Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Призрачная нить» (США, 2017)

6.4
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1190
оценок:
821
рейтинг:
18417
7

Мода, любовь, грибы и Дэниел Дей-Льюис

В послевоенном Лондоне модельер Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дей-Льюис) придумывает наряды для светских дам и принцесс. Дела в ателье ведет его железная сестра Сирил (Лесли Мэнвилл). Вудкок — эксцентрик, тиран и, по его собственным словам, убежденный холостяк. Очередную надоевшую любовницу тихо провожают из дома, наградив на прощанье платьем из прошлогодней коллекции, и вот уже кутюрье, заказывая обильный завтрак в загородной гостинице, кладет глаз на официантку Альму (Вики Крипс), чьи нежные черты и робкий румянец производят сильное и, как выяснится гораздо позднее, обманчивое впечатление.

Это самый, вероятно, прямолинейный и простой для восприятия из восьми фильмов Пола Томаса Андерсона: мужчина, женщина (две женщины, если считать сестру), их отношения. Герои редко покидают лондонский дом дизайнера, а камера — которой в этот раз управлял сам режиссер — неохотно отрывается от их лиц; разве что ради нарядов. Формально говоря, английский опыт Андерсона — классическая костюмная мелодрама про потаенное бурление страстей. Но конечно, Хичкок ему ближе Джеймса Айвори, и Андерсон распарывает и перекраивает жанр в своей фирменной величественной и в то же время хулиганской манере.

Ключевые сцены здесь происходят за столом, чаще всего — за завтраком, который играет, как рекомендуют диетологи, важнейшую роль в распорядке дня Рейнольдса Вудкока, хотя порой драма переносится на ужин. Тост, который новая муза дизайнера намазывает возмутительно громко, провоцирует серьезную ссору, неправильно приготовленная спаржа — возможно, повод для расставания. Умеющий быть обходительным и мягким, Вудкок вроде бы бесконечно далек от Дэниела Плейнвью из «Нефти», но ошибки быть не может, это снова любимый андерсоновский типаж — эгоманьяк, патриарх, чудовище, выжигающее вокруг все живое.

Или все-таки нет? А если и так, что можно сказать об организмах, которые умудряются выживать в такой среде, кем в этой конфигурации являются Альма и Сирил? «Ты только делаешь вид, что сильный», — уже вскоре после знакомства отмечает первая. «Не начинай драку со мной, я тебя размажу», — угрожает вторая, и в этом трудно усомниться (Мэнвилл, как и Дей-Льюис, номинирована на «Оскар»). Андерсон два часа ходит вокруг какой-то пошлости на тему войны полов или сложного мира художника, но умудряется туда не наступить — вместо этого он рисует трагикомическую, парадоксальную картину созависимостей.

Отчасти смелый автопортрет режиссера, в более очевидной части герой списан, говорят, с испанского дизайнера Кристобаля Баленсиаги, на которого Дей-Льюис даже внешне слегка похож. Основатель модного дома (когда до Демны Гвасалии еще было очень, очень далеко) был знаменит, в частности, своей абсолютной, почти религиозной преданностью ремеслу и закрытой, вроде бы аскетичной частной жизнью — эти черты определяют и Вудкока. Насчет личной скрытности есть нюанс: Баленсиага, как многие кутюрье, был геем. Но если уж на то пошло, сексуальная ориентация Вудкока (если она у него вообще есть) тоже остается под вопросом.

Андерсон дразнит неопределенностью: клиническая картина — стареющий неженатый мужчина, одержимый покойной мамой и всю жизнь проживший с доминантной сестрой (тоже незамужней), — вызывающе красноречива, контакты Рейнольдса и Альмы очень сложно назвать чувственными, и мы не видим ничего, кроме разве что случайного поцелуя. При этом очевидно, что в мире Вудкока существуют только женщины — они заботятся о нем, они работают на него, они, в конце концов, носят его великолепные платья. И однажды могут ответить: в какой-то момент фильм делает шаг в сторону готики и упомянутого Хичкока, и начинает потешно рифмоваться с последней картиной Софии Копполы.

Перфекционизм, который уж точно роднит героя и автора, его требовательность и внимание к деталям видны и слышны в каждом кадре: в почти издевательски безупречном освещении, положении тел, повороте голов, ритме движений, в переливах несмолкающего оркестра (Джонни Гринвуд должен получить «Оскар» если не за качество, то за количество материала), в очередном (якобы последнем, хотя верится с трудом) актерском подвиге Дей-Льюиса и искусной работе малоизвестной люксембургской актрисы Крепс, которую режиссер в порядке вполне вудкоковского НЛП-эксперимента не знакомил с великим напарником вплоть до первого дубля. Это блестящее, но довольно изнурительное кино — к тому же со спорными, если вдуматься, и даже рискованными по нынешним временам идеями. Впрочем, для фильма о том, что мучение входит в меню нашего, так сказать, сосуществования, зритель отделывается сравнительно легко. Хотелось бы однажды увидеть жвачки «Love is…» по мотивам «Призрачной нити».

9

Отзывы пользователей

Фото Арни
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
6
7

Кино атмосферное и неспешное. Режиссер с головой погружает тебя в образ жизни кутюрье-фанатика. Я почти начала и себя ощущать частью этой швейной машины: четко налаженной и безэмоциональной. От Общения и отношений между всеми героями на экране становится жутко и не по себе... все таки это не про нас простых смертных, а про других, более сложно организованных талантливых гениев. А у них в топку летит все кроме их идеи фикс. Смотришь на все это и думаешь "оно это надо?" .... видимо надо. Таким же сложно организованным личностям )) фильм рекомендую любителям Андерсона. Всем кто привык к "легкому" кино, высидеть его будет сложно.

2
Фото Мария Перцева
отзывы:
8
оценок:
13
рейтинг:
25
1

Фильм, с которого я ушла. Мой Даниель Л. Льюис - это навсегда молодой хирург Томаш из «Невыносимой лёгкости бытия»! И баста! А тут, я скучала и засыпала... Диалог: «Почему ты не женишься?» Ответ: «Потому что я шью платья». Это я надолго, смеясь, запомню. А так, ничего... Задумка, наверное, была такая: показать фаната своего дела, не замечающего ничего кроме своей профессии и все должны подчинятся его распорядку, жертвуя собой. В этом нет ничего тираничного, друзья! Человек, имеющий счастье иметь «дело своей жизни» по-другому жить и не должен и я его очень даже хорошо понимаю! Так что не стучите ложками о чашку, когда пьёте чай, а «творец-создатель» работает! Девушку-нелепую-героиню мне не жалко нисколечко. Подобное повествование, постоянно мелькающая лестница в кадре - не для меня! Любителям жанра жертва-тиран - смотреть «Леди Макбет» (2017)

2
Фото Iris
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
96
9

For the hungry boy

Мы спим - расстроен сновиденьем сон.
Встаем - мелькнувшей мыслью день отравлен.
Веселье, плач, надежда, смех и стон -
Что постоянно в мире? Кто избавлен

От вечных смен? - Для них свободен путь.
Ни радость, ни печаль не знают плена.
И день вчерашний завтра не вернуть.
Изменчивость - одна лишь неизменна.

Перси Шелли


Конечно, беззубая улыбка скептицизма время от времени будет появляться сквозь зашифрованные и запрятанные глубоко под корсет «скелеты в шкафу», социальные протесты, фантомы из прошлого, семейные кризисы, человеческие пороги закомплексованности, эгоизма. Но новый фильм Пола Томаса Андерсона не экранизация Сомерсета Моэма, Уильяма Фолкнера, или знаменитой саги Голсуорси. В этом плюс, и в этом минус. Искусная кружевная работа из забавных реплик и утонченной недосказанности высшего света радуют слух на протяжении всего фильма. А абсолютно прозрачный саундтрек из фортепьянной и оркестровой музыки Джона Гринвуда создает атмосферу камерного фильма с классическими героями и классическим сюжетом, что таковым, увы…увы…увы… не является, но ни в коей мере не умаляет всех достоинств фильма.

Благодатная почва для тех, кто любит отвлечься и увидеть послевоенные 50е, когда мода Парижа и Лондона стремительно развивалась, то сталкиваясь, то отталкиваясь друг от друга, подчеркивая разные слои общества, дифференциацию вкусов и возможностей.
Чопорность и снобизм главного героя, знаменитого кутюрье Рейнольдса Вудкока (Дэниел Дэй Льюис) - железный занавес, за которым герой укрывался на протяжении всей своей жизни. Надо сказать, что талантливый модельер в этом преуспел. На смену одному фасону и вдохновительнице приходила другая, как вы понимаете, моложе, неопытнее, неискушеннее. Дамы высшего света, юные и не очень, с фигурами фарфоровых статуэток, или расплывшиеся «дивы-денежные мешки», все они находили утешение в руках талантливого Вудкока со взглядом пытливого патологоанатома, который сначала смотрит на достоинства, или недостатки фигуры, и лишь потом на лицо. Про душу можно забыть, заштопать, скроить заново, важнее «выгулять новое платье».

Тихий фильм, как правило, кричит внутри. В фильме Андерсона хрипло кричат сдержанность и сформировавшиеся устои, привычки и неумелое вторжение. К сожалению, неумелое вторжение мы иногда вынуждены терпеть от самых близких, друзей, даже любимых. Но ради любви? Ради любви… что только не сделаешь ради любви. Слишком разные на вкус и цвет, абсолютно несочетамые в выборе фасона жизни, двое людей встречаются в пригородном кафе. Но не «Мужчина и Женщина» Клода Лелуша, и не раскрепощенные герои Франсуа Озона, фильм достаточно скромен в выборе чувственных сцен близости, за исключением пары поцелуев. Вот и все. Возможно, и этого достаточно, чтобы вызвать понимание зрителя и не отвлекать его от главного. Он и она - знаменитый английский кутюрье и долговязая, угловатая официантка с собачьим именем Альма (Вики Крипс). Бесцветная, простая, милая, стеснительная, и такая свежая Альма. Именно ей и предстоит стать очередной вдохновительницей и музой. Для нее он будет шить свои умопомрачительные наряды, о которых многие грезили. Прозрение к юной девушке придет слишком поздно. Да и отступать ей так просто не хотелось. Неумелые слова, жесты, проступки, нарочитый вызов всему тому, что окружало Рейнолдса, желание пробиться и стать единственной. Многим женщинам знакомо это желание заменить собой целый мир для мужчины.

С самого начала ясно, что серьезные и продолжительные отношения занудному холостяку не нужны. Он живет работой, воспоминаниями о рано ушедшей матери. Размеренная жизнь рядом с сестрой Сирил (Лесли Мэнвилл), абсолютно универсальной, надежной и иногда даже превосходящей Рейнольдса по сдержанности, сухости и отстраненности. Боец невидимого фронта, рояль в кустах, молчаливый наблюдатель и настоящий друг.
Но в любви все средства хороши. Даже ядовитые грибы. Драматический сюжет к середине фильма плавно перерастает в криминальный хоррор, вызывающий нервную улыбку с крепкими зубами. Альма оказалась не так проста и решила пробиться к сердцу своего возлюбленного другим путем. Опасным и жестоким. Но…в любви все средства хороши. Казалось бы, можно на этом остановиться, особенно после свадьбы и счастливых лиц главных героев, повторяющих молитву на обряде венчания. Но «happy-end» не случается и нас ждут следующие полчаса формирования семейной жизни. В ход идут светские рауты, насмешки в адрес неуклюжей жены знаменитости, колкости друг другу, сцены ревности. Дело пахнет разводом?
На помощь приходят прекрасные горные пейзажи, новые изысканные наряды, прекрасная сервировка, умелый макияж, виолончельные пассажи, передающие безысходность и невозможность, интерьер роскоши, благополучия и беспросветного одиночества.
Но…в любви все средства хороши. Увы, это не классический фильм, и в этом «не» очень странная любовь. Но ведь недаром Рейнольдс выбрал именно Альму, а Альма выбрала Рейнольдса. Говорят, глаза мужчины могут увидеть в женщине то, чего не видит даже она сама. А в самом примитивном, на первом взгляд, существе могут бурлить страсти, тихая злоба, отчаянная ненависть, желание идти до конца.

Фильм хорош сам по себе, как отдельная, утонченная, сделанная со вкусом единица. Он сделан для идеальной женской фигуры, которая со временем, к сожалению, утрачивает свою индивидуальность и неповторимость. Игра актеров столько же искусная сколь операторская работа и музыкальное сопровождение. Оттенки кричащего различия между разных слоев не смолкают. Сдержанный гротеск повсюду, деликатные пассы режиссера и актеров действуют гораздо сильнее шумной суеты и криков, к которым так любят прибегать современные режиссеры.
В фильме все заканчивается хорошо, или почти хорошо. Раз герою нужны такие встряски, то Альма на своем месте. Она оказалось мудрой, терпеливой, влюбленной по-настоящему в человека, а не в грациозный манекен с роскошной обстановкой и безупречным вкусом.
Что касается слова «Шик», то для современного зрителя «Фантомная нить» (прошу прощения за самопроизвольный перевод) – это действительно шик и на некоторое время отдохновение, пусть моментами затянутое и спровоцированное.
Жаль, что ядовитые грибы не всегда и не всем помогают. С другой стороны, если у вас, когда-нибудь будет возможность, попробуйте.
Вдруг поможет…

It is the same!--For, be it joy or sorrow,
The path of its departure still is free:
Man's yesterday may ne'er be like his morrow;
Nought may endure but Mutability.

Percy Bysshe Shelley

13.02.2018

2
Фото Игорь Незовибатько
отзывы:
36
оценок:
37
рейтинг:
29
9

КАК СОПРИКОСНУТЬСЯ С ИДЕАЛЬНЫМ
Первая сцена: лицо женщины, отвечающей на вопросы. И я сразу понял: это идеальное кино.
Это чутье меня уже не подводит: первые минуты или реплики на сцене или экране - и уже понятен уровень того, что я увижу...
"Призрачная нить" - действительно, идеальное кино. Во всех смыслах. Может быть близка или не близка тема, отзываться или нет чувства героев, но как это сделано!
Каждый взгляд и поворот головы, нота и мелодия, картинка и подробность, реплика и деталь интерьера - тончайшая актерская игра, гармоничный музыкальный фон, точные мизансцены, мастерская режиссура... Идеально.

И для меня это "призрачная нить" связывающая не только героев, но и меня с кино.
Первая встреча с Дэй-Льюисом - обаятельным Томасом в "Невыносимой лёгкости бытия" в середине 80-х, где первые кадры похорон "пражской весны" стали первыми глотками нашей свободы. И нынешняя прощальная встреча через 30 лет: последняя его роль, как он сам заявил, великого модельера уходящей классики. И "незримая нить" моей жизни между ними.
Ошарашившая и пронзившая меня "Магнолия", ставшая для меня символом кино 20 века, молодого Пола Андерсона. И его гармонично-изящная "Призрачная нить" нового века, прощающегося с веком ушедшим.

В сравнении с этой красотой многие фильмы, даже нынешние оскаровские победители, кажутся грубыми и топорными. Хотя, конечно, в каждом достойном кино есть своя сила и своя прелесть.
Поэтому если хочется соприкоснуться с чем-то идеальным, "Призрачная нить" поможет это сделать своим изящным стежком...

1
Фото Sm.Al
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

2 с лишним часа потраченного времени. в зале 3 человека до конца фильма осталось. скучно. нудно. ни о чем. зевать начинаешь уже после 5ой минуты фильма.

1
Фото Varvara Topchenko
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Вообще не понравилось,не ценитель английских фильмов а уж тем более страданий вообще в сюжете. Этого итак в жизни придостаточно,зачем это еще и в кино пихать?

1
Фото Оксана Васько
отзывы:
294
оценок:
471
рейтинг:
97
5

Рейнольдс Вудкок - знаменитый кутюрье, жизнь которого протекает по одним известным только ему законам: он предпочитает завтракать в тишине, спаржу в подсолнечном масле, носить портрет матери в подкладке пиджака и оставаться вечным холостяком. Его жизнь сильно меняется с приходом в дом официантки Альмы, которая смотрит на времяпрепровождение (назовем это так) кардинально иным образом. Не стоит также забывать, что Альма - простолюдинка, а Вудкок и живущая с ним сестра, с которой он создал дом мод, - люди из высшего общества, но... Вудкоку симпатична Альма, а Альма влюблена в Вудкока, и их "любовь" так или иначе вынуждена мириться со множеством конфликтов на почве этикета и достойного для богатых и знаменитых поведения в первую очередь. Добавим к этому эгоизм, пофигизм, тоталитаризм и увлеченность Вудкока (нет, не Альмой), а работой и своими совершенными творениями, и мы получим картину маслом. В какой-то момент Альме (слишком долго она соглашалась с отношением к себе как к кукле) надоедает терпеть, и она кладет в тарелку к съедобным грибам несъедобные, отравляя, тем самым, жизнь своей самой большой любви во имя (как ей кажется) всеобщего благополучия. Работа Вудкока под угрозой, ведь завтра нужно сдавать свадебной платье для самой королевы. Фильм любопытный (до поры, до времени), но конец просто вышибает своей алогичностью. Хотя с другой стороны... кому , как не нам, русским женщинам, адресовано это кинопослание Пола Томаса Андерсона: ведь мы так любим терпеть и страдать ("бьет - значит, любит).

1
Фото Anna Nazarenko
отзывы:
12
оценок:
15
рейтинг:
22
5

S for spoilers.

Я не очень поняла, к чему эта история.
Может, он не то что мазохист, а только так способен подпустить к себе другого человека?
Но, честно, я не увидела никакой заметной роли этой женщины в его жизни, что она принесла?
Вдохновение, заботу, страсть, деньги? Ребёнок разве ему так уж нужен в фильме?
Или после таких ‘ужинов’ он вдруг творит хорошо и много?
Не верю в их историю ‘любви’.

1
Фото Типичный критик
отзывы:
94
оценок:
94
рейтинг:
100
9

Судьба нечаянно нагрянет

Пол Томас Андерсон, вновь возвращается к “центральной теме” своего творчества: исследованию “человека-гиганта” со всеми его “атрибутами”. Как и в “Нефти” и “Мастере” - перед нами “человек-глыба”, “сверхчеловек” - модельер Рейнольдс Вудкок, который существует в своих “правилах” жизни: гуталин для ботинок, пена для бритья, расчёска, запонки, накрахмаленные рубашки, блокнот, свежий чай, свежие булки, яичница с беконом, чопорная английскость, скурпулезная работа с материалом, сливки, гуталин для ботинок, пена для бритья. Его нервирует стук ложки за завтраком, суетливость, нерешительность - он признаёт в них “слабость” человека. Он слушает и прислушивается к мнению своей сестры Сирил, знает по именам всех своих швеек, вспоминает мать и разговаривает с ней. Его “педантичность” - идеальна, он достойный представитель модного дома (который, способен снять собственное платье, из под пьяной владелицы, чураясь такого отношения к своим “работам”), в галерее знаменитых, лондонских улиц, где одевается местная аристократия, и зарубежные буржуа. Вот только одно обстоятельство, которое, только придаёт “монументальности” его жизненных и нравственных взглядов: в свои 50 с лишним - он закоренелый “холостяк”, строго придерживается своего “статуса”, и который боится “обмана”, который может с ним случиться в замужестве, и пошатнуть всю его “философию” жизни.
И кажется, что внезапное появление в его жизни случайной официантки, возможно, и принесёт в его жизнь новые эмоции и ощущения, и он сам рад предаваться такому новому “чувству” как “наркотику”, в то время, как его самого, этим самым “наркотиком отношений” пытаются сломить, и расшатать. Альма - девушка-загадка, которая понимает с кем она живёт, и пытается, самыми “радикальными” методами оставить рядом с собой - этого мужчину: “Ты нравишься мне в горизонтальном положении, и когда, зовёшь своим голосом - только меня”. Ее любовь и маниакальность истинны - он вырезает “тайные послания” на платьях, и не гнушается, что это платье, сядет на плечи коронованной особе. Их медленный танец в полупустом, банкетном зале, где только что встретили Новый Год, где по полу плавают воздушные шары, и мешает мишура - то самое, истинное состояние, в котором пребывают эти двое влюблённых, и где та самая “призрачная нить”, которая их связывает, постепенно обретает очертания, оставаясь при этом, всё равно “призрачной”, как и сама структура фильма.
Пол Томас Андерсон, филигранно показывает, и при этом запутывает, эту обыкновенную историю любви, возведенную в ранг “большой и глобальной темы” в одном, небольшом модельном доме. Он показывает нам глубокого, серьёзного человека, который в “зените” своей славы, решил стать тем самым мальчишкой, который решил полюбить с первого взгляда: вот только, цветок-ли он полюбил? Финальные сцены, лукаво и предумышленно играют со зрителем, запутывая и очаровывая самой “загадкой любви”. Перед нами - очень сильная, и оригинальная история человеческой любви Андерсон показывает все своё “мастерство” - ставить трудные и сложные истории: как Вудкок вшивает в свои платья “тайные послания” будущим хозяевам, точно так-же и Андерсон проделывает со своим зрителем, “вшивая” эти “послания” на своих персонажей.
Филигранная и глубокая музыка Джонни Гринвуда, окутывает все пространство картины, заполняет её, и пытается глубже передать все эмоции и настроения.
Дэниэл Дэй-Льюис, который, как известно, готовясь к роли - полгода был подмастерьем у одного модельера, предстает в образе статного, сложного и одномерного героя, для которого настоящая любовь - эту самую любовь создавать, и убегать от настоящей любви, как от огня, не зная себя настоящего.

Итог: несомненно, рекомендуется к просмотру.

1
Фото Tasha
отзывы:
43
оценок:
41
рейтинг:
45
9
Утончённый рассказ о превратностях жизни талантливого кутюрье под прекрасную классическую музыку

Атмосфера фильма завораживает: красота персонажей, творений модельера, интерьеров и природы сочетается с неприглядной изнанкой проявлений человеческих характеров: деспотизма и тирании, холодности и расчётливости, циничности и тщеславия. Андерсон один из тех режиссёров, которому удаётся снимать сложные и красивые фильмы. Рекомендую любителям интеллектуального кино для неспешного просмотра, получения удовольствия от созерцания и раздумий:)

0
Фото Леонид Кацанда
отзывы:
23
оценок:
25
рейтинг:
34
7

Это очень хороший фильм.Пять номинаций на Оскар - заслуженно. Всё на самом высоко профессиональном уровне. И сценарий, и режиссура, и музыка. Работа оператора - просто потрясающая.Достойно сыграли актёры. Редкая удача в прокате.

0
Фото Елизавета  Аркова
отзывы:
20
оценок:
32
рейтинг:
26
7

Тонкая картина о настоящих чувствах во всем. Великолепный Льюис. Наблюдашь и восхищаешься.

0
Фото Le_Tallec
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
81
7

Это первый Фильм Пола Томаса Андерсона, снятый им в Англии, а не в США, как прежде. Режиссер и сценарист, обладатель Золотого медведя за фильм «Магнолия», и ряда других весьма впечатляющих наград, на этот раз решает снять фильм о вымышленном английском кутюрье. На главную мужскую роль Андерсон позвал Дэниела Дэй-Льюиса. Они вместе работали над фильмом «Нефть», за который Андерсон получил аж три личных номинации: лучший фильм (он выступил и как продюсер), лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, а Дэй-Льюис – свой второй Оскар за главную мужскую роль.

Дэниел Дэй-Льюис – феноменальный актер (единственный, удостоившийся трех статуэток Оскар в категории «Лучшая мужская роль») известен скрупулезной подготовкой к роли, настоящим вживлением в героя еще до начала съемок. Так и здесь, Дэй-Льюис изучил все, что можно, о мире высокой моды и даже овладел мастерством пошива женского платья.

Фильмы Пола Томаса Андерсона многогранны, наполнены жизнью. Герои его кинопроизведений настолько объемны, что каждый сам в праве решать, на что больше обращать внимание, как трактовать те или иные сюжетные линии, и что, в конечном счете, увидеть.

1955 год. В Лондоне живет и работает гениальный кутюрье Рейнольдс Вудкок. Он создает великолепные творения для актрис, богатых наследниц, графинь и героинь светской хроники. Рейнольдс – убежденный холостяк. Все музы и любовницы, сменяющие друг друга, не трогают его сердце. Но случайная встреча с официанткой Альмой (Вики Крипс) переворачивает его жизнь.

Первая половина картины размеренна и несуетлива (главный герой терпеть не может именно суеты и лишних движений), длинные кадры с незаметным монтажом, неспешные диалоги и молчаливое наблюдение. Нас знакомят с послевоенным Лондоном и работой кутюрье. Потрясающе красивые платья и костюмы, сшитые специально для фильма, выглядят аутентично и изящно, будто и вправду принадлежат той эпохе. Съемки дома и загородного поместья проходили на натуре в воссозданных декорациях реально существующих домов. Так мы проникаем в закрытый мир высокой моды, лучше узнавая и понимая каждого из героев. Вторая же часть картины наполнена драматизмом и чуть увеличенный темп нарушает размеренную жизнь всех обитателей дома, включая и рабочий персонал «Дома Вудкок».

Первое свидание Рейнольдса и Альмы заканчивается встречей с сестрой Вудкока Сирил (Лесли Мэнвилл), управляющей делами брата и ограждающей его от посягательств молодых особ и раздражения внешнего мира. Переехав к ним в дом, Альма вынуждена делить Рейнольдса с работой и сестрой, и следовать его прихотям. Постепенно девушка все сильнее влюбляется в Рейнольдса и всячески пытается добиться взаимных чувств, идя наперекор установленным правилам. Рейнольдс же – воплощение гения. Но каким бы гением не был человек, он прежде всего человек. В тяжелые минуты, а именно в горе Рейнольдс влюбляется в Альму, понимая, что любовь – главное в жизни, что жизнь коротка и не укладывается в тщательно выстроенные расписание и распорядок.

Казалось бы на этом можно поставить точку, сделать приторный хэппи-энд, но нет, это слишком неправдоподобно. С выздоровлением возвращается прежняя жизнь, и гению необходимо творить. Его уму и сердцу необходимо полностью отдаваться чему-то одному, будь то работа или любовь.

Полу Томасу Андерсону удалось мастерски воплотить на экране конфликт между тремя героями, где каждому приходится платить определенную цену за свои идеалы и желания, насытить его эмоциями, красками, чувствами, действиями, запечатлеть без особого натурализма бытовую составляющую, такую ясную и пронзительную. Безусловно, это фильм о любви – о той самой, которая сбивает с ног, но ведь не только о ней одной, не так ли?

0
Фото Андрей
отзывы:
146
оценок:
854
рейтинг:
182
5

Это прекрасно снятое, с убедительными актерскими работами и музыкой, точно бьющей в цель, кино в последние полчаса стремительно теряет свое очарование: сцены притянуты за уши, драматургия запуталась сама в себе. И дело даже не в том, что, как, вероятно, вы скажете, я как мужчина остался обижен такой тихой сменой власти в доме Вудкок, нет - эти перемены нелогичны и аляписты, все ведь можно было сделать гораздо тоньше и деликатнее, а тут словно по кружеву 16 века прошлись цыганской иглой с суровой нитью. Не призрачной.

0
Фото Elena Bukhmak
отзывы:
29
оценок:
38
рейтинг:
61
7

Неторопливое, даже гипнотическое, визуально совершенное кино о страхе смерти и ужасах брака. Этот фильм - как хороший роман, по-филологически распадается на темы и мотивы: мотив свадебного платья или, допустим, мотив сливочного масла ) Замечательные актеры, очаровательный румянец Вики Крипс. Из недостатков: все же фильм затянут, первую половину смотришь влюбленными глазами, от второй начинает веять тоской. Ну и чудовищный саундтрек в стилистики минимализма (а звучит он почти все время), разрушает мозг до основания.

0
Фото Михаил Кружков
отзывы:
9
оценок:
108
рейтинг:
9
7

Несколько раз подмывало встать и уйти - настолько первая половина фильма скучная и банальная (что-то вроде "оттенков серого", только вместо богатого бизнесмена - богатый кутюрье). Но я вообще не ухожу с фильмов - не люблю обращать на себя внимание, да и порой интересно посмотреть до какой еще пошлости могут докатиться авторы. Однако в данном случае в конце концов оказалось, что в фильме есть и изюминка, и о чем подумать. Жаль только, что "прелюдия" получилась настолько затянутой.

0
Фото Leo Leo
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
36
9

Тончайшее вязкое кино - про отношения. Чем-то напомнило Лучшее предложение - может, тем, что главный герой - закостенелый педант, сноб, раб привычек и вечный холостяк, к которому-таки находится ключик - хотя и очень экстремальный....

0
Фото Ирина Антонова
отзывы:
7
оценок:
15
рейтинг:
5
7

Художник - всегда остается художником, создателем каких шедевров он бы ни был, пусть и платьев. Ему нет дела ни до кого и ничего, кроме его работы. Интересная история, которая погружает в жизнь модельера и почти сразу втягивает в этот непривычный и странный для обычного обывателя мир.
С удовольствием смотрела. Выйдя из кинотеатра, начала разбирать: зачем - от чего -
почему... Если без спойлеров - интересно, познавательно, выглядит правдиво, вдумчиво и радует глаз - гений ДейЛьюис в главной роли делает фильм просто волшебно-реалистичным. Ну и "дама" художника - восторг!
К слову, когда выходили из зала, один молодой человек жаловался подруге, что актриса в главной роли не такая уж и распрекрасная красавица... Еле удержалась от навязывания парню комментариев по этому вопросу )))

0
Фото Данiилъ Хмелевской
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Де Льюис играет очень хорошо, в принципе как всегда. Кино медленное, красивое. Такое же красивое как показ мод. После просмотра задумываешься какую часть в любви занимает власть.

0
Фото Veronika Bykova
отзывы:
20
оценок:
25
рейтинг:
46
9

Рэйнолдс Вудкок талантливый зануда с дурным характером, который живет по расписанию и любит тишину. Его приводит в бешенство, если женщина не может намазывать масло на тост бесшумно. Он шьет знаменитостям платья и мирно живет в большом доме со своей сестрой. Женщины вызывают меньший интерес чем работа, поэтому не задерживаются в его доме.
И Вудкок окончательно убедился, что брак не для него, так как это забирает много времени и сил, которые лучше отдать работе.
Его модный дом работал как слаженный часовой механизм. Но когда в его жизни появляется Альма, все меняется...
Фильм очень красивый и неспешный, в отсутствии динамики можно наслаждаться лондонской эстетикой 50-х годов. Дэниэл Дей-Лиьюис и Лесли Мэнвилл своими лицами и глазами выражают намного больше чем можно сказать словами.

0
Фото Екатерина Урзова
отзывы:
158
оценок:
157
рейтинг:
80
9

"Призрачная нить" П.Т. Андерсона - удивительно красивый фильм. Если вы любите 50-е годы, роскошные наряды, дам в платьях, чулочках и туфлях на каблуках и джентльменов в костюмах, вам туда. Если любите неспешные психологические фильмы и героев со сложными характерами - вам тоже туда.

Немолодой лондонский кутюрье Вудкок встречает девушку. Она юна, простодушна, неопытна и малообразована и дурно воспитана. А что вы еще хотели от подавальщицы в кафе в какой-то английской Тьмутаракани? Но Вудкоку кажется, что он нашел свою музу. Его сестра Сирил не слишком тревожится поначалу: это не первая и не последняя девица в жизни брата. Надоест - выгонит. И кучу платьев подарит. Но на этот раз все не так, как раньше.

На мой взгляд, это фильм о том, как сложно понять друг друга людям разных социальных слоев. И о том, что чужая душа - воистину потемки. Вот так женишься на юной симпатичной девушке. А она потом тебя будет грибочками кормить, от которых ты каждый раз едва богу душу не отдаешь. Причем из самых лучших побуждений.

Очень неплохой фильм. Любителям психологического кино рекомендую.

Минусы.
Не могу понять что у них там с переводом. В одной из сцен знакомая говорит кутюрье что-то типа "в ее стране все люди преступники". У меня есть два варианта: либо тут не "в ее стране", а в "ее краю", либо девушка - иностранка (американка, автралийка), но на это нет даже намека.

И еще. После тех платьев, туфелек и сумочек, очень хочется скупить пол-ГУМа.

0
Фото Natalia Safronova
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Фильм как горячий шоколад в зимний вечер - оставляет приятное ощущение во врéмя и после. Идеальные линии и жесты, идеальный трепетный румянец, идеальные движения актерских глаз (вплоть до ресниц), идеальный актер Дэй-Льюис и созданные режиссером обстоятельства. Боже, давно не было фильмов, где актёры так играют полутонами. Рецензия на Медузе расскажет про подготовку к фильму и вы поймете, что фильм - мечта перфекциониста.

0