- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Фаворитка
The Favourite (2018, Ирландия, Великобритания, США), IMDb: 7.5








Жестокая сатира на дворцовые интриги от режиссера «Лобстера»
Самый известный греческий режиссер наших дней Йоргос Лантимос снимает уже третий англоязычный фильм — после восторженно принятой антиутопии «Лобстер» и современной античной трагедии «Убить священного оленя», которую многие не поняли. «Фаворитка» увезла из Венеции приз за лучшую женскую роль (Оливия Колман), что и неудивительно: это безжалостная, как умеет Лантимос, история про дворцовые интриги, разыгранная тремя яркими артистками (Оливия Колман, Эмма Стоун и Рейчел Вайс).
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Великобритания, начало XVIII века. Королева Анна (Оливия Колман) мучается со своей больной ногой и другими проблемами со здоровьем, а на континенте тянется война за испанское наследство. Единственный, кто Анну понимает и утешает, — герцогиня Мальборо (Рейчел Вайс), любимица и, более того, любовница королевы, де-факто управляющая империей. Тут откуда-то приезжает ее молодая бедная родственница по имени Эбигейл (Эмма Стоун) и сперва работает на кухне, но потом леди Мальборо, питающая, по собственному выражению, «слабость к слабым», имеет неосторожность приблизить ее к себе, а значит, и к Анне.
Было бы странно ожидать от грека Лантимоса («Клык», «Лобстер», «Убийство священного оленя»), даже работающего впервые в жизни по полностью чужому сценарию, традиционной костюмной мелодрамы из королевской жизни — и это не она. А вполне современная сатирическая драма — скорее черная комедия, — помещенная в подходящий исторический контекст, полная анахронизмов, если не в части быта, то уж точно в части языка и поведения, и снятая в вызывающе неакадемической манере с пространственными искажениями, рапидами и прочим. Можно сказать, что это такая «Смерть Сталина» про Стюартов.
Или, еще лучше, «Все о Еве». В каком направлении будет развиваться история, ясно с первых же сцен, когда провинциальная простушка с честными глазами падает из экипажа прямо в грязь, символически окружающую королевскую резиденцию, а потом идет представляться благодетельнице, патентованной стерве с бескрайними амбициями; когда та сообразит, кого пригрела на груди, будет уже поздно.
Это очень злой, остроумный и часто действительно смешной текст: героини изъясняются самыми изысканными вульгарностями — Стоун и Вайс делают это с выдающейся подачей и самообладанием. У Колман роль вроде бы наиболее сложная, но она слишком долго играет карикатуру, поэтому когда решает немного сдать назад, уже поздно: королеву с ее истериками, обмороками и выводком кроликов в спальне никто всерьез не воспринимает. Кажется, это называется переигрывать — впрочем, в сатире это допустимо.
Фильм сочится ядом — иногда даже в прямом смысле, — который, скажем так, гендерно окрашен, но это не мизогиния, а самая обычная свойственная Лантимосу мизантропия. Пока женщины воюют, мужчинам отведена роль куда более жалкая: простофиль, как герцог Мальборо, которого играет Марк Гатисс, похотливых идиотов (поклонник Эбигейл), в лучшем случае — умеренно удачливых интриганов (политик Харли в исполнении Николаса Холта). Парики и платья — про это есть отдельные сцены — сделали их женоподобными, герцогиня Мальборо же, железная леди, предпочитает костюмы мужского кроя. Героини скачут на лошадях, ведут переговоры, постреливая куропаток, и во всех квазиэротических сценах ведут себя агрессивно — одна из них решена прямолинейным греком вообще как драка. Наверное, это самый незамысловатый фильм в карьере Лантимоса — и пожалуй, самый симпатичный.
Лучшие отзывы о фильме «Фаворитка»

Эта картина, скорее, не о королеве Англии и придворных интригах, а о женской психологии. Такие повороты судьбы вполне можно представить и в современной жизни. Взлеты и падения, любовь и ненависть — все это так часто сменяет друг друга, что происходящие вокруг события отходят на второй план.
Тем не менее, нельзя не отметить прекрасную операторскую работу: широкоугольная камера и динамичные планы запоминаются и смотрятся необычно. Ирония и особый стиль режиссера чувствуются в каждом кадре.
Однако, нельзя сказать, что фильм увлекает от первой до последней минуты, и есть ощущение, что ему, все-таки, чего-то не хватает.
Словом, эта картина, безусловно, заслуживает внимания, и любой зритель, интересующийся кинематографом, найдет в ней интересное для себя.
Получила удовольствие, как от прекрасно выполненного и поглощенного торта! Многослойный по смыслу, легкий по восприятию! Красивый с виду, но очевидно трудоемкий в своем создании!
Мне кажется каждый найдет свою линию повествования в нем, которая его зацепит! Тут и инструкция по выживанию в этом мире, и борьба за сытные рабочие места, и мои любимые акценты про «приручаемыемых и вскармливаемых», готовых вытереть об тебя ноги при первой возможности, и про те вещи, в которых подражание бессмысленно и рано или поздно наказуемо презрением обманутых и надутых, и твоим собственным миром, выше которого прыгнуть не дано.