Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «мама!» (США, 2017)

6.5
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1202
оценок:
832
рейтинг:
18591
3

Ой, мамочки!

Безымянная девушка (Дженнифер Лоуренс) живет в огромном доме посреди леса с безымянным мужем (Хавьер Бардем). Муж — знаменитый поэт, но давно находится в творческом кризисе. Сама же героиня занята тем, что ремонтирует, красит и всячески благоустраивает их совместное жилище, которое принадлежало мужу еще до ее появления, а потом при неизвестных обстоятельствах сгорело дотла.

Отношения между супругами — вроде бы вполне нежные — носят неуловимо нездоровый или как минимум старомодный характер: она то готовит, то с задумчивым видом смешивает краски и явно хочет что-нибудь пошпаклевать, он же гуляет или бессмысленно торчит в своем кабинете, не помогает и даже спать с ней отказывается. Когда на пороге появляется подозрительный тип (Эд Харрис), якобы перепутавший их дом с гостиницей, муж, игнорируя робкие протесты жены, зачем-то приглашает его переночевать. Наутро к типу присоединится уже его собственная жена (Мишель Пфайффер), та еще стерва. Дальше — больше.

Первая треть или даже половина фильма смотрится с интересом — пока Аронофски заставляет нас напряженно гадать, куда он, собственно, клонит. Он использует иконографию хоррора — дом, который кровоточит, пульсирует и что-то скрывает, вторжение непрошеных гостей, какие-то невысказанные слова, которые явно висят в воздухе. Аронофски открыто вдохновляется своим любимым Полански — причем сперва не столько «Ребенком Розмари», сколько «Отвращением» или «Жильцом» — и подолгу влюбленно рассматривает Лоуренс в приглушенных тонах, на крупных планах, и мало кому сегодня они так идут. Вдобавок там довольно много смешного.

Но затем режиссер переходит, собственно, к делу — и вот тут начинается действительно страшное. Выясняется — или, точнее, вспоминается, — что амбиции Аронофски простираются гораздо, гораздо дальше очередного триллера про дом с привидениями. Как далеко, читателю предстоит при желании выяснить самостоятельно, но, скажем так, заранее в жизни не догадаться, какая именно из предыдущих работ Аронофски является ближайшим родственником этой картины.

Выступление с табуретки — жанр тоже по-своему почтенный, но он требует от взгромоздившегося на нее куда большей убедительности, чем предъявлено здесь. А желание высказаться в отведенное время по всем вопросам бытия — от сотворения мира до глобального потепления и феминизма — еще никому счастья не принесло. Ни обвинительный пафос Аронофски, ни его самобичевание (которое тут тоже просматривается) не вызывают сочувствия, его мизантропия необаятельна, а его система метафор, после того как проходит первый шок, кажется не столько отважной, сколько вымученной и нелепой (хотя, надо признать, довольно стройной). И уж в любом случае утомительная фантасмагория — не лучший, хотя и напрашивающийся, формат для обсуждения судеб человечества.

В каком-то смысле режиссером, конечно, трудно не восхититься: он сознательно подставляется и огребет сейчас по полной — в первую очередь не от идейных противников, а от ничего не подозревающих и ничем, в общем-то, не провинившихся посетителей мультиплексов, которые вместо цирка со звездами получат яростную сюрреалистическую проповедь. Впрочем, и культ ему гарантирован (и в контексте фильма здесь определенно просматривается ирония). «Маму» из названия и ее уничижительный синтаксис можно расшифровать по-разному — фильм допускает разные трактовки, и все верны, — но российским прокатчикам стоило бы рассмотреть вариант «мамочка!».

36
0
11 сентября 2017
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
7

Скрытые неочевидности

В момент возникновения в рамках недосказанной мелодрамы, переходящей в фильм ужасов, исходной точки бытия зритель едва ли представляет себе тот круг библейских аллегорий, которыми режиссер опутывает взаимоотношения героев. В этом сплетении эмоций и страстей хочется отметить главное – и это едва ли спойлер – не нужно думать, что представленное является банальным фильмом ужасов.

0
0
26 сентября 2017
Фото Алена Солнце
отзывы:
145
оценок:
147
рейтинг:
569
1

Редкостный бред!!! Это не триллер, и не детектив - это больная фантазия режиссера, страстно желающего заснять свою условно талантливую возлюбленную! Лоуренс со своим неординарным лицом смотрится симпатично в роли мутанта, а вот в качестве драматический актрисы она выглядит абсурдно, а ее мимика - гротескно и ненатурально. Бардем на месте, остальные тоже выглядят неплохо. Задумка интересная, показать наш мир в виде отдельно взятого дома, но если метафору в фильме не искать, ее фиг найдешь.... Похоже на банальный сюжет и истеричное воплощение. Для того, чтобы зритель понял метафорический смысл фильма, должно было быть больше подсказок, более понятные аллегории, или фильм надо было ставить в жанр "кино не для всех". Ну и идея полной перезагрузки дает следующую мораль - крушите, громите, ломайте, пожирайте - все равно все возродится. Значит можно? А потом - получите парк Зарядье и не удивляйтесь, только в масштабе планеты.

3
0
15 сентября 2017
Фото Savory Fiend
отзывы:
259
оценок:
337
рейтинг:
560
9

Гротескная черная аллегорическая комедия, которая как любой шедевр лучше видна с расстояния. Она наполнена прекрасно сыгранными архетипическими персонажами, которых после определенного момента (сцены между двумя братьями) не так сложно расставить в соответствии с библейскими сюжетами. Фильм не прост для восприятия не в последнюю очередь из-за операторской манеры и большого количества крупных планов, многие из которых сняты по-модному, "одним дублем". "мама!" провоцирует мысль и дискуссию, что всегда прекрасно! Лучшая картина сентября на моей памяти.

2
0
17 сентября 2017
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
505
7

Смой свое сердце в унитаз

В обзорах критики отмечают, что это довольно жуткая и странная лента - и с этим можно согласиться, и не согласиться. Indiewire оценила картину на (9.1/10), и наглядно сказала о ней: "Фильм начинается как слабое пламя и разрастается до яростного костра."
Было странно наблюдать за той странной "шумихой", которая сопровождала картину до ее выхода в широкий прокат, потому как в итоге, это оказалось многослойное, философское, великолепное, и не особо вычурное высказывание о жизни, смерти и любви мужчины и женщины.
Это такая "ода" "терпению" супружеской жизни, которое должно быть у обоих супругов. И в то же время, это притча о "популярности", "культе", "мифе" об идеальном мужчине, ради которого, женщина, готова отдать свое сердце в прямом смысле слова.
Незваные гости, в этой картине играют решающую роль: с их приходом, их "дом" рушится в прямом и переносном смысле слова. Это такие "клеветники", которые есть в жизни каждой пары, и прочность их отношений, проверяется именно восприятием их "критики".

1
0
18 сентября 2017
Фото Артем Артемович
отзывы:
36
оценок:
39
рейтинг:
483
1

Изумительный бред. Весь фильм ждал - ну когда же будет вот самое ОНО, экзистенциальный оргазм, квинтисенция мудрости и глубины режиссёрской мысли. Ждал до самых до титров. Это как будто школьник снял проститутку, надеясь на первый секс-загадочный и бесподобный, раздевает ее 10 минут, одежда все не кончается, полчаса раздевает - снимает 34 бюстгальтер, член стоит колом, но конца одежде не видно, в конце второго часа и вся комната забита одеждой, и эрекции ноль, но ведь деньги уплачены...в результате под ворохом одежды никого нет-но уже радостно, что этот двухчасовой трэш закончен. В конце фильма мы с женой переглянулись - сказочное говнище.

17
0
15 сентября 2017
Фото Elena525
отзывы:
150
оценок:
152
рейтинг:
297
9

Шедевр и кинособытие. Люди, не смотрите на невысокую оценку, это проблема позиционирования фильма как детектива/триллера/ужасов, чем он даже близко не является - сходите и посмотрите сами, оно точно того стоит. Да, смотреть его неуютно, неприятно и где-то даже мучительно, но есть вещи, которые просто надо видеть.
PS/Если Лоуренс не получит номинацию на Оскар, то в топку всю эту киноакадемию.

1
0
16 сентября 2017
Фото Игорь Петров
отзывы:
90
оценок:
418
рейтинг:
274
9

Я бы за это Оскара дал!
Глубочайший и сказочный фильм.
Вкратце суть такая:
Бог вас любит! И именно по этому, как не странно, гореть вам всем в аду!!!
.. а потом колесо сансары в очередной раз провернется и все повторится опять...
А главный посыл в том, что нас неизбежно ждёт большая беда от засилия безумного религиозного мракобесия и как благими намерениями этих неистовых богопоклонников неизбежно строится дорога в ад.
На фоне религиозной вакханалии в нашей стране, удивительно как же пропустили эту картину наши хоругвеносцы?
Или они не способны понять простейшие аллегории и очень заняты невинной Матильдой??

1
0
16 сентября 2017
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
272
5

Хочу представить свое безыскусное трактование - сказ о двух вторжениях. Вторжение первое - блестяще разыгранный триллер. Гремучая смесь одинокого безумия, потери контроля и терпкой тревоги. Второе вторжение на контрасте впечатляет масштабностью и стремительностью, но в какой-то момент вакханалия оборачивается надуманным фарсом с претензией на монументальность замысла. Совет: почувствовав этот переход во второй части, покиньте сеанс.

0
0
10 декабря 2017
Фото Виктор Козлов
отзывы:
68
оценок:
103
рейтинг:
265
5

Впредь создатели будут думать перед тем, как выпускать откровенно маргинальное кино в широкий прокат. Я конечно не спорю, что Аронофски гений, но каждому фильму, каждой идее необходимо отводить определенное место, которые не вызывает вопросов. "мама!" прыгнула выше головы, хотя на деле оказалась посредственным триллером с жесткой вариацией библейских отсылок, которые так любит Зак Снайдер. Увы, но лучше бы Аронофски проработал сценарий и проехался по фестивалям.

1
0
22 сентября 2017
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
264
3

Символизм призван аппелировать к бессознательному и, как ни странно, быть интуитивно понятным. Грубо говоря, необязательно знать, что рыба символизирует Христа, но все равно должно быть понятно, что происходит, и кто виноват. Подобные истории должны быть рассказываемы очень просто.
Аронофски в этом фильме продемонстрировал эго, раздутое почище, чем триеровское. И в результате на голубом глазу рассказал историю про то, как беззаветно женское начало, как тщеславно мужское, как люди со своей чертовой свободной волей все портят, полагая, что он несет нам всем просветление.
Позиции "потому что могу" нельзя отказать в определенном обаянии, однако в целом кино вышло крайне неприятное.

6
0
27 сентября 2017
Фото Артур Ваксян
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
216
7

Подробно развернутая хоррором метафора заведомого безумия и бесперспективности человечества, как вида. Инсценированные без особого старания, почти прямые цитаты из Библии + убийственная картинка исторического христианства, не оставляют зрителю не единого шанса во всех смыслах. Единственный немой вопрос после просмотра - а где-же котики, где невинные пушистые существа, которые заменят незванных гостей в сиквеле? Очень серьезное, неглупое, в сущности, кино. Но в общем, "терпилы", как выясняется, не сильно отличаются от насильников. Всем бесцеремонным, неблагодарным, всем, кто потихоньку стремится к покаянию, к просмотру обязательно.

2
0
16 сентября 2017
Фото Элайджиринно
отзывы:
79
оценок:
83
рейтинг:
211
1

Этот фильм нужно понять. Он имеет под собой религиозный аспект, идею сотворения мира, поэт литератор это господь бог его жена это дом – наша земля. И так далее там ещё много персонажей, все возможные человеческие катаклизмы, войны, убийства предательство.
Если зритель не подготовлен и не знает что этот фильм своего рода аллегория, а в конце зрителю также ничего не объясняют, что зря, тогда этот фильм вас полностью разочарует.
Я ставлю единицу этому фильму за перебор с убийством и пожирание младенца это уже ахтунг.

2
0
20 сентября 2017
Фото Роман Корнев
отзывы:
74
оценок:
78
рейтинг:
196
9

Дом - наша планета, хозяин дома - творец Вселенной, хозяйка дома - природа, дальше поймёте сами )

7
0
15 сентября 2017
Фото Бондарев Андрей
отзывы:
149
оценок:
870
рейтинг:
192
5

"Антихрист" по-Аронофски

Малахольная героиня Дженнифер Лоуренс, испытывающая весь фильм преимущественно недоумение, на удивление не раздражает, хотя и не добавляет себе привлекательности в этой и без того чересчур мизантропической картине, будь она развернутой метафорой библейских событий (в которой немало неточностей), повестью о творце и его музе или просто пасквилем на отношения между мужчиной и женщиной; смотреть ее, впрочем, небезынтересно.

0
0
23 декабря 2017
Фото Юрий Лебедев
отзывы:
4
оценок:
20
рейтинг:
183
9

NB: Рецензия содержит спойлеры и ключи к пониманию метафор фильма.

Если вкратце, «мама!» — это история человечества в библейских цитатах: все начинается вместе с первым человеком ступившим на землю (зашедшим в дом) и заканчивается апокалипсисом. Все по классике: радушие и гостеприимство хозяина дома (Творца), наглость и бестактность гостей (человечество), долгое терпение хозяйки дома (природа) сменяется негодованием и, как итог, полная «перезагрузка системы». Собственно, с перезагрузки все началось, перезагрузкой все и закончится.

Итак, начнем детальный разбор.

Первый гость — Адам. Рана на боку, которую герой Хавьера Бардема прикрывает у гостя когда ему стало плохо, это шрам от удаленного ребра, из которого чуть позже появится Ева. Разбитая гостями фамильная ценность — яблоко с древа познания. Заколоченный кабинет — изгнание из рая. Сыновья навязчивых гостей — Каин и Авель: зависть, гнев, первая кровь и первая незаживающая рана на Земле. Сломался водопровод и всех гостей залило водой (смыло) — всемирный потоп.

Потом будет религиозный фанатизм и большая паства, где помазание черной краской — обряд вхождения в культ. Затем, дары волхвов и рождение сына, которого сначала будут носить на руках, а потом принесут в жертву как агнца (Иисус) и положат на алтарь, где поедание младенческой плоти — аллюзия к таинству причастия. Вопли отца младенца о прощении убийц (прости их, они же каются) — всепрощающий Творец, любящий людей и ждущий их покаяния. Ну а разрушение дома (земли) — апокалипсис, также описанный в Библии.

Надеюсь, ничьи чувства не оскорбил. Имеющий уши, да услышит.

UPD
Первые гости вроде ничего плохого не сделали. Разве что были нагловаты, пошловаты, курили, пили, да лезли куда не нужно. Но вот их дети уже погрязли в ненависти, зависти, насилии и, как итог, случилось первое убийство. Интересно, что пятно крови на полу не смывалось, а только разрасталось, символизируя нарастающую человеческую греховность. Кстати, дыра в центре пятна ведет в подвал (преисподнюю), где стоит печь, которая все спалит в конце (кровь от грехов ведет в адское пекло). Также в подвале есть прачечная (стирка грязного белья как чистилище).

Вернемся к гостям: после братоубийства все закрутилось — веселье, похоть, разврат. Далее будут массовые притеснения и убийства: люди в клетках, расстрелы. Все это на фоне того, что дом залеплен фотографиями хозяина (культ), а часть гостей ищет Творца и регулярно обращается к нему.

Еще интересный момент: если сначала хозяйка (природа) успевала подчищать за первыми гостями, то ближе к концу фильма, из-за большого количества людей, даже не находила себе место в доме. Тут мне вспоминается фраза агента Смита из Матрицы, который назвал человечество вирусом Земли. Добавим сюда эпизод с перекраской стен гостями — ведь мы единственный вид, который не приспосабливается под окружающую среду, а пытается изменить ее под себя.

Еще очень здорово контрастирует естественность героини Дженнифер Лоуренс (без косметики, одежда пастельных тонов из натуральных тканей) с гостями дома. И да, единственный вызывающий симпатию гость — спецназовец, который хотел помочь беременной хозяйке. Однако прожил он в кадре недолго. Sad but true.

180
0
15 сентября 2017
Фото Розарио Агро
отзывы:
104
оценок:
109
рейтинг:
169
1

НЕ ХОДИТЬ!

г-жа Лоуренс отказалась общаться с журналистами из России, из-за "политики"! бойкот этому фильму,этой актрисе. такое вот у меня мнение

2
0
15 сентября 2017
Фото Konovalove Alexander
отзывы:
73
оценок:
303
рейтинг:
163
9

Не планировал и хотел иди на фильм "Мама!" Даррена Аронофски. Совсем. Посмотрел трейлер, почитал рецензию Зельвенского и подумал что это поверхностная ерунда с примесью ужастика... Да, мне очень нравится актриса Дженифер Лоуренс, но времени и на хорошие фильмы не всегда хватает, зачем тратить его на ерунду?
И тут, сначала, кто-то из уважаемых критиков в ленте пишет, что фильм никакой не ужастик, на самом деле, а что-то особенное.
Потом моя близкая подруга с которой у нас вкусы схожи, обсуждая мои планы на кино спрашивает не про "Аритмию" (как казалось бы все сейчас и должны), а почему-то про "Мама!"... Я прямо опешил - что с ней случилось?...
И вот, сегодня в свободное утро просматриваю списки фильмов на 9 утра, изучаю, выбираю и натыкаюсь на рецензию Юрия Лебедева (на Афише). И выясняется, что фильм-то - глубокая метафора! Меня это заинтриговало. Хотя сомнения не покидали до самого начала фильма - всё думал правильно ли я выбрал потратить два часа и нужно ли мне такое?
В зале - одна молодёжь, а перед фильмом показывают трейлер фильма "Пила-8" - "Пила жив?! Нет, он же умер! Нет, похоже он жив!.... Ааааааа!!!! - ПИЛА-8!" Я закрыл глаза и старался делать вид, что меня нет в этом зале...
А потом начался фильм. И с первых секунд стало понятно, что это будет интересно. Очень красивая и немного необычная картинка - как будто на киноплёнку снято. Очень красивая и глубокая, одухотворённая Дженифер Лоуренс. А потом и Хавьер Бардем - смотришь и не понимаешь, почему в рецензиях пишут - "Как он мог согласиться на такой тупой фильм?! Это его самая плохая роль!" - Ну, думаю, не согласен - всё очень честно - всему происходящему веришь. И несмотря на спойлеры в рецензии Юрия Лебедева (или благодаря им), было очень интересно смотреть и также сильно сопереживал героям. Думаю, для меня эта рецензия стала таким же подспорьем, как либретто для тех, кто идёт в оперу - ты после прочтения можешь смотреть осознанно, понимать что происходит.
Мои соседи по ряду, молодая пара, были в шоке - они ржали там, где была трагедия, а после фильма решили срочно сходить "посмотреть что-то нормальное, чтобы перебить впечатление".
Ну, и я вышел после фильма в сильном шоке! Меня не то чтобы накрыло, а перевернуло и вывернуло наизнанку. Я понимаю, что для такого переосмысления и нужны притчи, для такого впечатления и нужно создавать кино.
Спасибо создателям картины за очень красивые образы - через декорации и операторскую работу, и за метафорические образы.
P.S. А для моих друзей-коучей - тут притча про спиральную динамику и нейрологические уровни.
Помимо той пропасти, которая проявляется между главными героями и второстепенными, мы ещё видим что главная героиня находится на очень высоком уровне развития - она очень эмпатична, глубоко чувствует всё пространство вокруг себя и у неё мощная интуиция и созидательный момент. А её спутник находится ещё на более высоком уровне и он не отделяет себя от других, является с ними практически единым целым.

0
0
14 октября 2017
Фото Berkeley Jay
отзывы:
40
оценок:
48
рейтинг:
155
7

Я, кагбэ не претендую на объективность, более того, чисто субъективно, я бы описал фильм следующим образом:

"Что?" и "Посмотрел".

Из относительно хорошего, что может заинтересовать каких-то граждан - Лоуренс сверкнула сиськами секунд на 15.

Я подожду, пока канал "Скрытый смысл" разжует этот фильм с точки зрения транзактного психоанализа, а пока я ничего не понял, но на всякий случай поставлю "4", ибо "повар старался" (С)

0
0
17 сентября 2017
Фото Salim Gataullin
отзывы:
37
оценок:
50
рейтинг:
127
7

Слышится очень много критики в адрес нового фильма Аронофски. Это конечно неудивительно, так как продюсеры поступили слишком самонадеянно, когда пустили авторское кино в широкий прокат. Такие фильмы, как "мама!" нужно показывать в ограниченном количестве и для публики, которая готова к смелым экспериментам.

0
0
17 сентября 2017
Фото Жанна Карасева
отзывы:
53
оценок:
69
рейтинг:
124
5

Аронофски слишком перемудрил. Такие фильмы необходимо смотреть или дома, или на фестивалях в кругу критиков. Я не скажу, что после Мамы у меня остались какие-то совсем печальные эмоции, но чувство обманутых надежд никуда не делось.

1
0
21 сентября 2017
Фото alexrubin
отзывы:
56
оценок:
60
рейтинг:
117
9

..когда я первый раз увидел "Реквием по мечте" -фильм произвел на меня очень большое впечатление.. и тогда еще я в первый раз подумал, что режиссер немного того..
Когда я посмотрел "Фонтан" , который меня страшно разочаровал, я точно понял, что режиссер точно сумасшедший.. Правда, последующие "Рестлер" и ..Лебедь" немного его реабилитировали в глазах "общественного мнения", т.е. моих..
но сегодня, после просмотра мамы!, последние сомнения отпали окончательно
-он, Аронофски, сумасшедший гений..! никак не иначе... да еще сам сценарий написал..!

Короче.., кто сможет досидеть до конца фильма, а это не просто -точно будет не разочарован.. и будет еще долго вспоминать его и проводить всевозможные аллюзии, как провожу их я сейчас..
мне до сих пор не понятно, как он!, режиссер, оказался так глубоко в теме сегодняшних "российских" проблем..?
тут тебе и нАавальный со своими его-обожествляющими и невидящими очевидного надувательства "хомячками"..
тут тебе и г-жа пОклонская со компанией за царя-николашечку-против-матильдушки...
и многое-многое другое.., что так радостно обсасывается песвдо-журналистами с одного не -до радио почему-то Москвы..
Да что российские.. тут тебе и глобальные, "общеевропейские" вопросы..
так называемые "этнические" хозяева и мигранты..,
цирк-шапито.. почему-то называемое Шарли́ Эбдо́.. и еще про многое другое..
не говоря уже про : "..-гордыня (тщеславие)
-алчность
-зависть
-гнев
-похоть
и.." далее по списку в общечеловеческом масштабе..

ну гений..! что-тут скажешь..,
Аронофски -гений!, хоть и сумасшедший.

10
0
14 сентября 2017
Фото Наталия Карпова
отзывы:
34
оценок:
35
рейтинг:
109
7

Люди просто не поняли о чём фильм. Потому что нужно догадаться. Тут нет скрытого глубокого смысла. Всё поверхностно. И даже очень! Просто мы много не знаем и библию мы не читаем и не читали и у нас это не принято. Но тут показаны общеизвестные факты, которые все должны знать. Я считаю круто! Но всё-таки 4-ка режиссёру за то что физически ну очень тяжело смотреть! Всё крупно, дёргается мигает, меня тошнило просто. Это издевательство над головой просто. Ну можно сделать все тоже самое только чтоб у оператора руки не тряслись...

1
0
14 сентября 2017
Фото Мария Ленская
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
96
1

Как развидеть увиденное??фильм-шизофрения!!такого бреда я никогда не видела,очень хотелось уйти,но до послелнего надеялась что будет что то нормальное,но нет(если не хотите испортить себе психику,не в коем случае не ходите..

44
0
14 сентября 2017
Фото Picamaderos
отзывы:
38
оценок:
42
рейтинг:
85
9

Важно, я бы даже сказала, необходимо сразу понять основную идею: это Библейская история, главные герои - Создатель и Природа-мать. После этого сразу станет понятен смысл всех происходящих событий на экране. Картина произвела неизгладимое впечатление, очень сильный и качественный фильм.

1
0
26 сентября 2017