Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Hostages (2017, Россия, Грузия, Польша), IMDb: 6.2

6.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Антон Белов
Фото Антон Белов
отзывы: 133
оценки: 364
рейтинг: 977
5

Впечатление от фильма сложное. Не знаю, что имел в виду режиссер, когда его снимал, скажу за себя, как я его понял.
Фильм про эгоизм и слабоумие. Про обычный махровый эгоизм золотой молодежи, которая ради своих удовольствий не пожалеет никого, ни друзей ни родных ни близких ни, тем более, дальних. Нынешняя золотая молодежь готова пойти на любое преступление ради бабла- автомобилей-наркотиков-золота-бриллиантов, а советско-грузинская делала это ради сигарет Кэмел и пластинки Битлз. Соблазны и времена разные, а результат один.
Слабоумие же заключается в том, что молодые люди перед угоном самолета покупают пистолеты и положив из них в перестрелке несколько человек на суде заявляют, что они не думали, что так все получится. Т.е убивать не хотели, но пистолеты взяли. Ну не знали они, что пистолет убивает, когда из него стреляют в человека! Как не вспомнить недавний хэштег, касающийся, правда, другой страны, которая сейчас не ведает, что творит #онижедети....!
Сначала кажется, что фильм скучен, но это не совсем так, скорее он намеренно снят в нейтральной манере, когда вся картинка серая и как бы покрыта пылью и даже паутиной. Кровь льется, но она не ярко алая, а какая-то черная, не страшная, люди гибнут, но тоже как-то буднично и походя, без особого надрыва и трагедии. Может быть этим приемом режиссер хотел показать ужасную серость и безнадежность жизни в СССР (не грузинам, правда, об этом говорить, поскольку Грузинская ССР как сыр в масле каталась и работой себя не утруждала) а может быть специально создавал атмосферу тюремной камеры в воспитательных целях, желая отвратить современных потенциальных преступников от злодейств. И атмосфера эта вполне работает, у меня после просмотра сложилось ощущение, что я не в кино полтора часа провел, а в камере в Бутырке отсидел...бррр.
А вообще фильм талантливый, атмосферный. Только смотреть его нужно очень узкой группе людей; во-первых студентам, которые на актеров и режиссеров учатся, чтобы посмотреть, как здорово Тинатин Далакишвили играет, а во-вторых представителям золотой молодежи (этих я бы на фильм насильно сгонял) дабы мозги на место поставить...шанс, конечно, невелик, но вдруг хоть кто-то из них задумается над тем что такое хорошо и что такое плохо. А все остальное человечество может смело это кино пропустить.

3
0
...
27 сентября 2017
Фото Juniper
Фото Juniper
отзывы: 254
оценки: 254
рейтинг: 569
7

В 1983 году компания молодых грузин попыталась угнать самолет в Турцию. Попытка провалилась,погибли люди, угонщиков судили и расстреляли.
Кино стандартно-фестивальное, т.е. мрачноватые тона, создание соответствующей атмосферы, "говорящие" детали, явный авторский посыл. Ради этой атмосферы пришлось пожертвовать самими героями, их мотивация и мировоззрение остаются за кадром. И в то же время картина явно личная, пережитая режиссером, авторский голос слишком явно звучит в сценах. В конфликте отцов и детей создатели на стороне бунтующей молодежи, но почему-то сострадать им не получается. Уж слишком инфантильными выглядят "дети" (некоторым 30 лет), обвиняющие родителей в лицемерии и несвободе.
Впрочем, фильм любопытный. И как попытка режиссера перейти от стандартных форм глянцевого кинематографа к фестивальным стандартам очень даже неплоха. Может в процессе перехода и найдет свой стиль.
Только вот зря наложена дорожка с русским. ИМХО субтитры и оригинальный грузинский смотрелся бы лучше.

2
0
...
25 сентября 2017
Фото Бондарев Андрей
Фото Бондарев Андрей
отзывы: 211
оценки: 1408
рейтинг: 329
5

Содержа в себе достаточно сильную заявку, фильм "Заложники" оказывается просто пересказом синопсиса в картинках - драматизма тут явно не хватает, хотя актеры подобраны весьма хорошо: беда в том, что они сами толком не знают, что им играть - их герои мотивированы весьма нечетко. Кульминационная сцена обрывочна, хаотична, оставляет впечатление некоей незавершенности - возможно, в этом был определенный замысел. Но после нее режиссер делает достаточно откровенную ошибку: он всеми правдами и неправдами пытается выбить из зрителя слезу - Ваш покорный слуга, надо признаться, поддался; но сентиментализм не перекрывает общего впечатления незаконченности картины - и я не исключаю, что из этой истории в принципе нельзя было выжать что-то посильнее.
Среди достоинств стоит однозначно выделить операторскую работу Владислава Опельянца - она не оставляет зрителя скучать, кадр всегда дышит жизнью - и прекрасное стилевое погружение в эпоху: советская эстетика показана вполне деликатно.
Гигинеишвили, решивший рассказать историю, важную для грузинского народа и вывезший ее на европейский кинофестиваль, похвалы однозначно заслуживает; но рассказать историю, не морализаторствуя, не пряча в ней подводных камней, не помещая в нее зародышей острых дискуссий - это тоже непросто, в этом ведь и состоит магия кино. Здесь, увы, фокус не удался.

2
0
...
27 сентября 2017
Фото Konovalove Alexander
Фото Konovalove Alexander
отзывы: 79
оценки: 677
рейтинг: 186
9

Отличное кино! Про отцов и детей, про творческую молодежь, про своетскую эпоху и про Грузию.

3
0
...
21 сентября 2017
Фото Anna
Фото Anna
отзывы: 14
оценки: 16
рейтинг: 71
3

Не зная перед просмотром данного фильма реальных событий, во время просмотра и после в голове крутилась мысль: "Неужели такое возможно в жизни? такие, в общем-то, хорошие ребята - и вот так, вдруг, могут совершить такое". не отпускало чувство нереальности, невозможности произошедшего, двусмысленности. Пресловутое "не верю".
И правильно не отпускало! Прочитав то, что нашла в интернате про данное преступление - ужаснулась режиссеру - КАК МОЖНО БЫЛО ТАК ПЕРЕВРАТЬ СОБЫТИЯ?! Он выставил этих "хороших" ребят "жертвами коммунистической системы и режима" (примерно то же он и говорит в интервью о фильме). ЖЕРТВАМИ! Они, бедненькие" пострадали от того, что "Битлов" не могли в свободной продаже купить, что ли?! А то, что у них была возможность отдыхать в Турции (в то время, как у 99 процентов населения не было такого), - от этого они пострадали?! (особенно возмутительно-смехотворна начальная сцена - ребята купаются в Батуми, а там вооруженные солдаты в 11 часов им приказывают выйти из воды).
И этих ребят режиссер показал сугубо в положительном свете, страдальцами: и то, как они, откровенно, чуть в штаны не накладывали дружно при захвате самолета, и то, как "гбшнику" голову проломили, а потом - хорошие ж! - сразу же забинтовали, и то, как все время плакали... и молчали после приземления самолета в Тбилиси. Ах, да. Библию вслух читали!!!! "Простите!" - промямлила Тинатин, когда ее в машину сажали, а ее муженек на суде: "Я не могу просить прощения у людей... это будет цинично.." Какой дешевый фарс!!!!
Меня все это возмутило - мягко скажем... КАк можно было так все преподнести?!! Это же выродки, ублюдки, которым можно было все практически, "золотые ребята", которые с вопиющим чувством вседозволенности могли сказать на суде ( в реальности) :" А ЧЕМ МЫ ХУЖЕ?" И число жертв было не 2, а 5, и число раненных более 10, и то, что они надругались над стюардессой, ВЫРВАЛИ ЕЙ ВОЛОСЫ НА ГОЛОВЕ, используя в дальнейшем в качестве живого щита, и то, что они людям 18 часов не давали ни сходить в туалет, ни пить, ни есть... представить страшно, в каком состоянии находились люди (в фильме же на борту было гробовое молчание - все сидели тихо-мирно, и только наши "герои" сопли на кулак наматывали).
ТО, как представил все режиссер, я считаю (как бы ни громко это будет сказано) - он просто плюнул в лицо собственному народу. Таких ублюдков в и надо расстреливать, а не фильмы снимать и в качестве "жертв" их выставлять. Герои, вашу мать. Грустно и противно.

24
0
...
26 сентября 2017
Фото Подписчик
Фото Подписчик
отзывы: 22
оценки: 24
рейтинг: 49
3

на мой взгляд слабенький фильм про "мятежную"золотую молодежь из славного города Тбилиси.
Учились,выпивали,курили Camel,слушали Beatles.
Никакого конфликта с правящим строем или старшим поколением не показано.
Так,какие то невнятные сентенции в части отношения с религией и фраза в конце фильма про то,что вы(взрослые) говорили про ужасную страну и ужасную жизнь в ней.
С похмелья расстреляли кучу народу,и все..
Ну а авторитарный режим конечно показан в виде гебни,в плащах,и придурковатых солдат расстреливающих самолет!!

11
0
...
22 сентября 2017
Фото Петр Петров
Фото Петр Петров
отзывы: 8
оценки: 9
рейтинг: 31
5

Ладно режиссер, что от него, возвышенного деятеля искусств и зарабатывателя денег, ожидать. Но Быков, умница, интеллектуал, эрудит, энциклопедист и просветитель Дмитрий Быков??? Он-то почему причисляет все эти подростковые поделки - "Нелюбовь", "Холодное танго", "Большой", "Заложники" к шедеврам, вершинам, пирам духа??? Что это - слепота или цеховая солидарность?
Хотя местами было приятно - милые сердцу городские пейзажи, в достоверность которых веришь; красивая любовь красивых молодых людей; атмосфера приближения к ужасному - постепенно, шаг за шагом, неотвратимо и .... переход черты.
Но совершенно напрасно Софья Власьевна, и без того не красавица, была изображена страшнее, чем на самом деле.
Ну и так, мелкая деталь. Думаю, что во главе стола совещающихся должен был сидеть не генерал-полковник, а сам Хитрый Лис.

4
0
...
23 сентября 2017
Фото Максим Алексашин
Фото Максим Алексашин
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 22
1

Заложники. Подлинная история угона Ту-134 в 1983 году

18 ноября 1983 года группа представителей «золотой молодежи» Грузии попыталась угнать самолет в Турцию.

Террористическая атака на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 кардинально изменила отношение к воздушному пиратству. Захват самолетов на словах осуждался и ранее, но порой различные страны позволяли себе делить террористов на «хороших» и «плохих». Действия «хороших» оправдывали протестом против тирании и безвыходностью ситуации.

Да и сегодня нет-нет, да и проскакивают попытки задним числом обелить тех, кто угонял самолеты и использовал пассажиров и экипаж в качестве заложников. Оправдания находят даже тем, кто при этом, не задумываясь, отнимал человеческие жизни...

Новые времена и «золотые дети»

В 1983 году Советский Союз пытался начать жить по-новому. Пришедший к власти Юрий Андропов, бывший председатель КГБ СССР, объявил войну коррупционерам и расхитителям социалистической собственности, не останавливаясь перед самыми жесткими мерами. Да и рядовым гражданам напомнили о дисциплине — тот, кто в рабочее время попадался проверяющим, к примеру, в кинотеатре, рисковал получить очень серьезные проблемы. Многие жители Грузинской ССР, республики огромных кепок-«аэродромов», вина, фруктов и вечного праздника, не любили слово «дисциплина». За тихие времена Леонида Брежнева Грузия расцвела и разбогатела, причем обогащение определенной категории граждан происходило, как бы это помягче сказать, за рамками социалистической законности.

Старшее поколение, помнившее еще отголоски суровых времен Сталина, вздохнув, стало приспосабливаться к новым условиям.

Но сыновья и дочери республиканской элиты, «золотая молодежь» советских времен, мыслила иначе. Ту самую власть, которая обеспечила благами родителей и их самих, они воспринимали как помеху их беззаботному существованию. Их манил огнями Запад, воспринимавшийся как настоящий рай. Попасть в этот рай молодые люди решили эффектно, так, чтобы о них заговорил весь мир.

Свадьба по плану

16 ноября 1983 года в Тбилиси шумно отмечали свадьбу. 19-летняя Тинатин Петвиашвили, студентка 3-го курса архитектурного факультета Академии художеств, выходила замуж за 21-летнего Гегу Кобахидзе, актера студии «Грузия-фильм». Невеста приходилась близкой родственницей секретарю ЦК Компартии Грузии, а отцом жениха был кинорежиссер Михаил Кобахидзе.

Высокопоставленные гости праздника не догадывались, что свадьба — это составная часть плана, который должен был позволить молодоженам и их сообщникам оказаться на Западе. На свадьбу были приглашена сотрудница депутатского зала Тбилисского аэропорта, которая спустя два дня должна были помочь жениху и невесте, отправляющимся в свадебное путешествие, пронести на борт самолета вещи без досмотра. В этих вещах были не кокетливые наряды Тинатин, а оружие, боеприпасы и гранаты.

Заговор отца Теймураза

Эта страшная история началась со ... священника. Размышления священнослужителя Теймураза Чихладзе были далеки от мыслей о Боге и душе. С молодыми прихожанами, детьми грузинской элиты, он обсуждал свободную жизни за пределами Советского Союза. Святой отец, однако, считал, что просто уехать не получится — необходимо угнать самолет.

Вокруг Теймураза Чихладзе сложилась группа единомышленников. Священник, став идейным вдохновителем, «техническую сторону дела» представил другим.

Настоящим лидером группы стал 25-летний Сосо (Иосиф) Церетели, художник студии «Грузия—фильм», сын члена-корреспондента АН Грузинской ССР, профессора Тбилисского государственного университета Константина Церетели. Помимо молодоженов, о которых уже было сказано выше, в группу вошли 26-летний Каха Ивериели, ординатор кафедры госпитальной хирургии Тбилисского медицинского института, его брат, 30-летний Паата Ивериели, тоже врач, выпускник Московского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Отец братьев Ивериели, Важа, был уважаемым человеком, профессором медицины.

Еще один член группы — 25-летний Давид Микаберидзе, студент 4-го курса Тбилисской академии художеств. Его отец, Ражден Микаберидзе, был управляющий строительным трестом «Интуриста». 32-летний Григорий Табидзе казался в группе «белой вороной». За плечами у него уже было три судимости, он нигде не работал и не учился, но тоже имел влиятельного отца — Теймураз Табидзе был директором проектного бюро Госкомпрофтехобразования.

Подготовка

Готовились к угону тщательно — достали оружие и боеприпасы, в доме Кобахидзе проводили тренировки по стрельбе из пистолета. Благодаря своим связям, они попали даже на закрытый показ фильма «Набат» — картины, снятой по заказу министерства гражданской авиации СССР, и рассказывающей как раз о действиях различных служб при захвате самолета. Будущие угонщики учились противостоять спецслужбам.

Идейный вдохновитель захвата Теймураз Чихладзе в день, когда группа решила действовать, оказался в стороне. У священника появилась возможность выехать из страны по церковной линии, и он несколько раз откладывал угон. В итоге Церетели решили, что они обойдутся и без святого отца.

18 ноября 1983 года семь участников группы в аэропорту Тбилиси зарегистрировались на рейс до Батуми. Благодаря помощи работницы аэропорта, оружие пронесли на борт. Это были пистолеты и гранаты. Причем заговорщиков обманули, им добыли учебные гранаты. Но никто из преступников об этом не знал, полагая, что боеприпасы настоящие и собираясь пустить их в ход. Тут, однако, все пошло несколько не так, как планировали угонщики. Из-за малого количества пассажиров тех, кто летел в Батуми, посадили не на отдельный Як-40, а на Ту-134, следовавший по маршруту Тбилиси — Батуми — Киев — Ленинград.

Первая кровь

Самолет вылетел из Тбилиси в 15:43. Угонщики планировали начать действовать перед снижением в Батуми, поскольку это была самая близкая точка к советско-турецкой границе. Однако из-за сильного бокового ветра диспетчер дал команду экипажу возвращаться на запасной в Тбилиси, о чем воздушные пираты не знали. В тот момент, когда самолет сделал разворот, в кабину пилотов постучали.

Рейс этот был не совсем обычный. Летчик Станислав Габараев выполнял первый полет в качестве командира воздушного судна. Рядом был инструктор Ахматгер Гардапхадзе, а также проверяющий Завен Шарбатян, заместитель начальника лётно-штурманского отдела Грузинского управления гражданской авиации.

Шарбатян посмотрел в глазок двери, и увидел лицо второй бортпроводницы Валентины Крутиковой. Он не заметил, что у девушки разбита голова. В салоне в этот момент уже царил настоящий ад. Угонщики, посчитавшие, что разворот и есть начало посадки в Батуми, начали действовать. Стюардессам Валентине Крутиковой и Ирине Химич нанесли несколько ударов по голове, взяв в заложники.

Пока одни террористы двинулись к кабине пилотов, другие стали выискивать на борту сотрудников службы безопасности. На самом деле их не было на рейсе, но преступники «для подстраховки» убили одного пассажира, двух тяжело ранили.

«Берите курс на Турцию! Иначе мы всех вас перестреляем!»

Завен Шарбатян, не заметив ничего подозрительного, открыл дверь кабины. В него выпустили пять пуль. Мужчина вскрикнул и упал за кресло. Ворвавшиеся в кабину Кахи Ивериели и Гия Табидзе кричали: «Самолет захвачен! Берите курс на Турцию! Иначе мы всех вас перестреляем!»

Бортинженер Анзор Чедия попытался заговорить с террористами, объяснить им, что полет в Турцию невозможен, но в ответ прозвучали новые выстрелы.

После того, как в 1970 году отец и сын Бразинскасы совершил угон самолета в Турцию, убив 19-летнюю стюардессу Надю Курченко, экипажи советских самолетов стали вооружать пистолетами. В экипаже Ту-134 пистолеты были у троих летчиков, но действовать смог лишь один — штурман Владимир Гасоян. Место штурмана было закрыто шторкой, и преступники его просто не заметили. Когда прозвучали выстрелы в Чедию, Владимир достал свой пистолет, и открыл ответный огонь. В тесной кабине самолета шел настоящий бой. Бортинженер Анзор Чедия погиб на месте, но и бандиты понесли потери — пуля Владимира Гасояна поставила точку в биографии Гии Табидзе.

Сражение на борту

На помощь Гасояну пришел Ахматгер Гардапхадзе, также открывший огонь. Находившийся за штурвалом Станислав Габараев пошел на отчаянный шаг — стал выполнять фигуры высшего пилотажа. Была опасность, что Ту-134 не выдержит перегрузок, но самолет справился. Благодаря маневрам пилота, бандитов физически отбросило в глубину салона. Летчикам удалось закрыть дверь в кабину, и сообщить на землю о нападении.

Ситуация была ужасающая. Пилоты не знали точно, что происходит в салоне, но понимали, что пассажиры и стюардессы в руках бандитов, готовых на все. Один из террористов был уничтожен, но и экипаж потерял двоих. На руках у товарищей умирал раненый Завен Шарбатян. Слабеющей рукой он достал из кармана деньги и документы, протянув их Гардапхадзе: «Передай жене». Когда самолет стал снижаться в Тбилиси, стюардесса Ирина Химич передала по внутренней связи: «Командир, летите в Турцию, они взорвут самолет! Достали гранаты!» Гардапхадзе ответил, что они уже садятся в Турции. Было пасмурно, шел дождь, и какое-то время захватчиков удавалось вводить в заблуждение.

«Над бортпроводницами, как звери, измывались»

В это время в Москве по тревоге была поднята группа «А» КГБ СССР — спецподразделение «Альфа». Но спецназу нужно было время, а его у оказавшихся в заложниках людей практически не было.

Штурман Владимир Гасоян о том, что творилось в салоне, узнал позже: «Убили двух пассажиров — Соломония и Абовяна, над бортпроводницами, как звери, измывались. Когда Валю Крутикову мертвую нашли, то волосы на голове повыдергивали. Вся в крови, без волос, лежала. А Ире Химич голову рукояткой пистолета пробили. Вот такие „борцы за свободу“. Когда мы уже садились, слышали крики бортпроводниц — бандиты издевались над ними».

Когда бандиты поняли, что они все еще на территории СССР, они потребовали немедленно заправить самолет, и лететь в Турцию. Начались переговоры, которые растянулись на несколько часов. Чрезвычайный штаб возглавил лично первый секретарь ЦК Компартии Грузии Эдуард Шеварднадзе, прекрасно отдавший себе отчет в том, что эти события могут поставить крест на его карьере. Тем более, когда стало известно, что угонщики — отпрыски грузинской элиты.

Привезли в аэропорт родственников террористов, но их увещевания и уговоры не помогли. Тем временем из пилотской кабины удалось эвакуировать членов экипажа. Выпускать Ту-134 из аэропорта Тбилиси не собирались ни при каких обстоятельствах.

«Альфа» сработала без потерь

Прибывшая в Тбилиси «Альфа» проводила срочные тренировки на другом Ту-134. Шеварднадзе сообщил командиру «Альфы» Геннадию Зайцеву — только что проведенные обыски в домах угонщиков показали, что они вели стрелковую подготовку и имели большой запас оружия. Это означало, что в ходе штурма преступники могут расправиться с десятками людей. А ведь в салоне было 50 пассажиров, не считая самих террористов. Нужно было действовать ювелирно.

Обстановка была накалена до предела. Террористы заявили — они будут каждый час убивать по три человека, пока не вылетят в Турцию. Пассажирам не давали воды и не пускали в туалет, говоря: это вам уже не нужно, вы все равно умрете. В 6:55 утра 19 ноября штурмовые группы «Альфы» ворвались в самолет. Любопытно, что кто-то все-таки успел предупредить преступников — из их переговоров стало понятно, что они знают о прибытии «московских коммандос». Знание это не помогло: использовав светошумовые гранаты, спецназовцы без потерь обезвредили захватчиков. Давид Микаберидзе, поняв, что «райской жизни на Западе» не будет, покончил с собой. Остальных угонщиков взяли живьем.

Они хотели пойти путем Бразаускасов

Террористами были убиты три члена экипажа — Анзор Чедия, Завен Шарбатян и Валентина Крутикова — и два пассажира. Еще десять человек были ранены. Бортпроводница Ирина Химич стала инвалидом.

На суде террористам задали прямой вопрос: «Вы — дети высокопоставленных родителей. Что стоило вам приобрести турпутевки в Турцию, куда вы и так беспрепятственно летали, чтобы спустить родительские деньги в казино? Купили бы путевки и на этот раз, чтобы спокойно, без шума попросить в заграничных райских кущах политическое убежище!»

«Если бы мы таким путем сбежали за границу, нас бы приняли за простых эмигрантов. Чего стоят наши фамилии, влияние и деньги наших родителей там, за границей? Вот когда отец и сын Бразаускасы улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их там в почетные академики приняли, невольниками совести нарекли, из Турции в США переправили. Чем мы хуже?..», — таков был ответ.

Западные «правозащитники» и отечественные диссиденты, хором находившие оправдание подонкам Бразаускасам, породили трагедию ноября 1983 года.

Приговор — расстрел

Грузинская «золотая молодежь» сотворила такое, что даже все связи влиятельных родственников не могли спасти участников угона от сурового наказания. Сосо Церетели при неясных обстоятельствах умер в следственном изоляторе.

Верховный суд Грузинской ССР в августе 1984 года приговорил к смертной казни Каху и Паату Ивериели, а также Гегу Кобахидзе. Смертный приговор вынесли и идейному вдохновителю — Теймуразу Чихладзе. Президиум Верховного Совета Грузинской ССР отклонил просьбу приговорённых к исключительной мере наказания о помиловании, приговор был приведён в исполнение 3 октября 1984 года. Тинатин Петвиашвили, которую спецназовцы обезвредили в тот момент, когда она намеревалась подорвать себя гранатами, приговорили к 14 годам лишения свободы. Сотрудница Тбилисского аэропорта, которая помогла пройти террористам на борт без досмотра, получила три года лишения свободы условно.

6 февраля 1984 года за мужество и героизм, проявленные при задержании особо опасных преступников, указом Президиума Верховного Совета СССР командиру экипажа Ахматгеру Гардапхадзе и штурману Владимиру Гасояну было присвоено звание Героя Советского Союза. В авиагородке Тбилиси был установлен памятный знак в честь погибших членов экипажа Ту-134.

Оправдания нет и не будет

В период распада СССР это знак был осквернен вандалами. Новый президент Грузии Звиад Гамсахурдиа в 1991 году амнистировал Тинатин Петвиашвили.

Над летчиками, остановившими террористов, стали сгущаться тучи. Их обвиняли в том, что они действовали в сговоре с КГБ и убили «грузинских патриотов». Впрочем, после возвращения к власти в Грузии Эдуарда Шеварднадзе эти разговоры поутихли.

Желающих оплакать горькую судьбу грузинской «золотой молодежи» и сегодня немало. Как водится, вспоминать о погибших членах экипажа, убитых пассажирах, искалеченных жизнях тех, кто стал инвалидом, плакальщики не желают.

22
0
...
24 сентября 2017
Фото WW
Фото WW
отзывы: 20
оценки: 20
рейтинг: 22
1

Ужасный бредовый фильм. Не тратьте время на такую ерунду. Первым убил одноголосый безэмоциональный перевод, дальше уже продолжал добивать сам сюжет, без идеи , без изюма, без всего, собственно

5
0
...
23 сентября 2017
Фото Katia Yanygina
Фото Katia Yanygina
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 19
1

Резо надо на законодательном уровне запретить снимать фильмы и так бездарно тратить деньги.
Я думала какое удачное название "заложники". Будут понятны их мотивы, покажут что они были заложниками в СССР по сути своей, жаждали свободы итд. Ничего подобного. Ничего не показано. Режиссура не выдерживает никакой критики.
Ни один из персонажей толком не выписан. Никакие мотивы неясны.

Ощущение, что посмотрел долгий трейлер.
Кадр, кадр, кусок, кусок, постоянные перепрыгиваения сюжета. Одни куски. Даже никому не сопереживаешь из героев потому что никого почти не запоминаешь и не выделяешь. Ни одного лица пассажиров толком не показано. Обезличенный рейс.

Поразитеьно, что кто-то еще умудряется это хвалить.

7
0
...
28 сентября 2017
Фото Елена Лаевская
Фото Елена Лаевская
отзывы: 18
оценки: 18
рейтинг: 16
9

хороший фильм. режиссера совершенно безосновательно обвиняют в якобы романтизации терроризма. единственное, что мне слегка непонятно, обшарпанные стены и бедность жилищ главных героев, а ведь они считались золотой молодежью, но наверное режиссеру виднее, ведь он сам грузин и из состоятельной семьи.

1
0
...
4 октября 2017
Фото Юлия Ященко
Фото Юлия Ященко
отзывы: 7
оценки: 9
рейтинг: 15
1

Это преступление, снимать такое кино, преступление перед людьми пережившими тот кошмар! Да и ко всему прочему просто скучный фильм. Не советую к просмотру.

7
0
...
29 сентября 2017
Фото Петр Страумал
Фото Петр Страумал
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 12
1


Режиссер Резо Гигинеишвили - зять Михалкова, муж его дочки Нади, а история захвата борта Ту-134 в ноябре 1983 года тбилисской золотой молодежью в Грузии стала легендой. Ему всё можно, даже петь осанну убийцам

Фактура богатая: детки научных сотрудников и режиссеров, сами художники и актеры (один из террористов снимался у Тенгиза Абуладзе в «Покаянии», после ареста картину пришлось переснимать), не хотели жить в душном совке, а хотели носить джинсы и курить сигареты Camel. Для этого устроили свадьбу (какой цинизм по отношению к родителям, которые принимали все за чистую монету!) и кортежем приехали в аэропорт: сотрудники службы безопасности, тоже бывшие в числе званых гостей, не стали обыскивать жениха с невестой.

Всех террористов судили и приговорили к высшей мере, кроме невесты, тонкой девушки с порченым лицом гоголевской нечисти. Расстреляли и духовного отца террористов, священника, который играл в кино и собирался пронести в самолет пистолеты под церковным облачением…

- Есть ощущение принижения ответственности, - говорит командир группы «А» полковник КГБ Михаил Васильевич Головатов. Это он в 1983 году командовал штурмовой группой, спас пятьдесят пассажиров и членов экипажа (четырех заложников убили террористы). - В фильме наглядно оправдываются захватившие самолет и обвиняется Советский Союз как государство, которое держало людей в заложниках. Деталей много, я начну с главного: захваченные самолеты не выпускали за границу совсем не потому, что СССР - тюрьма народов.

В советское время не каждый экипаж мог войти в связь со службами аэропорта иностранного государства. Пример: был захвачен Ан-24, выполнявший рейс из Ленинграда в Петрозаводск, террористы потребовали лететь в Швецию, и борт ушел за границу. Пилот кружил над Стокгольмом, не понимая диспетчера, пока мимо по чистой случайности не проходил Ил-72, выполнявший рейс из Гандера в Москву. Пилот второго судна смог связать Ан-24 и наземные службы, передал угол посадки и высоту сброса скорости. Как только «Ан» сел, у него кончилось горючее. От катастрофы Стокгольм отделяли минуты.

Так же и тот захваченный в 1983 году рейс Тбилиси - Батуми - Киев - Ленинград не мог сесть в Турции: пилоты не говорили по-английски…

Полковник помнит все обстоятельства дела: после штурма он участвовал в следственных действиях, начиная от трассологических экспертиз и закачивая проверкой показаний обвиняемых на местности.

пассажиров заставляли ходить под себя, на кресла («Все равно все умрут, поэтому нечего стесняться»), как целились в полуторагодовалого ребенка! Как людей ставили живым щитом, обещали расстреливать раз в пять минут и заставляли прикрывать иллюминаторы руками, как раненая пассажирка Кундеренко легла на пол, над ней наклонился врач-террорист Паата Ивериели и сказал: «Это серьезная рана, ты, наверное, уже не выживешь, хочешь, я тебя пристрелю, чтобы не мучилась?» Все это есть в показаниях свидетелей на суде и в обвинительном заключении, И ЭТОГО НЕТ в фильме Резо Гигинеишвили! У него террористы - грустные ребятки, которые сидят и переживают, а гадкие спецслужбы даже не пускают к ним родителей! На самом деле эти «ребятки» перемочили полсалона, там десять только раненых! Они стреляли в свою подругу, которую взяли с собой втемную: девушка думала, что едет в свадебное путешествие, они издевались над бортпроводницами, не давали людям пить… Гигинеишвили НЕ МОГ ЭТОГО НЕ ЗНАТЬ

Когда самолет приземлился, и люк открылся, террористы еще на пробежке выкинули на взлетно-посадочную полосу стюардессу Ирину Химич. Она навсегда осталась инвалидом.
А в фильме Химич сама выпрыгнула и осталась невредимой!

Штурм начался в 6.02 и закончился в 6.05. В фильме показано, как наша группа бежит по полю со стремянками, это неверно: мы с 4.00 лежали рядом с самолетом и слушали, что внутри. Ребенок орал. Террористы были вне себя, угрожали его убить. Мы вошли: на борту кровь, нечистоты, трупы. Вывели террористов, потом первым вынесли ребенка (ребенка нет в мире, созданном Резо Гигинеишвили.). В фильме показано, что мы ведем задержанных коридором позора, их бьют - это неправда, на летном поле их тут же сажали в машины и отправляли в СИЗО. Мы спасли им жизнь: после штурма толпа грузин в пять тысяч человек, за сутки собравшаяся возле аэропорта, смяла кордон армейцев, смяла милицейское оцепление, и ее остановили только наши бойцы - выстрелами из боевого оружия в воздух (готовой устроить самосуд толпы грузин нет в фильме Резо Гигинеишвили.)…

В общем, Гигинеишвили создал народный эпос. Вытертую ластиком действительность. Мог создать новый «Экипаж»: героизм раненого пилота Габараева, во время стрельбы совершавшего резкие маневры самолетом вверх-вниз, чтобы сбить террористов с ног, это позволяет - но! - у грузин болит другое. Какая ими руководила плохая Россия!

И оплатила банкет фильм плохая, ужасная Россия. Из наших карманов, между прочим. Но все заняты "Матильдой", и никто слова не говорит, что на экраны вышел фильм, оправдывающий террор.

На суде, когда террористам указали, что они происходят из высокопоставленных семей, ранее выезжали за границу как туристы и легко могли эмигрировать таким способом, преступники раскрылись: «Вот когда отец и сын Бразинскасы* улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их там почетными академиками сделали, невольниками совести нарекли, из Турции в США переправили. Чем мы хуже?»

Тюрьма народов же, Резо. Прекраснодушные, печальные террористы. Террор - прекрасно, потому что всегда можно найти причину, по которой нельзя не убивать. Молодец, Резо. Снимай исчо

9
0
...
3 октября 2017
Фото alexprus Прусаков
Фото alexprus Прусаков
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 12
1

Очередная ложь в рамках десоветизации.
Хороший разбор данного "шедевра" можно здесь почитать: https://www.yaplakal.com/forum7/topic1667048.html

6
0
...
28 сентября 2017
Фото Наталья Кольцова
Фото Наталья Кольцова
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 11
1

Не особо рекомендую. Просто пересказ событий. Поставлен и снят не интересно, хотя к игре актеров претензий нет. Можно было преподнести все гораздо более тонко и многогранно. Тем более, это жизненная история...

3
0
...
24 сентября 2017
Фото Pavel Melnikov
Фото Pavel Melnikov
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 9
7

Выхода нет?

В отличие от предыдущих работ режиссера Гигинеишвили по большей части комическо-мелодраматического характера, фильм «Заложники» сразу включает в зрителе память или, по крайней мере, генетическую память о Советском Союзе, из которого, как из гоголевской шинели, все мы вышли.

Я не могу сказать, что этот кафтан сшит так же ладно, как Левифан Звягинцева или Ученик Серебренникова, однако по сути бьет в ту же тему свободы личности и ее конфликта с системой.

Фильм начинается с глотка свободы, когда герои в Батуми купаются в море, за которым прячется граница с Турцией. Тут же в кадре появляется Советский Союз в форме пограничников, которые требуют прекратить купание.

Далее вся кинематографическая ткань фильма пропитана напряжением и ожиданием события, а за счет того, что камера берет людей близко и местами, как будто бы чуть снизу, появляется ощущение присутствия и близости происходящего.

Герои практически ничего не говорят и не обсуждают замысел захвата самолета, как в советском анекдоте про белые листы бумаги, где все всем уже ясно про режим и ситуацию в стране.

Они и на свадьбе главного героя Нико сидят с кислыми лицами, словно обреченные на свою идею, не улыбаются, словно понимая, что жребий брошен и назад пути нет.
Интересен эпизод обмена пластинки Битлз на гранату, словно приравнивающий западную музыку того времени к гранате, подрывающей устои общества. И ближе к финалу, когда духовника Нико спрашивают, чья это пластинка и обвиняют в том, что он запудрил детям мозги, тот недоуменно спрашивает: «Чем запудрил – музыкой и чтением Евангелия?!» Именно по этой линии проходит конфликт главного героя с системой – молодое поколение жаждет свободы, в том числе и свободы выбора, что слушать, что читать и носить косичку даже, если ты мужчина.

В разговоре Нико с отцом проявляется другой конфликт главного героя - с семьей. Отец говорит, что «ничего нельзя изменить». И добавляет: «Живу в четырех стенах и чувствую себя свободным». Внутренняя эмиграция – вот выбор старшего поколения, поколения невыездных. «Невыездной» - одно из немногих русских слов в фильме, который сделан на грузинском языке с русскими субтитрами.

(А то, что фильм снят на грузинском – это уже элементы противостояния сегодняшнего дня, когда автору так важно подчеркнуть грузинскую независимость. На русском языке в фильме в основном говорят представители советской власти).

Нико не успокаивается и говорит отцу: «Тебе же не нравится здесь жить. Надо пытаться как-то выбраться!»

Страх отца передается сыну. Передается на генетическом уровне, ведь от разговоров старших о том, что «мне было 10 лет, когда моих родителей расстреляли» невозможно скрыться. Нико сомневается до конца, но он с ним справляется и делает выбор.

Новое поколение больше не хочет бояться и обреченно мириться со своей участью, а хочет попробовать и рискнуть, чтобы вырваться и не смотреть всю оставшуюся жизнь, как по покрытому нафталином телевизору показывают уроки этикета, от которых веет тоской.

«Что они хотели? У них все было!» – говорили им вслед, непонимающие люди.

У них не было свободы выбора. Именно поэтому новое поколение пришло в 1983 году и поколебало устои этого уже прогнившего организма. До конца Советского Союза оставалось 8 лет. (Стараясь сосредоточиться на основной мысли фильма, я вынужденно оставляю за скобками вопрос о невинно пострадавших, несомненно вызывающих сочувствие).

«Кто бы вас выпустил из этой страны?» - говорит мать Нико в финале.

На что ее сын вполне мог ответить словами своего соотечественника Николаза Бараташвили:

Я слаб, но я не раб судьбы своей.
Я с ней борюсь и замысел таю мой.
Вперед, мой конь, и ни о чем не думай!
Вперед! Все мысли по ветру развей!

Нико вместе с любимой и друзьями делает отчаянную по сути безумную попытку вырваться из объятий бесчеловечной советской системы, заложниками которой остаются все остальные жители Советского Союза.

И по большому счету фильм не про самолет, а про нашу страну. Про то, как мы из поколения в поколение были заложниками человеконенавистнической идеологии Советского Союза и системы, из которой не было выхода. Были заложниками своих родителей и старших поколений смирившихся.

***
Интересен разрыв между тем, что люди смотрят в кино, обсуждают и одобряют или не поддерживают, и тем, что делают в реальной жизни.

Важно посмотреть фильм и сократить этот разрыв и попытаться повернуть наш самолет, чтобы он не улетел в прошлое, а мы не повторили ошибки предыдущих поколений и смогли побороть страх будущего, несущего такие нужные для страны перемены.

9
0
...
21 сентября 2017
Фото Влад Сегодня
Фото Влад Сегодня
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 7
1

Фильм отстой, нудный и неинтересный. Не ходите и не тратьте свое время!

7
0
...
23 сентября 2017
Фото Хана Банановна
Фото Хана Банановна
отзывы: 5
оценки: 3
рейтинг: 7
1

Фильм отвратительно скучный.Ожидала большего от режиссёра.Не тратьте время на поход в кино.Мы с друзьями разочарованы, многие люди выходили из зала, не досмотрев.Странный безэмоциональный перевод и перевирание фактов.

6
0
...
23 сентября 2017
Фото Stepura Olesya
Фото Stepura Olesya
отзывы: 9
оценки: 21
рейтинг: 7
9

сюжет реальный, от этого осознания, конечно, жутко. трагичная история для всех без исключения участников событий - от детей убитых родителей до самих «захватчиков». однако первым сочувствую, а вторых жалею (и давлю в себе злость). фантастической игры актеров мной замечено не было, начало выглядело затянутым. факты (насколько можно верить открытым источникам) искажены в более позитивную сторону. после фильма так и остается вопрос - зачем они вообще это сделали? не могу сказать, что фильм не понравился, но и понравился - вряд ли. Ашифе пора добавить вариант «50/50».

0
0
...
23 сентября 2017
Фото Yurik Shamshin
Фото Yurik Shamshin
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 4
9

Фильм понравился. Тонкий, сложный, для размышления о времени, о стране, об истории и современности.

2
0
...
24 сентября 2017
Фото Arsenty Bulkin
Фото Arsenty Bulkin
отзывы: 4
оценки: 5
рейтинг: 2
1

Фильм скушный, факты искажены, везде просматривается антироссийская пропаганда грузинских националистов, кинозал оказался пустым уже через 20-30 минут после начала фильма...

0
0
...
15 октября 2017
Фото Edit Parson
Фото Edit Parson
отзывы: 4
оценки: 106
рейтинг: 2
1

Вот так сюрприз! По мнению создателей фильма, заложники - это не пассажиры захваченного самолёта, нет! Заложники - это, оказывается, сами захватчики! Они такие бедные-несчастные, так мечтали о некой "свободе", а их не пускали за рубеж! Просто жертвы коммунистического режима, не иначе!
В угоду этой точке зрения авторы фильма не стесняются намеренно искажать факты. В фильме даже не упоминается о наркотиках, под действием которых были угонщики, как выяснилось впоследствии. В фильме не показал тот беспредел, какой эти молодчики устроили в самолёте. Ну, типа, "забыли" показать, как они издевались над стюардессами, как били их рукоятками пистолетов по голове. Как стреляли в пассажиров. Как не позволяли оказывать помощь раненым. Одна из стюардесс вспоминала, что у нее на голове половины волос не хватало - повыдирали "борцы за свободу".
Пассажира, которого угонщики приняли за кагэбэшника, в фильме они просто ударили бутылкой по голове, а потом даже сами оказывали ему медпомощь. На самом деле, после удара бутылкой он получил от них не перевязку, а пулю в голову.
Вообще, количество погибших в фильме сократилось до 3х человек, а про раненых не вспоминали вообще. На самом деле погибло 5 человек (3 члена экипажа и 2 пассажира) и 12 человек было ранено (из них двое остались инвалидами). Жертв наверняка было бы больше, если бы у бандитов не закончились патроны.
"Забыли" упомянуть в фильме так же тот факт, что угонщики были из "золотой молодежи". Они имели возможность выезжать за границу в турпоездки и эмигрировать таким способом. Когда их спросили об этом, они ответили: "Если бы мы таким путем сбежали в Турцию, нас бы приняли за простых эмигрантов. Вот Бразинскасы, отец и сын, улетели с шумом, со стрельбой, стюардессу Надю Курченко убили, так их в США в почетные академики приняли".
Заложники, говорите? Ну-ну...
В заключении хочу добавить, что фильм безумно скучный. Зрители уходили из зала, не досмотрев. Казалось бы, такая остросюжетная история - захват самолёта, как её можно было превратить в такую скучищу? Но режиссеру это удалось. Талант))).

39
0
...
22 сентября 2017
Фото Mariam Patsatsia
Фото Mariam Patsatsia
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 0
9

Очень жаль, что немногие увидели корень проблемы. Дело не в золотой молодежи, а в том, что они не хотели жить так, как жили их родители в Советском Союзе и все, что тогда там творилось. Мы, молодое поколение, можем только почитать об этом, увидеть в кино или услышать с уст тех, кто еще помнит все ужасы той жизни. Не важно, будь то золотая молодежь или обычная, но людям не хватало свободы, они устали жить и видеть, как другим этого не давали. Причем тут лишь бы потешеть свое эго, и битлз послушать? они и так это делали, но хотели побороть и дать это делать другим, выйти из рамок Советского Союза и почувствовать вкус жизни. Да, они были молодые и у них не было такого страха и осознности последствий за которыми следовал расстрел. Конечно, в то время надо было их наказать перед всеми, чтобы такого не происходило, от части соглашусь. Но и они считаются жертвами всей этой системы, за что и получили урок, но показали, что бороться надо. Безусловно из-за их безолаберного отношения пострадали невинные люди, их жаль, они не виноваты. Ну, и у Резо никогда не было очень глубоких фильмов, всегда легкие и про любовь, да и он далеко ни все факты показал, все же мысль была про свободолюбие и режим того времени. И как ни грузины не умеют молчать и не любить эту свободу. А если представить на секунду, что было бы, если б удалось без убийств приземлить самолет в Турции? Да Советский Союз наверно бы еще раньше разволился. Ведь я даже не поверю, что все эти люди не знали, что самолет будут угонять, тем более высокопоставленные лица за которыми всегда следили. И еще никто не обратил внимание, что после этого случая все же был принят закон, завершавший эпоху закрытых границ. Это говорит о многом, они все же добились, чего хотели для всех.

0
0
...
9 ноября 2017