Фильм

Фильм Книга образа

Le livre d'image, Швейцария, Франция, 2018
Книга образа – афиша
© Casa Azul Films
1/4

Жан-Люк Годар продолжает экспериментировать с киноязыком, коллажной формой и абстрактным нарративом

Каждые четыре года живой классик французской «новой волны» Жан-Люк Годар выпускает один фильм экспериментальнее другого. Например, в «Социализме» режиссер в свойственной ему манере раскидывался налево и направо манифестами (Годар мыслит кино сугубо политически), а в «Прощай, речь» вроде как распрощался с языком. В «Книге образа» он идет дальше и скрещивает две, по сути, несовместимые вещи: слово и изображение, образ и речь. Это монтажное кино, нашинкованное из большого количества других фильмов — в плавильный котел попали даже «Тайные солдаты Бенгази» Майкла Бэя, поскольку больше России (глава «Вечера Санкт-Петербурга») Годара интересует только Ближний Восток — как агрессивная и религиозно заряженная культура. Словом, в своей новой картине режиссер коллажирует инфопоток (представьте, что кто-то решился смонтировать кино из нарезки ютьюб-роликов) и своим хриплым голосом высказывается по всем накипевшим вопросам. Как при этом понимать позднего Годара, пусть спорят киноведы, а всем остальным остается только восхищаться этой продуманной и удивительной какофонией из звуков и образов.

СтранаШвейцария, Франция
РежиссерЖан-Люк Годар
Продолжительность1 час 24 минуты
Дата выхода11 мая 2018

Актеры

Самые ожидаемые события
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.
Читайте также
110 самых важных фильмов 2010-х годов: выбор «Афиши»
110
самых важных фильмов 2010-х годов: выбор «Афиши»
110 самых важных фильмов 2010-х годов: выбор «Афиши»
28 новых французских фильмов, на которые не жалко потратить время
28
новых французских фильмов, на которые не жалко потратить время
28 новых французских фильмов, на которые не жалко потратить время
10 фильмов, которые расширяют представления о кино
10
фильмов, которые расширяют представления о кино
10 фильмов, которые расширяют представления о кино
20 главных фильмов Каннского кинофестиваля 2018 года
20
главных фильмов Каннского кинофестиваля 2018 года
20 главных фильмов Каннского кинофестиваля 2018 года
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость