Киноафиша Москвы

Фильм «Гроза»

(2017, Россия)

0
0:00 / 0:00
0:00

Гроза

Смотреть трейлер

Мир города Калинова у Андрея Могучего похож на мрачно-потешное ярмарочное представление. В нем царит балаганная и скоморошья стихия. Персонажи появляются из темноты, словно ожившие герои с палехских шкатулок, их выкатывают на платформах, будто неподвижные лубочные фигурки. Речь их напоминает то ли сказ, то ли частушку, то ли похоронную заплачку. Этот мир монохромен, изредка освещаем грозными всполохами молний. Он зловещ в своей архаичности и притягателен изысканной экзотичностью. Могучий, разбирая на составные части русский миф, вглядывается в неизменный испокон веков уклад народной жизни: где человек вольный, незаурядный живет в среде чужой и подневольной. У Могучего Катерина объясняется в любви на языке народной песни, схожей с птичьим воркованием. Природный язык непонятен шаблонному Борису, отвечающему Катерине оперными ариями. Между двумя голосами, как между двумя людьми, лежит пропасть. В ней гибнет любовь. Могучий ставит «Грозу» как житие: о странствиях души в поисках любви. Не найдя любовь на земле, она отправляется в иной, нематериальный мир. Туда, выпорхнув со сцены, радуясь устремится Катерина.

Режиссер фильма «Гроза»

56 лет Фильмов: 2 Cпектаклей: 25

Художественный руководитель БДТ им. Товстоногова, Андрей Могучий — по первому образованию радиотехник (Ленинградский институт авиационного приборостроения). В 1989-м окончил Ленинградский институт культуры, получив диплом режиссера. В 1990 году основал «Формальный театр», где вместе с единомышленниками экспериментировал с разнообразными системами и лабораторными тренингами. В репертуаре шли «Лысая певица» Эжена Ионеско, «Петербург» Андрея Белого и «Школа для дураков» Саши Соколова; «Школа» получила приз Эдинбургского фестиваля Fringe. Как приглашенный режиссер Могучий сотрудничает с ведущими театрами Москвы и Петербурга, работает в драме, опере и даже балете; спектакли его отличаются циркообразной плакатностью и крупными габаритами. В 2013-м Могучий возглавил БДТ им. Товстоногова, ставший с тех пор самым прогрессивным театром Петербурга.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией CoolConnections

Мир города Калинова у Андрея Могучего похож на мрачно-потешное ярмарочное представление. В нем царит балаганная и скоморошья стихия. Персонажи появляются из темноты, словно ожившие герои с палехских шкатулок, их выкатывают на платформах, будто неподвижные лубочные фигурки. Речь их напоминает то ли сказ, то ли частушку, то ли похоронную заплачку. Этот мир монохромен, изредка освещаем грозными всполохами молний. Он зловещ в своей архаичности и притягателен изысканной экзотичностью. Могучий, разбирая на составные части русский миф, вглядывается в неизменный испокон веков уклад народной жизни: где человек вольный, незаурядный живет в среде чужой и подневольной. У Могучего Катерина объясняется в любви на языке народной песни, схожей с птичьим воркованием. Природный язык непонятен шаблонному Борису, отвечающему Катерине оперными ариями. Между двумя голосами, как между двумя людьми, лежит пропасть. В ней гибнет любовь. Могучий ставит «Грозу» как житие: о странствиях души в поисках любви. Не найдя любовь на земле, она отправляется в иной, нематериальный мир. Туда, выпорхнув со сцены, радуясь устремится Катерина.