Фильм

Фильм Большая игра

Molly's Game (2017, США, Канада, Китай), IMDb: 7.4

Выбор «Афиши»
7
7.4
1/42

Два с лишним часа искрометных диалогов о покере

Байопик принцессы покера с джойсовским именем Молли Блум (Джессика Честейн, в декольте которой можно утонуть), построившей подпольную империю казино в Голливуде. Но также это еще и режиссерский дебют сценариста Аарона Соркина («Социальная сеть», «Человек, который изменил все») — с отскакивающими, как водится у этого автора, от зубов диалогами и с легкоузнаваемым ритмом, в частности, благодаря бодрому монтажу. Таланта Соркина оказывается более чем достаточно, для того чтобы эти два с лишним часа пролетели стремительно, однако по-настоящему напряженные, сложные, драматически интересные сцены в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому в конце картины повисает закономерный вопрос: это хорошо рассказанная плохая история или плохо рассказанная хорошая?

СтранаСША, Канада, Китай
РежиссерАарон Соркин
Продолжительность2 часа 20 минут
Дата выхода1 января 2017
Дата выхода в России11 января 2018
Официальный сайтБольшая игра
Возрастное ограничение18+
Автор «Западного крыла» — теледрамы про будни Овального кабинета, рекордсмена по числу статуэток «Эмми» и в прошлом одного из любимых сериалов Марка Цукерберга. Мастер скорострельного диалога на деле имеет страсть к монологу: все соркинские герои — производные его самого, отчего каждый персонаж, пока говорит, кажется самым умным человеком в комнате. Из-за этого вселенная его сериалов будто бы населена самоуверенными остряками. «Если я пишу, то я счастлив, и любые ежедневные заботы кажутся полной ерундой. Если у меня вдруг не получается, то даже если ко мне придет Мисс Вселенная с чемоданом наличных, это не поднимет мне настроения», — признавался Соркин. Сценарист очень ревностно относится к своим текстам и практически все эпизоды пишет собственноручно. Впрочем, самоуверенность до добра его не довела: на пике популярности «Западного крыла» Соркин попался в аэропорту с сумкой кокаина и грибов, после чего завязал и сочинил «Студию 60» — не дожившую до второго сезона историю из закулисья комедийного шоу. За сценарий к «Социальной сети» Соркин не только получил «Оскар», но и немилость Цукерберга, который удалил «Крыло» из интересов на фейсбуке.

Рецензия «Афиши» на фильм «Большая игра»

5Режиссерский дебют Аарона Соркина про «принцессу покера»

Случайно загубив свою многообещающую карьеру в лыжном фристайле, в 20 с небольшим лет Молли Блум (Джессика Честейн) отправляется в Лос-Анджелес, чтобы погреться на солнце и немного заработать перед поступлением на юридический. Там она устраивается девочкой на побегушках к какому-то голливудскому прохиндею и помогает ему организовывать покерные игры для богатых и знаменитых. Потом, всему научившись и со всеми познакомившись, открывает собственный покерный салон — подпольный, но, строго говоря, легальный, пока хозяйка не имеет доли в банке и берет только чаевые. Затем уезжает завоевывать Нью-Йорк. Десятилетие спустя на рассвете ее будит звонок: я агент ФБР такой-то, за вашей дверью стоит спецназ, медленно выходите из дома с поднятыми руками.

История «принцессы покера» Молли Блум, попавшая в газеты несколько лет назад и описанная самой героиней в мемуарах, выглядела идеальным, даже слишком, может быть, очевидным материалом для Аарона Соркина: до такой степени, что он решил превратить его в свой режиссерский дебют. Таблоидный сюжет, позволяющий легко и убедительно выйти на обобщения о капитализме, русской мафии, судьбе женщины в мужском мире и прочих животрепещущих темах.

Арестовывают Молли в самом начале, и прошлое дано флешбэками с закадровым комментарием — это как бы ее рассказ, обращенный к адвокату (которого играет Идрис Элба), человеку безупречных моральных устоев. Нам вместе с ним предстоит по большому счету решить, виновата ли его подзащитная. Во-первых, формально: ей предъявляют, грубо говоря, притоносодержание — если можно назвать притоном место, где кинозвезды и бизнесмены проигрывали сотни тысяч за ночь, — а заодно, возможно, помощь в отмывании денег русской мафии. И во-вторых, по-человечески — и с самого начала понятно, что Соркин симпатизирует Молли и будет добиваться от зрителя того же. Иначе говоря, это что-то вроде судебной драмы, где защитником выступает не столько герой Идриса Элбы, сколько сам автор.

И разумеется, мы будем на стороне Молли: даже беглый гугл-поиск наводит на мысли, что в реальности дело может быть куда более неоднозначным, но это, в конце концов, голливудский фильм с Джессикой Честейн. Если кто-то в чем-то и виноват, то это многочисленные окружающие ее мужчины, которые — за исключением Элбы — все неприятные. В диапазоне от заботливого тирана (отец-психиатр в исполнении Кевина Костнера) и влюбленного идиота (Крис ОʼДауд) до разнообразных покерных психов, самого гнусного из которых — вроде бы срисованного с Тоби Магуайра — отлично играет Майкл Сера. При этом фильм демонстративно избегает, например, спальни Молли, что в контексте истории немного странно: принцесса оказывается не только бессребреником, но и аскетом.

Таланта Соркина более чем достаточно для того, чтобы эти два с лишним часа пролетели стремительно: пулеметные диалоги в сочетании с бодрым монтажом просто не дают времени заскучать. Но первая половина все же заметно увлекательнее второй, и вообще постфактум понимаешь, что по-настоящему напряженные, сложные, драматически интересные сцены в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки. Самое начало, катастрофа одного игрока, эпизод с нападением, еще пара моментов. Все прочее — словесная эквилибристика, фирменное крючкотворство, маленькие фокусы с их последующим разоблачением. Плюс эффектные и поверхностные культурные аллюзии от греческих мифов до Артура Миллера (с неизбежной, учитывая имя героини, остановкой у Джойса).

Это мило и где-то познавательно, но в отличие от лучших сценариев Соркина никуда не ведет: психоаналитическое объяснение, которое автор выбрасывает в финале то ли всерьез, то ли в шутку, выглядит полотенцем на ринге. К тому же в отличие от Цукерберга, Стива Джобса или даже того парня с бейсбольной статистикой Блум нужно доказывать, что ее случай вообще заслуживает общественного внимания чем-то, кроме знаменитостей на полях, — и тут, несмотря на все старания автора, остаются сомнения. То, что она предположительно хороший человек (а сводится все именно к этому), для суда, может, и аргумент, но точно не для зрительного зала.

12 января 2018
9

Увлекательный и интересный фильм, смотрится на одном дыхании, отдельного внимания и похвалы заслуживают диалоги, все-таки автор фильма знаменитый Аарон Соркин, приложивший руку к сценариям "Социальной сети", "Стива Джобса" и "Службы новостей". Отдельной похвалы заслуживает Джессика Честейн, тут она воплощение сексуальности, ума и красоты, за ее игрой очень приятно наблюдать!!

11 января 2018
9

"Большая игра" доказательство того, что разговорные фильмы иногда могут быть в разы увлекательнее, чем экшен. Режиссер Аарон Соркин снял увлекательную, напряженную и отчасти непредсказуемую историю, которая способна удержать внимание зрителя вплоть до финальных титров. О, да, - как здесь хороша Джессика Честейн. Одно загляденье.

11 января 2018
5

Не знаю, почему все так хвалят этот фильм. Обычный байоптик без какого-либо месседжа. Более 2х часов. Ну, да, постоянно в кадре декольте Честейн. ну, и?))
единственный более или менее нормальный месседж: взаимоотношения героини с отцом (которого играет Кевин Костнер). и... по сути, все...
идти в кино? ну, если надо "убить время", то велком.
а так - ничего особенного.

15 января 2018
5

Мне кажется что любой человек, который имеет понятие что такое покер скажет про данный фильм примерно тоже самое что и я: Это сказка и не более.
Безусловно, смотреть весь фильм на декольте главной героини это прикольно, местами даже слушать ее и ее адвоката болтовню тож прикольно, но на этом пожалуй все интересное в данной ленте и заканчивается.
Мафия, подпольные игры и мифические миллионеры- это просто смешно

14 января 2018
9

Цирцея, не пробившаяся на Олимпиаду.

История несостоявшейся спортсменки, а вскоре и организатора закрытых покерных игр Молли Блум - опять-таки, история "американской мечты" (события происходят в США, как-никак), и естественно, такая "история" более лаконично, выглядит именно там. А "скандал" с "харасментом" в американском шоу-бизнесе, который произошёл в конце 2017 года, на фоне самой истории в фильме, выглядит вполне лаконично, и эти две истории - друг-друга дополняют. Только, если в одной - опасаются тайны "домогательств", то в другой - тайны разглашения имён. Молли Блум - которая, на протяжении нескольких лет, сталкивала "состояния" актёров и бизнесменов, в финальном разговоре с отцом, не знает - для чего она всё это делала, точно, также, не может это объяснить своему адвокату (Эльба и Костнер - играют одни из лучших ролей, за несколько лет, наравне с женственной Честейн). "Ты любишь властвовать над сильными мужчинами!" - говорит её отец за неё. "Брак - ловушка, общество - ничто!" - напоминает ей отец, её юношеские замечания на домашнюю камеру. История греческой богини Цирцеи - воплощается в наше время: богиня волшебства, спаивала мужчина и превращала их в свиней. Молли Блум - человек с именем персонажа Джойса, создала вокруг себя настоящий "вихрь", но вовремя, сумела из него вылезти, практически "сухой", когда "рука" ФБР, схватила её за плечо. Успешный сценарист Аарон Соркин, в своей дебютной, режиссёрской работе, проявил себя как ответственного рассказчика. Он сумел рассказать обыденную историю, живым и дерзким языком: искрометные диалоги, и искрометный монтаж. Он полностью изучил историю не только Молли, но и всю "схему" покера, снабдив это все примечательными, авторскими диалогами, и закадровым голосом самой Молли, которая незнающему зрителю, объясняет, как она спасалась от сна наркотиками, и что чуть не защитила диссертацию по астрономии, когда в ночных перерывах, от скуки рылась в интернете, пока, другие теряли свои "миллионы".
Итог: вполне, возможно, рекомендуется к просмотру.

13 января 2018
Все отзывы
Читайте также
12 фильмов про очень большие деньги
12
фильмов про очень большие деньги
12 фильмов про очень большие деньги
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Кинопремьеры недели: «Экспресс», «Воронья лощина» и «Французский мастер»
Кинопремьеры недели: «Экспресс», «Воронья лощина» и «Французский мастер»
Кинопремьеры недели: «Экспресс», «Воронья лощина» и «Французский мастер»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11
сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
11 сериалов в далекой-далекой вселенной «Звездных войн»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость