Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

2018, Россия, IMDb: 5.5

6.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Максим Сухагузов
Фото Максим Сухагузов
отзывы: 53
оценки: 379
рейтинг: 628
5
Свят, свят, свят

Художник Святослав (Иван Макаревич) идет под венец с дочкой главы крупного российского банка Асей (Любовь Аксенова). У него богатая фантазия, у нее — небедный папа. На деньги будущего тестя Святослав хочет открыть ресторан под названием «Русский бес», где стены неспроста будут разрисованы портретами Сталина и парящего над ними лица режиссера Константинопольского, который потом сам появится в кадре. Однако открытию ресторана начинают мешать комиссии, проверки и коррупционеры, после чего Святослав (или просто Свят) решает объявить кровавую и, по его мнению, праведную войну взяточникам и прочим негодяям, которых он убивает самыми разными способами, но даже он сам не разделяет — в реальности это происходит или только лишь у него в голове.

Фильм, который начинается с подзаголовка «Russian Psycho», полностью себя оправдывает. Это действительно «Американский психопат», помноженный на русское посконное чувство бесовского, дуализм момента и извращенное представление о духовных скрепах. Слова про истинный патриотизм и светлое развитие нашей родины тут вложены в уста самых сумасшедших и бесовских персонажей. Духовным учителем главного героя выступает священник, который призывает уничтожать врагов России и пресекать попытки Запада навязать свои ценности. Батюшку играет Александр Стриженов, который в фильмах Константинопольского обычно играет самых отталкивающих персонажей. По евангелию от Константинопольского, ангелами ада русского мира выступают работники БТИ, посетители бара Noor, бизнесмены, превращающие людей в кукол, и представители закона, которые собирают войско для своего кровавого режима. Чтобы обмануть Сатану в себе, Свят решается совершать мщение только у себя в фантазиях, но, как легко догадаться, витающий в воздухе русский бес оказывается хитрее и превращает эту подмену понятий в саморазрушающее действо.

Для Константинопольского это, безусловно, самый личный и самый трансгрессивный фильм. Но если раньше он направлял свою агрессию по большей части на окружающую действительность, то теперь гнев вылился и на самого себя, что нормально для мятущегося и эксцентричного художника. Поэтому это кино гораздо больше и честнее работает как художественное высказывание, чем, допустим, предыдущая работа «Пьяная фирма», где нездоровый четырехчасовой поток безумия издевался скорее над зрителем, чем над самим собой.


В то же время для не менее хитрого, чем сам Сатана, режиссера Константинопольского это еще и самый расчетливый фильм. Поставить себя в кадр, процитировать «Американского психопата» и «Бойцовский клуб», еще раз выступить проповедником 90-х, излить негодование на новое поколение и все прикрыть самобичеванием — стопроцентно работающий и самобичующий троллинг, достойный руки самого Ларса фон Триера, который в своем новом фильме тоже сделал главным героем и своим альтер эго серийного убийцу. Сравнивать Триера и Константинопольского кощунственно по отношению к реальности, но сам фильм на то подталкивает. Еще одно бесовское совпадение: оба автора отрастили себе бороды и теперь выглядят как дьяконы из одной дьявольской секты, где превращают вино в кровь, а кино в желчь. Подобные авторы обладают какой-то невероятной темной магией, которая распространяется на всех топовых актеров, которые готовы стать их свитой и исполнять самые безумные роли, на которые ни за что бы не согласились у других режиссеров. Тут вы увидите в самых приятных сценах Ксению Раппопорт, Викторию Исакову, Виталия Кищенко, Тимофея Трибунцева, Юлию Ауг, Марию Шалаеву, Елену Кореневу.

То, что фильм Константинопольского пока что стал главным впечатлением «Кинотавра», уже много говорит о его конкурсе. Забавно, что в один конкурсный день «Русский бес» шел встык с новым фильмом однокурсника Константинопольского — Александра Гордона, который тоже снял саморазоблачительный фильм «Дядя Саша», где притворился русским Вуди Алленом и тоже сыграл самого себя. Но если Гордон — это воплощенное «рацио» о самом себе, то Константинопольский — это чистая иррациональность. В этом есть энергия, которая так и всполошила размеренную фестивальную публику. Это кино режиссера, который сам себя не может ухватить за хвост и того же желает своему зрителю. В конце концов, это понятная многим история, рассказанная от лица человека, который просто очень хочет измениться, но не позволяет себе этого.

6
0
...
13 июня 2018
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Любовь Ершова
Фото Любовь Ершова
отзывы: 65
оценки: 177
рейтинг: 311
7

Ну почему простой парень в нашей стране не может претендовать на руку богатой наследницы и при этом не переживать за свою дальнейшую жизнь?! Мы привыкли мыслить стереотипами и за деньгами не в состоянии рассмотреть душу человека… А социум еще берет и втаптывает нас в грязь, с хитрой ухмылкой поглядывая за тем, задохнемся мы или нет. На эти мысли меня подтолкнул просмотр «Русского Беса». Фильмец получился достойным, даже лучше, чем ожидалось. Много крови, трэша, секса и философии. Как по мне, то смесь конечно гремучая, но ознакомиться с ней стоит без лишних вопросов.

6
0
...
1 февраля 2019
Фото Belmondo
Фото Belmondo
отзывы: 51
оценки: 54
рейтинг: 279
9

Можно долго терпеть, а потом ты берешь и взрываешься! Прям как герой Ивана Макаревича из фильма. И ничего не поделать, потому что иногда по-хорошему просто нельзя. Кто бы мог подумать. Что из этой истории получится настолько яркий фильм. Его смело можно растащить на цитаты и пересмотреть еще по крайней мере пару раз, что я и собираюсь сделать. Знаете, люблю зрелищное кино со смыслом. «Русский Бес» как раз к таковым и относится. Смотрим, думаем, рассуждаем.

3
0
...
1 февраля 2019
Фото Бондарев Андрей
Фото Бондарев Андрей
отзывы: 214
оценки: 1417
рейтинг: 275
9

Удивительно популярна в последнее время оказывается тема насилия в авторском кино (прогремевшие на прошлогоднем Каннском и нынешнем Берлинском фестивалях новые фильмы фон Триера и Фатиха Акина яркие тому примеры), и Григорий Константинопольский, снимающий редко, но метко, то ли не отстает от тренда, то ли выдает мощное личное высказывание, в отличие от зарубежных коллег не постеснявшись сам появиться на экране в камео растерзанного невротика. Фильм, удивительное дело, временами дает "Мастера и Маргариту" ("никогда не разговаривайте с незнакомцами" параллелится с титром "Незнакомый" на экране), в какой-то момент гофмановскую "Коппелию" и уже совсем под конец "Бойцовский клуб"; не меньше, чем культурологических реминисценций, которые, я полагаю, я далеко не все и разглядел, оказывается звездных актеров вовлечено в съемки, причем даже эпизодические роли розданы интересным личностям. Не столько даже через сюжет, сколько через музыку проступает главный парадокс фильма: если в начале играют современные треки, то к концу картины музыкальный фон оказывается полностью соткан из песен 90-х, что разрешается в итоге Линдой, требующей огня; так, по виденью режиссера, в сегодняшнем дне проступает эпоха уже - надо же! - более чем двадцатилетней давности. Современный человек - это продукт сегодняшнего мира, полного коррупции, легкого секса, погоней за наслаждениями, денежной зависимости, лживой религиозности, который внутренне пылает тревогой, раздражительностью и агрессией и не может ее выплеснуть наружу. Отсюда фрустрация, стирание границ между воображаемым и реальным и страх перед пустотой, в которую упал. Константинопольский рисует эту картину живо, подкрепляя её еще и дискурсом; узнать себя здесь и страшно, и важно.

0
0
...
7 марта 2019
Фото ксения стар
Фото ксения стар
отзывы: 62
оценки: 70
рейтинг: 232
9

«Американский психопат» решил сыграть в «Жмурки», а затем его настигает «Брат» с обрезом… Вот таким образом можно охарактеризовать увиденное. Фильм действительно многогранный и можно сказать злободневный. В нем все, как и в реальной жизни – наезды, бабки, расслоение общества на касты и тому подобное. Режиссер конечно постарался насытить происходящее юмором и честно скажу – это правильное решение. Все-таки без улыбки тут никак не обойтись. Особенно в сценах с топором)

3
0
...
1 февраля 2019
Фото Елизавета Рутова
Фото Елизавета Рутова
отзывы: 68
оценки: 144
рейтинг: 165
9

В кино идти можно хотя бы ради игры Ивана Макаревича. Он не так часто появляется на экране, но играть умеет неплохо. Мне сразу стал импонировать его герой Свят. В нем словно видишь самого себя. Также бьешься-бьешься против системы, а тебя то и дело долбят по голове и выставляют постоянные претензии. К плюсам ленты также можно отнести классный сценарий и отличный второстепенный состав актеров. Чего только стоят Ефремов и Раппопорт. Рекомендую фильм всем, у кого есть мозги.

2
0
...
1 февраля 2019
Фото Наталья
Фото Наталья
отзывы: 42
оценки: 51
рейтинг: 117
7

«Русский Бес». Честно сказать, по названию сначала подумали. Что наши выпустили очередной бредовый хоррор, но нет. Трейлер все расставил по своим местам. Сразу захотелось посмотреть. В целом не прогадали. Сюжет описывает наши реалии как ни крути. Правда с легким налетом «Американского психопата» и «Сияния». В паре сцен Святослав ну просто капец как похож на собрата героев Бэйла и Николсона! Такое же безумие в глазах и очаровательная улыбка.
Да, фильм непростой, слабонервным его лучше не смотреть, но мне он безумно понравился и крутить носом я не буду. Только высшая оценка, только хардкор на большом экране!

2
0
...
1 февраля 2019
Фото Marina Borodina
Фото Marina Borodina
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Просто фантастический трэш! Такогобесподобного говна давно не видела!

1
0
...
24 февраля 2019
Фото Алексей Яншитов
Фото Алексей Яншитов
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Кому нравится мясо это Ваш фильм. Я пошел на этот фильм чисто из за актерского состава.

2
1
...
2 февраля 2019