Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Первая реформатская церковь

First Reformed, США, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
«Таксист» от бога

Пол Шрейдер («Похабщина», «Люди-кошки») — один из немногих сценаристов и режиссеров Нового Голливуда, который продолжает до сих пор писать и снимать. При этом за сорок с лишним лет его перо нисколько не притупилось — а сам Шрейдер стал только мудрее. Вместе с ним повзрослел и его лирический герой: бунтарь, одиночка, который противостоит системе, обществу, а порой и всему миру. Ведь в этом мире автору и его герою, судя по всему, никогда не суждено стать своими. Преподобный Эрнст Толлер (Итан Хоук) в «Первой реформатской» похож на постаревшего Трэвиса Бикля из «Таксиста», сценарий к которому когда-то написал Шрейдер. За все эти годы его спор с жизнью не прекратился ни на один день. Герой Шрейдера все так же не способен ни к созиданию, ни к примирению. Отчаяние и апатия идут за ним следом, наступая на пятки. Сил на бег уже не осталось, но он все равно продолжает упрямо брести вперед, лишь иногда переводя дыхание, когда ему удается во что-то ненадолго поверить. К слову, вере в новой картине уделено немало места. Режиссер рассуждает о том, что на смену картонной религии прошлого тысячелетия с ее храмами для туристов пришла новая — экоактивизм, — построенная на столь же зыбкой почве. И как бы главный герой ни пытался очиститься, засоры в душе не промыть никакими моющими средствами. И все же «Первая реформатская» не о безысходности, в отличие от, скажем, «Дневника сельского священника» Робера Брессона, из которого Шрейдер позаимствовал фабулу с мятущимся священником. На протяжении почти двух часов режиссер ведет со зрителями взрослый разговор (лишь иногда переводя дыхание, когда Итан Хоук и Аманда Сейфрид слушают дыхание друг друга) и не дает ответов на сложные вопросы, потому что его задача состоит в другом: вывести из зоны комфорта, взбудоражить, взволновать. Все это делает «Первую реформатскую» ни с чем не сравнимым упражнением для ума и души.

  • Первая реформатская церковь – афиша
  • Первая реформатская церковь – афиша
Триллер, Драма
18+
Пол Шрейдер
31 августа 2017
19 апреля 2018
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пола Шрейдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
23 января 2019

Жизнь с надеждой и отчаянием - и есть - настоящая жизнь

Преподобный Эрнст Толлер (Итан Хоук) - настоятель одной из старейшей Первой Реформаторской церкви в одном из американских штатов. Он страдает от потери сына в Ираке и последовавшего развода, ищет утешения под сводами церкви и в алкоголе. Он решает вести дневник в течение года, куда будет записывать свои мысли. Молодая прихожанка Мэри (Аманда Сэйфрид) обращается к нему с просьбой поговорить с её мужем, экологом-активистом. А когда тот кончает жизнь самоубийством, Толлер никак не может выкинуть из головы беседу с ним и начинает читать в интернете про загрязнение окружающей среды.
Картину поставил по собственному сценарию Пол Шрёдер - автор сценариев к фильмам «Таксист», «Бешеный бык» и «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе. Из его биографии - известно, что Шредер воспитывался в религиозной семье выходцев из Голландии, до 18 лет ему не разрешали посещать кино, а также он окончил кальвинистскую семинарию (если это хоть что-то объяснит для понимания этого фильма, который очевидно для самого Шрёдера - личный и авторский). Настоятель Эрнст Толлер - спокойный, вразумительный (что и требуется для настоящего "настоятеля" церкви) работник церкви, который живёт по её "уставам": чтит их, и наставляет на "путь истинный" при каждой своей проповеди. Знакомство с Мэри и её мужем - экологом-активистом - вроде очередная встреча с местными прихожанами. Но именно здесь - пути самобичующего эколога-активиста и спокойного настоятеля церкви - встретятся. Чтобы, наконец Эрнст Толлер заглянул в интернет, почитал об экологической обстановке в округе, узнал предприятия - которые загрязняют всё и вся, и узнал что одно из этих предприятий - спонсор намечающегося события церкви в которой он служит - её 250-летия. Эрнст Толлер осознал "мир" вокруг себя и пришёл к "неутешительным" выводам - примерно также, когда пьяный человек понимает что выпивка закончилась - и требуется что-то "новое".
Перед нами - авторское, независимое и радикальное высказывание с прекрасной операторской работой, которое при просмотре может вызвать - самый настоящий, гуманитарный "шок". Который, спустя мгновение - может быстро рассеяться, и поведать очередную историю, которая при всём своём - типичная драма про "заблудившегося" и "ищущего" - где "грань" между "безумием" и "порядком" (Итан Хоук несомненно старался её поймать, и что-то у него - и получилось) - более тонка, чем между виски и йогуртом.

0
0

Подборки Афиши
Все