Я и Уда. Искупление






Актеры
Иннесса Мигунова, Артур Мусин, Лолита Игнисова,Значит так: Мастер и Маргарита, Пигмалион, Фауст (далее со всеми). Референции все понятны, но дело совсем не в этом. А в едином гипнотизирующем кинополотне, в котором переплетаются приятно тягучее и пластичное, как глина в руках скульптора, изображение и вьющийся, как волосы красивой модели, звук. Звук здесь вообще очень важен. Забавно, что первая аналогия, которая пришла мне в голову... Нет, не Параджанов. И не Тарковский. А "Кровь поэта" Жана Кокто, - фильм 1932 года. А забавно потому, что фильм Кокто немой вообще-то (ну, как и положено в то время). Видимо, так же как фильму Кокто органична была тишина, так фильму Олега Червоняка органичен этот музыкальный "эмбиент". Содержание тут вообще несколько вторично. На мой взгляд, это, скорее поиск некого нового киноязыка. Надо просто поддаться аудио-визуальному потоку и плыть, плыть, плыть по течению вместе с героями фильма и ловить кайф.
Это, конечно, намного проще сделать в кинотеатре, чтобы ничто не отвлекало, ибо непрерывность этого потока тоже очень важна. Однако, выйдет ли фильм в прокат, я не знаю, ибо наш зритель, увы, давно и старательно отучен от такого кино, где КАК важнее, чем ЧТО.
P.S.
Фильм частично снимался в Казани на дорогих моему сердцу Алафузовских мануфактурах.
P.P.S.
Репортаж с премьеры фильма на ММКФ см. здесь.