Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Нелюбовь» (Россия, Бельгия, Германия, Франция, 2017)

7.8
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Юрий Литвиненко
отзывы:
281
оценок:
280
рейтинг:
942
9

Очень тяжелое кино, впрочем... как и все фильмы Звягинцева. Осадок после просмотра такой сильный, что даже аппетит пропадает... Но, такое кино лучше многих развлекательных фильмов!
Пожалуй каждый посмотревший скажет, что ну он точно не похож на героев картины..., а вот есть знакомые... И это должно насторожить каждого!
Я считаю, что фильм должен заставить, в первую очередь, каждому разобраться с тем, что у него творится в голове. Ведь все проблемы от туда! Многие спросят как это сделать, разобраться? Я отвечу. Нужно понять свои моральные устои, попробовать исправить ненормальность своих чувств, ощущений, желаний. Затем постараться понять свои отношения к окружающим его людям. И, наконец, нужно осознать свою цель в жизни, выстроить стратегию достижения ее... И тогда окажется, что мир вокруг не такой уж и плохой, как многие считают. А начав все с чистого листа не разобравшись с собой, ты опять погрязнешь в том же болоте проблем и страстей, что были и прежде!

2
0
5 июня 2017
Фото сергей коновалов
отзывы:
866
оценок:
1010
рейтинг:
649
5

Невероятная тяжесть бытия

Вы ещё не выбросили телевизор? Тогда этот фильм для вас)) Скорее всего после просмотра вам захочется, наконец. избавиться от этого зомби-ящика, так редко транслирующего ту самую ЛЮБОВЬ, что все рискуют забыть, что это такое. Если это кино будет способствовать оздоровлению нашего общества - дай бог. В противном случае сюжетный круговорот неспособности даже не любить - элементарно уважать друг друга - лично мне не совсем приятен.

1
0
3 сентября 2017
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
509
7

Нелюбовь, как приговор
Нова я история именитого российского режиссёра, предельно проста по содержанию, и предельно "накалена" эмоционально. Складывается впечатление, что для самого Звягинцева, постановка данной истории, прошла без особых проблем, так как все самое важное, он уже снял в прошлых картинах, или самое важное ждёт его в будущем. И эта картина, легко может затеряться, стоя где-то в середине этой впечатляющей фильмографии. Стандартная история ссоры и дальнейшеего неприятия (вплоть до открытой измены) в семье, выливается в горькую и печальную ситуацию: пропадает родной сын. У Звягинцева, все как всегда "на грани": эмоции, диалоги, движения, камера, монтаж. Все, за что мы его так любим и уважаем, и не более того.

0
0
27 июня 2017
Фото Elena525
отзывы:
150
оценок:
152
рейтинг:
245
5

Фильмы Звягинцева вообще и этот в частности (финальная сцена не оставляет в том сомнений) всегда носят несколько предметно-общественный характер , нацеленный на диагностику пороков нашего общества (я в упор не вижу тут никакой чернухи , это исключительно благая деятельность, вроде МРТ). В данном же случае, на мой взгляд, Акела промахнулся. Никакой особенной нелюбовью мы не страдаем, и сама завязка сюжета выглядит просто бредово - ну не сдают благополучные, пусть и не самые хорошие и счастливые люди, детей в интернаты. Фильм просто не тянет такую огромную условность. Герои сразу начинают восприниматься именно как персонажи, причем очевидно, что автор к ним не питает вообще никаких чувств. Так, несколько презирает. Вообще, такому холодному режиссеру не стоило бы браться за фильм с таким названием, ибо прежде всего врачу - исцелися сам.

5
0
3 июня 2017
Фото Павел Лягин
отзывы:
100
оценок:
185
рейтинг:
244
9

Это очень достойное, важное и нужное кино!
2/3- фильма я не понимал, что произошло там в Каннах и за что была выдана ветвь
Последняя треть расставила всё по своим местам и сделала правильные акценты
Как пела тов.Пугачева "жить без любви на этом свете можно, ну а зачем тогда на белом свете жить?", тут показано не зачем, а как. И это страшно. Поистине печальный и грустный плод нелюбви.
Герои так привыкают и погружены в Нелюбовь, что главное и самое трагическое событие их жизни проходит настолько быстро, что кажется ты уносишь из кинозала их боль и их печаль, а они же, уже вновь погружены в новую Нелюбовь.
Автор не показывает и не говорит лишь одного, но всё настолько очевидно, что пожалуй ни одного вопроса к открытому финалу быть не может. Основное "противоядие" той самой Нелюбви, живущей в нас всех и в каждом в отдельности, только Любовь!
Нелюбви слишком много, через чур...она поселилась и задержалась в нас всех.
И тут каждый должен бороться, трудиться и начинать с самого себя.

2
0
3 июня 2017
Фото Андрей Лагунов
отзывы:
41
оценок:
41
рейтинг:
232
9

Потеря смысла.

Здесь есть всё то, что в русской литературе считалось уже по умолчанию мещанством. Всё то, кажущееся таким важным, что чувствуют или произносят люди после близости или в трепетном состоянии влюблённости, но которые, на самом деле, заняты только собой.
Все те иллюзии, которыми набит человек сверху до низу. И которые он так нежно хранит глубоко в душе для кого-то важного - "того, кого он полюбит".
Не понимая простой вещи, которую он ещё не прожил, что всё это останется таким же мелким, наивным и, я бы тут сказал такое редкое в моём лексиконе слово, но которое здесь очень уместно - "безбожным", как это и было до встречи этой "любви".
Иллюзия желаемого счастья укоренилась глубоко, на каком-то бессознательном уровне.

Здесь в сюжете - эхо всего того, что в последнее время, так связано с пропагандируемой в соц.сетях "целебной" психологией. Или другой крайностью - доступной всем и каждому "духовностью". Обе из которых, в прочем, в свою очередь влекут лишь бессмысленный и ненужный цикл жизненных повторений, передающихся половым путём.
Голые, осенние деревья, в которых нет жизни - лейтмотив фильма. Даже у нового жениха Жени дома стоит инсталляция из мёртвого дерева.

В образе самой потери невольно вспомнился американский "Манчестер у моря". Но там это явно обозначенная потеря. Трагедия, которая визуальна в самом сюжете. И там её, словно, можно потрогать руками, настолько она душевно осязаема.
В "Нелюбви" - это не так явно. Это, словно, разматывающийся серый клубок из обид и претензий. Но финал, в конце концов, такой же трагичный. Невольная жертва, которая принесена самим своим существованием, так называемым, токсичным отношениям.
И теперь все ищут эту потерю, понимая, что это незначительное и было самым ценным.

Рад был увидеть у Звягинцева новые лица в главных актёрах.
Что было приятно ещё увидеть - не изменил он своему вдумчивому красивому символизму. Пусть ещё более упрощённому, чем даже в "Елене".

И, зная не по наслышке о том, что происходит в большом российским кино, огромное спасибо Саше Роднянскому за то, что он позволяет и помогает, как продюсер, проявится тому на экране тому, что до этого находится только в голове у Андрея Петровича.

4
0
23 сентября 2017
Фото Бондарев Андрей
отзывы:
158
оценок:
892
рейтинг:
196
7

Оценивать фильмы Звягинцева совершенно невозможно, и последняя картина встраивается в это общее правило.
Во-первых, это абсолютно публицистическое высказывание, оно вообще никак не воздействует на эмоции. Холодность, меланхолия, отстраненность, равнодушие, расчетливость - этим полны все без исключения фильмы режиссера. Катарсис, который случается, например, в "Возвращении" и "Елене", умозрителен и рационален; здесь же катарсис вообще отсутствует.
Во-вторых, режиссер использует ну очень уж грубые метафоры (разговоры о конце света, который, судя по одной из финальных сцен - с телевизором, - и наступил; разрушенные здания; поваленные деревья в лесу, которые своими силуэтами напоминают о чудовище из "Левиафана"; лента, взвивающаяся к небу), которые - неясно - то ли свидетельствуют о не очень уж развитом вкусе режиссера, то ли о таком бунтарском стиле, то ли о его желании быть понятым как можно более широкой публикой. К последнему склоняют и афористичные фразы, произносимые героями картины.
Ужас не столько в том, что все живут в нелюбви и не способны взять на себя ответственность за воспитание ребенка, сколько в том, что они все это понимают, сами раскладывают по полочкам и - снова совершают все те же ошибки. И повторяется прекрасная тревожная музыка, которая звучала в начале фильма.
У Литвиновой была романтическая "Нелюбовь" девяностых, которая бескомпромиссно влекла за собою смерть. "Нелюбовь" нового века - это бесчувственная пустота, потеря, оставленность, исчезновение. Звягинцев вывел на экран что-то страшнее смерти, но не дал этого увидеть. Возможно, не нашел героя, через которого мы могли бы это сделать.

1
0
12 июня 2017
Фото Евгений Шмуклер
отзывы:
90
оценок:
90
рейтинг:
193
9

Настоящий фильм о настоящем

Фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь" посвящён настоящему. Действите происходит в наши дни в Москве. Показана жизнь разводящихся Жени и Бориса, с сыном Алёшей, которая в общем не является семейной жизнью, как эти три человека не являются семьёй. У обоих взрослых есть любимые "на стороне". Это довольно мучительная картина. Сын для родителей скорее обуза и они пытаются делить его, думая скорее о том как бы отвязаться от обременительной миссии воспитания ребёнка, который не вписывается в планируемую ими будущую счастливую жизнь с друими половинками.

Для меня фильм начинается чередой пристального рассмотрения стереотипов. Слабый мужчина и сильная, решительная женщина. Мужчина - раб своей работы, где он офисный планктон в корпорации с авторитарным управлением. Корпоративное рабство. Семья, которая не семья и никогда ей не была. В этом присматривании к стереотипам чувствуется что-то пелевинское.

В какой-то момент Борису на работу звонит Женя и говорит, что оказывается Алёша вчера не пришёл в школу и со вчера неизвестно где находится, чего они оба не заметили. Когда начинаются поиски пропавшего ребёнка заметно меняется ритм повествования, появляется другая динамика сюжета.

Полицейский честно говорит, что полиция поисками ребёнка начнёт активно заниматься ещё не скоро и советует обратиться к поисковикам. Мне понравилась эта эпизодическая роль, полицейский выглядит настоящим, по-своему неплохим человеком. Руководитель поисковиков по-моему просто прекрасен. Я действительно давно не помню такого живого, шероховатого (а не глянцевого) положительного персонажа в нашем кино. Впрочем, это может быть потому что давно не смотрел нашего кино. Алексей Тряпицын здесь не подходит для сравнения, поскольку он почти и не играет.

В конце концов герои терпят поражение. Остаётся так и непонятным до конца, был ли найденный обезображенный труп мальчика трупом Алёши. Герои продолжают свои жизни - теперь порознь. Подумалось, что может быть это метафора того, что мы-россияне прямо сейчас теряем будущее поколение, или уже его потеряли. Из диалога Жени с матерью можно понять, что сама Женя для своей матери такой же нелюбимый ребёнок, каким был для неё Алексей, и получается, что она во многом повторяет судьбу своей матери. Аналогично этому многие острые проблемы совремнной России унаследованы ею от её уродливых и бесчеловечных предковых государств.

Мне кажется, что "Нелюбовь" передаёт что-то важное об атмосфере нашего времени и места. Это такой захваченный «решающий момент», какие сделали Анри Картье-Брессона классиком мирового фотоискусства. Аналогично этому также удалось захватить атмосферу и музыку девяностых годов прошлого века Карену Шахназарову в фильме "День полнолуния", который кажется стал единственным фильмом, в котором эту музыку захватить удалось. Может быть и "Нелюбовь" останется единственным образцом в этом роде для нашего времени. Памятуя большое разочарование от фильма "Левиафан", можно сказать, что москвичи Звягинцеву даются гораздо лучше.

1
0
10 июля 2017
Фото Артур Ваксян
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
193
9

Поразительный в своей эпической простоте и точности сюжет методично следует внешнему рисунку русской жизни. Отчуждение и озлобление в повседневной жизни здесь достигли тех степеней и стадий, когда люди не в состоянии опознать даже самых близких родственников. Впечатление, что очень давно их выкинули на враждебную, чужую территорию, где единственная возможность выжить - не выдать в себе человека, и этот навык враждебности в нескольких поколениях доведен почти до полного автоматизма. Они отчуждены от места, где живут, от работы, от дома, от семьи, от самих себя, механически передвигаясь в камерах комфорт-класса. Тут немыслимы апелляции к совести, и даже животные инстинкты продолжения рода подавлены слепой функциональностью винтиков машины потребления. Умри ты сегодня, я завтра. В некоторые моменты абсурд становится по настоящему комичным. И в общем-то винить некого. Главное действующее лицо - заснеженный блочно-панельный мир за окном, город-людоед, злой русский Солярис, поглощающий детей и все человеческое без вести и без остатка.
Автора можно заподозрить в радикальном упрощении и обобщении ситуации, в следовании мировой фестивальной конъюнктуре. Но постфактум, когда вдруг сталкиваешься с трагедиями, буквально в деталях списанными с его последних трех фильмов, понимаешь, что в этом невольном моментальном узнавании куда больше смысла. За мнимой простотой, лапидарностью стиля - страшное пророческое слово большого художника.

4
0
2 июня 2017
Фото Libra_Sky
отзывы:
68
оценок:
271
рейтинг:
185
1

Поскольку все тут, захлебываясь слюной от восторга, хвалят очередную звягинцевскую "нетленку" не могу не процитировать мнение одной умной женщины по поводу творчества режиссера. Итак, цитата:
"Каждый художник снимает о том, что он знает лучше всего. Фильмы Звягинцева - не о вас. Они все как раз о творческой интеллигенции. О ней, родимой. Она именно такая. Антураж роли не играет никакой. Это их Россия. Вернее, их страна Интеллигения. Они в ней живут. Но, поскольку сами себя узнавать эти господа не желают, они думают, что это "горькая правда" об окружающем. В каком-то смысле это так. Ведь творческую интеллигенцию окружает творческая интеллигенция. Это у них - нелюбовь.

Называть всё это русофобией глупо и несправедливо. Как только вы поймете, что это всё не о вас, не о попах, не о ментах, не о бизнесменах - так всё сразу встанет на свои места. Это всё о них. О маленьком благоустроенном адочке, в котором они живут".

2
0
10 июня 2017
Фото maxilla_k
отзывы:
122
оценок:
122
рейтинг:
167
7

На сложных щщах.

Вряд ли кто-то будет спорить, что у режиссера Звягинцева есть четко узнаваемый стиль. Настолько узнаваемый, что можно взять кадры из фильма "Елена", например, и вмонтировать в "Нелюбовь", и фиг их друг от друга отличишь.
Еще одной отличительной чертой его фильмов является то, что в них нет места не то, что шуткам, а даже хотя бы просто улыбке какой захудалой. Во всяком случае, я, сколько ни пыжился, ни одного такого эпизода у него так и не вспомнил. Все исключительно, как говорится, на сложных щщах. Хотя, мне кажется, хоть мало-мальская "разрядка" в этих насыщенно напряженных фильмах лишней бы не была. Мы вот с Пашей, например, очень чаяли хотя бы мельком увидеть Бороду (начальника главного героя). Но уж куда там, не на того напали!
Ладно. Первая часть меня вообще несколько разочаровала. Все, что вы хотели знать о сексе ожидаете увидеть в фильме с названием "Нелюбовь", получите - распишитесь: плохие эгоистичные родители на все лады действуют друг другу на нервы, долго и нудно трахаются с новыми партнерами, с которыми очевидно у них все будет то же самое, плачущий мальчик, чо еще? Короче, родители разводятся, куда бедному еврею мальчику податься?! В общем, какая-то адова банальщина, как на мой-то взгляд. Как будто Звягинцев не смотрел "Волчок" Сигарева. Там как-то все и потоньше, и получше, и пострашнее.
Вторая же часть (поиски мальчика) в свою очередь как-то немного не дотягивает уже до "Юрьева дня" Серебренникова... В разводе, разумеется, не виноват никто (ну, или оба), однако, интересно, что в отличие от "него", "ей" режиссер почему-то все-таки дает какой-то шанс в жизни: мужик, который ей попадается, неожиданно в нужное время проявляет действительно по-настоящему человеческие качества. Правда, ее реплика о том, что он ее "любит за то, что она есть" заставляет и в этом несколько усомниться. Ибо что она есть-то? Две сиськи да интимная стрижка в зоне бикини. И больше ничего.
- А может мальчик все-таки остался жив? - неожиданно подкидывает дров в обсуждение Паша.
- Паша, ты когда-нибудь собирался убегать из дома?
- Нет, - честно отвечает он.
- Чел, это не просто так: сегодня решил - завтра сбежал, к этому готовиться нужно серьезно.
Короче, тот, кто в 17 лет убежал из дома, как известно, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе.

0
0
27 ноября 2017
Фото Инна Усольцева
отзывы:
73
оценок:
111
рейтинг:
152
9

ЗАЗЕРКАЛЬЕ ЗВЯГИНЦЕВА
Когда говоришь о настоящем искусстве, то следует, на мой взгляд, всегда отмечать два основных его признака – способность правдиво отражать (зеркалить) картину мира (так, чтобы, несмотря на недоверие людей, люди в это поверили) и способность изменять людей, изменять их полностью и без остатка, даже часто против их собственной воли.

Звягинцев – один из тех художников (пожалуй, один из немногих современных российских художников вместе с Сокуровым), кто действительно обладает данным талантом в полной мере.

Все его фильмы – это неподдельно живые, абсолютно цельные и беспощадно точные произведения искусства, с удивительной скрупулезной честностью отражающие всю полноту нашего бытия и своей сокрушительной откровенностью заставляющие наши сердца содрогнуться.

Автор вытаскивает на поверхность такие глубинные инсайты, вылавливает в океане бессознательного такие забытые ощущения, что сначала становится по-настоящему жутко. А потом вдруг на тебя обрушивается весь этот очищающий ливень из воспоминаний, слез, внутренних откровений и ты понимаешь, что как прежде уже не будет. Никогда не будет… Такая вот «Нелюбовь».

В своей новой картине Звягинцев продолжает разговор о сущности жизни и нравственных возможностях человека, об ограничениях сердца и телесной замкнутости души.

Само название фильма воплотило в себе все представления автора о современном мире, где есть место всему – всему, кроме любви. Даже природа бесчувственна (в фильме удивительно красивые натурные съемки) и по-зимнему безмолвно застыла, покрывшись снегом забвения. Мир без любви умер и просто исчез, как и некоторые из нас, кому отказали в любви… И только сигнальная лента случайно заброшенная на дерево, как сигнал отчаяния, посланный в бесчувственное пространство, будет безвольно раскачиваться на ветру, напоминая о невозвратном…

Фильм получился еще более цельным, более глубоким, более откровенным, чем предыдущая картина мастера («Левиафан»). И это особенно восхищает, так как подтверждает творческий рост автора.
Прекрасная режиссура, хорошая операторская работа, достойная актерская игра! Заслуженный приз Каннского кинофестиваля.

P,S.
Рекомендуется для сугубо личного просмотра, особенно тем, кому близок творческий язык Звягинцева.

1
0
6 июня 2017
Фото ibnsergey
отзывы:
52
оценок:
52
рейтинг:
126
1

Андрюшина нелюбовь
Ну что тут еще сказать, порадовал Андрюша прогрессивную часть общества очередным призом и внесением сумбура в неокрепшие умы. И это без копейки государственных денег, ну как не порадоваться! И это искреннее веселье не смогут затмить ни парадоксальность сюжета, ни фальшь диалогов, ни постоянное «зависание» камеры (провозглашенное гениальной операторской работой), ни умопомрачительные по нелепости и пошлости сцены, ни растянувшиеся на три последние фильма штампы на раздражающие нелюбящего человека темы, и все потому, что, по сути, сам фильм - не важен! Важен лишь факт его выхода в свет под Андрюшиным брендом, а там прогрессивные люди сами додумают, дорисуют в своих головах образы вечно бегущей на месте Родины, в паузах пожирающей своих детей, а доверчивые – с холодной точностью будут искать «десять отличий» между событиями на экране и в соседнем подъезде. А в итоге, и те, и другие выдохнут: «Глубоко!» И вновь не хватит духу усомниться в качестве королевского одеяния, а нашкодивший «король» с ощущением полной безнаказанности и собственной значимости еще немного понежится в лучах европейской славы, и начнет обдумывать, каким бы новым фестивальным опусом помочь той варварской стране, в которой черт ему догадал родиться с таким талантом. А ведь и правда – разве мало в этой стране грязи, глупости, ограниченности и жестокости (на этот раз даже пусть и без водки)? Да нет, что там говорить, хватает. Все верно, факт. И пусть же искусство, когда-то почитавшееся «освежающим ветром», вновь пройдя через перевернутое сознание Андрюши, живущего в придуманном фантастическом мире, имеющего в своем творческом арсенале последних лет ограниченный ряд низкопробных, но действенных штампов, поможет сотворить еще одну маленькую, но сознательную подлость, имя которой – нелюбовь.

6
0
7 июня 2017
Фото Алексей  Соловьянов
отзывы:
57
оценок:
61
рейтинг:
116
9

Один рецензент здесь уже задавался вопросом: " ..О чём.. Зачем? Для кого? этот фильм?”
для "кого" и для "чего", ответ прост : для получения приза в Каннах !
а иначе зачем там "случайная" передача по радио в автомобиле про координационный совет оппозиции с упоминанием Бориса Немцова.. а шутки пьяных девочек, случайных конечно, про "зеленых человечков" и уточняющего вопроса "..Вежливые ли они ? ".. а передача по телевизору, тоже случайная конечно, с г-ном Киселевым и проклятиями в адрес Порошенко и Ко..
Все это случайно конечно, как и то, что такая история могла произойти абсолютно в любом месте и любой стране, но был ли тогда приз в Каннах..? Не факт..

Вообще, конечно.. фильм совсем не об этом.
Звягинцев снял офигенный и очень пронзительный фильм..!
такой же пронзительный и почти на ту же тему как его "Изгнание". Кстати, в "Изгнании" он обошелся без всех этих "..дополнительных штришков.." (см.выше), правда и Канна не случилось..

P/S. жду-не-дождусь, когда маэстро наконец-то перестанет корчить из себя "целку" и снимет уже какой-нибудь "бюджетный" ледокол №18 с космонавтами..)
Очень будет интересно.

0
0
8 июня 2017
Фото Станислав Б
отзывы:
62
оценок:
103
рейтинг:
114
9

Я понял фильм так: Берегите свою любовь, цените её, это лучшее, что у нас есть. Дом, машина, деньги не сделают тебя счастливым.
Фильм очень тяжелый, люди живут в мире, где друг друга ненавидят, где нет места радости.
Пожалуй, единственный минус - многова-то эротики

0
0
17 июня 2017
Фото OlggaDa
отзывы:
94
оценок:
91
рейтинг:
108
9

Это не просто фильм - это жизнь. Больно тем кому больно, грустно тем кому не было так больно. Сильный, тяжелый фильм очень грамотно действующий на психику, успокаивая ее плавными кадрами жизни и красивыми живыми в своей статике пейзажами, после отменной работы сценариста, открывший самую боль соыременного общества ячейки оного.

0
0
6 июня 2017
Фото Алиса Дурново
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
103
9

НАМ ВСЕМ СТОИТ ПОДУМАТЬ о ЛЮБВИ.
Этот фильм - современная трагедия, знак Апокалипсиса, его надо смотреть всем, кто ещё не просрал свои мозги по офисам и не окончательно продал душу Дьяволу.
Он медленно, но верно тащит нас к зеркалу, чтобы всмотрелись в свое лицо и нашли там черты этих двух уродов-героев фильма.
Есть такое понятие -"генетический брак" - особи рождаются с отклонениями. Вот только до сих пор непонятно - уродились они такими или их так "обезобразило" Общество. Я говорю не о физическом уродстве, а о психическом. Это те, кого в быту клеймят "маньяками", ущербными без чувств и эмоций, психопатами и проч. У них на личиках не написано, что они сволочи, поэтому хорошие люди часто заблуждаются, принимая их за нормальных.
Вот и герои фильма с виду вполне приличные люди: кредиты, машина, семья, квартира, работа - всё вроде как у многих. А на самом деле, как выясняется только в финале, это просто физиологически оформленные человеческие особи. "Жена", следящая за своей оболочкой (внешность и фигура) для привлечения, а вернее, калеченья других половозрелых. "Муж" в бороде (дань моде) и костюме озабочен только самоудовлетвореньем (жрачка, тепло, комфорт, секс) - всё это уровень биомассы.
Жена, она же "мать", прямо результат рекламного бума - стрижка, эпиляция, фигура, манеры и прикид статусной тётки - образец из модного журнала, следующая всем заповедям из телевизора. А как это? А это любить себя, ублажать СЕБЯ, плевать на других и главное - ничего не брать дурного в голову (от этого случаются морщины).

Ребёнок для неё - обуза, она его и не любит - он же так долго и мучительно рожался, потом требовал её внимания и Любви. И вот тут авторы фильма абсолютно безжалостны - героиня фильма не знает, что это такое - Любовь. Она и сама дитя Нелюбви, поэтому слово-то слышала, произносит его, но что оно подразумевает даже не знает. А никто и не требует. Секс, он же как бы и "любовь", вполне заменяет им всем Чувства, Мысли, Мучения, Сомнения, Порывы, Творчество, т.е. офисный планктон вполне хорошо себя чувствует и вНЕЛЮБВИ, но в комфорте.
Понятно, что подобные люди формально имеют право на жизнь. Вот только почему- то их сын так не считает. Дети ведь искренны и пока ещё не выработали себе промежуточного панциря-защиты от насилия взрослых самцов и самок. Дети могут легче уйти из мира, где плохо и безрадостно жить.
И дело тут даже не в Москве и её нравах. Просто кто-то создал такой мир для нас, в котором мы из нормальных людей превращаемся в зомби, которым до зарезу нужно упакованную квартиру, статусную тачку, бренды и лайки, рестораны и тёлок, деньги и
путешествия. И мы готовы на всё - рожать детей, чтобы угодить боссу, терпеть жену, чтобы другие завидовали, наплевать на детей/родителей и гордость, только чтобы получить должность или деньги.
И во всей этой Нелюбви есть только одно преимущество - так удобнее.
На самом деле, я бы обсуждала этот фильм везде и всюду, потому что он действительно затрагивает какие-то болезненные точки в наших душах, он о проблемах всего человечества, о том, как ужасно мы устроили свою жизнь.
Я думаю, что его будут смотреть во всех странах ещё много лет и понимать, или страшиться того диагноза, который нам всем поставили: "Мы забыли про Любовь", а значит, и про сострадание, прощение, раскаяние - чувства, без которых мы не люди.
Да. В фильме есть Спасатели - они действительно помогают, не потому что находятся на работе (как раз те, кто обязаны искать, этого и не делают), а потому что они нормальные люди и хотят помочь. Но они уже никогда не помогут героям фильма стать нормальными и жить по любви.
К сожалению, финал фильма ужасен - никто не изменился, и чуда не произошло.
Вопрос создателей фильма чисто русский - кто виноват? Социум, который делает всё, чтобы человек утратил в себе чувство достоинства и сострадания. Ведь рожать, чтобы получить пособие или квартиру - это не только российское изобретение. Жениться, чтобы получить должность или сохранить работу, - об этом ещё в 19-м веке писали классики литературы. Ненавидеть чужое благополучие, вследствие собственной нищеты - об этом и у Чехова и у Достоевского, и у Диккенса. Конфликт "отцов и детей" - дело вненациональное. Но вот убивать, изображая жертву,и устраивать войны за-ради собственного комфорта - это уже наше время.

Фильм учит быть внимательным в жизни и понимать, с кем имеешь дело, чтобы не обжечься и не озлобиться.

0
0
27 августа 2017
Фото Эдуард Богданов
отзывы:
39
оценок:
54
рейтинг:
92
1

Очередной выплеск человека, который ненавидит «рашку», с визгом принятый на Каннах именно из-за этой ненависти, а не по каким-то достоинствам фильма. А их нет – у режиссера нет прогресса. Как он уговорил сняться отличных артистов в «Левиафане» - загадка. Человек получает деньги от государства и это же государство сравнивает с землей. Кто ж будет спорить, что в России есть проблемы? А в Америке нет? А выпячивать всю гнусь и радоваться- это великий певец земли русской? Уважаемые Канны, дайте Звягинцеву постоянную прописку на своем побережье! Только следите - а то он и море загрязнит…

0
0
26 июня 2017
Фото roden
отзывы:
20
оценок:
23
рейтинг:
89
9

Нелюбовь - это вирус. Вирус, впитанный с молоком родителей и передаваемый дальше, внушаемый из телевизора и соцсетей. Ведь можно уткнуться в экран, чтобы убежать от реальности. Можно остаться на ночь у любовника/любовницы, забыв о ребенке. Можно жить только собой и своими желаниями, переживая из-за фигуры/кредита/денег. Можно ли? Оказывается да. И можно продолжать жить дальше даже после пропажи ребенка. Это вирус, от которого нет лекарств. Есть антивирус - любовь. Но все меньше остается носителей этого антивируса, а значит общество и люди обречены ((((

34
0
1 июня 2017
Фото Ольга  Брезгина
отзывы:
57
оценок:
209
рейтинг:
88
9

Принципиально не читала ни одной рецензии на фильм до того, как посмотрю, дабы прожить этот фильм исключительно своими эмоциями и впечатлениями. Народу в зале немного, после того, как на экране пошли титры, практически никто сразу не двигается. Все еще там, в показанной истории.
Лишь одна женщина «за 60 интеллигентного вида» считает необходимым высказать свое мнение вслух всем присутствующим в зале, а по выходу из него – сотрудникам кинотеатра: «И почему он фильм назвал «Нелюбовь»? Это не нелюбовь даже, это ненависть. И мать эта – не мать, а чудовище».
Как всегда фильмы Звягинцева не оставляют никого равнодушными: одним нравится, другим не очень, третьи вообще не понимают, каждый видит что-то свое.
Вспоминая предыдущий фильм «Левиафан» и дебаты только в кругу своих друзей и знакомых, могу сказать точно – цепляет всех, ибо поднимается очень много глубоких чувств и эмоций.
Не стал исключением и фильм «Нелюбовь». Опишу свое восприятие фильма.
История семьи, каких не сотни, а наверняка, тысячи. Плюс-минус есть отличия, но, по-моему, целью фильма не было изображение «чудовищной семьи». Семья – как маленькая часть большого социума. Ощущение, что к нашему обществу поднесли огромную лупу и увеличили его крохотную часть – одну семью. Он, она, ребенок. У каждого своя жизнь: в телефоне, в компьютере, на стороне, где угодно, только не внутри себя, не внутри своей семьи. Визуальный ряд фильма очень узнаваемый, в какие-то моменты нет ощущения, что смотришь художественный фильм, есть ощущение, что ты наблюдаешь со стороны проходящую рядом жизнь. Это поразительно, после фильма ты сохраняешь это и продолжаешь наблюдать за людьми в метро, за собой со стороны, за парами на улице. И понимаешь вновь и вновь, что фильм просто зеркалит реальность, может, чуть грубее, жестче, но это увеличивающее зеркало.
Обсуждение с нелюбовью своих детей в салоне красоты, страх выделиться в коллективе, где у начальника собственное видение на личную жизнь сотрудников, ежедневное существование без любви, без заботы о ближнем, без радости нового дня. Офис, обеденный компот, кофе из автомата, тупой анекдот на три круга, новости о том, что где-то там вообще плохо, у нас-то все хорошо. Смотрим в телевизор, в телефоны, часто по инерции, не разговариваем друг с другом, не замечаем никого рядом. Для чего, зачем живем? Каждый из героев при этом искренне верит, что вот-вот у него начнется новая счастливая жизнь, забывая, что она не вовне, а внутри себя. И так от поколения к поколению, без любви и с надеждой на будущее. Но что же, будущее приходит, меняется окружение, меняется обстановка, но внутри все так же пусто, все так же раздражает уже другой собственный ребенок, все также нет ощущения близости с живущим рядом человеком. Концовка очень символичная: героиня в кофте Russia бежит по беговой дорожке – этакий бег на месте, изо дня в день, из года в год, в ожидании лучшей судьбы.
Как тонко Звягинцев вскрывает все гнойные нарывы на теле общества – полиция, не выполняющая свою прямую функцию по банальной причине нехватки ресурсов, волонтеры – безумные (неравнодушные) люди, готовые искать бесплатно, днями и ночами чужого ребенка, старшее поколение, абстрагированное от социума и его проблем. В каждой мелочи, в каждом кадре есть смысл, в каждом кадре есть деталь, которая еще больше усугубляет восприятие. И это заставляет думать, осознавать и узнавать.
Эффект от фильма как всегда долгоиграющий. Но хочу отметить, что лично у меня нет ощущения безысходности, а есть абсолютно четкое осознание и подтверждение того, что начинать надо с себя, каждому из нас, тогда и социум заиграет красками любви, терпения и неравнодушия друг к другу. Аплодирую за очередной глубокий шедевр нашего кинематографа и лично Андрею Звягинцеву!

5
0
14 июня 2017
Фото Barmaglot Tutyhin
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
87
9

Кажется с этим фильмом за Звягинцевым должно окончательно закрепиться звание почетного эксгуматора мумифицированной души русской. Если в Лефиафане жанр группового портрета еще предполагал возможность личного бегства, то Нелюбовь эту лазейку прикрыло.
Режим макро пододвинул гребаное зеркало к самому твоему носу- смотри любуйся, и зрелище получилось не для слабонервных.
При рождении каждый человек наделяется квантом любви, потом она куда-то прое@₽&€$, выменивается и получающиеся полые люди страшны и вредоносны и себе и окружающим.

2
0
18 июня 2017
Фото Анастасия Коновалова
отзывы:
31
оценок:
33
рейтинг:
86
9

НЕЛЮБОВЬ - мир, в котором люди просто пользуются друг другом.

Первую половину фильма волей-неволей смотреть смешно. И не только мне, а многим в зале. А ведь она не менее грустная, чем вторая. Да и не смешное это кино с первых аккордов. Откуда же смех? И вот ответ: там такая непроходимая действительность, которую я вижу каждый день на лицах и улицах, слышу из уст в метро, читаю в сети и даже иногда узнаю в самой себе. На это же больно смотреть, поэтому куда проще посмеяться над этим. Правда потом, когда музыка начинает звучать все настойчивей, словно шум пузырьков в закипающей воде, - напряжение возрастает и я замечаю, что плачу.

Этот фильм о детской уязвимости. Она как пропасть - большая и глубокая. Звягинцев её почти не показывает, но даёт слегка пригубить. И этого вполне достаточно. Может потому, что он знает - каждый зритель был ребёнком и помнит вкус собственных детских слез. На фоне этой звенящей пропасти проблемы взрослых, так подробно снятые и серьёзно обсуждаемые, выглядят в кадре словно пластиковые игрушки.

Каждый взрослый слишком поглощён своими страстями и обидами. Ребёнок (а в фильме их четыре) - всего лишь средство манипуляции, достижения цели, а иногда напоминание о том какой бывает нежность. Она есть, просто где-то очень далеко, да и заглядывает в жизнь также редко как солнечный луч в московскую осень. Всё здесь устроено очень просто. Максимально приспособлено для выживания. Отношения с другими взрослыми нужны ради безопасности или удовольствия, в них нет любви, нет нежности, нет тепла. Каждый играет в свою игру, бережно носит свою маску. Кто за ней прячется? Мальчик, потерявший родителей. Девочка, выросшая рядом с холодной матерью, и от этого ещё сильнее к ней привязанная.

Падающий снег затягивает корочкой льда сердца людей, но не залечивает их раны. Но это и не страшно. Никто не хочет разбираться в себе, каждый только и хочет быть счастливым. А раны что? Их иногда можно показывать другим словно ордена и говорить "Видите как мне не просто пришлось?! Видите!!". Бедные искалеченные поиском счастья люди.

Каждый кадр здесь - словно капля росы. Это грустный и необыкновенно чистый фильм. Смотреть его стоит для того, чтобы помнить нелюбовь - порождает только нелюбовь. На самом деле, не так уж и важно какой опыт постиг взрослый. Главное, чтобы он нашёл в себе силы вылечить раны - тогда он сможет наконец научиться любить. Потом научит любить своего ребёнка. А иначе что нас ждёт? Так и будем в поисках счастья бегать друг за другом, словно за маминой сиськой.

Психолог, Анастасия Коновалова

1
0
1 июня 2017
Фото Paula Ket
отзывы:
44
оценок:
62
рейтинг:
84
3

Самое страшное в явлении по имени Звягинцев, что он, безусловно, талантлив. И вот, пользуясь своим даром, он безвозвратно втаптывает нашу страну в чернуху. Полную и непролазную. Причем, в каждом своем фильме. Причем, намеренно. Неудивительно, что в который раз Канны ему рукоплещут как своему. А потому что он настоящий разжигатель русофобии, россиифобии. Но, повторюсь, все его фильмы талантливы и смотрятся с обостренными чувствами и душой наружу, но идеологическая ангажированность режиссера очень напрягает!

1
0
6 июля 2017
Фото borik spb
отзывы:
173
оценок:
881
рейтинг:
77
3

Очень грубо. На уровне брюзгливых бабулек: ой, вот я щасвам бабоньки-то историю расскажу… Преисполненный отвращения и осуждения. З. вываливает еще в названии некий тезис, а потом дотошно собирает и выкладывает нам факты, подтверждающие его ПРАВОТУ. Они глупые хомячки в своих крутилках, а он ТВОРЕЦ, препарирующий их на экране. Кто противнее – кому как.
*
и ничем неоправданный хронометраж

1
0
18 июля 2017