганов. После психбольницы Артур регулярно посещает социального работника, сидит на семи лекарствах и носит с собой карточку, в которой сообщается, что его длительные приступы неконтролируемого свистящего, похожего на плач хохота — медицинское состояние, вызванное мозговой травмой.

Живет Артур, естественно, с мамой (Фрэнсис Конрой) в дышащем на ладан многоквартирном доме, заглядывается на соседку, красивую мать-одиночку (Зази Битз), и мечтает о карьере стендап-комика: вечерами он смотрит по телевизору популярное шоу Мюррея Франклина (Роберт Де Ниро), представляя себя одним из его гостей.

Небольшое по объему, но ключевое во многих смыслах присутствие Де Ниро охраняет «Джокера» от обвинений в плагиате и, наоборот, как бы обеспечивает преемственность по отношению к работам Мартина Скорсезе «Король комедии» и «Таксист», которым этот фильм обязан несоизмеримо больше, чем, скажем, предшествующей бэтмениане. Из «Короля», в котором 40-летний Де Ниро играл стендапера-неудачника, идущего на преступление, чтобы попасть на телешоу кумира, отчасти утащен сюжет. Оттуда же — воображаемые сцены, оттуда же — мама и недоступная возлюбленная, оттуда же и из «Таксиста» — образ отчаявшегося городского одиночки, у которого остается только один способ привлечь к себе внимание повернувшегося спиной мира.

Действие «Джокера» к тому же происходит примерно в те же годы — судя, например, по кинотеатру, где идут «Прокол» Де Пальмы и «Братья Зорро», это 1981-й — и фильм выполнен, соответственно, в той же визуальной стилистике и палитре: Нью-Йорк, конец 70-х. Неон, заваленные мусором переулки, кирпичные дома, ощетинившиеся пожарными лестницами. Грязно-красный, зеленый, оранжевый; цвета, из которых к финалу соберется всем известный костюмчик.

Никаких особых сюрпризов — как, впрочем, и обычно в origin-фильмах — не будет: мы сразу прекрасно знаем, чем все закончится. В «Джокере» фигурирует семейство Уэйнов — главным образом Уэйн-старший, богач, кандидат в мэры, довольно неприятный тип, — но ни о каких вселенных тут речь всерьез не идет: единственная вселенная Артура — его собственная, состоящая из ежедневной боли.

Хоакин Феникс выступает с очередным актерским подвигом (а-ля Де Ниро опять же), сбросив пару десятков кило, чтобы торчащие ребра и лопатки превращали его в какую‑то гаргулью, и выучившись десятку разных, но неизменно жутких видов хохота. Трудно представить, что один и тот же мужчина играет и Джокера, и героя недавнего «Тебя никогда здесь не было», где тоже были травмы, одиночество, Нью-Йорк, хичкоковская мамочка и тень Трэвиса Бикла (главного героя «Таксиста». — Прим. ред.). Если сравнивать Феникса с его предшественниками Николсоном и Хитом Леджером, он, конечно, куда ближе к первому — актер такого холодного технического совершенства, что оно попеременно гипнотизирует и подбешивает.

Что можно сказать и о фильме в целом. Несомненно, это этап для DC: иссиня-черная, довольно бескомпромиссная и, главное, на удивление интимная драма для взрослых — вместо сражений мужчин в трико, пусть и очень насупленных. И конечно, это стилизация, выполненная на высоком уровне, с рядом отлично придуманных эпизодов — мало кто ожидал от Тодда Филлипса, автора «Мальчишника в Вегасе» и «Старски и Хатч», такой компетентности.

В то же время «Джокер» по большому счету имитирует и смелость (которая не более чем маркетинговый ход конкурентов «Марвела»), и глубину. Диагноз главного героя раскладывается на элементарные, всем известные компоненты (трудное детство, побили, уволили, не дали), а попытка перевести все в этакий анархистский манифест — Артур косвенно провоцирует в Готэме народные волнения против богачей и полиции — выглядит и наивно, и по-голливудски лицемерно. Филлипсу в монтажной не хватило дисциплины большого режиссера — он регулярно забывает о времени, любуясь Фениксом и самим собой. А фильму явно не хватает светлого пятна, какой‑то эмоциональной передышки в монотонности и безысходности — Скорсезе для этого хитро использовал девушек, и Филлипс тоже пытается, но останавливается на полпути.

«Джокера» многие будут называть шедевром, особенно поначалу, — жанр кинокомикса настойчиво требует внимания, люди впечатлительны, отдельно приятно впечатляться в неожиданных местах, и фильм в конце концов действительно, спору нет, впечатляет. Нет — не шедевр. Но это ярко, это чуть более радикально, чем обычно, и это безусловно можно засчитать за вариант ответа на сакраментальное «Чего такой серьезный?».

130
16

Отзывы

9
Павел
25 отзывов, 33 оценки, рейтинг 313
3 октября 2019

ШЕДЕВР!ФИЛЬМ ГОДА!Я ДАВНО НЕ ПОЛУЧАЛ ТАКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА В КОТОРОМ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ) я вообще не хотел на это говно идти по скептическому днищенскому трейлеру, но фильм превосходит все ожидания и достоин оскара. хоакин так играет театрально, что все его гомосяческие выходки ты воспринммаешь как будто он реально шизанутый псих маньяк,без капли наигранности, сопереживаешь даже весь фильм ему, но раскрывается это все из детских психических травм. если вы думали что хит лэджер играет более реалистично приближенного к реальному миру джокера по сравнению с джарердом лето из отряда самоубийц, то хоакин феникс раскрывает джокера до последней капли и он создает ощущение что наш мир реально полон таких психов живущих по соседству. да тут есть даже еще живой томас уэйн, дальше не буду спойлерить. но концовка вас поразит до мурашек и откроет вид на готэм на столько мрачный и жуткий но настолько реалистичный, что вы еще задумаетесь не псих вы ли сами в глубине души 🤡 P.S. соседями клянусь, что грим этого джокера будет #1 в этом году на ХЭЛЛОУИНЕ) приятного просмотра братишки 🤪после просмотра ставьте лайк на мой комент, чтобы все поняли , что идти на это чудо реально надо!

197
10
10
Марина Белоглядова
58 отзывов, 220 оценок, рейтинг 177
3 октября 2019
Самый сильный фильм сезона

Редко какое кино сможет оставить столь сильное впечатление. Фильм никого не оставит равнодушным и прежним вы из кинотеатра не уйдёте. Зло то абсолютно, то имеет грани.
Сильное эмоциональное потрясение и долгое замирание души обеспечены...
Про гениальность актера в главной роли писать не буду, если ему не вручат Оскар, значит эта премия себя дискредитирует.
Сюжет уже описан выше. А вот о роли матери на психику ребёнка - поле для дискуссии большой

132
10
8
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
3 октября 2019
Выхода нет.

Атмосферный, мрачный, драматичный триллер про истоки формирования личности Джокера, хотя формально и снятый в рамках кинокомиксовой Вселенной «DC» (действие фильма разворачивается в Готем-сити и кроме Джокера в нем также будет показана семья Уэйнов), но на самом деле являющийся яркой антиутопией про угрозы и вызовы современной цивилизации с усиливающимся общественным расслоением, ростом психически больных людей и протестных настроений. «Уорнер Бразерс» и «DC», в отличие от своих намного более успешных в коммерческом плане коллег из «Дисней»/«Marvel», давно сделали ставку не на светлую, фэнтазийную, подростковую психологию детских надежд, а на темную, жесткую и суровую психологию детских травм, переживаний и комплексов. И «Джокер», в этом отношении, квинтэссенция всех фильмов по комиксам «DC».
Фильм получился предельно реалистичным, жестким, местами неприятным и отталкивающим, практически лишенным экшена, но зато предельно насыщенный саспенсом, тонко рассказывающим про роль детских травм в генезисе психически больных людей, которых становится все больше в огромных мегаполисах, про подлинную изнанку современного мира (хотя действие фильмы происходит в условном Готеме начала 90-х годов прошлого века) и про феномен постепенной трансформации человека в воплощение настоящего зла. Визуальная насыщенность фильма особой мрачной цветовой палитрой, в сочетании с рваным сюжетным ритмом и постоянно звучащей тревожно-надрывной виолончелью создают надвигающееся с экрана ощущение дискомфорта и угрозы, которое не покидает зрителя до самого финала картины.
При этом, отдавая должное гениальной игре Хоакина Феникса, который месяцами для роли Джокера наблюдал на мимикойи смехом реальных психопатов в психиатрической больнице и режиссерскому таланту Филлипса, надо отметить, что ни в сюжетном плане, ни в режиссуре «Джокер» ничего нового не показывает, а лишь немного дополняет классические фильмы Финчера («Бойцовский клуб»), Кубрика («Заводной апельсин») и Скорсезе («Король комедии» и «Таксист», в которых, кстати также снялся Роберт Де Ниро). Даже открытый финал фильма во много совпадает с «Таксистом». Но как раз эта новая переработка и постоянная цитириемость классики Голливуда и придало «Джокеру» свое дополнительное обаяние, заставляя зрителя и критиков еще глубже погружаться в его в мрачные сюжетные коллизии, что обеспечило фильму и главный приз Венецианского кинофестиваля и потенциальный «Оскар-2019».

93
4
5
saper
34 отзыва, 75 оценок, рейтинг 130
4 октября 2019
Беспросветняк

Тяжело, беспросветно, уныло. Да, отличная музыка и актерская игра, но единственная цель, - поглубже макнуть нас в голову психически больного человека. Наверное, это тоже нужно, но не в кино, не осенью, не в выходные и точно не на свидании.

77
16
1
Андрей Правдин
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 56
5 октября 2019

Начитался хороших отзывов, пошёл и пожалел. Вечер потрачен в пустую. Из зала все зрители выходили как и я загруженные. Такое чувство, будто отзывы заказные.

70
17
...

Подборки Афиши
Все