Москва
6.8

Фильм
Вокс люкс

Vox Lux, США, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Странный и неоднозначный фильм про талант с Натали Портман в роли певицы с психологической травмой

В 90-е Селеста чуть не погибла из-за школьной перестрелки, однако выжила, выросла и стала взбалмошной суперзвездой (Натали Портман) с психологической травмой. Вторую режиссерскую работу артиста Брейди Корбета, снимавшегося у Араки, Триера, Ханеке и прочих звезд фестивального движения, показали в Венеции, но приняли очень двойственно. Впрочем, постановщик «Детства лидера», кажется, не вычеркнут из списка молодых талантов: картина разделила зрителей на два лагеря — а это о чем-то да говорит.

  • Вокс люкс – афиша
  • Вокс люкс – афиша
  • Вокс люкс – афиша
  • Вокс люкс – афиша
  • Вокс люкс – афиша
Мюзикл, Драма
18+
Брейди Корбет
4 сентября 2018
7 марта 2019
1 час 54 минуты
facebook.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брейди Корбета

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
9 сентября 2018
Ядовитое кино о поп-музыке и насилии с Натали Портман

В 1999 году восьмиклассница Селеста (Раффи Кэссиди из «Убийства священного оленя») едва избегает смерти, когда слетевший с катушек школьник открывает стрельбу по одноклассникам. Пока она лежит в больнице с травмой позвоночника, старшая сестра Элеанор (Стейси Мартин), с которой они очень близки, учит ее играть на синтезаторе. На поминках по погибшим детям Селеста исполняет песню, которую они написали с Элеанор, та становится хитом, откуда-то появляется менеджер (Джуд Лоу), и девочка вскоре просыпается полноценной поп-звездой.

Главная звезда «Голоса» Натали Портман появляется только в середине фильма: за кадром прошло почти 20 лет. Селеста выпускает очередной альбом (собственно, «Vox Lux»), задуманный как камбэк, готовится к выступлению в Нью-Йорке, которое совпадает с очередным терактом в Европе, и с переменным успехом отражает атаки прессы. Кроме того, она постоянно ругается с сестрой, которая фактически в одиночку воспитывает ее дочь-тинейджера (опять Раффи Кэссиди).

30-летний Брейди Корбет, инди-актер, дебютировавший в режиссуре превосходным «Детством лидера», с большим вниманием относится к формальностям: у фильма есть два равноправных акта (плюс пролог и кода), первый называется «Рождение», второй — «Перерождение». Но на самом деле это первый и третий акты — второй, середина, как бы вырезан. Мы лишены возможности — или освобождены от необходимости — наблюдать, как искренняя, мгновенно располагающая к себе девочка превратилась в острую на язык стерву, к которой люди боятся приближаться. Впрочем, ничего особенно интересного там не было, судя по всему: алкоголь, наркотики, болезненные романы, сбитый в неадекватном состоянии человек, получивший миллионы внесудебной компенсации. Первый менеджер — смешная роль Джуда Лоу — по-прежнему рядом, более помят и все так же ворчлив.

Амбициозный умница Корбет, чей первый фильм был о зарождении европейского фашизма, конечно же, заинтересован не просто в мытарствах и преображениях певички; он пытается сказать что-то важное. О том, как террор стал частью поп-культуры, и наоборот, о том, как медиа распоряжаются страданием. Отправной точкой неслучайно взят финал XX века: речь именно про стратегии века XXI.

Корбет учился у режиссеров, на которых ему удалось посмотреть вживую, и если в «Детстве» явно присутствовала тень Ханеке, то здесь мелькает что-то триеровское. Не столько в выборе актеров — помимо Стейси Мартин тут есть Уиллем Дефо, читающий закадровый текст, — сколько в очень литературной, предельно язвительной интонации этого текста.

Рассказчик предполагает среди прочего, что Селеста — Фауст, заключивший сделку с дьяволом. Ирония этого договора в том, что она так себе певица: Sia, специально для фильма записавшая несколько песен (также саундтреком, как и в «Детстве», занимался Скотт Уокер), сочинила нарочито безликую, усредненную танцевальную попсу, которая на сцене сопровождается таким же механистичным, полупародийным шоу с кордебалетом в блестящих комбинезонах и словами типа «надежда» и «страдание», бессмысленно мелькающими на огромном экране.

Натали Портман, заменившая в этой роли вездесущую Руни Мару, бесподобна: в элегантном, предельно собранном фильме она играет расфокусированную, вульгарную мелодраму, словно кинодива из 1950-х в образе Арианы Гранде. В фундаменте карьеры Селесты лежит тот факт, что она жертва, но что это на самом деле — дар, травма, пустая формальность? В чем ее спасение — и где окружающим спастись от нее самой? Можно ли заговорить боль кордебалетом? Это фильм, который не устает удивлять. Другое дело, что Корбет считает ниже своего достоинства отвечать на поставленные им самим вопросы и доводить до конца собственные мысли, и то, что от «Голоса» легко отмахнуться как от претенциозной и слегка трэшевой сатиры на шоу-бизнес (каковой фильм, конечно, не является), — полностью его вина.

7
2

Отзывы

8
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
7 марта 2019
Выхода нет

Остроумная, яркая и местами злая сатира не только на мир шоу-бизнеса, но и в целом на современное мироустройство. На уровне метафор режиссер фильма Корбет прочно связывает в своем втором фильме поп-музыку и терроризм, социальные сети и тотальное одиночество, жажду успеха и эмоциональное отчуждение. Очень тонкое, умное, многоплановое кино для настоящих эстетов с бонусом в виде трех прекрасных композиций, блестяще исполненных Натали Портман.

11
0
1
Ляля Назарова
6 отзывов, 10 оценок, рейтинг -17
8 марта 2019

Наитупейший фильм без всякого смысла, с несвязными диалогами из набора слов полными драматизма, полная бесвкусица

4
0
5
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
10 марта 2019

Тяжеловесный, претенциозный, архитектурный (в противопоставление живописному) фильм про то, что добиваться славы можно по-разному и поп-музыка - это тоже в своем роде массовое убийство. После просмотра создается впечатление, что прочел учебник по обществознанию: много общих мыслей, моделей, но эмоционально не цепляет.

1
0
1
Петр Петров
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
10 марта 2019

Этому фильму не хватает цельности. Фильм, как приложение к концерту в финале фильма, который специально выдел

1
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
7 марта 2019

Хронология борьбы и славы

В 1999 году отличница Селеста чудом выжила, когда её одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением от несчастья она написала песню — и проснулась знаменитой. Стремительный взлет, срежиссированный опытным менеджером и подпитанный жадным интересом публики к трагедии, превратил её в мировую суперзвезду.
В 2017 году Селеста, теперь уже мать школьницы Альбертины, испытывает проблемы с карьерой из-за скандалов, пытаясь сохранить хрупкую грань между славой и реальной жизнью...
Хронология "борьбы жертвы" школьной стрельбы: сначала - за собственное здоровье и отношение к себе - как к обычной девушке, а затем - за собственного слушателя, который в этих "сверхмотивирующих" песнях - ищет и находит себя. Каждая песнь - многократно "пропущена" через себя и собственные переживания. Режиссёр Брэди Корбет с помощью блестящей режиссуры, и прекрасной операторской работы Ли Кроули - создаёт бушующую и ураганную "зарисовку" личного опыта жизни "жертвы терракта", которая несмотря ни на что - "грызется" и "хватается" за "что-то", что в её руках, по-видимому, осязаемо. "В то время, когда меня ранили пулей - я находилась между жизнью и смертью. И в этом "пограничном состоянии" - я заключила сделку с дьяволом: я буду петь!" - рассказывает она своей дочери, за разговором о том, что она ненавидит - всё "новое", и любит всё "старое". Новость о том, что террористы устроили стрельбу на пляже в масках из её первого клипа - по своей "силе" действует на неё, похожим образом, когда она в недавном времени, потеряла зрение на один глаз - употребляя метиловый спирт (возможно, для того чтобы расслабиться от постоянных концертов) - волна "доброй энергии" гарантирована всем фанатам. Выяснения семейных отношений между подготовкой к очередному концерту - трагически-щемящи, и могут разбавиться "куревом" с собственным менеджером в номере отеля, но в итоге, сглаживаются резким выходом к морю из машины, посредине пути.
В этом глубоко-актёрском фильме - все подобранные актеры отыгрывают свои "партии" на впечатляющем уровне: Джуд Лоу прекрасен в роли "безудержного" менеджера, Рэффи Кэссиди тут отыгрывает "двойную роль", ну и великолепная Натали Портман - "прожигает" экран (что и положено её героини).
Фильм поделён на 3 главы: "Рождение", " Перерождение" и "Финал. XXI", а к названию фильма добавляют - "Портрет XXI века". Портрет современника для современников.
В итоге, её песни - не цель, и даже не средство, а то что, драмы больше нет - это она до сих пор усваивает, и учит этому всех остальных.

1
0

Подборки Афиши
Все