Фильм

Фильм Гоголь. Вий

2018, Россия, IMDb: 5.9

Выбор «Афиши»
6.2
5.9
Гоголь. Вий – афиша
1/12

Александр Петров продолжает борьбу с украинской нечистью

В селе Диканька по-прежнему неспокойно: инфернальный всадник все так же покушается на дивчин, плюс объявилась новая ведьма Ульяна (Ксения Разина), за которой охотится Хома Брут (Алексей Вертков) — мастер кунг-фу и экзорцист. Чтобы остановить колдунью, он рекрутирует себе в помощники Николая Васильевича Гоголя (Александр Петров). Несмотря на то что в название фильма вынесен только «Вий», новая часть также будет экранизацией гоголевской повести «Заколдованное место». Главный аттракцион фильма, конечно, явление Вия, однако не смотря на эту будоражащую хоррор-сцену, режиссер Егор Баранов делает не столько фильм ужасов, сколько боевую готику с примесью «Изгоняющего дьявола».

СтранаРоссия
РежиссерЕгор Баранов
Продолжительность1 час 39 минут
Дата выхода5 апреля 2018
Дата выхода в России5 апреля 2018
Возрастное ограничение16+
Режиссер родом из Екатеринбурга, окончил ВГИК с красным дипломом, снимал клипы для «Чайф» и «Ленинграда», в кино дебютировал комедией «Самоубийцы». Затем по сценарию Ивана Охлобыстина (и под его же чутким продюсерским руководством) поставил лихой приключенческий боевик «Соловей-разбойник» и японский православный вестерн «Иерей-сан: Исповедь самурая». Работал над сериалами «Фарца» для продюсерского центра «Среда» Александра Цекало и «ХБ» — для Comedy Club Production. Снял эротический триллер «Саранча», вышедший сначала в виде двухчасового фильма (а затем в формате четырехчасового сериала, который купили Google Play и Netflix), и готическую страшилку «Гоголь», тоже существующую в двух версиях: полнометражных фильмов для проката и восьмисерийного шоу для телеканала ТВ-3. Помимо этого, Баранов работает над картиной «Физрук спасает Россию», которая будет снята в стилистике золотой эпохи голливудских боевиков, а среди ближайших референсов режиссер называет «Последнего бойскаута».

Рецензия «Афиши» на фильм «Гоголь. Вий»

7Умри, воткни, воскресни

В предыдущих сериях: припадочного молодого Гоголя (Александр Петров), подрабатывающего писарем в петербургском сыске, примечает звездный следователь Гуро (Олег Меньшиков) и увозит в село Диканька, где незрелый писатель оказывается внутри украинской версии «Сонной лощины» и встречает реальных и мистических прототипов своих будущих произведений. Пока Гоголя отвлекают другие представители нечисти, уже четыре серии подряд кровь из сельских дивчин выкачивает анонимный всадник. Расследовать убийства Гоголю помогает местная лига выдающихся джентльменов: кузнец Вакула (Сергей Бадюк), доктор и ходячая булгаковская отсылка Леопольд Леопольдович Бомгарт (Ян Цапник), упертый деревенский шериф Бинх (Евгений Стычкин) и утопленница Оксана (Юлия Франц). Не выдержав праздника китча и кровавого кетчупа, герой Олега Меньшикова самоустранился еще в прошлом фильме, кажется, подстроив свою смерть, как Шерлок Холмс, чтобы глядеть на все это безумие с высокого холма. Очень зря, Олег Евгеньевич пропускает самого главного гоголевского монстра.

Впрочем, несмотря на заголовок «Вий», как и в прошлый раз, кино состоит из двух частей, поэтому перед историей про поднятые веки на разогреве стоит серия про цветок по мотивам «Вечера накануне Ивана Купалы». Божана, Богдана, Параська — список жертв может продолжить казачья дочка Даринка (справедливости ради — у Гоголя героиню звали Пидорка), но Гоголь быстро определяет, что тут дело рук не всадника, а другого басаврюка. Напомним, что Гоголь расследует дела с помощью видений, как агент Купер из «Твин Пикса» или агент Грэм из «Ганнибала». В крайнем случае можно сходить к утопленнице Оксане, мавка подскажет, если удасться увернуться от ее домогательств.

Еще с самого «Начала» было понятно, что вся чертовщина «Гоголя», как будто по учебнику фильмов ужасов, идет рука об руку с сексуальным напряжением. Создатели сразу хотели отречься от пыльного байопика, чтобы современные молодые зрители позабыли про портрет из кабинета литературы и смогли ассоциировать себя с Гоголем, который спит с девушками и открывает свою темную сторону. Поэтому немудрено, что в фильме отношения полов — главный двигатель сюжета. Страх Гоголя перед женщинами выливается в то, что почти все женские персонажи в сериале либо ведьмы, либо еще как-то служат дьяволу и склонны к предательству. Первый фильм более откровенно подпитывался мизогинией, начиная с открывающей сцены, где девушка — это просто безымянный обнаженный объект с мешком на голове, который можно использовать для сексуальных утех или просто убить. Второй фильм заметно сдержаннее, уже нет гона в версии 18+, но вопросы к женским персонажам остались.

Внезапно наиболее удачно в продолжении раскрывается образ утопленницы Оксаны, у которой обнаруживается второе дно (во всех смыслах), появляются свои мотивы и какие-то переживания, хотя все равно она выписана в границах озабоченной мавки, зависимой от Гоголя. Томная графиня Лиза Данишевская (Таисия Вилкова) по-прежнему остается загадкой, и, судя по всему, ее светлый образ лишь кажется таковым. Однако тут мы должны сделать свое предсказание на развитие дальнейших событий в третьей части, что не будет спойлером, а лишь предположением на основе разбросанных по сюжету подсказок. Впрочем, следующий абзац пригодится только тем, кто уже посмотрел.

Очевидно, Данишевская как-то связана с образом всадника, и, скорее всего, она не просто потенциальная жертва, а состоит с ним в более сложных созависимых отношениях. Нам неоднократно намекают, что ее супруг граф Данишевский (Артем Ткаченко) — довольно подозрительный персонаж: появляется в кадре по локоть в крови с нелепой отговоркой про оленя, Лиза сообщает Гоголю, что ее муж куда-то уехал до утра как раз в ночь перед убийством. Первое, что мы узнаем о чете Данишевских — они скрытные и выходят только по праздникам. Что это, если не вербальная отсылка к тому, что всадник как раз совершает убийства на праздники? Батюшка сообщает, что граф ни разу не ходил в церковь, а вот графиня постоянно замаливает грехи «как будто за двоих». Намеки настолько толстые, что будет даже немного обидно, если Данишевский действительно окажется кровожадным всадником. Напомним, в первом фильме нам показали, что Лиза страдает от неизвестного недуга, от которого она вынуждена пить некое лекарство. Возможно, все немного сложнее: сама Лиза является более могучим монстром, которого демон-всадник вынужден подпитывать, сдерживая ее вторую сущность при помощи девичьей крови. Речь идет об ее внутреннем демоне, когда в церкви она молится «как будто за двоих». К тому же, если догадка окажется правдой, это будет отличной метафорой девичьих метаний между двумя мужчинами.

В остальном «Вий» бойко продолжает вульгарный запал первых серий, совмещая сразу две традиции — славянский фольклор и голливудские ужасы. Главный аттракцион — приход Вия — обставлен в лучшем виде, хотя слишком размашисто передает привет «Голосу монстра» и Мордору. Чертовски непохожий на Гоголя артист Александр Петров в парике по-прежнему дьявольски хорош. В целом такое чувство, как будто вагончики передвижного хоррор-шапито впервые заглянули в наши провинциальные края, и все как-то адски стараются и получают удовольствие от шоу, которому на самом-то деле уже сто лет в обед. Стоило только немного по-другому взглянуть на школьный список литературы. Вечер в хату, осиновый кол в радость.

9 апреля 2018
9

Казалось бы, чем можно было удивить зрителя после "Гоголя: Начала", где уже было все - и, мягко говоря, небанальная трактовка произведений и личности Николая Васильевича Гоголя, и невиданное на наших экранах море крови в сочетании с разнузданным, другого слова не подберу, постмодерном? А тем не менее! "Вий" поразил меня даже сильнее: он мрачнее, сочнее и вдвое интереснее. Так что от души рекомендую!

5 апреля 2018
5

Первый фильм был просто WOW-WOW-WOW... неожиданный сюжет, камера с таких ракурсов, что уму не постижимо, как такое можно было придумать... Словом, я была под впечатлением и вторую часть ждала как одержимая...
...и вот сидим мы в кинотеатре, смотрим фильм, а я хочу есть, спать, выйти, разглядеть где тут запасной выход, - вобщем, не на экран я смотрю.
Скучные сцены, не законченные оборванные сюжетные линии... Знаете, вроде интересно начинают и, бах - обрывают ни на чём...
Образ Вия - это вообще отдельная история... Не страшно, не противно, никак...
Я понимаю, что те, кто ждал, всё равно пойдут... Но, друзья, те, кто посмотрел первую часть по телевизору - экономьте деньги, смотрите и вторую там же... И выбирайте для похода в кино ИНТЕРЕСНЫЕ и СЮЖЕТНЫЕ фильмы...
Всем УДАЧНЫХ ВЫХОДНЫХ...

6 апреля 2018
1

Бредятина. Все больше и больше разочаровываюсь в кинематографе. Так мало хороших фильмов и Вий как раз не из их числа. В фильме каша, интерпретация Гоголя режиссерами уж сильно вольная. Слегка раздражает манера разговора главного героя, Гоголя - когда он открывал рот, казалось что он сейчас заснет.

8 апреля 2018
1

поршивый фильм..с первых минут и до конца. разочарован(

7 апреля 2018
1

По факту это не кино. Это серия сериала, сделанная по*уистичным редиссером. Я не могу сказать, что это голый «фильм», нет, в него конечно вкладывали деньги и строили декорации, искали реквизит, красили гримом актеров, но, увы, делали это такие же, как и режиссер, по*уистичные люди.
Признаться, во многом, декорации ничем не отличить от декораций «Игры престолов», а это, в свою очередь, вызывает кучу вопросов. Как дно озерца на западе украины может напоминать второе испытание из «кубка огня»? Как? И на таких моментах теряется вера в происходящее и магия этого «пффф» кино.
Обратите внимание, там у утопленницы румянец. Румянец, КАРЛ!
И касательно сюжета. Думаю, сценаристам придется еще долго замаливать грехи перед их богами за то, как они отнеслись, во-первых, К ПЕРСОНАЖАМ ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ, а во-вторых, к его персоне. Причинно-следственные связи потеряны. Логика персонажей понятна только самим персонажам. А режиссер использует стробоскоп, пытаясь напугать зрителя, просто потому, что не способен найти не такой заезженный прием. Но все это пустяки и оплошности, и Вы простите все, если Вы покорный российский зритель, который любит «НААШЕ» кино, готовый, отключить мозг и не вести диалога с фильмом, а расслабиться и спокойно отдаться тому, что на него будут лить информацию. Никакого отношения не имеющую ни к Гоголю, ни к его творчеству.

6 апреля 2018
Все отзывы
Читайте также
36 кинопремьер весны для детей
36
кинопремьер весны для детей
36 кинопремьер весны для детей
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость