Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Хэппи-энд» (Франция, Австрия, Германия, 2017)

6.1
оценить
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Serge Schwander
отзывы:
135
оценок:
140
рейтинг:
511
9

Семейная сага, со своими скелетами, спрятанными в шкафу. Вдумчивое. Тихое. Спокойное. Летнее кино. Страшно, когда не можешь самостоятельно добраться до моря. Когда тебя не понимают ни близкие, ни мигранты на улице. А родные, находятся так далеко морально, несмотря на физическую близость. Слепок современной жизни, где кто-то ищет себя, или отдает все свое время бизнесу. А кто-то, изменяет себе погружаясь в страсть и безграничные возможности секса, воплощая все запретные фантазии. Лишь двое, оставшиеся оторванными от привычной современной жизни общества: дедушка и внучка сохраняют в себе чистоту и разум, ведь "сорняк растет всегда". Но они чувствуют себя лишними в этом мире, и не известно останутся ли они жить, или уйдут унося с собой любовь, которая никому не нужна.

5
0
25 января 2018
Фото Anya Berkova
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
12
9

Для тех, кто не знаком с режиссером - Михаэль Ханеке - живой классик, гениальный, авторитетный автор. Он снимает очень актуальное и современное кино, в нем каждый себя узнает. Одну из главных ролей в этом фильме играет Изабель Юппер, известная своими нетривиальными работами. Фильм о нас, о том, что происходит с нами, о том, что нам стоит обо всем этом задуматься. Хэппи-энд - кино для интелектуалов, способных оценить тонкую драматургию, изящную игру актеров и сильную иронию режиссера.

3
0
25 января 2018
Фото Alexey Konovalov
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Очень качественно сделанная черная комедия. Как обычно, безупречная картинка и идеальная композиция. На этот раз ничего не шокирует. Спокойное, интеллигентное кино, оставляющее тонкое послевкусие.

2
0
27 января 2018
Фото Алексей Жуков
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
1

Полный бред.
До середины фильма досидел в ожидании ну когда же закончиться бред и начнеться нормальное кино, но не свершилось ушел с показа.
Начинаеться фильм сьемкой на телефонную камеру как мучают в хомяка, растягивают это на три минуты, далее снимают как рушиться стена тоже минуты три не меньше и у каждой сцены один ракурс, потом экран с чатом и переписка тоже минуты три. Как так можно ненавидеть зрителя, непонимаю.
В здравом уме смотреть такое категорически нельзя.

1
0
5 февраля 2018
Фото Бондарев Андрей
отзывы:
151
оценок:
881
рейтинг:
186
5

За почти два часа экранного времени Ханеке всеми силами убеждает зрителя, что конец его фильма вовсе не является хэппи-эндом, как заявлено в заглавии, что смерть, на самом деле, благой исход из этого прогнившего мира - и мизантропии режиссера нет предела. Будучи продолжением "Любви", фильм цитирует ее сначала косвенно, а потом уже словами героя, под конец же пытается еще один раз, словно Ханеке пробует выжать из эффектнейшего драматического приема все оставшиеся соки. Этот лишенный музыки, вялый фильм, в котором все самое драматическое остается за кадром - и мы лишь разбираем последствия раз за разом, - на мой взгляд, оказывается парадоксальным образом близок "Квадрату" Эстлунда: те же сатирические зарисовки о толерантности, сексе, доверии - но если в шведской картине еще живы азарт и жизнелюбие, то австриец-мастодонт непреклонен - в его мире все тлен, нет ни любви, ни сочувствия, ни ценностей. Пускай. Но нет даже красоты. Вот это обидно.

1
0
30 января 2018
Фото squared_pancake
отзывы:
5
оценок:
12
рейтинг:
2
1

Что хотел сказать автор этим фильмом, непонятно. Просто отрывок из жизни богатой семьи без логического завершения

1
0
27 января 2018
Фото BisonRavi
отзывы:
26
оценок:
44
рейтинг:
12
7

У соратника Цоя по той самой котельной, Андрея Машнина, есть песня "Солнце" со словами "Проще убить старуху-процентщицу, чем заниматься любовью к ближнему". Михаэль Ханеке вряд ли слушает песни менее популярного, чем Цой, Андрея Машнина, но новый фильм Ханеке "Хэппи Энд" именно на тему той песни. "Хэппи энд" это торжественный немой гимн закату буржуазной Европы. Это ответ стилистическим мычанием на хорошие вопросы о том, что же с нашей уютненькой Европой случилось, что именно в ней поломалось, и можно ли это поломавшееся починить. И это светописное мычание столь выразительно, что понимаешь, что всякие кинослова действительно были бы тут излишни.

Это именно мычание, не стремящееся быть комфортным для зрителя. Напротив, оно целенаправленно пробует зрительское терпение назубок. Вот долгий непрекращающийся и раздражающий лай собаки на максимальной громкости. Или вот мучительные поиски героем места для парковки своей машины под слишком уж настойчивый, действующий на нервы, клаксон позади. Или искажённая до неприязни цветопередача, которая появляется у ленты в какой-то момент. Сцены максимально затянуты, сверх всякой меры, как затянута невыносимая тяжесть бытия её героев. Фильм дискомфортен для просмотра, дискомфортен физиологически, чтобы зритель по полной прочувствовал физиологический дискомфорт психологического состояния героев ленты. Чтобы для зрителя был совершенно очевиден ответ на тот вопрос, которым герой Жана-Луи Трентиньяна ближе к концу пытает свою молчаливую внучку. Хотя ответ на этот вопрос герою Трентиньяна очевиден.

Удивительным образом "Хэппи Энд" перекликается с "Квадратом" Эстлунда, который, выйдя в тот же год, мистическим образом имеет схожие по сюжету эпизоды. Однако, если Эстлунд оптимист, даёт зрителю надежду в виде поколения подрастающего, то Ханеке пессимистичен категорически и абсолютно, и в этом самом молодом европейском поколении тринадцатилетних буржуа видит финальную жирнющую точку. "Хэппи Энд" это гимн наступившему тотальному безволию, упадку, полному и окончательному распаду традиционной буржуазной Европы и её ценностей. И показательно, что это не какие-то страшные гадости или отвратительные мерзости. Это циничные постгадости и передразнивающие оригинал постмерзости -- не обломки даже, а какая-то всего лишь прискорбная и не вызывающая особых эмоций пыль, в которую и обратился наш некогда великий Голиаф.

"Хэппи Энд" содержит в себе также прогноз, кто же в итоге может придти на смену вот этой вот старой доброй европейской буржуазии, если не реализуется сценарий Эстлунда с её, старой Европы, пробуждением. Придёт принуждённо, против своей воли. Но неизбежно: природа не терпит пустых пространств.

1
0
27 января 2018
Фото Анастасия Г.
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
8
9

Новая долгожданная работа мэтра современного авторского кино Михаэля Ханеке.
Изысканная, мудрая и даже не лишенная надежды картина жизни и настроения сегодняшнего человечества.

1
0
25 января 2018
Фото Jurij Kamychnikov
отзывы:
22
оценок:
45
рейтинг:
19
7

Спустя 5 лет после грандиозного успеха фильма «Любовь» Михаэль Ханеке решился на новый фильм с участием своих любимых актеров Изабель Юппер и 87-летнего Жана-Луи Трентиньяна. У Изабель Юппер – главная роль в фильме, но неяркая, у Трентиньяна не главная, но яркая. С новым фильмом повторить прежний успех вряд ли удастся.
Действие разворачивается очень неспешно. Начинается фильм с того, что камера долго следит за тем, как юная героиня издалека снимает на мобильный телефон вечерний туалет ее матери: как та чистит зубы, расчесывает волосы, наносит крем, спускает воду и т.д. В другом фрагменте подробно показывается, как одно за другой складываются вещи в чемодан. В третьем фрагменте камера неспешно фиксирует, как гаснет свет в комнате – сначала люстра, потом торшер, потом настольная лампа.
В основе сценария лежит излюбленная тема французской литературы и кино – кризис буржуазной семьи, когда за внешним приличием скрывается всеобщая нелюбовь и равнодушие. И у каждого свои скелеты в шкафу. Но хэппи-энд, вынесенный в заглавие фильма, всё-таки случится, хотя получится очень горьким.
Фильм для синефилов, которые готовы скучать полтора часа ради яркого финала.

0
0
16 февраля 2018
Фото Григорий Голунов
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
84
7

Ханеке совсем непрост.
Умеет старик создать ощущение полной безысходности и тоски так, что во время просмотра фильма очень тяжко, а после прямо жить хочется, потому что понимаешь, что жизнь сложнее и непредсказуемей, чем тебе обычно кажется.
Много, казалось бы, лишних деталей, ненужных разговоров, слишком длинных планов, но в результате это все работает на создание очень правильного восприятия фильма. получается внимательное и беспристрастное наблюдение за той частью жизни, которую обычно люди тщательно скрывают от посторонних глаз.
с виду среднестатистические люди, у которых все нормально. но стоит присмотреться - у каждого своя драма, трагедия, болячка, которая и делает нас настоящими, живыми людьми
редкое кино. не лучшее, возможно, у него, но, безусловно, важное и необходимое к просмотру. в терапевтических целях

0
0
8 февраля 2018
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
563
7

Комедия о равнодушии.
Закат старушки-Европы вполне приятен взгляду: свое дело, хороший дом, карьера, машины и семья слуг. Жизнь удалась. Среди этого уютного семейного гнезда бродит со айфоном подзаброшенная 13-летняя девочка Ева, которая переехала жить в новую семью отца, преуспевающего хирурга. Ева, кажется, единственный человек в доме, кто еще хотя бы в силу возраста способен на какие-то живые эмоции. Старик Жорж Лоран одинок и пытается умереть, но все как-то не выходит. Его старшая дочь Анна руководит строительным бизнесом и жизнью взрослого сына Пьера, который мечтает, чтобы его банально оставили в покое. Отец Евы, Тома привычно разыгрывает роль примерного семьянина и любящего мужа, хотя ни жена, ни дети ему не нужны. Отношения внутри семьи нельзя назвать нелюбовью, потому что нелюбовь все же подразумевает какое-то чувство. А тут чувств нет. Есть набор привычных масок "заботливая мать", "любящий отец", "примерный сын", но связи распались и остались только внешние ритуалы, наподобие набора действий, которые совершает мать Евы перед сном под закадровый комментарий будущей отравительницы.
Пожалуй, можно сказать, что фильм проигрывает прошлым работам Ханеке, тут никакой жестокости и мизантропии, ничего нового или хотя бы забытого старого. Впрочем, тут как будто определенное нарочитое самоповторение. Истории из прошлых фильмов повторяются, но уже как фарс. "Все живы, всем плевать друг на друга, хеппи-энд".

0
0
3 февраля 2018
Фото Dmitriy Alekperov
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2
9

Прекрасный сюжет с отлично выписанными историями персонажей. Фильм очень медленный, совсем. Часто это просто наблюдения за тем, что делают герои издали, как будто из-за занавеса, ширмы. Постоянная смена персонажей и длинные тревелинги, что же они делают, создают ощущение пазла, который ты собираешь, чтобы разгадать следующий сюжетный поворот.

Кто ценит динамичное кино с яркими диалогами - идти нельзя!

0
0
31 января 2018
Фото Вадим Борисов
отзывы:
11
оценок:
282
рейтинг:
16
9


Фильм года 👊🏿
Не ожидал, на самом деле, от Михаэля Ханеке такого.
До конца ( 😈 ) он выдерживает интонацию и стиль, мало похожие на его прежнюю манеру
.
Внутренняя пустота передана в каждом кадре
.
И внешняя тоже
.
Тонко, четко, стильно, красиво и безупречно!
.
Куль, Михаэль!

0
0
31 января 2018
Фото Гриша Григорьев
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
5
5

Не обязательно устраивать Левиафан.

Нет, ну сразу понятно, что “Хэппи энд” вообще никак ни хэппи, но как говорила Рената Литвинова: “что-то, как-то, прям, я не знаю…”. Говорят, что Михаэль Ханеке – великий режиссер, но если бы Андрей Звягинцев был француз и любил сарказм, то этот фильм снял бы именно он.

Не обязательно устраивать Левиафан. Во Франции и своих проблем хватает. А уж, если коснуться высшего общества, то выяснится, что буржуазия продолжает жевать рябчиков, упорно не замечая, что жареный петух ее давно клюет.

Как известно, французский язык – язык намеков, а их в фильме хоть отбавляй, одна сцена мягко намекает на другую, другая на третью, а после восьмой ты впадаешь в ступор с вопросом, что все это значит! Прелюдия к завязке длится больше часа и, наконец, наступает момент, когда ты начинаешь склеивать все воедино, чтобы уже начать наслаждаться, но… вместо слоеного пирога получаешь винегрет из тех вопросов, которые стары как мир, но кажутся слишком наивными, чтобы их решать.

О, боже, нелюбовь! К чему она приводит! Ах, как же этот мир несправедлив! Да, что же за порочный эгоизм! О, нет! Сочувствия и искренности от этого мира не дождаться! Тебе еще интересно? Ты читаешь? Уже вникаешь в хитросплетения вопросов бытия? Ммм, ну что ж, классно, тогда скорей в кино!

А если тебе не в кайф сидеть и теребить платочек своих переживаний, то просто знай, что в фильме играет шикарная девочка, героине которой всего 13, и, ты ее еще увидишь, потому что у нее - все задатки стать новой звездой европейского кино. Глаза - как у красной шапочки, а в душе - вселенская тоска.

0
0
29 января 2018
Фото Левин
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
25
9

Убить хомяка

Одно могу сказать точно - после просмотра, становится необычайно легко, а герои - воспринимаются тобой, если не родственниками, то точно - очень близкими знакомыми. При предельном минимализме сцен, и обзора камеры, ты прекрасно чувствуешь героев и их проблемы. Вот только главный вопрос - откуда эта "нелюбовь" в зажиточной, буржуазной семье? "Проблемы" (мнимые - не мнимые) которых, на фоне тех-же "беженцев" из Африки, которые появляются в финале - кажутся, совершенно "дикими", и проблемами "зажравшихся" буржуа. Откуда эта "нелюбовь"? - главный вопрос, который пытается исследовать на всём протяжении фильма пытливый Ханеке (которого, по-видимому "судьба" беженцев из новостей - очень задела, и в итоге - они и становятся молчаливыми, главными героями фильма), но так, кажется и не находит "ответа", оставляя открытый финал. Финал, в котором "счастливый конец" возможен, если принять финальный эпизод более шутливым. Фильм подтверждает одну из главных "истин" - от убийства хомяка, до помощи в самоубийстве собственному деду - один шаг. Мир в котором, закончилась "любовь", и образовалась "пустота". У них есть все для "счастья" - нет только потребности в нем. Хотя, если сложить все "слагаемые", всё лежит на поверхности - беспечный муж - бросил беспечную жену - та бросила дочь, сделав её ещё более беспечной, и коварной.
Про "мастерство" Ханеке - известно всем, и на фоне многих, тонких, актерских работ - выделяется главная героиня - дочь Эва, в исполнении Фантины Ардуин.

Итог - несомненно, рекомендуется к просмотру.

0
0
28 января 2018
Фото extrakonchita
отзывы:
44
оценок:
73
рейтинг:
62
9

Большое кино, великого Михаэля Ханеке. Обо всем , что нас окружает, о нас самих, о плоскости человеческого современного существования, и о том, что французы называют Blaze.

0
0
28 января 2018
Фото Olesya She
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
1

Причем тут сирийские беженцы?! Афиша вы зачастею отталкиваете зрителей от фильма одним идиотским описанием ((

0
0
26 января 2018
Фото Ольга Новокрешенова
отзывы:
39
оценок:
51
рейтинг:
37
9

Ханеке собрал лучших европейских актеров и создал выдающуюся картину, которая подкупает своим простецким драматизмом и вместе с тем вещами, над которыми стоит поразмышлять каждому человеку вне зависимости от возраста.

0
0
25 января 2018