Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «мама!» (США, 2017)

6.6
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18225
3

Ой, мамочки!

Безымянная девушка (Дженнифер Лоуренс) живет в огромном доме посреди леса с безымянным мужем (Хавьер Бардем). Муж — знаменитый поэт, но давно находится в творческом кризисе. Сама же героиня занята тем, что ремонтирует, красит и всячески благоустраивает их совместное жилище, которое принадлежало мужу еще до ее появления, а потом при неизвестных обстоятельствах сгорело дотла.

Отношения между супругами — вроде бы вполне нежные — носят неуловимо нездоровый или как минимум старомодный характер: она то готовит, то с задумчивым видом смешивает краски и явно хочет что-нибудь пошпаклевать, он же гуляет или бессмысленно торчит в своем кабинете, не помогает и даже спать с ней отказывается. Когда на пороге появляется подозрительный тип (Эд Харрис), якобы перепутавший их дом с гостиницей, муж, игнорируя робкие протесты жены, зачем-то приглашает его переночевать. Наутро к типу присоединится уже его собственная жена (Мишель Пфайффер), та еще стерва. Дальше — больше.

Первая треть или даже половина фильма смотрится с интересом — пока Аронофски заставляет нас напряженно гадать, куда он, собственно, клонит. Он использует иконографию хоррора — дом, который кровоточит, пульсирует и что-то скрывает, вторжение непрошеных гостей, какие-то невысказанные слова, которые явно висят в воздухе. Аронофски открыто вдохновляется своим любимым Полански — причем сперва не столько «Ребенком Розмари», сколько «Отвращением» или «Жильцом» — и подолгу влюбленно рассматривает Лоуренс в приглушенных тонах, на крупных планах, и мало кому сегодня они так идут. Вдобавок там довольно много смешного.

Но затем режиссер переходит, собственно, к делу — и вот тут начинается действительно страшное. Выясняется — или, точнее, вспоминается, — что амбиции Аронофски простираются гораздо, гораздо дальше очередного триллера про дом с привидениями. Как далеко, читателю предстоит при желании выяснить самостоятельно, но, скажем так, заранее в жизни не догадаться, какая именно из предыдущих работ Аронофски является ближайшим родственником этой картины.

Выступление с табуретки — жанр тоже по-своему почтенный, но он требует от взгромоздившегося на нее куда большей убедительности, чем предъявлено здесь. А желание высказаться в отведенное время по всем вопросам бытия — от сотворения мира до глобального потепления и феминизма — еще никому счастья не принесло. Ни обвинительный пафос Аронофски, ни его самобичевание (которое тут тоже просматривается) не вызывают сочувствия, его мизантропия необаятельна, а его система метафор, после того как проходит первый шок, кажется не столько отважной, сколько вымученной и нелепой (хотя, надо признать, довольно стройной). И уж в любом случае утомительная фантасмагория — не лучший, хотя и напрашивающийся, формат для обсуждения судеб человечества.

В каком-то смысле режиссером, конечно, трудно не восхититься: он сознательно подставляется и огребет сейчас по полной — в первую очередь не от идейных противников, а от ничего не подозревающих и ничем, в общем-то, не провинившихся посетителей мультиплексов, которые вместо цирка со звездами получат яростную сюрреалистическую проповедь. Впрочем, и культ ему гарантирован (и в контексте фильма здесь определенно просматривается ирония). «Маму» из названия и ее уничижительный синтаксис можно расшифровать по-разному — фильм допускает разные трактовки, и все верны, — но российским прокатчикам стоило бы рассмотреть вариант «мамочка!».

36

Отзывы пользователей

Фото Юрий Лебедев
отзывы:
2
оценок:
13
рейтинг:
183
9

NB: Рецензия содержит спойлеры и ключи к пониманию метафор фильма.

Если вкратце, «мама!» — это история человечества в библейских цитатах: все начинается вместе с первым человеком ступившим на землю (зашедшим в дом) и заканчивается апокалипсисом. Все по классике: радушие и гостеприимство хозяина дома (Творца), наглость и бестактность гостей (человечество), долгое терпение хозяйки дома (природа) сменяется негодованием и, как итог, полная «перезагрузка системы». Собственно, с перезагрузки все началось, перезагрузкой все и закончится.

Итак, начнем детальный разбор.

Первый гость — Адам. Рана на боку, которую герой Хавьера Бардема прикрывает у гостя когда ему стало плохо, это шрам от удаленного ребра, из которого чуть позже появится Ева. Разбитая гостями фамильная ценность — яблоко с древа познания. Заколоченный кабинет — изгнание из рая. Сыновья навязчивых гостей — Каин и Авель: зависть, гнев, первая кровь и первая незаживающая рана на Земле. Сломался водопровод и всех гостей залило водой (смыло) — всемирный потоп.

Потом будет религиозный фанатизм и большая паства, где помазание черной краской — обряд вхождения в культ. Затем, дары волхвов и рождение сына, которого сначала будут носить на руках, а потом принесут в жертву как агнца (Иисус) и положат на алтарь, где поедание младенческой плоти — аллюзия к таинству причастия. Вопли отца младенца о прощении убийц (прости их, они же каются) — всепрощающий Творец, любящий людей и ждущий их покаяния. Ну а разрушение дома (земли) — апокалипсис, также описанный в Библии.

Надеюсь, ничьи чувства не оскорбил. Имеющий уши, да услышит.

UPD
Первые гости вроде ничего плохого не сделали. Разве что были нагловаты, пошловаты, курили, пили, да лезли куда не нужно. Но вот их дети уже погрязли в ненависти, зависти, насилии и, как итог, случилось первое убийство. Интересно, что пятно крови на полу не смывалось, а только разрасталось, символизируя нарастающую человеческую греховность. Кстати, дыра в центре пятна ведет в подвал (преисподнюю), где стоит печь, которая все спалит в конце (кровь от грехов ведет в адское пекло). Также в подвале есть прачечная (стирка грязного белья как чистилище).

Вернемся к гостям: после братоубийства все закрутилось — веселье, похоть, разврат. Далее будут массовые притеснения и убийства: люди в клетках, расстрелы. Все это на фоне того, что дом залеплен фотографиями хозяина (культ), а часть гостей ищет Творца и регулярно обращается к нему.

Еще интересный момент: если сначала хозяйка (природа) успевала подчищать за первыми гостями, то ближе к концу фильма, из-за большого количества людей, даже не находила себе место в доме. Тут мне вспоминается фраза агента Смита из Матрицы, который назвал человечество вирусом Земли. Добавим сюда эпизод с перекраской стен гостями — ведь мы единственный вид, который не приспосабливается под окружающую среду, а пытается изменить ее под себя.

Еще очень здорово контрастирует естественность героини Дженнифер Лоуренс (без косметики, одежда пастельных тонов из натуральных тканей) с гостями дома. И да, единственный вызывающий симпатию гость — спецназовец, который хотел помочь беременной хозяйке. Однако прожил он в кадре недолго. Sad but true.

180
Фото Мария Ленская
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
94
1

Как развидеть увиденное??фильм-шизофрения!!такого бреда я никогда не видела,очень хотелось уйти,но до послелнего надеялась что будет что то нормальное,но нет(если не хотите испортить себе психику,не в коем случае не ходите..

44
Фото Веся Пачичкин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
43
9

Истинное искусство не требует оценки, но черт возьми, это лучший фильм из последнего что я смотрела.

43
Фото Andrey Sergeev
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
22
9

Всем привет! я никогда в жизни не писал рецензии, ибо считал это полным идиотизмом, но после просмотра фильма я решил поинтересоваться что же люди на афише пишут о нем. Меня шокировали слова про "бред бредовый" и тд, но я могу их понять, так как сам минут через 20 после начала сеанса прочитал рецензию (подробнее чуть ниже), после которой все встало на свои места. И я могу с уверенностью сказать, что это один из самых сумасшедших (но!) шедевров, которые я видел в жизни. Просто нынче фильмы с таким плоским смыслом, что мы привыкли не воспринимать действительно гениальный смысл гениальных режиссеров.
Вот Ее отрывок, ссылка будет ниже:
"Так вот, пришло время для подсказки: всё происходящее — сплошь метафоры и аллегории, их не стоит понимать буквально применительно к главным героям, но гости дома — это люди, и их человеческие поступки сами по себе буквальны, причём весь этот бешеный шабаш, который творится в масштабе одного дома, 7,35 млрд человек творят в планетарном масштабе. Ключ к расшифровке даётся в последнем диалоге главных героев (для тех, кто не понял прозрачные намёки по ходу фильма): главная героиня — это Земля, а её муж — Бог. А люди же, приходя на эту Землю, ведут себя не как временные гости, а так, как даже хозяевам, имеющим в своём доме право на всё, никогда не вздумается себя вести. И как Земля людей на себе носит? Если в «Ное» всё решает потоп, то здесь — огонь. Но всё это творится по воле Бога, Он не хочет это прекращать, ведь жизнь людей в этом мире служит тому, чтобы давать Ему сюжеты для творчества."


я не имею никакого отношения к автору, но премного благодарен ему, что помог не только увидеть этот фильм, но и понять.

22
Фото Игорь Петров
отзывы:
87
оценок:
381
рейтинг:
270
9

Я бы за это Оскара дал!
Глубочайший и сказочный фильм.
Вкратце суть такая:
Бог вас любит! И именно по этому, как не странно, гореть вам всем в аду!!!
.. а потом колесо сансары в очередной раз провернется и все повторится опять...
А главный посыл в том, что нас неизбежно ждёт большая беда от засилия безумного религиозного мракобесия и как благими намерениями этих неистовых богопоклонников неизбежно строится дорога в ад.
На фоне религиозной вакханалии в нашей стране, удивительно как же пропустили эту картину наши хоругвеносцы?
Или они не способны понять простейшие аллегории и очень заняты невинной Матильдой??

18
Фото Dinara Javadova
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
18
1

Ужасный фильм. Как хавьер согласился на это???ужасный фильм.

18
Фото Артем Артемович
отзывы:
34
оценок:
37
рейтинг:
458
1

Изумительный бред. Весь фильм ждал - ну когда же будет вот самое ОНО, экзистенциальный оргазм, квинтисенция мудрости и глубины режиссёрской мысли. Ждал до самых до титров. Это как будто школьник снял проститутку, надеясь на первый секс-загадочный и бесподобный, раздевает ее 10 минут, одежда все не кончается, полчаса раздевает - снимает 34 бюстгальтер, член стоит колом, но конца одежде не видно, в конце второго часа и вся комната забита одеждой, и эрекции ноль, но ведь деньги уплачены...в результате под ворохом одежды никого нет-но уже радостно, что этот двухчасовой трэш закончен. В конце фильма мы с женой переглянулись - сказочное говнище.

17
Фото Dariana
отзывы:
17
оценок:
27
рейтинг:
58
9

Просто шедевр! Зал аплодировал в конце.
Этот фильм-жемчужина среди тонн песка в нашем мире. К сожалению, многие, кто не понимает фильм и задумку режиссера, похожи как раз на людей, которых и показывают в доме главных героев. Потребительское отношение к природе, к красоте, нежелание вникать в чувства других, лицемерное поклонение навязанным идолам. Фильм настолько трогает самые глубокие струны в душе, что хочется просто закричать как и главная героиня: от отчаяния, что мы видим, как рушим природу и наш общий дом, и никто не может ничего изменить. Низкий поклон режиссеру и сценаристу.

16
Фото Николай Чумичёв
отзывы:
20
оценок:
20
рейтинг:
52
7

-:Я люблю тебя, а ты лишь любишь только мою любовь к тебе!
думаю это ключевая фраза в фильме, кто понял...надеюсь фильм понравился!

16
Фото Karinka Andonyan
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
1

Фильм пустая трата времени и денег. Нет ни имен ни истории. А отзывы километровые с "ох-ами", и "ах-ами" либо заказные, либо шизофреники, которые точно рассмотрят в этом бреде какой-то "смысл" или что-то вроде этого😂
P. S. Сходите лучше в кафе или прогуляйтесь, пока погода радует🌸

12
Фото Вера Харина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
10
1

Редкосная хрень! Не тратьте время и деньги. Что нужно употреблять ??!!!! Мы с мужем досидели до конца только в надежде-ну не может же быть это таким бредом! Потом был истерический смех- ведь может!!! Как сказал мой муж- более ущербного фильма в кинотеатрах он еще не смотрел...

10
Фото alexrubin
отзывы:
54
оценок:
58
рейтинг:
114
9

..когда я первый раз увидел "Реквием по мечте" -фильм произвел на меня очень большое впечатление.. и тогда еще я в первый раз подумал, что режиссер немного того..
Когда я посмотрел "Фонтан" , который меня страшно разочаровал, я точно понял, что режиссер точно сумасшедший.. Правда, последующие "Рестлер" и ..Лебедь" немного его реабилитировали в глазах "общественного мнения", т.е. моих..
но сегодня, после просмотра мамы!, последние сомнения отпали окончательно
-он, Аронофски, сумасшедший гений..! никак не иначе... да еще сам сценарий написал..!

Короче.., кто сможет досидеть до конца фильма, а это не просто -точно будет не разочарован.. и будет еще долго вспоминать его и проводить всевозможные аллюзии, как провожу их я сейчас..
мне до сих пор не понятно, как он!, режиссер, оказался так глубоко в теме сегодняшних "российских" проблем..?
тут тебе и нАавальный со своими его-обожествляющими и невидящими очевидного надувательства "хомячками"..
тут тебе и г-жа пОклонская со компанией за царя-николашечку-против-матильдушки...
и многое-многое другое.., что так радостно обсасывается песвдо-журналистами с одного не -до радио почему-то Москвы..
Да что российские.. тут тебе и глобальные, "общеевропейские" вопросы..
так называемые "этнические" хозяева и мигранты..,
цирк-шапито.. почему-то называемое Шарли́ Эбдо́.. и еще про многое другое..
не говоря уже про : "..-гордыня (тщеславие)
-алчность
-зависть
-гнев
-похоть
и.." далее по списку в общечеловеческом масштабе..

ну гений..! что-тут скажешь..,
Аронофски -гений!, хоть и сумасшедший.

10
Фото Елена Гас
отзывы:
28
оценок:
43
рейтинг:
38
9

Необыкновенный фильм. Впрочем, Аронофски других не снимает. Условно "маму" можно поделить на две части. Первая - относительно мирная. Вторая - форменное сумасшествие. В отрыве друг от друга они бы не сработали, но вместе выглядят великолепно. Безумно великолепно!

9
Фото Тома Конова
отзывы:
18
оценок:
30
рейтинг:
59
9

Итак !!! Зрители данного фильма разделились на два лагеря :
- те кто поняли и оценили данное произведение, то есть положительные впечатления
- и те кто ничего не понял и просто посмотрел абсурдный хронометраж
Я сначала относилась ко вторым, выйдя из зала была просто в шоке что я сейчас посмотрела, но никак не могла успокоится, не может быть что бы в этом всем не было смысла, я точно просто не смогла его понять. И прочитав несколько полезных здесь отзывов я пришла в восторг от фильма !!!! Все стало на свои места !!! Тяжелый, но действительно стоящий внимания фильм. Режиссеру просто БРАВО !!!!!!

8
Фото Михаил Шаповал
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
1

Люди, ни в коем случае даже не подходите к кинотеатру, в котором идет самый бредовый фильм в истории человечества "мама". Сказать что это бред значит не сказать ничего! Страшная муть, два часа зря потраченного времени! Досидел до конца с надеждой, что же будет в конце))) Гори в аду тот чел, который придумал сие творение)

7
Фото Роман
отзывы:
58
оценок:
61
рейтинг:
114
9

Дом - наша планета, хозяин дома - творец Вселенной, хозяйка дома - природа, дальше поймёте сами )

7
Фото Любовь Максимова
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
9
1

Этот фильм категарически запрещено смотреть беременным и кормящим мамам!!!! Для чего нужен был вообще этот сюжет с младенцем - ужас!!! Я так понимаю режиссер не хотел произвести положительное впечатление на зрителей, он хотел влезть зрителям в мозг и засесть туда. Психоделика полная. Весь фильм в напряжении от того, что не понимаешь вообще, что происходит и откуда все эти люди... прямо каждые десять минут говоришь: "что за бредятина?!" Впечатления от фильма не очень. Фильм немного высасывает энергию))) но это только у тех, кто досмотрел до конца!
Режиссер захотел снять фильм, который будут осуждать и обсуждать, а не который оставит приятные впечатления от просмотра. Ставлю 2, фу, для психов.
Те, кто говорит, что фильм супер, тоже видимо в душе немного психи😃

7
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
265
3

Символизм призван аппелировать к бессознательному и, как ни странно, быть интуитивно понятным. Грубо говоря, необязательно знать, что рыба символизирует Христа, но все равно должно быть понятно, что происходит, и кто виноват. Подобные истории должны быть рассказываемы очень просто.
Аронофски в этом фильме продемонстрировал эго, раздутое почище, чем триеровское. И в результате на голубом глазу рассказал историю про то, как беззаветно женское начало, как тщеславно мужское, как люди со своей чертовой свободной волей все портят, полагая, что он несет нам всем просветление.
Позиции "потому что могу" нельзя отказать в определенном обаянии, однако в целом кино вышло крайне неприятное.

6
Фото Anastasia Bobkova
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
39
9

Это просто гениальное творение,настолько же гениальное и одновременно пугающее,как и все бытие..по отзывам сразу становится понятно,про кого и для кого снят фильм..пустота и слепота людей,готовых разрушать и калечить то прекрасное,что подарил нам Бог..Фильм снят так бесподобно хорошо,что ты вместе с героиней переживаешь все лично,тебе настолько плохо физически,ты настолько глубоко погружаешься в происходящее,ч то трудно поверить,что это просто действие на экране кинотеатра!После просмотра выходишь,как будто в трансе и самое главное,что ты действительно задумываешься,о самом главном..Первый раз в рецензии просто хочется написать БРАВО,других слов нет,это произведение искуства можно использовать,как лакмусовую бумажку к уровню развитию и восприятию людей

6
Фото Le On
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
9

Реально поражают личности, которые пишут о шизофреничности фильма, его бессмысленности и отсутствии понимания, что же они увидели. Люди, включайте мозги, читайте, думайте, развивайтесь! Фильм завораживающий.

6
Фото Елена Клюева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
6
1

Я вообще не понимаю что можно было покурить чтобы снять ЭТО??? Полнейшая чушь! Бессмысленная тупизна, очень жаль что я потратила время на такой бред.

6
Фото Александр Рогулин
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
19
7

Красивая пара живет в доме посреди поля и леса. Он творит, она вся вкладывается в дом и хочет ребенка. К ним начинают приходить какие-то люди и по-свински себя вести. При этом они приняты в этом доме хозяином, странно смотрят на хозяйку и ведут мутные разговоры. Ей они не нравятся - паразиты какие-то, которые и могут только, что срать да трахаться.
Есть неблагодарные жанры кинематографа: аллегория и фантасмагория (еще сатира). Эти жанры просто невозможно переложить на пленку. Что-то ломается, рушится, сбивается и навевает скуку. Но нет нет, да найдется достаточно смелый режиссер, который, ломая хребет своей карьере и кредитной карте, ступает на эту пустошь. В этом году премия "стальные яйца кинематографа" переходит от Уитли с его "Высоткой" к Аронофски.
То, что здесь что-то нечисто, и не так как вы ожидали (особенно если смотрели трейлеры), становится понятно практически сразу. Интимная камера, буквально ласкающая Лоуренс, сначала служит саспенсу, но это засланный агент любви. Примерно с первых кадров, а потом еще разик и еще разик, съемочная группа рушит ваши ожидания на зрелищное нечто. Если вы базово умны и аналитичны, вы поймете о чем фильм минуте на двадцатой-тридцатой. Потом будете ухмыляться, грустить, пугаться и офигевать, глядя как сильный - в общем-то - режиссер, калечит себя перед всеми. В этом он похож на своих героев. Конгруентен. Ведь фильм о страшном доме с загадкой, со скрипами и темным подвалом - в конце концов оказывается фильмом о любви и бессмысленности.
Печаль моя в том, что этим фильмом будут плеваться. Режиссера пару раз обольют помоями. И навсегда останется чувство, что если бы он не выпендривался, то мог бы снять опупенный ужастик с зашкаливающим саспенсом. И это вроде бы и есть ужастик - более того, самый страшный, если задуматься, но работает он в макроплоскости, а мы хотим микро. Лучше страшный клоун, поедающий детей в вымышленном городе, чем ЭТО.

6
Фото Алексей Коротаев
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
7
1

Я возмущен тем как меня ловко нае...ли зловещим трейлером. Нагнали саспенса в начале фильма, заинтриговали...
А потом с размаху окунули в бездонное море дерьма.
Как жаль, что я повелся на трейлер.
Игра этой выскочки Лоуренс не выдерживает никакой критики...

Не тратьте время и деньги.

5
Фото Le Na
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
7

Шла в кинотеатр примерно зная, что фильм не на широкую аудиторию и до понимания и наслаждения от просмотра еще надо дорасти. Жаль, что те, кто поставил ему 1 или большинство тех, кто был в кинотеатре с пивом в ожидании Пилы 8, могут подпортить ему рейтинг и отпугнуть ту аудиторию, на которую фильм и был рассчитан.
Фильм однозначно не похож ни одно творение Даррена Ароновски, раньше он все-таки снимал более популярное кино (хотя Лебедь тоже не всеми был оценен по достоинству). Про такое же кино обычно говорят, что оно воплотило заветную мечту режиссера и не важно сколько это стоило и что об этом думают другие.
Тема затронута очень интересная, только о ней режиссер решил поведать ближе к занавесу, поэтому 3/4 картины вы сидите и не понимаете к чему же все-таки ведет режиссер? Когда же все становится понятно, опускается занавес и полное осмысление происходит уже после выхода из кинотеатра.
Почему ставлю 4 - лично мне не понравился самый конец. По-моему, это было уже ни к чему.
В общем, надеюсь, этот фильм все же найдет своего зрителя и не пройдет не замеченным для некоторых.

5