Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Нелюбовь» (Россия, Бельгия, Германия, Франция, 2017)

7.8

Отзывы пользователей

Фото Tchernikov Artem
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
133
9

Вот о чём этот фильм, товарищи? А я вам скажу. “О чём этот фильм?” – последний вопрос, который мне хочется задать Звягинцеву вкупе со всей общественностью, населяющей Млечный Путь. Зачем? Для кого? Что хотел сказать? Сколько стоит? Как дела? На свете существует бесконечное множество вопросов, и ни один из них не предвосхищает заложенных в “Нелюбовь” ответов. А если же вопросы всё-таки возникают, то лишь к себе самому. К себе самому, как к зрителю, человеку, “испытателю боли”.

Сюжет по примитивности может конкурировать с “Графом Монте Кристо”. У Дюма молодой человек несправедливо попадает в тюрьму, сбегает, богатеет, успешно мстит. Здесь же двое разводятся. Скандалят, говорят во гневе страшные вещи о собственном сыне, который подслушивает. Мальчику двенадцать лет, и он решает сбежать из дома. Его никогда не находят. Это всё. Титры.

Героев много, и ни в ком из них нет ненависти, хотя ссоры бесконечны. Ненависть слишком чистое, искреннее чувство, чтобы его могли испытать люди, необученные любить. Нелюбовь – это единственный мотив их жизни. Здесь всё измеряется этапами этой всеобщей нелюбви ко всему. Нелюбовь к родителям, работе, супругам, детям, любовникам, к себе... Нелюбовь – естественная часть атмосферы, незаметный угарный газ, медленный яд, который привычно вдыхается и не столько уже отравляет, сколько просто клонит в сон. Жизнь противоречива, но банальна, отношения эмоциональны, но бесхитростны, люди обаятельны, искренни, скучны и беспросветно слепы. Души героев – порожняя тара из-под любви, которую из этой тары незаметно слили, и тайком заменили нелюбовью – составом похожим на прототип по цвету и плотности, но с совершенно иными химическими свойствами. И хотя пустота оказалась заполнена, инстинкт продолжает толкать героев на поиски того, чему они давно забыли название, и что никогда не смогут впитать, поскольку места в душе для этого уже не осталось.

Поиски пропавшего мальчика – отдельный жанр. В какой-то момент классическая семейная драма внезапно оборачивается не менее классическим детективом, совершенно в духе одного из романов Набоковского Себастьяна Найта. Координатор поискового отряда (подобного “Лиза Алерт”) перевоплощённый Джон Маклейн. Здесь уже нет места рефлексиям, здесь вступают профессионалы. Фильм вдруг приобретает совершенно новую энергетику, императив, сообщает иные ожидания. Главные герои уходят на второй план, а их место занимают крутые парни, которые теперь берутся за дело, и дело своё знают. Партия ведётся напряжённо и лихо, она выстраивается по всем канонам жанра, ускоряется, переходит в эндшпиль, и… оказывается, что развязки не будет. Всё уже случилось, причём, случилось задолго до того, как начался фильм. Просто люди не любят, и эта их нелюбовь совершенно безотносительна. Она, конечно, проявляется через конкретных людей, но сама по себе от их существования не зависит. Нелюбовь – основа этого мира, и именно на ней покоятся все его “киты”. А если такое положение лично тебе не нравится – исчезни. В таком мире это несложно, что и доказывает мальчик Алёша, убегающий от переполненных нелюбовью родителей. У того же Набокова, в “Приглашении на казнь” для Цинцината Ц. единственным выходом из мира пошлости и фашистского единомыслия оказывается уход из жизни. Для Алёши путь к любви – уход из кадра. Понятно, что трагедия произошла. Но когда именно, и в чём она на самом деле заключается. И это не вопрос.

Закругляюсь. Несмотря на тяжёлый сюжет, мрачность которого здорово осветлена великолепным юмором, после фильма хочется жить. Как? Чёрт его знает. Механизм узнавания работает великолепно. Пошлость и та самая нелюбовь, присутствующие в жизни каждого человека, обнаруживают себя в первых кадрах. Сначала зритель узнаёт себя, а потом ещё полтора часа хочет проснуться. Кошмар вливается в сознание медленно, как густой липкий кисель в стакан, норовящий вот-вот достигнуть края и перевалиться через. Открытый финал приносит внезапное облегчение. Сон закончен и можно жить. Можно выйти из зала и тут же обнять первого понравившегося человека. А лучше признаться, наконец, к кому-то в любви. К кому-то, кто давно уже этого ждёт или, напротив, совершенно не подозревает о. Впрочем, дело, конечно, не в признаниях, а в той самой пустоте, заполнить которую может всё что угодно, а должно лишь одно. Так что будьте внимательны, друзья. Храните свою душевную пустоту столько, сколько этого от вас потребует жизнь, и не заполняйте её ничем, кроме любви, какое бы значение вы не придавали этому порядком засаленному слову.

Смотрите фильм, и радуйтесь жизни!
Тёма.

105
Фото Анастасия Коновалова
отзывы:
31
оценок:
33
рейтинг:
125
9

НЕЛЮБОВЬ - мир, в котором люди просто пользуются друг другом.

Первую половину фильма волей-неволей смотреть смешно. И не только мне, а многим в зале. А ведь она не менее грустная, чем вторая. Да и не смешное это кино с первых аккордов. Откуда же смех? И вот ответ: там такая непроходимая действительность, которую я вижу каждый день на лицах и улицах, слышу из уст в метро, читаю в сети и даже иногда узнаю в самой себе. На это же больно смотреть, поэтому куда проще посмеяться над этим. Правда потом, когда музыка начинает звучать все настойчивей, словно шум пузырьков в закипающей воде, - напряжение возрастает и я замечаю, что плачу.

Этот фильм о детской уязвимости. Она как пропасть - большая и глубокая. Звягинцев её почти не показывает, но даёт слегка пригубить. И этого вполне достаточно. Может потому, что он знает - каждый зритель был ребёнком и помнит вкус собственных детских слез. На фоне этой звенящей пропасти проблемы взрослых, так подробно снятые и серьёзно обсуждаемые, выглядят в кадре словно пластиковые игрушки.

Каждый взрослый слишком поглощён своими страстями и обидами. Ребёнок (а в фильме их четыре) - всего лишь средство манипуляции, достижения цели, а иногда напоминание о том какой бывает нежность. Она есть, просто где-то очень далеко, да и заглядывает в жизнь также редко как солнечный луч в московскую осень. Всё здесь устроено очень просто. Максимально приспособлено для выживания. Отношения с другими взрослыми нужны ради безопасности или удовольствия, в них нет любви, нет нежности, нет тепла. Каждый играет в свою игру, бережно носит свою маску. Кто за ней прячется? Мальчик, потерявший родителей. Девочка, выросшая рядом с холодной матерью, и от этого ещё сильнее к ней привязанная.

Падающий снег затягивает корочкой льда сердца людей, но не залечивает их раны. Но это и не страшно. Никто не хочет разбираться в себе, каждый только и хочет быть счастливым. А раны что? Их иногда можно показывать другим словно ордена и говорить "Видите как мне не просто пришлось?! Видите!!". Бедные искалеченные поиском счастья люди.

Каждый кадр здесь - словно капля росы. Это грустный и необыкновенно чистый фильм. Смотреть его стоит для того, чтобы помнить нелюбовь - порождает только нелюбовь. На самом деле, не так уж и важно какой опыт постиг взрослый. Главное, чтобы он нашёл в себе силы вылечить раны - тогда он сможет наконец научиться любить. Потом научит любить своего ребёнка. А иначе что нас ждёт? Так и будем в поисках счастья бегать друг за другом, словно за маминой сиськой.

Психолог, Анастасия Коновалова

35
Фото roden
отзывы:
20
оценок:
23
рейтинг:
87
9

Нелюбовь - это вирус. Вирус, впитанный с молоком родителей и передаваемый дальше, внушаемый из телевизора и соцсетей. Ведь можно уткнуться в экран, чтобы убежать от реальности. Можно остаться на ночь у любовника/любовницы, забыв о ребенке. Можно жить только собой и своими желаниями, переживая из-за фигуры/кредита/денег. Можно ли? Оказывается да. И можно продолжать жить дальше даже после пропажи ребенка. Это вирус, от которого нет лекарств. Есть антивирус - любовь. Но все меньше остается носителей этого антивируса, а значит общество и люди обречены ((((

34
Фото Irina Tkacheva
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
9
7

Как я посмотрела «НЕЛЮБОВЬ».
Кинотеатр 35ММ. Москва – центр. На дневном сеансе зрители заполнили не больше половины зала. Я готова к просмотру, знаю творчество режиссера по фильмам «Елена» и «Ливиафан».
Меня сразу зацепил звук. Его проникновенность внедряется в голову и пробегает по нервам. Каждый шаг героев подобен молоту их сердец. Кто они эти люди? Обычные люди. Среда выживания – семья. Они встретились, чтобы прожить НЕЛЮБОВЬ вместе, 12 лет.
Она – Женщина, жена, мать. У меня с ней много общего, природа у нас одна.
Он - Мужчина, муж, отец. Он, как обратная сторона медали. Ее невидимая тень, ее зеркало.
Ребенок – продолжение рода. «Жертва» обстоятельств.
События на экране эмоционально заряжены так сильно, что в зале полная тишина. Наблюдаю, как ее разрывает на части при появлении мужа. Очень реалистично показан созревший нарыв в семье, включая ребенка. Мне очень интересен финал. Моя личная история начиналась примерно так же.
Вышла замуж не по любви, по залету. Мы часто ссорились, я орала, громко, сама удивлялась, что так могу. В моей голове укрепилась уверенность, что во всем виноват муж. Если бы не он, у меня была бы другая жизнь – богатая и счастливая. Я страдала и неосознанно заставляла страдать мужа и детей.
Человеческих сценариев не так много. Рядом живут люди, которые одинаково проживают ситуации и испытывают одинаковые эмоции. Фильмы, литературные произведения, театральные постановки – это человеческая жизнь, проигранная через образы героев. Узнаем в них себя, переживаем, плачем, радуемся и получаем надежду.
Для меня в фильме нет виноватых, преступников, палачей. На экране жизнь искусно предлагает варианты страданий. Обстоятельства вынуждают стать жертвой или найти виноватого. Страдания показаны в разных красках – взрослых и детских. Каждый страдает навзрыд. Полный набор разрушительных эмоций: гнев, непримиримость, презрение, «заражают», как вирус. Страх и боль в каждом слове.
В фильме каждый ищет свой выход - убежать или спрятаться. Но страданий становиться больше.
Слышу беззвучный вопрос: «Что делать? Как найти выход, который отпустит внутреннее напряжение в каждой клетке, в каждом мгновении?»
Вопрос я услышала несколько лет назад, когда бездарно жила в страдании. Вопрос к Создателю. Я – бесконечная часть его, но вопрос в моей голове.
Ответ: «Возьми ответственность на себя. Твои страдания – только твои. Ты сама их себе выбрала. Не убегай, не прячься. Иди в глубину себя, не закрывай глаза, не смотри по сторонам. Узнай себя, такой, какая есть. Страшно?! Страх уйдет, когда ты начнешь движение к себе настоящей. Будь с собой искроенной, правдивой. Что ты хочешь на самом деле? Богатого мужа, Мерседес, виллу на море, много денег… . Это твои желания?»
Перестала перекладывать ответственность на кого-то. Простила и поблагодарила всех «виноватых». Отпустила все не нужное, которое отнимало много внимания и сил. Моя жизнь – это удивительное приключение, наполненное многообразием творческих моментов. Результат моей работы изменил мир вокруг меня.
На экране я узнавала свои эмоции, но сейчас они меня не зацепили. Они живут только в кадре. Женщины, которые захлебываются собственными разрушительными эмоциями, переживают события фильма как реальные. Они плачут, раздражаются, видят виновных и ненавидят.
Проникающий звук, сопровождающий весь фильм – это сигнал к действию, проснуться ото сна и начать движение в глубину себя.
Позвольте себе грохнуться в самый низ, в НЕЛЮБОВЬ, чтобы оттолкнуться от дна, выйти на свет и насладиться ЛЮБОВЬЮ.
Р.S. Фильм заслужено получил награду жюри на Каннском фестивале. Его конкурсный просмотр, на который пришли звезды мирового кинематографа, сорвал продолжительные аплодисменты, Восторги журналистов облетели страны мира. Резонанс фильма показывает, что ни финансовый кризис, ни правительства, ни ухудшение климата, ни санкции – не причины. Нет внешних причин для НЕЛЮБВИ. Мы страдаем одинаково, не зависимо от того, в какой стране живем, какой у нас разрез глаз, цвет кожи. Мы очень близки друг другу. Мы люди планеты ЗЕМЛЯ.


8
Фото Елена Харисова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
9
3

Не, не надо идти на "Нелюбовь".
И чего это зрительный зал в Каннах 10 мин стоя аплодировал после просмотра, да ещё приз жюри? ...
Видимо увидели драму, трагедию, а для нас обыденность обыденная.
Как-будто снимали в соседнем дворе соседскую семью...
Проблема " расчеловечивания" показана просто: развод, мать ненавидит 12-летнего сына, потому что никогда не любила мужа; муж ненавидит жену и её мать ; бабуля ненавидит всех.
Он и она пытаются построить новые отношения с другими партнёрами , но атрофия чувств и отчуждение непреодолимы, полная беспросветность...
Такое ощущение , что Звягинцев дошёл до крайней степени документальности, и художественность улетучилось совсем.
Если в "Изгнании", "Елене", "Левиафане" на равне с ужасом от коллизий духовно-нравственной деградации ты получаешь эстетическое удовольствие от фильма, и герои становятся как родные , то здесь тишина...
Все думаю, что возбудило каннского зрителя, может сцена, минут на 10, когда герои смотрят по телеку "пятиминутку ненависти" с Киселёвым про Украину ; или несколько симпатичных картинок серой осени с водичкой , и в заброшенном здании - в стиле Тарковского, а может отсутствие надежды... Не знаю
Пойду почитаю, что люди пишут, наверно упустила что-то , не доглядела...

8
Фото Ekaterina Valeryevna
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
12
1

Очень странный фильм. Вродк смотрела с интересом, а вроде и думала весь фильм какой кошмар. Слишком психованная женщина , слишком неудачник ее бывший муж, слишком много сцен секса некрасивых, хочется просто закрыть глаза на этот кошмар, после фильма ощущение скорее разочарования , особенно конец убил. В целом, я не советую ходить на этот фильм.

7
Фото fkdaf8
отзывы:
35
оценок:
63
рейтинг:
109
7

Пустота, тлен и безысходность, из которых тебя вырывают только внезапные пропадания звука, когда герои произносят матерные слова. А так - кажется что ты не фильм смотришь, а подглядываешь за чужой очень очень плохой жизнью, в которой, вероятно, часть зрителей узнает себя.

7
Фото ibnsergey
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
138
1

Андрюшина нелюбовь
Ну что тут еще сказать, порадовал Андрюша прогрессивную часть общества очередным призом и внесением сумбура в неокрепшие умы. И это без копейки государственных денег, ну как не порадоваться! И это искреннее веселье не смогут затмить ни парадоксальность сюжета, ни фальшь диалогов, ни постоянное «зависание» камеры (провозглашенное гениальной операторской работой), ни умопомрачительные по нелепости и пошлости сцены, ни растянувшиеся на три последние фильма штампы на раздражающие нелюбящего человека темы, и все потому, что, по сути, сам фильм - не важен! Важен лишь факт его выхода в свет под Андрюшиным брендом, а там прогрессивные люди сами додумают, дорисуют в своих головах образы вечно бегущей на месте Родины, в паузах пожирающей своих детей, а доверчивые – с холодной точностью будут искать «десять отличий» между событиями на экране и в соседнем подъезде. А в итоге, и те, и другие выдохнут: «Глубоко!» И вновь не хватит духу усомниться в качестве королевского одеяния, а нашкодивший «король» с ощущением полной безнаказанности и собственной значимости еще немного понежится в лучах европейской славы, и начнет обдумывать, каким бы новым фестивальным опусом помочь той варварской стране, в которой черт ему догадал родиться с таким талантом. А ведь и правда – разве мало в этой стране грязи, глупости, ограниченности и жестокости (на этот раз даже пусть и без водки)? Да нет, что там говорить, хватает. Все верно, факт. И пусть же искусство, когда-то почитавшееся «освежающим ветром», вновь пройдя через перевернутое сознание Андрюши, живущего в придуманном фантастическом мире, имеющего в своем творческом арсенале последних лет ограниченный ряд низкопробных, но действенных штампов, поможет сотворить еще одну маленькую, но сознательную подлость, имя которой – нелюбовь.

6
Фото Gawab Gawabov
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
67
9

Несмотря на искусственную гиперболизацию событий - тут и несчастливые семьи вырастающие одна из другой, и несчастный дети, неумолимо-кармически повторяющие судьбы друг друга, и не показанный, но остро ощущаемый любым русским человеком самодур-начальник, как олицетворение "офисного" рабства, в котором, как вариант, угадывается карикатурный Бойко, и привычные нам в своем цинизме менты, и "черный ящик", изрыгающий потоки ненависти.. Несмотря на все это совмещение, фильм смотрится пугающе правдиво и документально достоверно.
Если абстрагироваться от всех других проблем и художественных обобщений, на которые Большой Мастер: конечно же, имеет право, этот фильм сделал для наших семей больше, чем все наши депутаты, РПЦ и прочие "морализаторы" вместе взятые. Звягинцев заставил нас заглянуть в глубочайшую пропасть вдоль которой мы ходим ежедневно, соскальзываем и проваливаемся, выбираемся и снова усердно наступаем на скользкие кромки. Мы посмотрели до оглушительного отрезвления, леденящего поглощающего ужаса чье-то падение, которое могло стать нашим. Кто-то писал, что после этого фильма хочется обнять собственных детей. Это правда! Лучшая терапия от упреков близким и собственного уныния, Браво, Звягинцев!

6
Фото Катерина  Афанасьева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
9

Бесить фильм будет тех, кто в нем узнает себя. Стыд дело такое - неприятное и трудно воспринимаемое адекватно. И конечно "это все про них а не про нас - про соседей, про кого-то тех... они рядом, но не про нас конечно. Мы-то все про любовь. Даже капельки не похоже". От слез к бешенству и с мыслью: да когда же этот п-ц закончится?! Никогда - пока не разберешься со своими чувствами, наконец. Этот фильм - не продукт для потребления с поп-корном. Это работа - изнурительный эмоциональный и душевный труд - вот что это фильм.

5
Фото Ola
отзывы:
54
оценок:
206
рейтинг:
88
9

Принципиально не читала ни одной рецензии на фильм до того, как посмотрю, дабы прожить этот фильм исключительно своими эмоциями и впечатлениями. Народу в зале немного, после того, как на экране пошли титры, практически никто сразу не двигается. Все еще там, в показанной истории.
Лишь одна женщина «за 60 интеллигентного вида» считает необходимым высказать свое мнение вслух всем присутствующим в зале, а по выходу из него – сотрудникам кинотеатра: «И почему он фильм назвал «Нелюбовь»? Это не нелюбовь даже, это ненависть. И мать эта – не мать, а чудовище».
Как всегда фильмы Звягинцева не оставляют никого равнодушными: одним нравится, другим не очень, третьи вообще не понимают, каждый видит что-то свое.
Вспоминая предыдущий фильм «Левиафан» и дебаты только в кругу своих друзей и знакомых, могу сказать точно – цепляет всех, ибо поднимается очень много глубоких чувств и эмоций.
Не стал исключением и фильм «Нелюбовь». Опишу свое восприятие фильма.
История семьи, каких не сотни, а наверняка, тысячи. Плюс-минус есть отличия, но, по-моему, целью фильма не было изображение «чудовищной семьи». Семья – как маленькая часть большого социума. Ощущение, что к нашему обществу поднесли огромную лупу и увеличили его крохотную часть – одну семью. Он, она, ребенок. У каждого своя жизнь: в телефоне, в компьютере, на стороне, где угодно, только не внутри себя, не внутри своей семьи. Визуальный ряд фильма очень узнаваемый, в какие-то моменты нет ощущения, что смотришь художественный фильм, есть ощущение, что ты наблюдаешь со стороны проходящую рядом жизнь. Это поразительно, после фильма ты сохраняешь это и продолжаешь наблюдать за людьми в метро, за собой со стороны, за парами на улице. И понимаешь вновь и вновь, что фильм просто зеркалит реальность, может, чуть грубее, жестче, но это увеличивающее зеркало.
Обсуждение с нелюбовью своих детей в салоне красоты, страх выделиться в коллективе, где у начальника собственное видение на личную жизнь сотрудников, ежедневное существование без любви, без заботы о ближнем, без радости нового дня. Офис, обеденный компот, кофе из автомата, тупой анекдот на три круга, новости о том, что где-то там вообще плохо, у нас-то все хорошо. Смотрим в телевизор, в телефоны, часто по инерции, не разговариваем друг с другом, не замечаем никого рядом. Для чего, зачем живем? Каждый из героев при этом искренне верит, что вот-вот у него начнется новая счастливая жизнь, забывая, что она не вовне, а внутри себя. И так от поколения к поколению, без любви и с надеждой на будущее. Но что же, будущее приходит, меняется окружение, меняется обстановка, но внутри все так же пусто, все так же раздражает уже другой собственный ребенок, все также нет ощущения близости с живущим рядом человеком. Концовка очень символичная: героиня в кофте Russia бежит по беговой дорожке – этакий бег на месте, изо дня в день, из года в год, в ожидании лучшей судьбы.
Как тонко Звягинцев вскрывает все гнойные нарывы на теле общества – полиция, не выполняющая свою прямую функцию по банальной причине нехватки ресурсов, волонтеры – безумные (неравнодушные) люди, готовые искать бесплатно, днями и ночами чужого ребенка, старшее поколение, абстрагированное от социума и его проблем. В каждой мелочи, в каждом кадре есть смысл, в каждом кадре есть деталь, которая еще больше усугубляет восприятие. И это заставляет думать, осознавать и узнавать.
Эффект от фильма как всегда долгоиграющий. Но хочу отметить, что лично у меня нет ощущения безысходности, а есть абсолютно четкое осознание и подтверждение того, что начинать надо с себя, каждому из нас, тогда и социум заиграет красками любви, терпения и неравнодушия друг к другу. Аплодирую за очередной глубокий шедевр нашего кинематографа и лично Андрею Звягинцеву!

5
Фото Григорий Хоменков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
9

С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ

Раньше мне не приходилось писать рецензии, однако на днях просмотренный фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» пробудил бурю эмоций, которыми захотелось поделиться. Не стал писать сразу после выхода из кинотеатра, чтобы дать мыслям настояться и дозреть. Для меня в фильме и около него красной нитью проходят три темы — отношения в семье между супругами, а также их родителями и детьми; картина маслом современного общества и реакция, вызванная у публики очередным глубоким творением талантливого режиссера. Обо все по порядку и без деталей сюжета, дабы не открыть зрителям, а их я уверен будет много, подробностей развития событий.

1. Семейная драма главных героев как зеркало окружающей их действительности. Конфликты и непонимание дома, натянутые взаимоотношения с родителями, пустое времяпровождение в офисе от звонка до звонка, скучные и неинтересные характерны для обоих супругов. Каждый из находящихся в зале может увидеть знакомые черты. Также раскрыта тема повторения родительских сценариев — дети, недолюбленные в детстве, которые не научились принимать и дарить любовь, физически не способны открыть свое сердце для других. И как вишенка на торте то, что без внутренних изменений и погружения в суть проблем, внешних перемен не происходит, мы наблюдаем только смену декораций и действующих лиц. Обнять любимого человека, уделить время своему ребенку, позвонить родителям — все это так просто, но иногда удивительно тяжело. Жизнь постоянно расставляет на нашем пути знаки, посылает испытания, иногда довольно жестокие, и лишь от человека зависит, готов ли он услышать колокольный звон в ушах или примет его за фоновый шум и пойдет дальше с широко закрытыми глазами.

2. Автор мастерски обличает многие пороки, поразившие современный мир. Общество людей, которые изо дня в день посещают офис, ходят в салоны красоты и совершают покупки, смотрят телевизор, занимаются сексом. Но во всем этом нет эмоций, души, персонажи действуют, словно запрограммированные обезличенные роботы. Человек как винтик чудовищной системы ни на что не влияет и прожигает жизнью без толики сожаления. Я намеренно употребил слово чудовищная, иначе нельзя назвать модель, в которой больше беспокоятся о том, что скажет шеф, чем о будущем своего ребенка, где полиция перекладывает ответственность на волонтеров, а разговоры и головы людей настолько пусты, что выть хочется от бессилия. На фоне столь неприглядной картины особенно ярко проявляются герои, неравнодушные, умеющие сопереживать и активно действовать, а это значит, что не все потеряно, и оправдание «не я такой, а жизнь такая» не проканает — мы сами выбираем собственный путь.

3. Больше всего поражает даже не сюжет, не игра актеров и даже не ужасающая действительность фильма, а тот факт, что она целиком и полностью отражает реальность. Мы видим на экране не выдуманную утопию, а окружающую жизнь во всей ее красе. Наглядным подтверждением этого является то, что во время просмотра и после часть зрителей надела маски оскорблённой невинности и возмущалась откровенностью постельных сцен и прочими мелкими деталями. В двух часовом фильме, одновременно содержащем в себе и суровый приговор, и дающим шанс на исправление, и еще множество серьезных вещей, обыватель видит оголенную часть тела и повод поговорить о нравственности. Не спорю, сложно посмотреть в зеркало и сознаться в своей несовершенности, примерить образы героев и разобраться в творящихся в собственной жизни событиях. Гораздо легче психологически закрыться от возникающих вопросов, обмануть сознание и занять его незначительными моментами, которые вмиг вырастают до невиданных размеров. Важно иметь смелость и решительность взглянуть в лицо своим внутренним демонам и не доводить ситуацию до той, что случалась в фильме. У нас есть для этого и силы, и возможности.

Резюмируя свой и без того уже пространный пост, считаю нужным сказать, что наличие подобных фильмов говорит о двух моментах.

Во-первых, об их востребованности временем, ведь не будет автор снимать то, чего он не видит в своем окружении. А это значит, что вопрос назрел и беспокоит не только режиссера, но и его современников, но мужества поднять столь нелицеприятную дискуссию хватает далеко не всем.

Во-вторых, о значительной роли культуры и ее творцов в современном обществе. По одну сторону баррикад в борьбе за умы и души людей авторское кино, классическая и не только литература, музыка, все, что позволяет нам задавать себе неудобные вопросы и соответственно расти духовно, по другую — телевидение, СМИ, бульварная пресса, машина государственной пропаганды, разжигающие самые низменные человеческие страсти и манипулирующие ими в своих корыстных интересах. Битва эта не имеет конца, на кону в ней человеческие судьбы, и минимальное, что мы можем сделать — перестать быть безвольными пешками в чужой игре, открыть свое сердце и принять решение, стать равноправными участниками происходящего сражения или отказать от участия в нем.

5
Фото Татьяна Мужицкая
отзывы:
11
оценок:
14
рейтинг:
33
1

И все же не могу молчать. Я считаю фильм " Нелюбовь" Звягинцева преступлением.
Он ,безусловно , сделан как фестивальный. Сделан мастерски. Операторская работа красивая . На общем фоне фильма она красивая до отвращения. Актеры играют хорошо. До отвращения. Музыка, свет, сюжет. Все правильно до отвращения. Именно отвращение было базовой эмоцией для меня на протяжении всего фильма. Он проделал в моей душе дыру. Крио-ожог. Мерзкий дождь со снегом из моих глаз заменил слезы.
Мастерски сделан фильм. Работает. А значит это причинение вреда психике совершенно сознательно, не по неосторожности.

5
Фото Elena525
отзывы:
149
оценок:
151
рейтинг:
296
5

Фильмы Звягинцева вообще и этот в частности (финальная сцена не оставляет в том сомнений) всегда носят несколько предметно-общественный характер , нацеленный на диагностику пороков нашего общества (я в упор не вижу тут никакой чернухи , это исключительно благая деятельность, вроде МРТ). В данном же случае, на мой взгляд, Акела промахнулся. Никакой особенной нелюбовью мы не страдаем, и сама завязка сюжета выглядит просто бредово - ну не сдают благополучные, пусть и не самые хорошие и счастливые люди, детей в интернаты. Фильм просто не тянет такую огромную условность. Герои сразу начинают восприниматься именно как персонажи, причем очевидно, что автор к ним не питает вообще никаких чувств. Так, несколько презирает. Вообще, такому холодному режиссеру не стоило бы браться за фильм с таким названием, ибо прежде всего врачу - исцелися сам.

5
Фото ishimb insto.ru
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
19
9

Шла на фильм с заранее предвзятым настроением и почти хотела, чтобы "не понравилось". НО пришлось же изменить мнение, фильм-то настоящий и про правду и сам правда. Герои мучительно, страстно, остервенело хотят любви и ради нее разрушают все и приносят в жертву своего сына, которому вообще ничего не нужно, кроме любви родителей. Получив то, к чему так стремились, обретают лишь пустоту и нелюбовь ибо "какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". Мф.7:1

5
Фото Андрей Лагунов
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
529
9

Потеря смысла.

Здесь есть всё то, что в русской литературе считалось уже по умолчанию мещанством. Всё то, кажущееся таким важным, что чувствуют или произносят люди после близости или в трепетном состоянии влюблённости, но которые, на самом деле, заняты только собой.
Все те иллюзии, которыми набит человек сверху до низу. И которые он так нежно хранит глубоко в душе для кого-то важного - "того, кого он полюбит".
Не понимая простой вещи, которую он ещё не прожил, что всё это останется таким же мелким, наивным и, я бы тут сказал такое редкое в моём лексиконе слово, но которое здесь очень уместно - "безбожным", как это и было до встречи этой "любви".
Иллюзия желаемого счастья укоренилась глубоко, на каком-то бессознательном уровне.

Здесь в сюжете - эхо всего того, что в последнее время, так связано с пропагандируемой в соц.сетях "целебной" психологией. Или другой крайностью - доступной всем и каждому "духовностью". Обе из которых, в прочем, в свою очередь влекут лишь бессмысленный и ненужный цикл жизненных повторений, передающихся половым путём.
Голые, осенние деревья, в которых нет жизни - лейтмотив фильма. Даже у нового жениха Жени дома стоит инсталляция из мёртвого дерева.

В образе самой потери невольно вспомнился американский "Манчестер у моря". Но там это явно обозначенная потеря. Трагедия, которая визуальна в самом сюжете. И там её, словно, можно потрогать руками, настолько она душевно осязаема.
В "Нелюбви" - это не так явно. Это, словно, разматывающийся серый клубок из обид и претензий. Но финал, в конце концов, такой же трагичный. Невольная жертва, которая принесена самим своим существованием, так называемым, токсичным отношениям.
И теперь все ищут эту потерю, понимая, что это незначительное и было самым ценным.

Рад был увидеть у Звягинцева новые лица в главных актёрах.
Что было приятно ещё увидеть - не изменил он своему вдумчивому красивому символизму. Пусть ещё более упрощённому, чем даже в "Елене".

И, зная не по наслышке о том, что происходит в большом российским кино, огромное спасибо Саше Роднянскому за то, что он позволяет и помогает, как продюсер, проявится тому на экране тому, что до этого находится только в голове у Андрея Петровича.

4
Фото zavarchi
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
5

Я не пишу рецензии к фильмам. Ибо не считаю себя компетентным кинокритиком. Иногда пишу отзывы о том, что дико понравилось и только с целью мастгоу-рекомендации знакомым.
Но вот. Нелюбовь посмотрела. Грустно за Звягинцева. Так многообещающе начинал. Не очень поняла, на какого зрителя рассчитан фильм. Если, как обычно у него, на европейских интеллектуалов, то, пардоньте-сс, слишком не тонко, без вторых и третьих смыслов, без подтекста и тупо напрямую. Если на широкие массы, которые в кино ходят отдыхать, а не мозг ломать - то где захватываюший сюжет?
Только я, приготовившись искать намеки, отсылки к, читать по предметам в кадре историю семьи и трансформации героев, как тут же каждый герой прямым текстом, прямо ртом, мне всё мною угаданное выдаёт. Но этож не детектив, где я бы честно порадовалась, разгадав преступление до развязки!
Герои плоские, картонные, неизменные во времени и лубочно-утрированные. Они разговаривают именно теми выражениями, которых от них ждешь, ни разу не удивив и не сломав шаблона. И выглядят именно так, как говорят.
Попыталась убедить себя - что это такой авторский язык... не убедилась. Стало скучно и предсказуемо (я не про сюжет, а про личности героев).
Даже всеми уже сто раз прокоментированная финальная метафора, когда мать (читай Родина-мать), угробившая нелюбимое дитя бежит на месте вникуда... ну вот обязательно было одевать эту мать в триколор и еще крупными буквами писать "Россия" на груди? У зрителя сразу возникает ощущение, что автор его считает полным дебилом, который без подписи не поймет ничерта. Неприятное ощущение, есличестно. Как если тебе начинают обьяснять значение анекдота, думая что ты не понял. И тебе стыдно и за рассказчика, и неприятно что тебя посчитали тупым, а не смеялся ты потому, что анекдот вот с такенной бородой.
Очень не понравилось: огромное и не нужное количество голых поп и сись в кадрах. Я лично считаю что кровищу и голые попы надо в интеллектуальный фильм вставлять только тогда, когда без них никак. Здесь не увидела такой необходимости.
Слегка не понравилось: заиграл уже режиссер использование тарковщины в своих фильмах. Понимаю, что европейцы любят и ценят. Но ту матч эт долгие статичные планы в каждый фильм совать. Тем более это не его личный язык, а отсылка к великому. Заиграл так, что перестало цеплять.
Понравилось: красивый кадр, когда поисковый отряд ночью бегает по балконам многоэтажного дома. Вот прям художественно мне красиво было смотреть.
Ну и удивлена: что мне захотелось написать о непонравившемся мне фильме. Пусть из-за обиды за режиссёра, который не растет, а скорее наоборот от фильма к фильму....бежит по беговой дорожке с теми же приемами...и иногда останавливается и отъезжает назад. Но таки накатала!
Всё это, конечно, имхо. Единственно возможным своё мнение в таких вопросах не считаю. Поэтому в комметах прошу не спорить с моим, а написать ваше мнение. Мне правда интересно!

4
Фото Александр Духовный
отзывы:
29
оценок:
29
рейтинг:
19
5

Целых два часа в последнем фильме Звягинцева навязчиво рассказывается про нелюбовь режиссера к представителям человеческой расы, проживающим в современной Москве. Разлитый по всем его предыдущим работам хтонический страх перед женщинами на этот раз доходит до какого то уже совсем животного маниакального глумления над главной героиней, местами просто неприличного. При этом перед нами вовсе не сатира, для которой важен элемент хоть какого то авторского сопереживания, способного в итоге пробудить чувства в зрителе, пусть и в контексте злой иронии. И хотя отдельные моменты психологического состояния населения подмечены верно, в целом это холодный взгляд уставшего маньяка, не способного создать убедительно яркое художественное высказывание. В результате искусственность метафизических построений всех его фильмов и образов достигла на этот раз уж совсем каких то неприличных «высот», превратив и без того скудный символизм его метода в плохо нарисованные комиксы, через которых уже не просвечивается никакого иносказания. Режиссер играет в европейское кино, но не знает, как его снимать. Все плохо: выстроенная свыше капиталистическая вертикаль пожирает души активных жителей этой страны, превратившейся в Лихолесье, где исчезают бесследно хоббиты; спасение от этого видится только в становление гражданского общества светлых эльфов-волонтеров.Все же искренне надеюсь, что после этого фильма поисковые отряды «Лизы-алерт» пополнятся новыми солдатами, а людей в столице будет пропадать меньше.

4
Фото Надежда Карпова
отзывы:
15
оценок:
8
рейтинг:
5
9

Обязательно стоит посмотреть всем этот фильм. И задуматься, какая перед всеми нами стоит ответственность.Звягинцев, как всегда гениален!

4
Фото Артур Ваксян
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
215
9

Поразительный в своей эпической простоте и точности сюжет методично следует внешнему рисунку русской жизни. Отчуждение и озлобление в повседневной жизни здесь достигли тех степеней и стадий, когда люди не в состоянии опознать даже самых близких родственников. Впечатление, что очень давно их выкинули на враждебную, чужую территорию, где единственная возможность выжить - не выдать в себе человека, и этот навык враждебности в нескольких поколениях доведен почти до полного автоматизма. Они отчуждены от места, где живут, от работы, от дома, от семьи, от самих себя, механически передвигаясь в камерах комфорт-класса. Тут немыслимы апелляции к совести, и даже животные инстинкты продолжения рода подавлены слепой функциональностью винтиков машины потребления. Умри ты сегодня, я завтра. В некоторые моменты абсурд становится по настоящему комичным. И в общем-то винить некого. Главное действующее лицо - заснеженный блочно-панельный мир за окном, город-людоед, злой русский Солярис, поглощающий детей и все человеческое без вести и без остатка.
Автора можно заподозрить в радикальном упрощении и обобщении ситуации, в следовании мировой фестивальной конъюнктуре. Но постфактум, когда вдруг сталкиваешься с трагедиями, буквально в деталях списанными с его последних трех фильмов, понимаешь, что в этом невольном моментальном узнавании куда больше смысла. За мнимой простотой, лапидарностью стиля - страшное пророческое слово большого художника.

4
Фото Регина
отзывы:
12
оценок:
32
рейтинг:
5
9

"Нелюбовь"
Потрясающий прежде всего эмоционально фильм. Он бьёт по самому больному, самому чувствительному, самому хрупкому, ставя опасные вопросы: кто ты такой? Что ты знаешь о себе? Зачем тебе всё это? Он выворачивает тебя наизнанку и заставляет рассматривать собственное содержимое с неприкрытым презрением, ужасом и жалостью. Он заставляет почувствовать себя частью одной из бесконечных цепочек боли и саморазрушения.
Главные герои представители среднего класса российского разлива, полноценные обеспеченные внешне, но тотально опустошённые эмоционально, выскобленные внутри. Их жизни дежратся на привычных вещах: материальном комфорте, еде, сексе. Но всё это выглядит вымораживающе бесчувственным. Во всём этом нет и толики человеческого тепла, искренности, любви. И тем беспощаднее звучит фраза одного из героев: "Нельзя жить в нелюбви".
В мире, сформированном такими людьми, просто не может находиться кто-либо, ещё способный на большее, чем удовлетворение базовых потребностей и баюкание собстенных душевных увечий. Отчаяние и безысходность.
Обманчиво красивая картинка скрывает безбрежный океан боли, тоски и безразличия, с которыми ничего не сделать. Они захлёстывают и неизбежно топят этот рисованый флот.
Становится очень страшно: ты среди этих людей, ты один из них.
Нет никаких опустившихся их и благополучных нас: само благополучие ставится под сомнение, ибо нет объективных критериев его оценки.
Есть прикопанная в каждом мина замедленного действия, импульс самоустранения.
С этим и жить.
Как?
Видимо, в противовес нелюбви в любви.
Где искать и откуда брать любовь? - вопрос риторический.

3
Фото Джулия Виннер
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
3
7

Реалии современной жизни... Увы и ах. Кому то, нужно потерять- чтобы понять. Хочется вспомнить слова Великого: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему"... Звягинцев конечно на любителя со своей подачей и затянутыми кадрами, монотонностью и тягучестью, но в его фильмах всегда видна суть, над которой ещё долго размышляешь и анализируешь в первую очередь - себя.

3
Фото Andrey Leonov
отзывы:
33
оценок:
38
рейтинг:
29
1

Отстой. Очень болею за отечественное кино, но тут... начало сильное, даже очень. А потом мальчик ушел и... насобирали грязи и размазывают. В общем даже подруга, которая хотела эмоций и поплакать, в легком недоумении осталась)

3
Фото ма
отзывы:
31
оценок:
26
рейтинг:
35
9

Гениально. Что нужно сделать, чтобы Андрей Звягинцев дальше снимал свои потрясающие притчи. Снято великолепно. Огромное спасибо Андрей Петрович, каждый ваш фильм сокровище и достояние! Всегда жду встречи с вашим работами, люблю Вас. Дай Бог Вам сил и здоровья работать дальше.

3