«Водитель» Уолтера Хилла, «Перевозчики» с (но не только) Джейсоном Стэтемом, «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, «Малыш на драйве» Эдгара Райта и вот теперь «Водила» амбициозного дебютанта Джереми Раша, который продолжает традиции тех фильмов, но умудряется уехать чуть дальше, благодаря одному хитрому формалистскому приему. Суть его сводится к тому, что камера тут (как и в «Локе» с Томом Харди) не покидает пространство автомобиля, даже когда начинается перестрелка. Такая герметичная, буквально наэлектризованная обстановка способствует тому, чтобы саспенс в картине и нервное напряжение в душе главного героя — того самого Водилы (Фрэнк Грилло), ввязавшегося в ограбление банка с серьезными последствиями, — росли столь же интенсивно, что и стрелка на спидометре машины. В итоге, практически ни разу не сбавив скорость за полтора часа, фильм оставляет впечатление невероятно ловко скроенного киноэксперимента — но другого, наверное, и не стоило ждать от спродюсировавшего эту картину Джо Карнахана, у которого тоже есть свой грандиозный боевик про водилу: «Драйвер на ночь».
Детектив, Боевик, Криминальный |
Джереми Раш |
20 октября 2017 |
1 час 23 минуты |