Знаменитый киллер Джон Уик (Киану Ривз), нарушивший кодекс ассасинов в прошлом фильме, теперь скрывается по всему миру от головорезов. Давать отпор обидчикам ему будет помогать парочка обученных овчарок и Халле Берри. Грандиозная экшен-трилогия бывшего каскадера Чада Стахелски вроде как подошла к своему завершению — вопрос лишь в том, сможет ли он сам остановиться перед Джоном Уиком.
Боевик, Триллер |
18+ |
Чад Стахелски |
9 мая 2019 |
16 мая 2019 |
2 часа 11 минут |
johnwick.movie |
Киану Ривз на коне
После того, как элитный киллер и достойный сын Белоруссии Джон Уик (Киану Ривз) открыл огонь на территории гостиницы «Континенталь», он был объявлен «экскомьюникадо» — и теперь, благодаря другу Уинстону (Иэн МакШейн), у него есть всего час: по истечении отведенного времени все наемные убийцы мира начнут на него охоту. Однако прежде чем бежать из Нью-Йорка, Уик решает заскочить в публичную библиотеку за жизненно важной заначкой, которая хранится в «Русских народных сказках» Александра Афанасьева, — но недруги находят его и там, так что киллеру по прозвищу Баба-яга приходится уходить от преследования на коне.
Четыре года назад «Джон Уик» реанимировал карьеру Киану Ривза и здорово переизобрел заскорузлый жанр боевика, а когда вторая часть оказалась даже круче первой, это стало весомым поводом для разговоров о том, что бывший каскадер (и дублер Ривза в «Матрице») Чад Стахелски, кажется, вдохнул в экшен новую жизнь. В третьей части он не сбавляет оборотов, но добавляет в сюжет, и так набитый развесистой клюквой, еще больше абсурда. Когда Киану Ривз вскакивает на коня и мчится по утопающему в неоне ночному городу, в нем видится даже не Арнольд Шварценеггер из «Правдивой лжи», а всадник Апокалипсиса, наподобие Арьи из пятой серии «Игры престолов» (кстати, в третьем «Джоне Уике» появится и Бронн).
То есть франшиза становится все больше похожа на сказку, но не русскую (с помощью Афанасьева герой Ривза лишь виртуозно убивает людей), а арабскую. Где‑то в середине фильма Уик отправится в Касабланку, где его ждет незабываемая встреча с героиней Халле Берри, которая тоже мастерски умеет стрелять по людям (впрочем, для этого ей, как и Ривзу, пришлось хорошенько тренироваться), а также блуждание по пустыне в поисках Старейшины (Саид Тагмауи), который, словно синий Джинн из грядущего «Аладдина», может помочь отпустить ему грехи, ведь к нему прислушивается даже Правление кланов.
Меж тем прошлое Уика все также остается окутано тайной: мы только узнаем, что он белорусский сирота по имени Джордани Йованович, а его воспитанием занималась Режиссер (Анджелика Хьюстон) — член криминального «высокого стола» и балетный хореограф. Так что у франшизы остается пространство для маневра, если она вдруг решит разрастись — а ей есть куда развернуться: с каждой новой серией экшен в картинах становится все более виртуозным. В третьем фильме, например, есть невероятная гонка на мотоциклах, марокканская разборка с участием двух разъяренных овчарок, карпентеровского толка нападение на «Континенталь» и перестрелка в стеклянной комнате, которая была и во втором фильме, но тут она достигает уровня пряток в зеркальном лабиринте из уэллсовской «Леди из Шанхая».
На роль главного антагониста был выбран Марк Дакаскос, герой которого говорит со смешным восточным акцентом и является тайным воздыхателем Уика (хотя и его полной противоположностью: в отличие от Джона, он кошатник, а не собачник). Эта гомоэротическая линия, пожалуй, самое смешное, что есть в фильме, который в остальном окончательно превращается в кинематографический дивертисмент. Драматургия «Джона Уика» — это драматургия боевой хореографии, смертельных номеров. Они скрепляют необязательный в целом сюжет, который также условен, как в каком‑нибудь «Лебедином озере» — или в балетной постановке «История двух волков», которую показывают внутри фильма в Театре Тарковского. Важно заметить, что если предыдущая часть только предполагала сравнение уиковского экшена с балетом, то в третьем фильме нам уже показывают сам балет, — а чтобы метафора стала до конца очевидной, героиня Анджелики Хьюстон говорит, что искусство — это боль.
И тут можно было бы порассуждать о том, что любое искусство невозможно без насилия и боли, а трилогия Чада Стахелски не только отличный каскадерский боевик, но и своего рода манифест такого рода развлечения, боевая хореография, очищенная от большого нарратива, — но все это не стоит того. Ведь в конечном счете «Джон Уик» не то кино, из которого выносят мысли. Это кино, из которого выносят тела.
Это х&ета а не фильм по сравнению с предыдущиями сериями , просто какая то комедия . Джен уик «я сын беларусии» это совсем пиздец 😂😂😂😂😂
Жесткий, брутальный, красивый, динамичный и издевательски ироничный триллер, который не только не уронил планку первых двух частей, но и поднял ее на новый уровень зрелищности. Экшен-сцены с драками и стрельбой на этот раз могут похвастаться еще более грациозной хореографией и поставлены с большим вкусом, разнообразием и изобретательностью. Особенно в этом отношении выделяются поединки, в которых Джон Уик с Холли Берри отбиваются от ассасинов и невидимых ниндзя, ну а первые полчаса фильма это вообще один крутой безостановочный экшен, который заставляет буквально вжиматься в кресло при просмотре.
Однако третий фильм выделяется не только экшеном. В нем появилась своя философия, много новых неожиданных персонажей, например, Марк Дакаскос, сыгравший главаря ниндзя, значительно расширились представления о подпольном мире организованной преступности и главное – зрители, наконец-то, увидят верховного правителя, о котором говорилось во второй части.
Значительно выросло, в сравнении с первыми двумя частями и качества юмора. Белорусская Баба Яга шутит не часто, но зато также метко, как и стреляет, а постоянная ирония и откровенный стеб приятно оттеняют особо кровавые сцены, делая просмотр фильма не только эмоциональным и запоминающимся, но и выводя его на недосягаемый для других боевиков уровень.
Коротко. Сцены боев. Это то, ради чего весь сыр бор. Но они здесь ужасны. Не дотягивают ни до второй части, ни до кингсман, а уж сцена в церкви - так вообще недосягаема. Оппоненты Киану - ждут, пока он их ударит. Они делают удар и ждут, при этом их рука застыла в положении удара, проходит полсекунды, пока джон уик эту застывшую руку поймает и ответит. В общем в современном мире кинематографа - это треш. Очень напомнило первые фильмы бондианы с Шоном Конери. При этом сами оппоненты в главного героя не стреляют. Сам главный герой - неуклюжий. Особенно заметно ближе к концу. Противники подъезжают к Джону с пистолетами, ждут, пока тот заберет у них оружие и пристрелит их. И так весь фильм. Тому, кто ставил хореографию боев - твердая двойка. Сюжет вообще отстой, но для такого фильма - это норма. Фильм делали наспех, это заметно. Вобщем весь фильм сидел и думал, ну почему же так плохо. Ведь и Киану умеет быть хореографичным, но тут - как медведь. Если хотите посмотреть - купите лучше вторую часть дома и посмотрите - она намного красивее. В концовке есть завязка на 4 часть. На нее я точно не пойду.
Ну что сказать, уважаемые коллеги, получилась откровенная хрень. То, что в первой части было принято с восторгом, во второй было более менее смотрибельно, здесь оказалось дешево, глупо и даже как то убого. Брутальность боев и перестрелок сошла на нет. Стало больше похоже на монотонный заученный такой своеобразный танец. Много косяков, когда противник тупо ждет, когда Джони их ударит. Это сильно бросается в глаза и очень портит картинку. К середине фильма я поймал себя на мысли, что все это очень сильно смахивает на индийский боевик. Очень хотелось промотать к концовке. Абсолютно тупые диалоги, да и сам Джони откровенно поглупел в третьей части. К чему прилепили Белоруссию? Джордано Иванович - настоящее имя, вы серьезно?!! Все смешалось, собаки, люди, кони... русский балет и борцы... старейшина в пустыне... совершенно тупой лысый ниндзя... Очень печально. Для меня - это разочарование года.