Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Бабочки»

(2016, Россия)
оценить
Кино: «Бабочки»
Кино: «Бабочки»

Гей-драма про любовь на фестивале Тарковского

Автор «Реальности.doc» Дмитрий Кубасов запечатлел историю гея, который поехал на кинофестиваль «Зеркало» и встретил в крохотном Плесе юного парня. Влюбленность разворачивается на фоне фестиваля им. Тарковского с камео Павла Лунгина и Марины Тарковской. Возможно, будет много шума.

Отзывы пользователей о фильме «Бабочки»

Фото Евгений Тумило
отзывы:
33
оценок:
34
рейтинг:
71
9

Что творят современные докуменалисты - уму непостижимо!

Выпускник "Школы Марины Разбежкиной" Дмитрий Кубасов снимает фильм о 20-летнем парне, который в свою очередь сам снимает о себе фильм в рамках известного документального проекта РЕАЛЬНОСТЬ. Как это всё случилось и организовалось - очень интересно, но не сильно важно. Важно другое - на экране документальная реальность удивительной искренности и фантастически короткой дистанции!

"Бабочки" с несказанной легкостью, простотой, открытостью и достоверностью показывают такое, что похоже не снилось ни одному документалисту - а именно, полный цикл любви, от зарождения чувства до его исчезновения. Практически, в прямом эфире, но без пошлой игры на публику, как в "Доме 2".

Лёша - гей. Так уж сложилось. И парней у него было куда больше, чем у его симпатичной подруги, тоже далеко не невинной. Лёша приезжает в Плёс, где проходит фестиваль имени Андрея Тарковского "Зеркало" - вот там, вдалеке, школа, где учился великий режиссер, вот тут его почитатели, вот за столиком расположилось иностранное жюри, вот Лунгин с Ярмольником никак не могут выбрать себе подходящий номер в санатории, а вот Гриша ака "Грегори" - долговязый, смешной, но обаятельный подросток, приёмный сын местного бизнесмена.

Всего за один вечер, прямо на наших глазах, документально, происходит "охмурение" парня. Лишних подробностей на экране не будет, но присутствует даже сцена лишения невинности...

События текут своим чередом. Кинофестивальные зрители досматривают последние сеансы, кинорежиссеры, допивая последние капли, допевают последние песни... Впереди расставание. И тут не очень важна ориентация героев - уж сколько мы видели и читали подобных романов про мужчину и женщину. (Правда, не знаю ни одной документальной работы. Кто знает, напишите!).

Драма неизбежна, даже если она случится не на берегу Волги, а в московской квартире. То, что для Гриши - первая любовь, для Леши - курортный роман, мимолетный эпизод, подобный вставке, где пожилая сестра Тарковского разгоняет бабочек на обочине дороги. В конце фильма у главного героя появляется новая бабочка. Она хорошо готовит и смешно говорит по-испански.

Не уверен, что данный фильм можно назвать главным скандалом московского фестиваля, как где-то читал. На скандал, честно, не тянет. Ничего "жареного" и "острого" в фильме не присутствует. Типичная лав-стори, только очень-очень близко. С хорошим ритмом, юмором, колоритными героями. Явно, одна из сильнейших документальных работ фестиваля! "Бабочки" - единственная картина из мною виденных на этом фестивале, во время просмотра которой публика несколько раз аплодировала. Подчеркиваю, не "после", а "во время". Это редкость даже для гениальных картин!

В общем, "Бабочек" можно заслуженно назвать триумфом нашей документалистики. Марина Разбежкина имеет повод ещё раз похвалиться своими воспитанниками, а троица Пивоваров-Костомаров-Расторгуев может возгородиться плодом своей "Реальности". И, помнится, я уже как-то говорил, что мы ещё не раз услышим об этом проекте.

0

Галерея

Главная фотография: 39.moscowfilmfestival.ru