Москва

Фильм
Книга образа

Le livre d'image (2018, Швейцария, Франция), IMDb: 6.2

оценить

Жан-Люк Годар продолжает экспериментировать с киноязыком, коллажной формой и абстрактным нарративом

Каждые четыре года живой классик французской «новой волны» Жан-Люк Годар выпускает один фильм экспериментальнее другого. Например, в «Социализме» режиссер в свойственной ему манере раскидывался налево и направо манифестами (Годар мыслит кино сугубо политически), а в «Прощай, речь» вроде как распрощался с языком. В «Книге образа» он идет дальше и скрещивает две, по сути, несовместимые вещи: слово и изображение, образ и речь. Это монтажное кино, нашинкованное из большого количества других фильмов — в плавильный котел попали даже «Тайные солдаты Бенгази» Майкла Бэя, поскольку больше России (глава «Вечера Санкт-Петербурга») Годара интересует только Ближний Восток — как агрессивная и религиозно заряженная культура. Словом, в своей новой картине режиссер коллажирует инфопоток (представьте, что кто-то решился смонтировать кино из нарезки ютьюб-роликов) и своим хриплым голосом высказывается по всем накипевшим вопросам. Как при этом понимать позднего Годара, пусть спорят киноведы, а всем остальным остается только восхищаться этой продуманной и удивительной какофонией из звуков и образов.

Режиссер фильма «Книга образа»
Жан-Люк Годар
89 лет
фильмов: 52
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
В духе «Книга образа»