Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Beoning (2018, Южная Корея), IMDb: 7.6

7.1
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1292
оценки: 921
рейтинг: 12102
9
Великолепная экранизация рассказа Мураками

Ли Джонсу (Ю А Ин) окончил университет и хочет стать писателем, но работу найти не может и возвращается из Сеула в родную деревню неподалеку: нужно ухаживать за теленком, а дом пустой, поскольку мать ушла давным-давно, а отца только что арестовали за то, что он сломал руку чиновнику. Перед отъездом Джонсу встречает в универмаге Хэми (Чон Чжон Со), подругу детства. Та спит с ним, он немедленно влюбляется, но Хэми тут же уезжает в Африку и возвращается уже не одна. Ее новый бойфренд, найденный во время долгого ожидания в аэропорту Найроби, — Бен (Стивен Ен), полная противоположность робкому, замкнутому Джонсу. Бен водит «порше», живет в роскошной квартире, ходит с просвещенными друзьями по элегантным ресторанам, излучает уверенность в себе и легко сходится с людьми. А однажды доверительно сообщает Джонсу, что у него есть странное хобби: раз в пару месяцев сжигать чужие теплицы.

В старом рассказе Харуки Мураками «Сжечь сарай», по которому поставлен этот фильм Ли Чхан Дона, писателя, бывшего министра культуры и одного из ведущих корейских режиссеров («Тайное сияние», «Поэзия»), молчавшего восемь лет, фигурировали не теплицы, а, соответственно, сараи. Но в Корее, судя по всему, проще найти парник, чем амбар. Это далеко не самая большая вольность, которую позволил себе режиссер в обращении с текстом, и в любом случае сараи-теплицы — разумеется, метафора. И от того, как именно ее прочесть, — а Мураками и вслед за ним (скорее параллельно с ним) Ли жонглируют возможностями — зависит понимание всей истории, то ли печальной философской миниатюры, то ли леденящего кровь триллера, то ли всего разом.

Рассказ Мураками — полный тезка классического рассказа Фолкнера (в русском переводе известного как «Поджигатель») о мальчике, бунтующем против отца, который раз за разом поджигает амбары богачей. К психоаналитическому аспекту добавляется еще один, не менее, а возможно, и более важный: классовый. В киноверсии даже появится для доходчивости линия с отцом героя. Джонсу и Хэми принадлежат к одному миру, Бен — к абсолютно другому, хотя они почти ровесники. Все трое почти не работают, но по разным причинам. «Он как Гэтсби», — замечает начитанный Джонсу (его любимый писатель, естественно, Фолкнер, в кадре даже появится томик) про загадочного нового знакомого, который похищает у него едва забрезжившую мечту не только без видимых усилий, но и без особого удовольствия. Одна из бесчисленных красноречивых деталей в фильме — зевок, который Бен, пригласивший Джонсу и Хэми на ужин с его друзьями, даже ленится скрыть. На тот момент еще неизвестно, что больше возмущает героя: то, что он увел у него из-под носа девушку, или то, что он готовит пасту под музыку.

Вкрадчивый, приветливый и при этом смутно опасный Бен (что это за ящичек с женскими безделушками у него в ванной? трофеи? забытые утром украшения?), затягиваясь косячком — тоже шок для парня из деревни, — самонадеянно делится своей философией не из Фицджеральда, а из Достоевского: нет добра и зла, есть жизнь, которую надо почувствовать, есть действие, есть мораль, которую ты устанавливаешь для себя сам. Его жизненное кредо — развлекаться в самом широком смысле; он может себе это позволить. Он рассказывает Джонсу о параллельных реальностях, лишь усугубляя его крайнюю растерянность и фрустрацию: молодой человек не может зацепиться даже за одну. Сцена в начале фильма, где Хэми, учившаяся пантомиме, чистит и ест невидимый мандарин, не раз отзовется в дальнейшем: так Джонсу будет кормить несуществующего, возможно, кота и искать не вырытый, возможно, колодец, пока неспособность провести четкую границу между тем, что есть, и тем, что кажется, не приведет к по-настоящему значительным последствиям.

Чувство усиливающегося головокружения, земли, постепенно уходящей из-под ног, испытает и благодарный зритель этого неторопливого, залезающего под кожу, восхитительно сделанного и во всех отношениях грандиозного фильма. Сегодня ты касаешься человека, завтра тебе остается мастурбировать в его квартирке с видом на телебашню, послезавтра он растворится в закатных лучах под тихий аккомпанемент северокорейской пропаганды, и еще чуть погодя ты будешь задавать себе вопрос, а был ли он, собственно, вообще и что теперь с этим делать.

28
0
...
6 июля 2018
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Акакий Люлька
Фото Акакий Люлька
отзывы: 71
оценки: 72
рейтинг: 1885
10

Великолепная и очень глубокая, многоплановая, полная метафор экранизация рассказа Мураками с элементами психологического триллера в финале. Фильм-притча, показывающий на примере главного героя - Джонсу, весь трагизм нового поколения молодых людей в современном мире, которые не могут реализовать себя вследствие собственной ограниченности и постоянного зомбирования пропагандой (образы телевизора и северо-корейской пропаганды).
Неумение выразить свои эмоции, реализовать потребности, непонимание тех, кто в корне отличается от тебя приводит к разжиганию внутреннего огня ярости (аллюзии к новелле Фолкнера), который сжигает не только своего хозяина, но и все вокруг него. Один из лучших фильмов последнего времени, обязательный для просмотра каждым человеком, который ещё не разучился думать и чувствовать.

10
0
...
5 июля 2018
Фото Serge Schwander
Фото Serge Schwander
отзывы: 185
оценки: 191
рейтинг: 777
9

Посмотрев фильм, вы:
- сможете есть невидимый мандарин,
- кормить кота,
- мастурбировать, стоя напротив окна,
- узнаете что пьют и едят в Корее,
- научитесь танцевать под Майлса Дэвиса,
- и может быть захотите написать роман.
И да. Вам захочется секса с азиатской девушкой.

10
0
...
5 июля 2018
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 902
оценки: 1046
рейтинг: 652
7
murakami.kr

Затягивающая, как большинство прозы Мураками, социально-психологическая драма, переложенная на язык корейской сельхоздействительности - это как закусывать суси кимчами. Немного необычно и по-своему оригинально. Но ничего революционного. Что действительно находка режиссёра - так это мастурбировать с видом на главную сеульскую достопримечательность. Не на дворец Кёнбоккун, слава богу. И не с высоты Пукхансана. С видом на Namsan Tower:) Про останкинскую телебашню, помнится, ещё Сергей Лукьяненко всё написал. Теперь вот, боюсь, это будет моя постоянная ассоциация по поводу сеульской телебашни)) в остальном - любовный треугольник, в двух вершинах которого - мечтательные трудолюбивые нищеброды из деревни, где ревут коровы и громкоговорители с пограничной пропагандой Севера, в третьей - представитель златомолодёжи Каннама, который управляется со своим "порше" не менее ловко, чем с косячком или итальянской пастой.

0
0
...
28 февраля 2019
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 262
оценки: 262
рейтинг: 551
9

В поисках девушки и кота…


Молодой парень Джонсу отучился в Литинституте, отслужил в армии, зарабатывает разными “шабашками”, и естественно - грезит стать писателем (даже, ходит к издателю, и тот советует, написать роман про отца, который сейчас находится под следствием за “мелкое хулиганство”). Живёт он в заброшенном “доме детства”, который покинули родители когда развелись, который находится на границе с Северной Кореей, и где он вынужден постоянно слушать “отголоски” пропагандистского радио. Однажды, на рынке, он встречает старую знакомую Хеми, с которой был знаком с детства. Воспоминания о юности, перерастают в секс в ее небольшой комнатушке. Вскоре, она уезжает путешествовать в одну из африканских стран, и просит его навещать и кормить кота, которого “фактически” не существует. Он ходит к ней, онанирует, подкладывает корма в миску, и дожидаться её встречи в аэропорту с Бэном - одним из представителей корейской “золотой” молодёжи, который живёт в шикарном пентхаусе, ездит на дорогих авто, и вообще, советует жить - “всем сердцем, полной грудью”. В один из вечеров, Бэн и Хеми навещают Джонсу в его доме, смотрят на алый закат, пьют вино, Хеми танцует голой красивый танец, а Бэн признаётся, что раз в два месяца, сжигает теплицы местных крестьян, и что и на этот раз, он приехал подбирать себе “новую”. Спустя время, Хеми пропадает, Джонсу ездит проверяет в округе теплицы и даже не подозревает о всех “хобби” нового приятеля Бэна…


“Фильм, который “взорвал” Каннский конкурс” этого сезона, и стал лауреатом “ФИПРЕССИ”, основан на рассказе Харуки Мураками - главного “мастера” и “исследователя” азиатских нравов. Но в тоже время, это не чисто “азиатская” история - Мураками, в первую очередь исследует “природу” человека не зависимо от его нации, и перед нами - исследование человеческих “поступков” со всеми своими мельчайшими подробностями. Мураками может долго и эстетски описывать один день из жизни своего героя, а режиссёр Ли Чан-Дон может долго и эстетски снимать один вечер из жизни своих героев (центральная “троица” главных актёров - будоражущая и впечатляющая актёрская работа) - и этот вечер долго ещё не забудется. Несмотря на 2,5 часа экранного времени - картина плавно, эстетически и завораживающе течёт, и вливается в твоё сознание, которую ты с удовольствием наблюдаешь и впитываешь все её “оттенки”. Житейские проблемы - никогда ещё не приносили такого удовольствия от их просмотра. Наверное, потому что, они “пропущены через сердце, и дышат полной грудью”.


0
0
...
8 июля 2018
Фото Бондарев Андрей
Фото Бондарев Андрей
отзывы: 188
оценки: 980
рейтинг: 239
5

Произведения Харуки Мураками меня завораживают: я нередко неспособен остановиться в конце одной главы и жадно начинаю читать следующую. Его романы пронизаны мистикой, тайной, ощущением существования параллельных реальностей, но автор не даёт разгадок, лишь слегка приоткрывая завесу тайны.
С упоением наслаждаться фильмом же мне не посчастливилось: может, не стоило бы грешить на фильм, а сослаться на ранний сеанс и недосып, но я зевал все два с половиной часа и вертелся в кресле. Не то чтобы это все не красиво, не интригующе, не полно метафор, не глубоко - эмоционально меня не тронуло, не заворожило, не захватило своей энергией. Возможно, фильм еще пустит свои корни во мне и заставит изменить свою точку зрения. Или, что пугает, я слишком похож на главного героя, чтобы принять все, рассказанное в картине.

0
0
...
17 июля 2018
Фото Бобер Бобров
Фото Бобер Бобров
отзывы: 79
оценки: 104
рейтинг: 225
1

Я читал Мураками, муть полнейшая, романы ни о чем! Не тупые, как Донцова, но абсолютли не интересно!

0
0
...
5 июля 2018
Фото Константин Спиридонов
Фото Константин Спиридонов
отзывы: 44
оценки: 127
рейтинг: 94
9

5 причин посмотреть этот удивительный фильм:

1. режиссура - отменный ритм
2. постановка - шикарно снято
3. сюжет - не оставляет равнодушным
4. корейские пейзажи - нужно видеть
5. быт корейской глубинки - вспоминаем бабушкину деревню

Советую - очень приятные впечатления.

0
0
...
8 июля 2018
Фото Кудряшова Екатерина
Фото Кудряшова Екатерина
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 53
8
глубокий и очень национальный "не триллер" по роману Мураками

Фильм мне понравился, хотя изначально после просмотра трейлера, я ожидала совсем другого. В "Пылающем" нет ни острого сюжета, ни какой-либо особенной детективной линии, ни даже полноценного перечня событий. Кадр сменяется один за другим, время идет, но ни герои, ни их времяпрепровождение не меняются. Зато, вместо этого зритель может наблюдать, как раскрываются перед ним потаенные глубины характеров и душ главных героев, как сбываются, а потом разбиваются о реальность их мечты, как двояко (или даже "трояко"!) люди видят одни и те же ситуации.
С творчеством Харуки Мураками я знакома достаточно много и давно, и, возможно, именно поэтому картина "Пылающий" мне и понравилась. Все, что происходит на экране от начала до конца пропитано духом писателя: постоянная недосказанность, тайна без тайны, реальность, порой уходящая в сюрр за счет полета фантазий героев.
Я думаю, что каждый, кто посмотрит данный фильм, выйдет со своим собственным мнением и впечатлением об увиденном. От себя дам лишь один совет: не ждите от фильма эмоциональности, в этом отношении он очень спокоен, кто-то даже скажет скучен, но все же прошу, чтобы понять его до конца и ощутить то самое "послевкусие" досмотрите фильм до конца. Потом минут тридцать подумайте над тем, что вы видели на протяжении последних двух с половиной часов. Потом уже ставьте оценку.

0
0
...
24 июля 2018
Фото Alexander Bunin
Фото Alexander Bunin
отзывы: 17
оценки: 17
рейтинг: 44
9

«Пылающий» — совершенно нереальный фильм.
Непростой, небыстрый, вначале кажущийся затянутым, но потом стремительно раскручивающий жесткую и жестокую пружину человеческих обид, неизвестности и тревоги.
Корейская интерпретация прозы Мураками (да ещё на языке оригинала) все два с половиной часа держит тебя в напряжении и интуитивной тревоге, заставляя не обращать внимание даже на жутко неудобные кресла кинозала.
Мир прекрасен девичьей наивной страстью, тихой мужской молчаливой преданностью, но порочен и убог своей предсказуемостью, в которой нет места справедливости, даже когда воздаяние сжигает боль потери.
Рекомендую искать в кинотеатрах, настраиваться и не выходить из зала до последних титров

0
0
...
19 августа 2018
Фото Марианна Шмырева
Фото Марианна Шмырева
отзывы: 27
оценки: 29
рейтинг: 41
9

Фильм, который оставляет послевкусие... неспешное повествование, недосказанность ... все сделано со вкусом..

0
0
...
9 июля 2018
Фото Ирис Ом
Фото Ирис Ом
отзывы: 24
оценки: 19
рейтинг: 35
2
ужасно,

как это вообще вышло в прокат. Смотрят лишь те кто ведется на проплаченные отзывы, фильм на 2/10, лучше посмотреть Черничные Ночи, нежели такой фастфуд.

0
0
...
26 сентября 2018
Фото ОСА
Фото ОСА
отзывы: 42
оценки: 43
рейтинг: 26
7

Фильм грандиозный и не коммерческий. Он из тех кинокартин которые создаются режиссёрами не для зрителей, а для удовлетворения собственного тщеславия и подтверждения профессионального рейтинга. Если говорить проще - смотреть этот фильм почти тоже, что созерцать "Черный квадрат" Малевича как зеркало души. Каждый найдёт своё. Фильм можно использовать как тест на культурную зрелость. Если понравился - вы интеллектуал, если нет - вы работник малосодержательного труда. Режиссёру удалось через визуальные образы раскрыть внутренний мир человека, что высший пилотах режиссуры. Создаётся впечатление подобранных на роли реальных типажей с улицы - так хорошо играют актёры. Вспоминается поколение наших актёров: Джигарханян, Абдуллов, Янковский, Леонов, Миронов и много других достойных. Всех не перечислить.

0
0
...
24 июля 2018
Фото Sensen
Фото Sensen
отзывы: 12
оценки: 29
рейтинг: 23
6

При всей моей любви к документальному кино с бытовыми затянутостями - в данном фильме бытовые сцены неоправданны. Смотришь и думаешь: то ли это особенности корейской подачи, то ли режиссер излишне тратит пленку. Есть совершенно пустые сцены, ждешь, когда уже будет завязка, терпишь, недоумеваешь и про себя материшься.

Достоинство фильма для меня - отсутствие однозначной разгадки.

По сюжету от себя (осторожно, спойлер)
Типаж писателя выбран очень странный (может, так и задумывалось): убогий, с тупым удивленным взглядом, у меня сложилось полное впечатление, что именно он псих.
Фильм не про любовь, какая тут любовь, когда главная героиня канула в лету и поминай как звали. Для меня фильм про классовую ненависть и тупую силу рабочих и крестьян, которые возомнили себя интеллигенцией (вот уж думаю, режиссер не про это снимал, ну зритель интерпретирует по-своему).

2
0
...
14 июля 2018
Фото Anna Nazarenko
Фото Anna Nazarenko
отзывы: 12
оценки: 15
рейтинг: 22
10

Мураками как детективный писатель вне магического реализма (как в фантастической истории в библиотеке) показался мне так себе на выдумку, но здесь дело не в сюжете. Редко бывает, когда просмотр фильма можно приравнять к чтению, я могу сразу вспомнить "выживут только любовники" или "страсти по Андрею", а теперь еще вот есть "пылающий".

1
0
...
2 августа 2018
Фото Константин Богодухов
Фото Константин Богодухов
отзывы: 4
оценки: 10
рейтинг: 19
9

Когда шел в кино,совсем не ожидал увидеть такой шикарный фильм,но он понравится далеко не всем ибо слишком спокойный.Советую идти на него тем,кто любит подобный жанр.А тем кто любит ЕКШОН советую не тратить время.

0
0
...
17 июля 2018
Фото Аня
Фото Аня
отзывы: 11
оценки: 210
рейтинг: 17
5

При всем уважении ооооооочень затянуто. Ощущение имитации возвращается вновь и вновь. Понятно, что и фильм про имитацию, но, странным образом, от него с первых кадров веет какой то неестественностью , как будто на сямисене играют французские мелодии. Потрясающая сцена , когда трое курят косяк на закате не в счет)

3
0
...
8 июля 2018
Фото София Киношница
Фото София Киношница
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 15
1

Жесть. Тягомотно. Неинтересно. Ноль эмоций. Никак. Не смотреть.

0
0
...
14 июля 2018
Фото Роман Логинов
Фото Роман Логинов
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 13
3
Хардкорный ?

Триллер ?
Повелся на описание , и думал, то будете что-то вроде криминальной драмы с элементами экшна(написано же - хардкор,хаха)
---
По сути ,это очень тяжелая для просмотра психологическая драма, для любящих и умеющих(!) различить сотни оттенков чувств и настроений, смотрится очень тяжеловато. Почти никаких элементов детектива или хардкора, скорее фильм , серый, как жизнь.
18 + он только из-за элементов эротики, не думайте ,Что там есть что-то страшное, и почти никакой крови,кроме концовки. 2 балла за неожиданную концовку.Фильм идет довольно долго, и если вы не любитель рассматривать чувства замкнутых людей под микроскопом, то вам быстро надоест.

0
0
...
19 июля 2018
Фото Yaroslav Kataev
Фото Yaroslav Kataev
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 12
9

«ПЫЛАЮЩИЙ»

Скажу лишь о том, как искусно сделан фильм на символическом уровне.
В начале героиня разыгрывает в кафе пантомиму. Снимает кожуру с несуществующего мандарина и долька за долькой жует. Герой удивляется, как так...
- не пытайся представить, что мандарин есть. - обьясняет она ему. - Просто забудь, что его нет. И очень сильно захоти его. Тогда слюна появится сама собой, и ты почувствуешь вкус.

Эта сцена с пантомимой - ключ, эпиграф и метафора всей истории. После этой сцены знаки отсутствия будут рассыпаны по всему фильму, создавая его художественное единство:
- Кот, которого она просит кормить в ее отсутствие. Но кота никогда не видно, он прячется, и неясно, то ли кот на самом деле есть, то ли она его выдумала.
- Телефонные звонки и молчание в трубке, когда в итоге собеседник вроде есть, но на самом деле его нет.
- То ли вымышленный, то ли действительно существовавший колодец, в который в детстве упала героиня (или не упала).
- Мать, которая вроде где-то есть, но только как воспоминание, как сон, преследующий героя, в котором он видит, как он, ребенок, бросает мамины вещи в костер по приказу отца.

И в итоге мир реальности и мир призрачности, мир вещей и фантазий, мир жизни и смерти переплавляются смешиваются перетекают один в другой. Знаки становятся вещами, а вещи - знаками. И в итоге мы чувствуем то самое «синхронное бытие», когда мы вроде бы существуем везде, а вроде и нигде.
Вещь призывается к жизни не рождением, а одним лишь упоминанием, и потом продолжает жить, (как кисти рук в романе Роб Грийе, которые НЕ лежали на столе. Кисти рук НЕ лежали на столе, но их упоминание запускает работу воображение, а воображение делает так, что кисти рук лежали на столе.)

И везде знаки огня. Но не как озарение и победа над тьмой. А как последний спазм жизни, как нарочный небытия.
Этот ряд начинается с ее истории про африканский закат. Когда солнце багровеет последним всполохом и проваливается за горизонт. И мир гаснет, и наступает мертвенная темнота.

И в итоге героиня сама превращается в тот мандарин из первой сцены. Она исчезает, пропадает, ее нет. Но для героя она продолжает жить. Мы продолжаем видеть ее обнаженный дионисический танец, крылья ее ладоней, порхающих на фоне заката. Она продолжает жить.
Нет, не потому, что мы представляем, будто она есть. Мы просто забываем, что ее нет.

12
0
...
9 июля 2018
Фото Полина Каськова
Фото Полина Каськова
отзывы: 12
оценки: 12
рейтинг: 11
1

Пошла прочитав, что фильм получил приз каннского кинофестиваля. Не понравился. Затянуто, с претензией на глубину, при этом примитивными контрастами. Пы.сы. Единственная сцена, которая понравилась, это танец главной героини топлесс.

1
0
...
22 июля 2018
Фото Svetlana Saveleva
Фото Svetlana Saveleva
отзывы: 12
оценки: 14
рейтинг: 10
9

Чтобы «Пылающий» не стал для вас пытающим, смотрите дома.

0
0
...
28 июля 2018
Фото Artyom Olshansky
Фото Artyom Olshansky
отзывы: 10
оценки: 11
рейтинг: 8
9

любителям экшенов обходить стороной )) идея пойдет, корейская культура показана

3
0
...
5 июля 2018
Фото Николай Таранцов
Фото Николай Таранцов
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 7
Свежо
9

Гори, гори ясно
_____________
Фильм Ли Чхан Дона «Пылающий», снятый по рассказу Харуки Мураками «Сжечь сарай». Замечу, что это достаточно вольная интерпретация знаменитого японца, действие перенесено в Корею, сюжет расширен и дополнен, тем не менее атмосфера и дух прозы Мураками сохранены и даже подчёркнуты.
Фильм не то притча, не то триллер, не то, и то, и другое, да ещё и с элементами, драмы и мелодрамы вместе взятыми, замешанными на мистике, … хотя если говорить о жанре, то тут как и у Мураками не так просто дать ему правильное определение.
Ли Чхан Дон
/род. 04.07.1954 или 01.04.1954 (точная дата неизвестна никому) Тэгу, Южная Корея/, южнокорейский кинорежиссёр, сценарист, писатель и продюсер.
Учился в Кёнбукском национальном университете по специальности «корейская литература». Свой первый роман «Чолли» написал в 1983 году. В 1993 году выходит фильм по его сценарию «К звёздному острову». А в 2002 году он снимает свой первый фильм «Оазис». В 2010 году на Каннском кинофестивале получил приз за сценарий своего же фильма «Поэзия»
Начнётся эта история с того, что начинающий, но ещё не написавший ничего существенного писатель Ли Джон-су, /Ю А-ин/, встретит в Сеуле, /в торговом центре/, свою одноклассницу Шин Хэми, /Чон Джон-со/. Между ними возникнет что-то на подобии любовной интрижки, после сего она, оставив на попечении Джон-су кота уедет в Африку, /в поисках вдохновения/, а приедет оттуда с новым знакомым мажором Беном, /Стив Ян/. Далее интереснее, как-то во время дружеской посиделки втроём да после сигаретки с травкой на троих Бен в порыве откровения скажет Джон-су о своём необычном хобби, жечь теплицы. А далее ещё интереснее, Хэми бесследно исчезнет.
Не буду раскрывать интригу, скажу только, что после исчезновения Хэми сюжет будет стремительно разворачиваться и так же стремительно сворачиваться в обратную сторону, точнее даже будет извиваться, как сумасшедшая змея, при этом есть ещё одна немаловажная деталь, /я в какой-то степени даже повторюсь/, фильм сей уж переполнен смыслами, аллюзиями, ложными подсказками, ненавязчиво заставляющими двигаться мысль не в том направлении, /так же, как и у Мураками, что ни книга та же история/.
Естественно предугадать, что будет дальше явно не получится, при том, что не стоит быть уверенным, что вообще что-либо будет.
Рассказ Мураками, /по которому снят фильм/, напрямую перекликается с книгой У.Фолкнера «Поджигатель», там герой книги поджигает сараи богачей в отместку. Здесь же герой фильма поджигает теплицы, /точнее даже парники под рваной плёнкой/, от то ли безделья, то ли в поисках острых ощущений, то ли имея какие-то психические отклонения.
А может всё совершенно не так, как представляется и у Фолкнера, и у Мураками, и у Ли Чхан Дона это эстетический акт, это поиск гармонии, красоты, чистоты. Огонь, как очищение. Очищение от скверны. И неважно чем, железом калёным, дождём кислотным, ещё чем, разрушить старый мир и построить новый. Блистающий.
Пока новый. Пока потомкам нашим в свою очередь его сжечь не захочется. Потому как потребность появится в чистоте, молодость она не очень жалует старость, то ли не понимает, то ли не хочет понимать, что тоже к старости движется.
Вот тебе и информация к размышлению. Одна из.
А ведь строили деды, прадеды наши не так уж давно. Ещё даже слова их песен из памяти внуков, правнуков не стёрлись: «мы наш, мы новый мир построим».
Построили. Кто был никем, тот и остался никем. Мечтаешь повторить историю? Очищающий огонь, говоришь, а он ведь кровушку людскую любит, и не с тебя ли первого твои друзья-соратники её пустят? А как ты думал? Революция пожирает своих детей, ибо изголодалась за годы застоя, /ожидания/ ...

Признаюсь, я только что немного приоткрыл сюжетные карты, хотя не уверен, что ты понял, какие именно карты.
Зато у тебя есть появился, /если уж ты читаешь эту рецензию/, стимул посмотреть это кино, дабы самому во всём разобраться. Конечно ты разберёшься.
При том что твой оттенок смысла наверняка будет другим. Фантазия художника, /в данном случае режиссёра/, бесконечная, а вот оттенки смыслов завися исключительно от зрителя, /то есть от нас с тобой/, от нашего жизненного опыта, миропонимания, нашего отношения к окружающему миру, нашего участия, /желания участия/, в жизни этого мира.

Восток, он конечно дело тонкое, но и Запад не лыком шит. Мы здесь тоже кое о чём наслышаны, а кое к чему сами и дошли.
К чему? Да хотя бы к тому, что и там в Японии, /Корее/ и у нас в Европе счастье человеческое не сильно отличается. В смысле каждому своё. Кто-то думает, что для счастья достаточно сжечь сарай, /теплицу/, а кто-то думает, что для счастья необходимо построить хотя бы сарай, /теплицу/. И те, и другие или несчастливы, или не понимают своего счастья, что в принципе одно и то же.

Иногда хочется, да где-то там в глубине души не то, чтоб даже плюнуть на всё, а именно сжечь весь этот хлам, который таскаешь всю жизнь за собой, а именно воспоминания нелицеприятные, отношения с близкими не самые лучшие и прочее, прочее, прочее. Что не положишь в сарай, что не достанешь из сарая, /своей головы/, что если сгорит, то только вместе с тобой.
Иногда хочется. Но понимаешь и другое, что кроме хлама там есть и другое, такое как любовь, память о близких, планы на будущее, мечты, весь мир, который тебя окружает. И пусть он несовершенный, но он красивый и вселяет надежду. И если он сгорит вместе с тобой, то ничего не будет. Уже просто ничего не будет.
Ты можешь мне возразить, всему своё время. Но видишь ли, я тоже о том же. Ничто не вечно. Ни ты, ни я, ни даже мирозданье.
Так вот стоит ли безответственно относится к этому. Стыдно тебе перед самим собой за свою прошлую жизнь, ну так живи, так чтоб не стыдиться. А если где-то дал слабину, бывает, человек слаб, /иногда бывает/, постарайся не допускать подобного и живи дальше. Живи и наслаждайся жизнью. Живи и не усложняй жизнь других.
Видишь, как просто, это мы с тобой всё усложняем, всё из своих глупых прожектов какой-то смысл вывести пытаемся.
А смысл один – любовь. Вот только находится он в совершенно другой плоскости.

30.06.19
________________
Николай Таранцов

0
0
...
9 февраля 2020
Фото Alexey Bobotkov
Фото Alexey Bobotkov
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 5
9

Хороший фильм! Снят хорошо. Вспоминал его еще пару дней после просмотра.

0
0
...
21 июля 2018
Загрузить еще