Артемис — потомственный юный мошенник, который сталкивается с миром гномов, пикси и прочего волшебного народа. Юноша бледный со взором горящим не теряется и решает, что магических существ вполне можно использовать для собственного обогащения. Годы идут, а место Гарри Поттера, ушедшего на пенсию, все еще вакантно — почти все попытки запустить новую магическую киновселенную провалились (и даже у самой Роулинг не все идет гладко). Disney решил отряхнуть пыль с несправедливо забытой книжной серии Колфера. Режиссер — Кеннет Брана, который и «Тора» может превратить в шекспировскую драму, среди актеров — Джош Гэд и Джуди Денч. Смущает только сценарист, чей прошлый «успех» — «Зеленый фонарь», но как же хочется поверить в чудо. Из-за эпидемии коронавируса премьеру пришлось перенести в онлайн: ищите фильм на Disney+.
Боевик, Приключение, Фэнтези |
6+ |
Кеннет Брана |
12 июня 2020 |
1 час 35 минут |
«Гарри Поттер» + «Люди в черном»
Когда отца Артемиса Фаула (Фердия Шоу) похищают, 12-летний мальчик, прирожденный мошенник и наследник криминального рода, выясняет, что существует подземный мир, который населяют разные волшебные существа. Объединившись с эльфийкой, капитаном Элфи Малой (Лара МакДоннелл), парень пытается спасти родителя (небольшая роль Колина Фаррелла), а также отбить фамильное имение от магических спецслужб, которые полагают, что Фаул-старший стоит за похищением древнего артефакта.
В эти дни, когда кинотеатры закрыты из-за пандемии, а блокбастеры только и ждут своего часа, студия «Дисней» пошла ва-банк и с барского плеча выпустила на стриминге Disney+ первую громкую карантинную премьеру: фэнтези «Артемис Фаул» по книжкам Йона Колфера. Релиз сразу же ждал нещадный разнос, пострашнее, чем в случае многострадального «Излома времени» (хотя заподозрить что-то неладное можно было уже по тому, что студия не стала дожидаться открытия кинотеатров и пульнула новинку сразу онлайн).
Действительно, это никакой не новый «Гарри Поттер» (хотя расчет явно был на это), а провалившаяся по всем статьям заявка на многосерийную франшизу, которой, по всей видимости, уже не будет. Но так ли ужасен фильм, как его малюют? И да, и нет. Технически он сделан достаточно сносно, под кинотеатры (благо бюджет в $125 000 000 к этому располагает). Спецэффекты, как в каком-нибудь среднем блокбастере, декорированные задники, в меру размашистое повествование, которое к финалу, правда, съеживается до имения Фаулов. Смотреть тоже не то чтобы скучно: постоянно что-то происходит, периодически что-то взрывается, много стреляют (есть забавная сцена схватки на люстре). Также «Дисней» не забывает про модную нынче репрезентацию — в фильме есть не только вымышленные существа: эльфы, гоблины, спрайты, лепреконы, кентавры, гномы и даже гном гигантикус (Джош Гэд, неприкаянная душа), но и, скажем, черный дворецкий Дворецки (Нонсо Анози в привычной роли слуги), его младшая боевая сестра и черный кентавр (впрочем, не сказать, что со стороны «Диснея» это какой-то дико прогрессивный шаг, — темнокожие кентавры были еще, например, в «Молодости Геракла»).
Чего в фильме нет, так это вменяемого сценария. «Фаул» не только хуже славной, ревизионистской и отнюдь не глупой «Золушки», которую Кеннет Брана до этого поставил для «Диснея», но и даже «Излома времени». Ну что же, это прекрасный повод разобраться в оттенках слова «провал». Да, «Излом» — это очень спорная работа, а метод его режиссерки Авы ДюВерней может вызывать массу вопросов, но нельзя отрицать, что в этом фильме была драма, конфликт, история. Ее суть, если коротко, сводилась к тому, что после пропажи отца семейства — видного ученого (Крис Пайн), занимавшегося исследованием мгновенного перемещения в пространстве и времени, — между его близкими (темнокожей женой, дочерью и маленьким сыном) образовалась пропасть. В фильме эта пропасть (на аллегорическом уровне) приобрела вид черной дыры, которая поглотила героя Пайна. Чтобы отыскать отца, разобраться в себе и в своих отношениях с родными, его дочь Мег (Сторм Райд) прыгнула в этот омут с головой.
В «Фауле», который, как какая-нибудь «бэшка», идет всего полтора часа (есть ощущение, что его основательно порезали на монтаже), существуют только намеки на историю: фильм заканчивается, так и не успев начаться. В этом смысле он такой же молниеносный, как «Спайдервик: Хроники», но все же не такой осмысленный. Вообще, идея поженить «Гарри Поттера» с «Людьми в черном», шпионским триллером и фильмом-ограблением не то чтобы плоха сама по себе, но, как выяснилось, чтобы вдохнуть в этот механизм жизнь, нужно чудо. И все, чего не хватило этой картине и ее режиссеру Бране (сыгравшему до этого как-то мага-самозванца Гилдероя Локхарта во втором «Гарри Поттере»), это немного волшебства.
Сценарий фильма был состряпан на коленке, если бы снимали по книге можно было бы сделать что то типа гарри поттера словом совсем не голливуд.